Научно - исследовательская работа на тему "Иммунитет на страже здоровья!"
проект по зож (3 класс)

Пестерева Людмила Леонидовна

Почему с наступлением холодов од­ни люди успевают несколько раз пе­реболеть простудой и гриппом, а дру­гие не вспоминают о них годами? Отчего некоторые счастливчики пе­реносят сезонные неприятности лег­ко, буквально на ногах, других же они на неделю, а то и более укладывают в постель? Ответы на эти вопросы хранит иммунная система — естест­венный защитный механизм организ­ма. Поэтому я решила выяснить – что такое иммунитет, его виды и что нужно сделать, чтобы укрепить иммунитет.

Наш организм непрерывно подвергается атакам? Что же защищает нас от всевозможных чужеродных микроорганизмов, бактерий и их токсинов, вирусов, паразитов? 

У нас есть иммунная система — очень сложная структура организма.    Задача иммунной системы состоит в том, чтобы вовремя распознать чужеродные клетки и оперативно их уничтожить. Иммунная система состоит из органов, тканей и клеток, обеспечивающих этот самый «иммунный ответ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Иммунитет на страже здоровья113.5 КБ
Office presentation icon Презентация1.79 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

                                                                       

                                               

                                                         

                                                                           

                                         

                               

                                                                                     

               

                                                 Оглавление

Введение……………………………………………………………………….……..3                                                                                

  1. Теоретическая часть……………………………………………………………....4
  1. Что такое иммунитет?..................................................................................4
  2. Виды иммунитета……………...………...……………………………….........5
  3. Причины снижения иммунитета………………………………...…..........6 - 7                                                                              
  4. Признаки ослабленного иммунитета у детей……………………………......8
  5. От чего зависит сила иммунитета?...........................................................9 – 10
  1. Практическая часть……………………………………………………..………11
  1. Анкетирование учащихся 3б класса МБОУ «СОШ №7»........…..…….11-12
  2. Проведение исследования………………………………………………..12-15
  3. Рекомендации по повышению иммунитета школьников………………….16

2.4.Укрепление иммунитета народными средствами……….………..……..17- 20

Заключение……………………………………………………………….…………21

Список литературы………………………………………………………………...22

Введение

Почему с наступлением холодов одни люди успевают несколько раз переболеть простудой и гриппом, а другие не вспоминают о них годами? Отчего некоторые счастливчики переносят сезонные неприятности легко, буквально на ногах, других же они на неделю, а то и более укладывают в постель? Ответы на эти вопросы хранит иммунная система — естественный защитный механизм организма. Поэтому я решила выяснить – что такое иммунитет, его виды и что нужно сделать, чтобы укрепить иммунитет.

Тема исследования:  Иммунитет на страже здоровья.

Цель исследования: изучить факторы, влияющие на укрепление иммунитета.  

Задачи:

  1. Изучить, что такое иммунитет, его виды.
  2. Выяснить причины снижения иммунитета.
  3. Узнать, как повысить иммунитет.
  4. Проанализировать заболеваемость учащихся 3б класса.
  5. Провести анкетирование.

         Методы исследования:

1. Теоретические (анализ литературы);

2. Анкетирование;

3.Исследование;

4. Анализ полученных данных.

Гипотеза: возможно здоровье человека зависит от иммунитета.

Объект исследования: иммунитет младших школьников.

Актуальность исследования заключается в том, что с наступлением холодов иммунитет школьников ослабляется, многие начинают болеть, пропускать уроки. Следовательно, снижается успеваемость. Чтобы этого избежать, надо укрепить иммунитет. Моя работа очень актуальна и посвящена проблеме сохранения здоровья. Ведь здоровье, это залог успешности во всех видах деятельности.

  1. Теоретическая часть
  1. Что такое иммунитет?

Наш организм непрерывно подвергается атакам? Эти опасности исходят как из окружающего нас мира (мы что-то вдыхаем, съедаем, что-то может проникать в нас через кожу), так и изнутри нашего собственного организма (наши клетки стареют или изменяют свои свойства, и тогда их нужно удалить из организма). Что же защищает нас от всевозможных чужеродных микроорганизмов, бактерий и их токсинов, вирусов, паразитов?

