программа внеурочной деятельности по валеологии Мозаика здоровья
рабочая программа по зож
Рабочая программа внеурочной деятельности по валеологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_mozaika_zdorovya_1-4_kl.docx | 36.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Горловская специальная общеобразовательная школа – интернат № 25
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВАЛЕОЛОГИИ
«МОЗАИКА ЗДОРОВЬЯ»
(1 – 4 класс)
(часть 1)
Составил: воспитатель Горловской СОШИ № 25 Министерства образования и науки ДНР Стрелкова Н. В. |
Горловка – 2016
Пояснительная записка
В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучное устойчивое развитие общества. Следовательно, внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезни или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Оказавшись в ситуации обилия внешних соблазнов, ребенок не всегда может разобраться в сути и принять верное решение. Возникает педагогическая задача – формировать валеологические убеждения у школьников в образовательном процессе. И делать это необходимо уже в начальной школе.
Школа, которая не готовит детей к жизни, очень слабая. Она учит многому, но редко тому – как жить. Житейская несостоятельность у школьников – отличников такая же, как и у тех, кто по школьным предметам не успевает. Школа готовит будущих работников, но не учит понимать себя и другого, не учит дружить, любить, не учит тому, как выживать в жизни и как принимать верные решения.
Возрастающее ослабление физической выносливости и душевной энергии при городской жизни без физической работы и закалки, и в то же время при значительной нервной нагрузке, расстраивает биологическую природу человека. Есть люди, которые умеют выживать везде и быть счастливыми в любой ситуации. Но таких немного. Большая часть нашей молодежи наглядно демонстрирует переоценку человеческих ценностей, выбирая материальное благополучие. Принцип «здесь и сейчас» - основной мотив совершаемых действий у подростков. А что потом, какие последствия, какой результат и во имя чего?
Необходимо ориентировать обычных ребят и девушек на развитие у них собственных валеологических убеждений. Если человек любит себя, мир, людей, если он владеет культурой мышления, знает, для чего он живет – он сумеет справиться со всеми своими проблемами. Секрет гармонии человека с окружающим миром – здоровый образ жизни.
Валеология – наука о здоровье человека в тесном взаимодействии с окружающей средой, его духовной, психической и физической составляющими.
Валеология (от лат. valeo – здравствую и греч. logos – наука) современная интегральная наука о фундаментальных законах духовного и физического здоровья как отдельной личности, так и всего человеческого общества на новом этапе его духовно-творческой эволюции; наука, в основе которой лежит проверенная опытом многих столетий идея о том, что благодаря правильной мироориентации и соответствующему поведению человек способен обеспечить себе долгую, радостную и активную творческую жизнь.
Здоровье человека – это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности при максимальной продолжительности жизни.
Актуальность программы. Здоровье детей младшего школьного возраста социально обусловлено и зависит от таких факторов, как состояние окружающей среды, здоровье детей и наследственность, условия жизни и воспитание ребенка в семье, в образовательном учреждении. Значимыми факторами, формирующими здоровье детей, является система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрану психического здоровья, а также организацию медицинской помощи. Начинать формировать здоровье нужно в детстве, когда наиболее закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать.
Цель программы: формирование основ валеологического мировоззрения школьников и их родителей, их мотивация на здоровый образ жизни; охрана и укрепление здоровья школьников.
Задачи:
- формирование основ личной гигиены: овладение навыками ухода за телом, приемами самомассажа, способами закаливания и т. д.;
- формирование осознанного отношения школьников к своему физическому и психическому здоровью;
- формирование у учащихся потребности в здоровье;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также профилактика вредных привычек;
- формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому и нравственному самосовершенствованию.
Принципы, заложенные в содержание программы:
- принцип сознательности и активности – предполагает в учащихся высокую степень самостоятельности, инициативы и творчества;
- принцип наглядности;
- принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
- принцип повторения и постепенности;
- принцип доступности и индивидуализации;
- принцип непрерывности – выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
- принцип активного обучения – заключается в использовании активных форм и методов обучения;
- принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей;
- принцип связи теории с практикой – призывает приучать учащихся применять свои знания по формированию, укреплению и сохранению здоровья на практике.