У нас есть иммунная система — очень сложная структура организма.    Задача иммунной системы состоит в том, чтобы вовремя распознать чужеродные клетки и оперативно их уничтожить. Иммунная система состоит из органов, тканей и клеток, обеспечивающих этот самый «иммунный ответ».

           Иммунитет (лат. immunitas — освобождение, избавление от чего-либо) - сопротивляемость организма к инфекциям и инвазиям чужеродных организмов (в том числе - болезнетворных микроорганизмов), а также воздействию чужеродных веществ, обладающих антигенными свойствами Проще говоря – это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения бактерий и их токсинов, вирусов, паразитов, донорских тканей, измененных собственных клеток (например, раковых) и т.д.

Само понятие иммунитет появилось на свет благодаря русскому ученому И. И. Мечникову и французскому микробиологу Луи Пастеру. Вначале, правда, иммунитет понимали как невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям. Но уже с середины двадцатого века в результате исследовательских работ англичанина П. Медавра было доказано, что иммунитет защищает организм не только от микробов, но и от любых других генетически чужеродных клеток (паразитов, инородных тканей, использующихся для трансплантации, а также собственных опухолевых клеток). Иммунитет - это мощная внутренняя сила, которой природа наделила человека.      

  1. Виды иммунитета

Иммунитет делится на врождённый и приобретенный. Врождённый (неспецифический, конституционный) иммунитет обусловлен анатомическими, физиологическими, клеточными или молекулярными особенностями, закрепленными наследственно. Как правило, не имеет строгой специфичности к антигенам и не обладает памятью о первичном контакте с чужеродным агентом. Например: Все люди невосприимчивы к чуме собак. Некоторые люди невосприимчивы к туберкулёзу.

Приобретенный иммунитет делится на активный и пассивный.

Приобретенный активный иммунитет возникает после перенесенного заболевания или после введения вакцины.

Приобретенный пассивный иммунитет развивается при введении в организм готовых антител в виде сыворотки или передаче их новорожденному с молозивом матери или внутриутробным способом.

Также иммунитет делится на естественный и искусственный. Естественный иммунитет включает врожденный иммунитет и приобретенный активный (после перенесенного заболевания). А также пассивный при передаче антител ребёнку от матери. Искусственный иммунитет включает приобретенный активный после прививки (введение вакцины) и приобретенный пассивный (введение сыворотки).

Таким образом, в организме существует мощная система защиты, и все неблагоприятные факторы находятся под контролем иммунной системы. Критерий оценки сбоя в иммунной системе – это заболевание – значит, иммунная система не справилась с неблагоприятным воздействием.

1.3. Причины снижения иммунитета

Если в последнее время вас постоянно сопровождают усталость, вялость, сонливость, вы стали больше уставать, чаще болеть (более двух раз в год), то, возможно, причина кроется в снижении иммунитета. Организму с ослабленной иммунной системой становится сложнее бороться с внешними факторами, и он начинает сигнализировать вам о том, что ему нужна поддержка и помощь.

Причины, снижающие иммунитет:

1.Стрессы и негативные эмоции (страх, злоба, ревность, тревога, разочарование, сожаление, озабоченность), порожденные неудачными попытками соответствовать  современным требованиям жизни, вызывают пагубные переживания. Они порождают не только неврозы, но и множество иных заболеваний. Стрессы и отрицательные эмоции приводят к повышению содержания в крови кортизола — гормона, являющегося ядом для иммунных клеток.

2. Недостаток сна оказывает такое же действие на иммунные клетки крови.

3. Неблагоприятная экология. Среда обитания человека повсеместно загрязнена различными канцерогенами. Неблагоприятная среда, постоянно воздействующая на организм, пусть даже и в допустимых концентрациях, приводит к “переутомлению” внутренних органов и систем, в том числе и к снижению иммунитета. Так, количество болеющих различными видами аллергий в начале века исчислялось единицами, а сейчас страдают от нее более 50% населения.

4. Вредные привычки.

5. Солнечные лучи. Если вы во время отпуска целые дни проводили на пляже, не удивляйтесь, если у вас появится герпес. Дело в том, что ультрафиолетовые лучи, если подвергаться их воздействию слишком долго, разрушают иммунные клетки кожи.