Формы работы:
- утренняя гимнастика;
- гимнастика пробуждения после дневного сна;
- босохождение по дорожке «Здоровье»;
- гигиенические водные процедуры;
- дыхательная гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- пальчиковая гимнастика;
- массаж, самомассаж;
- воздушные ванны;
- прогулки на свежем воздухе;
- физкультурно-оздоровительный комплекс на прогулке;
- оздоровительный бег;
- проветривание помещения класса;
- полоскание горла кипяченой водой;
- фитонцидотерапия (лук, чеснок);
- витаминизация;
- физкультминутки;
- подвижные игры;
- психогимнастика, этюды;
- психокоррекционные игры;
- музыкальная терапия;
- сказкотерапия;
- арт-терапия;
- индивидуальная работа по коррекции осанки, плоскостопия;
- индивидуальная работа над звукопроизношением;
- внеурочные занятия по валеологии;
- работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости детей.
- Повышение физического, психического уровня здоровья.
- Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Срок реализации программы: 4 года.
Возрастные особенности младших школьников
Младшие школьники характеризуются достаточно быстрым и довольно равномерным развитием организма. Увеличивается рост, вес тела, укрепляется скелет, происходит наращивание мышц, возрастают иммунные силы, совершенствуются сердечно-сосудистая, опорно-двигательная системы, развиваются органы чувств, совершенствуется работа мозга и др. Но каждый из этих процессов имеют свои особенности, которые требуют обязательного учета.
Скелет в младшем школьном возрасте быстро растет. Он гибкий, потому что имеет множество хрящевых образований. Поэтому, чтобы не было искривления позвоночника, необходимо обращать внимание на осанку ребенка и, в случае необходимости, вовремя ее корректировать, не допуская физических перегрузок и слишком длительных однотипных занятий. Необходимо придерживаться оптимального двигательного режима (физкультминутки на уроках, подвижные игры на переменах), оборудовать удобное рабочее место школьника как в школе, так и дома.
Мышцы в целом растут, но от общего темпа отстают малые мышцы конечностей, развитие которых необходимо обеспечивать постоянными тренировками. Целесообразными тут будут рисование, лепка, вышивание, эспандер и пр. В связи с ростом мышц увеличивается вес ребенка, что корректируется с помощью питания. Оно должно быть простым, энергетическим и ни в коем случае не чрезмерным.
Интенсивные обменные процессы в организме требуют большого количества кислорода, то есть повышения пропускной способности легких. Поэтому дети чаще взрослых дышат и особое значение для них имеет чистый воздух. Это требует постоянного проветривания помещения, в котором находятся школьники, чередования занятий с прогулками на улице и др.
В этом возрасте дети чрезмерно подвижны и непоседливы. Их действия часто отстают от мысли, что приводит к падению. Разбитые колени и носы увеличивают опасный детский травматизм. Чтобы это предупредить, необходимо сочетать деятельность разных сфер (читать, отбивать ритм, петь и танцевать одновременно, выполнять подвижные игра на точность).
У детей хорошо развиты все органы чувств, но особого внимания в этом возрасте требуют зрительные процессы. Это связано с эластичностью хрусталика, что при плохом освещении и неправильной позе во время чтения или письма содействует повышению глазного давления, нарушает четкость изображения и провоцирует близорукость. Во избежание подобного необходимо неуклонно придерживаться санитарно-гигиенических норм организации учебного процесса.
Развитие мозга характеризуется увеличением лобных долей, которые отвечают за работу вторичной сигнальной системы. Происходит совершенствование аналитико-синтетической функции коры больших полушарий, усложняется деятельность центральной нервной системы.
Это дает возможность в качестве проводной деятельности, в следствии которой формируются возрастные новообразования, определить учебную. Именно в ней наиболее интенсивно развиваются все психические процессы и функции.
Растет скорость восприятия. Оно характеризуется своей целостностью, становится более произвольным и целенаправленным.
Развивается воображение, что происходит путем создания внутренних образов, фантазирования, чтения, сочинения сказок, перенесения функций живых систем на неживые предметы и др. Этот процесс происходит в направлении от репродуктивных ее форм к творческим.
Преобладает дословное запоминание, важное для пополнения словарного запаса и продуктивного усвоения культуры речи и общения. Увеличивается его крепость, устойчивость, объем. Возрастает доля произвольного запоминания, что наиболее эффективно происходит во время активной умственной деятельности. Это подталкивает к целенаправленному усвоению мнемических приемов эффективного усвоения материала и направляет обучение на формирование логической памяти, опираясь на аффективную память.
Преобладает практическое, предметно-образное мышление, которое требует развивать и другие его виды (аналитическое, теоретическое, абстрактное и др.). Целостное виденье предметов и процессов, хорошо развитое воображение побуждает в этом возрасте к следующему шагу в развитии мышления – разделение целого на части, выделение главного, исследование причинно-следственных зависимостей и др.