6. Физическая нагрузка. Работа, спорт, приводящая к переутомлению, снижает иммунитет. Не случайно, у всех есть, как минимум один день отдыха в неделю. А, если человек, кроме пяти рабочих дней, еще работает и по выходным дням (например, на даче), то перегрузка неизбежна.  

7. Температурная нагрузка. Переохлаждение, перегрев, приводящие к переутомлению, также снижает иммунитет.

8. Питание — это, пожалуй, самый главный фактор, оказывающий влияние на иммунную систему. При недостатке пищи она перестает выполнять свою защитную функцию, организм легко, без боя становится жертвой различных инфекций. Это обстоятельство следует иметь в виду тем, кто часто применяет диету с ограниченной калорийностью. Защитники нашего здоровья - иммунные клетки  нуждаются в витаминах А, С, Е и В, а также в таких микроэлементах, как селен, цинк, железо. Их недостаток замедляет деление этих клеток, снижает их активность. Некоторые медикаменты (антибиотики, кортизон и болеутоляющие средства) снижают подвижность иммунных клеток, их агрессивность по отношению к возбудителям болезней, способность вырабатывать антитела.

1.4. Признаки ослабленного иммунитета у детей

По каким признакам можно понять, что ребенок нуждается в повышении иммунитета? С этим вопросом мы обратились к школьному фельдшеру Грачовой Ирине Николаевне. Основные признаки:

1.Если количество протекания перенесенных ОРЗ (острых респираторных заболеваний) чаще четырех раз в год. В этом случае можно говорить о снижении иммунитета и о мерах, направленных на его повышение.

2.Протекание заболеваний без повышения температуры.  Данный симптом говорит о том, что организм настолько обессилен, что не может сопротивляться вирусам и бактериям.                                                                                                                                              

3.Лимфатические узлы. Стоит обратить внимание на состояние лимфатических узлов. Если иммунитет действительно слабый, то подмышечные и шейные узлы, как правило, постоянно находятся в увеличенном состоянии. На ощупь они мягкие, безболезненные.

4.Бледность, синие круги под глазами и повышенная утомляемость. Эти симптомы могут свидетельствовать как о снижении иммунитета, так и о наличии различных анемий и других заболеваний крови. В этом случае вам необходимо незамедлительно обратиться к врачу-гематологу.

5.Аллергические реакции на продукты. Тоже зачастую являются свидетельством того, что иммунитет находится в ослабленном состоянии.

6.Дисбактериоз. Наличие данного заболевания бывает характерно для организма с ослабленным иммунитетом.

  1. От чего зависит сила иммунитета?

В любом случае, когда ослаблен иммунитет, не важно как, но его необходимо укрепить.

Питание. Особое внимание уделите питанию. Ведь, именно с едой, к нам в организм, попадают все необходимые полезные вещества и витамины. И как ни крути, но неправильное питание, чаще всего, становится основной причиной ослабленного иммунитета. Поэтому, ешьте больше свежих овощей и фруктов и по возможности постарайтесь отказаться от продуктов содержащих красители и консерванты. Лимонад, чипсы и прочие детские радости, не помогут вам в укреплении иммунитета.

Витамины. Прием поливитаминов, содержащих витамины А, С, D, Е, В6 помогает укрепить иммунную систему и предупредить простудные вирусные заболевания.

Закаливание. Обтирание мокрым полотенцем, обливание холодной водой, контрастный душ, гимнастика, бассейн. Закаливание начинают с утренней гимнастики. После 10-15 минут легких общеукрепляющих упражнений можно перейти к водным процедурам: растирание торса, рук и шеи водой в течение 3-4 минут (сначала можно и меньше). Сначала для водных процедур используют воду комнатной температуры (22-25 С). Затем температуру воды постепенно снижают (до 18-16 С и ниже). После растираний водой кожу насухо промокают полотенцем и растирают до появления чувства теплоты. После водных процедур оденьтесь в теплую одежду. Также можно закаливать при помощи прохладных ножных ванночек. Первый раз ноги ставятся в комнатную воду на 3 секунды, а затем докрасна растираются полотенцем. Каждые три дня прибавляется по секунде, доводя процедуру до минуты. После этого также постепенно начинают снижать температуру воды Закаливание горла (пить прохладные напитки, есть мороженное). Разумеется, здесь нужна предельная осторожность, приучать горло к прохладной пище нужно постепенно и аккуратно.      