Развитие устной и письменной речи расширяет вариантность ее использования. Отработка механизмов говорения и письма влияет на развитие речевого аппарата и руки, что на прямую влияет на умственное развитие ребенка и формирование его мозга. Период обучения в младших классах является сенситивным для одновременного усвоения нескольких языков.
Непроизвольное внимание преобладает над произвольным. Детей больше привлекают яркие цвета, что-то неожиданное, необычное.
Эмоциональная сфера младшего школьника очень восприимчивая. Дети искренне отзываются как на позитивное влияние, так и на негативное. Но когда первые побуждают их к развитию, то вторые угнетают его. Поэтому очень важна позитивная атмосфера педагогических взаимодействий, чувство любви и постоянная поддержка каждого ученика. Эмоциональный фон в детском обществе будет радостным, дружным и привлекательным.
Волевая сфера детей в этом возрасте развита недостаточно и требует систематических усилий, направленных на формирование самостоятельности, настойчивости, выдержки, уверенности в своих силах. Формирование механизмов произвольного регулирования поведения должно гармонизировать процессы активизации и торможения личностных проявлений.
Социальное развитие младших школьников идет путем «от индивидуализма к коллективизму». Их нужно учить соотносить свои желания, стремления и действия с другими детьми, формировать чувство дружбы, товарищества, долга, гуманности и др. Главным авторитетом младших школьников является учитель, а образцом наследования – отличники. Товарищество детей в этом возрасте обусловлено внешними обстоятельствами. В своих отношениях они подсознательно воспроизводят отношение учителя к одноклассникам. Это требует повышенного внимания учителя к своим словам, отношениям, пропозициям. Они должны прогнозировать лучше, подчеркивать позитивные стороны воспитанника, относиться к своим детям с любовью и требовательностью.
Задача – доминанта для младших школьников, решение которой направлено на достижение главной цели человеческого существования – прожить жизнь достойную человека: формирование социально-ценностного отношения к нормам современной культуры, что базируется, дополняет и корректирует качество решения задачи – доминанты предыдущего возрастного периода (формирование ценностного отношения к природе как к человеческому дому).
Циклограмма оздоровительно-развивающих мероприятий | ||||||
Оздоровительные мероприятий | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Утренняя гимнастика | ежедневно | |||||
Гимнастика пробуждения после дневного сна | ежедневно | |||||
Босохождение по дорожке «Здоровье» | ежедневно | |||||
Гигиенические водные процедуры | ежедневно | |||||
Дыхательная гимнастика | ежедневно | |||||
Гимнастика для глаз | ежедневно | |||||
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | |||||
Массаж, самомассаж | ежедневно | |||||
Воздушные ванны | ежедневно | |||||
Прогулки на свежем воздухе | ежедневно | |||||
Физкультурно-оздоровительный комплекс на прогулке | ||||||
Оздоровительный бег | ||||||
Проветривание помещения класса | ежедневно | |||||
Полоскание горла кипяченой водой | ежедневно | |||||
Фитонцидотерапия | ежедневно при эпидемии гриппа, ОРВИ | |||||
Витаминизация | ежедневно | |||||
Физкультминутки | ежедневно | |||||
Подвижные игры | ежедневно | |||||
Психогимнастика, этюды | ежедневно | |||||
Психокоррекционные игры | ||||||
Музыкальная терапия / Сказкотерапия / Арт-терапия | ||||||
Индивидуальная работа по коррекции осанки, плоскостопия | ежедневно | |||||
Индивидуальная работа над звукопроизношением | ||||||
Внеурочные занятия по валеологии | ||||||
Работа с родителями |
Примечание
Гимнастика пробуждения после дневного сна – 1-е классы.