Массаж ушей. Ушные раковины - это своеобразная рефлекторная зона, имеющая контакт со многими внутренними органами. Поэтому, воздействуя на уши, мы тем самым активизируем работу всего организма, посылаем ему сигналы о том, куда направить усилия.
Интересно, что опытный врач по форме и состоянию ушных раковин многое может узнать о здоровье человека. Специалистами уже давно подмечено: если мочки ушей короткие, чахлые, искривленные и крепко приросли к щекам, это не только косметический дефект. Обладатели таких ушей в подавляющем большинстве своем имеют плохое физическое развитие, изнежены, ослаблены. Поэтому присмотритесь к ушным раковинам своего ребенка и - вперед, к закаливанию!

Прогулки. Ни одна таблетка, не заменит ребенку прогулки на свежем воздухе. Прогулки должны быть регулярными и длиться не менее 2 часов, и лучше в движении. Одежда должна соответствовать температуре окружающей среды. А также почаще проветривать свое жилище.

Соблюдение режима дня. Как ни странно, но соблюдение режима, тоже способствует укреплению иммунитета. Он очень важен в любом возрасте. Грамотно сформированный режим отдыха и сна благотворно влияет не только на иммунитет, но и на эмоциональное состояние ребенка, на его умственное развитие. Недосыпание подрывает защитные силы нашего организма, поэтому ложитесь спать всегда вовремя. Кроме того, продолжительность сна должна составлять ежедневно не менее 8 часов.

Образ жизни. Курение, алкоголь, недосыпание, стрессы  приводят к стойкому снижению иммунитета.

  1. Практическая часть
  1. Анкетирование учащихся 3б класса МБОУ «СОШ №7»

Чтобы выявить причины снижения иммунитета у учащихся 2б класса, мы составили анкету, куда вошли следующие вопросы:

Занимаетесь ли вы закаливанием?

                   Да              Нет

Соблюдаете ли вы режим дня?

                  Да              Нет

Гуляете ли вы каждый день?

                 Да              Нет

Принимаете ли вы витамины?

      Да             Нет

Ставили ли вам прививку от гриппа?

                Да             Нет              Не знаю

Употребляете ли вы фрукты каждый день?

               Да           Нет

Употребляете ли вы отвары из трав и ягод для укрепления здоровья?

              Да           Нет

В анкетировании приняли  участие 27 респондента. Полученные результаты свидетельствуют о том, что: 31%  учащихся занимаются закаливанием; 66% опрошенных соблюдают режим дня; 44%  опрошенных,  гуляют каждый день; 63% учащихся принимают витамины; 63% учащихся употребляют фрукты каждый день; 40% опрошенных,  употребляют морсы из  ягод и травяные чаи для укрепления здоровья; 44% учащихся не могут ответить положительно на вопрос: Ставили ли вам прививку от гриппа?

Таким образом, можно сделать вывод, что причинами снижения иммунитета являются:

  1. Пренебрежение вакцинацией.
  2. Отсутствие прогулок на свежем воздухе.
  3. Незначительное употребление морсов из  ягод и травяных чаев.

2.2 Проведение исследования.

«Оценка состояния противоинфекционного иммунитета учащихся 3б класса»

1. Состояние противоинфекционного иммунитета можно оценить по частоте и тяжести переносимых в течение года простудных заболеваний (ОРЗ). Если человек  с течение года ни разу не болели, то можно оценить сопротивляемость своего организма инфекциям в 100 баллов.

2. При утвердительном ответе на вопросы нужно суммировать баллы, указанные в правой колонке таблицы.

Вопросы

Баллы

1. Сколько раз в течение года вы болели простудными или вирусными

заболеваниями?

1 раз

10

2-3 раза

4-5 раз

25

40

Более 5 раз

60

2. Долго ли продолжается ОРЗ?

Да

10

Нет

0

3. Переходили ОРЗ в бронхит или пневмонию?

Да

15

Нет

0

4. Бывает ли у вас аллергия?

Да

15

Нет

0

3.  Полученный результат нужно вычесть  из 100 и сделать выводы  о состоянии противоинфекционного иммунитета.

 Я обследовала состояние противоинфекционного иммунитета учащихся 3б класса. После проведения анкетирования можно сделать следующие выводы.

Оценка противоинфекционного иммунитета учащихся 3 класса (23 уч-ся).

Вопросы

Баллы

Количество учащихся

1. Сколько раз в течение года вы болели простудными или вирусными

заболеваниями?

1 раз

10

14

2-3 раза

25

4

4-5 раз

40

1

Более 5 раз

60

4

2. Долго ли продолжается ОРЗ?

Да

10

12

Нет

0

11

3. Переходили ОРЗ в бронхит или пневмонию?

Да

15

9

Нет

0

14

4. Бывает ли у вас аллергия?

Да

15

5

Нет

0

18

   

        Из 23 учащихся 3 класса большинство болеют простудными заболеваниями 1 раз в год 14 учащихся (61%), 2-3 раза в год -4 учащихся (17%), болеют 4-5 раз – 1 учащийся (5%) и, наконец, много болеют 4 учащихся класса (17 %). У более половины учащихся 3 класса (12 чел.- 52%) ОРЗ продолжается длительный период. У  39% учащихся  класса острое респираторное вирусное заболевание переходит в бронхит и пневмонию. Аллергия встречается у 5 ( 21%) учащихся класса. У большинства учащихся аллергия отсутствует, что радует. В целом противоинфекционный иммунитет учащихся 3б класса хороший у 18 учащихся ( 78%).

                    2.3Рекомендации по повышению иммунитета школьников.

   Для ребят я приготовила памятку:

   «10 способов укрепить иммунитет»

1. Придерживаться принципов здорового образа жизни, регулярно заниматься физической культурой и спортом.

2. Соблюдать  принципы правильного питания, отказаться от вредной пищи

3. Полностью отказаться от вредных привычек, таких как: курение, прием спиртных напитков, лень, малоподвижный образ жизни.

 4. Обязательно следить за весом, не допускать появление лишнего веса, который будет отягощать ваш организм. При первых признаках появления лишних килограмм следует воспользоваться диетами и общеукрепляющими физическими упражнениями.

 5. Выработайте привычку к закаливанию, для этого используйте холодную и теплую воду, воздушные и солнечные ванны. Физической культурой следует заниматься на открытом воздухе.

6. Употребляйте в пищу как можно больше свежих овощей и фруктов, ягод, позаботьтесь о том, чтобы в вашем рационе содержались все полезные вещества, необходимые нашему организму.

 7. Научитесь справляться со стрессами и негативными факторами современной жизни,  выработайте в себе позитивный образ мысли.

8. Научитесь расслабляться и отдыхать, без полноценного отдыха невозможно дальнейшее развитие.

 9. Старайтесь относиться ко всему и ко всем просто, оптимистично и доброжелательно. Научитесь преодолевать жизненные трудности позитивно — с оптимизмом и радостью.

 10. Сон – основа здоровья и крепкого иммунитета.  Детям 6-10 лет необходимо спать не менее 10 часов, 11-14 лет - 9 часов, для старших - 8 ч. Отходить ко сну и вставать желательно в одно и то же время. Кровать выбирайте  полужесткую, подушку – небольшую, не слишком

2.4Укрепление иммунитета народными средствами

       В первую очередь необходимо обратить своё внимание на такой плод, как шиповник. Его полезные свойства были известны ещё нашим предкам. Отвар шиповника применялся как тонизирующее, укрепляющее средство. Кроме того, крепким отваром шиповника обрабатывались все раны, так как он обладает сильнейшим бактерицидным действием. Шиповник содержит в себе оптимально сбалансированные витамины и микроэлементы, такие как: витамины группы А, витамины группы В, витамин С, калий, кальций, фосфор, марганец, магний, кремний.