Оздоровительный бег – в теплое время года.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (34 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
ТЕМА I. Я СРЕДИ ДРУГИХ (8 часов) | ||
Как вести себя в общественных местах. | 1 | |
Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | 1 | |
Почему мы говорим неправду. | 1 | |
Надо уметь сдерживать себя. | 1 | |
Чего не надо бояться. | 1 | |
Как вести себя, когда что-то болит. | 1 | |
«Нехорошие слова». Недобрые шутки. | 1 | |
Как следует относиться к наказаниям. | 1 | |
ТЕМА II. Я – УЧЕНИК (4 часа) | ||
Я – ученик. | 1 | |
Поведение в школе. | 1 | |
Я пришел из школы. | 1 | |
Что делать, если не хочется в школу. | 1 | |
ТЕМА III. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (7 часов) | ||
Глаза – главные помощники человека. | 1 | |
Уход за ушами. | 1 | |
Чтобы зубы были здоровыми. | 1 | |
Уход за руками и ногами. | 1 | |
Зачем человеку кожа. Забота о коже. | 1 | |
Мои волосы. | 1 | |
Чистота моей одежды. | 1 | |
ТЕМА IV. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (1 час) | ||
Привычки, которые вредят здоровью. | 1 | |
ТЕМА V. Я ВЫБИРАЮ ЗДОРОВЬЕ (4 часа) | ||
Питание – необходимое условие для жизни человека. | 1 | |
Здоровая пища. | 1 | |
Осанка – стройная спина. | 1 | |
Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 1 | |
ТЕМА VI. Я ОТДЫХАЮ (3 часа) | ||
Мой отдых. | 1 | |
Полезные игры. | 1 | |
Сон. | 1 | |
ТЕМА VII. МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (6 часов) | ||
Незнакомые люди. | 1 | |
Правила дорожного движения. | 1 | |
Правила безопасного поведения на улице. | 1 | |
Правила безопасного поведения дома, в быту. | 1 | |
Предосторожности при общении с животными. | 1 | |
Службы экстренной помощи. | 1 | |
ИТОГ. День здоровья «Расти здоровым» | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 класс (34 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
ТЕМА I. РАСТИ ЗДОРОВЫМ! (4 часа) | ||
Я расту. | 1 | |
Какой я, какие другие? | 1 | |
Я встречаю новый день. | 1 | |
Расти здоровым! | 1 | |
ТЕМА II. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (4 часа) | ||
Твоя любимая еда. | 1 | |
Фрукты и овощи. | 1 | |
Полезные продукты. Витамины. | 1 | |
Правильное питание. | 1 | |
ТЕМА III. ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА (6 часов) | ||
Правила личной гигиены. | 1 | |
Дружим с мылом и водой. | 1 | |
Зачем чистить зубы? | 1 | |
Чистота моего тела. | 1 | |
Чистые волосы – красивые волосы. | 1 | |
Мои личные вещи. | 1 | |
ТЕМА IV. СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА (5 часов) | ||
Какой ты? | 1 | |
Строение твоего тела. | 1 | |
Скелет человека. Твоя осанка. | 1 | |
А что внутри тебя? | 1 | |
Вижу, слышу, чувствую. | 1 | |
ТЕМА V. ПОМОЩНИКИ ЗДОРОВЬЯ (12 часов) | ||
Азбука здоровья | 1 | |
Режим дня | 1 | |
Сон – лучшее лекарство. | 1 | |
Движение – залог здоровья. | 1 | |
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | 1 | |
Одежда и здоровье. | 1 | |
Что такое микробы? | 1 | |
Врачи – наши помощники. | 1 | |
Лекарства. | 1 | |
Что такое прививки? | 1 | |
За здоровьем на природу. | 1 | |
Поможем природе! | 1 | |
ТЕМА VI. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (2 часа) | ||
Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | 1 | |
Каким я хочу быть? | 1 | |
ИТОГ. Путешествие в страну здоровья (урок – конкурс) | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс (34 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
ТЕМА I. БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО! (3 часа) | ||
Как здоровье? | 1 | |
Что такое иммунитет? | 1 | |
Здоровый образ жизни. | 1 | |
ТЕМА II. ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ (4 часа) | ||
Здоровье и спорт. | 1 | |
Физкульт-УРА! | 1 | |
Виды спорта. | 1 | |
Мой выбор. | 1 | |
ТЕМА III. МИР ВОКРУГ МЕНЯ (7 часов) | ||
Расти здоровым! | 1 | |
Воспитай себя сам. | 1 | |
Умей сказать «НЕТ». | 1 | |
«Семь раз отмерь, один раз отрежь!» | 1 | |
Солгать? Правду сказать? | 1 | |
Родители и дети. | 1 | |
Враги – друзья, друзья – враги. | 1 | |
ТЕМА IV. БУДЬ ОСТОРОЖЕН! (8 часов) | ||
Безопасность при любой погоде. | 1 | |
Огнеопасно. Взрывоопасно. | 1 | |
Электрический ток. | 1 | |
Самолечение опасно для жизни. | 1 | |
Помогите, тону! | 1 | |
Неожиданная встреча «за углом». | 1 | |
Правила дорожного движения. | 1 | |
Бродячие животные. | 1 | |
ТЕМА V. МОЯ ГИГИЕНА (3 часа) | ||
Запах моего тела. | 1 | |
«Грязные» болезни. | 1 | |
Моем и стираем. | 1 | |
ТЕМА VI. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (5 часов) | ||
Мой рацион. | 1 | |
Режим питания. | 1 | |
«Бесполезные» продукты. | 1 | |
Пищевое отравление. | 1 | |
Вред от переедания. Что такое диета? | 1 | |
ТЕМА VII. МИР ВНУТРИ МЕНЯ (3 часа) | ||
Мы в ответе за свои поступки. | 1 | |
Любит – не любит. | 1 | |
Тебя обидели… | 1 | |
ИТОГ. Программа моего здоровья. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 класс (34 часа)
Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения |
ТЕМА I. ЗДОРОВЬЕ И ГИГИЕНА (7 часов) | ||
Что такое здоровье? | 1 | |
Наш организм. | 1 | |
Понятие о гигиене. Чистота – залог здоровья. | 1 | |
Режим дня, необходимость его соблюдения. | 1 | |
Утренняя зарядка. | 1 | |
Движение – жизнь. | 1 | |
Активный и пассивный отдых. | 1 | |
ТЕМА II. ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ (6 часов) | ||
О вреде курения. | 1 | |
Алкоголь – яд! | 1 | |
Нецензурные слова. | 1 | |
Наркотики – что это? | 1 | |
Телевидение, видео, компьютерные игры. | 1 | |
Я выбираю здоровье. | 1 | |
ТЕМА III. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (2 часа) | ||
Кушайте на здоровье! | 1 | |
Значение витаминов для организма человека. | 1 | |
ТЕМА IV. О ПОЛЬЗЕ ЗАКАЛИВАНИЯ (3 часа) | ||
Закаливание воздухом. | 1 | |
Закаливание солнцем. | 1 | |
Закаливание водой. | 1 | |
ТЕМА V. БЕЗОПАСНОЕ ПОВЕДЕНИЕ (7 часов) | ||
Безопасное поведение на дороге. | 1 | |
Безопасное поведение на воде. | 1 | |
Правила безопасного поведения в доме, на улице. | 1 | |
Наш помощник – электричество. | 1 | |
Осторожно яд! | 1 | |
Огонь друг и враг. | 1 | |
Опасные игрушки. | 1 | |
ТЕМА VI. Я СРЕДИ ЛЮДЕЙ (5 часов) | ||
Моя семья. | 1 | |
Стар и млад. | 1 | |
Мальчишки и девчонки. | 1 | |
Ребята, давайте жить дружно! | 1 | |
Меня обидели. | 1 | |
ТЕМА VII. ЧТОБ ДУША БЫЛА ЗДОРОВА (3 часа) | ||
Чувства и поступки. | 1 | |
Стресс. Депрессия. | 1 | |
Я не боюсь. | 1 | |
ИТОГ. | 1 |
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Барышникова Л. В. Рабочая учебная программа по валеологии.
- Гнездилова Г. Н. Программа кружка по валеологии (1 – 4 класс).
- Гурожапова М. П. Программа по валеологии «Здоровей-ка» для учащихся начальной школы (1 – 4).
- Полунчаева З. Ю. Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Школа здоровья».
- Солопова А. А. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста по валеологии «Школа здоровья».
- Тарасюк Л. С. Технология нетрадиционной физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста «Ступеньки здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по тропе здоровья" 1-4 класс
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лу...
Программа внеурочной деятельности по технологии "Мозаика"
Программа внеурочной деятельности по технологии....
рабочая программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы "Здоровей-ка"
Программа разработана для учащихся начальной школы и расчитана на четыре года. Программа включает вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вече...
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и мое здоровье"
Рабочая программа внеурочной деятельности " Я и мое здоровье"...
Программа внеурочной деятельности в третьем классе "Здоровье своими руками"
Авторская рабочая программа внеурояной деятельности для 3 класса начальной школы "Здоровье своими руками". Представленная програма способствует волеологическому воспитанию детей. Целью программы являе...
Рабочая программа внеурочной деятельности "На пути к здоровью"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности «На пути к здоровью» разработана в соответствии с требованиями ФГОС и дает школьнику возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических...
Программа внеурочной деятельности по ОФП «В здоровом теле – здоровый дух!»
СовСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сох...