         Отвар шиповника применяется как в лечебных, так и в профилактических целях. Отвар стимулирует полноценную работу иммунной системы, значительно повышает сопротивляемость организма. Кроме того, шиповник замечательно восстанавливает сниженную работоспособность, что делает его незаменимым в период повышенных умственных и физических нагрузках на организм. Отвар шиповника благотворно влияет на работу кровеносной системы, почек, печени, мочевого пузыря и поджелудочной железы. Все эти полезные свойства шиповника признаны официальной медициной – экстракт шиповника входит в состав многих лекарственных препаратов. Я предлагаю приготовить следующее:

        Отвар шиповника: 200 гр. свежих плодов или 300гр. сушеных плодов шиповника; 100 гр. сахара или меда; литр воды. Залейте плоды водой и поставьте на огонь. Варите до тех пор, пока не разварятся ягоды. Укутайте тару с отваром в махровое полотенце и дайте настояться. После остывания процедите отвар и добавьте мед или сахар.  

Отруби для укрепления иммунитета. 1 ст.л. пшеничных или ржаных отрубей залить 1 ст. воды и кипятить, помешивая, в течение 30-40 мин. Затем добавить 1 ст.л. сухих измельченных цветков календулы и прокипятить еще 5 мин. Охладить, процедить и добавить 1 ч.л. меда (если нет аллергии на мед). Пить по 1/4 ст. 4 раза в день до еды. Пить такой напиток можно долго.

Часто болеющим детям полезно давать такую витаминную смесь. Пропустите через мясорубку 1,5 стакана изюма, 1 стакан ядер грецких орехов, 0,5 стакана миндаля, кожуру 2 лимонов, а сами лимоны выжмите в образовавшуюся массу и смешайте ее с 0,5 стакана растопленного меда. Настаивайте смесь 1-2 дня в темном месте и давайте ребенку по 1-2 ч. ложки 3 раза в день за час до еды.

Отвар хвоща полевого для укрепления детского иммунитета. 1 ст.л. хвоща полевого залить ст. кипятка, дайте настояться. Пить по 30 мл 3 раза в день. Такой напиток можно пить осенью, перед эпидемией гриппа или после болезни, чтобы укрепить организм. Это средство прекрасно укрепляет ослабленный иммунитет, хорошо тонизирует организм. Ознакомьтесь с противопоказаниями, т.к. хвощ противопоказан тем, у кого больные почки или камни в почках.

Настойка прополиса повысит детский иммунитет. Для укрепления иммунитета капайте ребенку натощак в теплое молоко настойку прополиса. Количество капель зависит от возраста ребенка и от того, как он переносит продукты пчеловодства. Детям от 3 до 7 лет можно давать по 5-7 капель. Количество постепенно увеличивайте. В качестве профилактики поить прополисом месяц, затем месяц - перерыв. Если ребенок уже болен - настойку добавляйте в молоко два раза в день. Можно выходить (3-5 летним) на 10 капель два раза в день во время болезни. После выздоровления давать ребенку настойку еще две недели, но снижать дозу до профилактической.

Клюква с лимоном для иммунитета отличные средства. Для укрепления иммунитета пропустить через мясорубку 1 кг клюквы и 2 лимона средней величины (косточки извлечь), добавить в массу 1 ст. меда, хорошенько перемешать. Есть смесь по 1-2 столовые ложки с чаем 2-3 раза в день.

Кедровое масло укрепит иммунитет. Для того чтобы простуды обходили вас стороной, принимайте для укрепления организма кедровое масло по 1/3 ч. л. 2-3 раза в день (перед едой) в течение месяца. Следите за стулом ребенка. Если будет сильно слабить, то дозу уменьшите.

Луковый сироп. Для поднятия иммунитета к простудным заболеваниям постоянно в холодное время принимать следующую смесь: взять 250 г репчатого лука, мелко нарезать, засыпать 200 г сахара и залить 0,5 л воды. Варить на слабом огне до консистенции сиропа. Принимать по 1 ч. л. детям, и по 1 ст. л. взрослым 3 раза в день до еды, пока средство не закончится. А если в доме есть мед, и у вас нет на него аллергии, надо просто смешать 1 ст. л. сока из репчатого лука с 1 ч. л. меда и принимать 3 раза в день до еды.

Витаминный настой. Рецепт приготовления витаминного настоя, содержащего все самые нужные для ослабленного организма вещества. Взять 2 части ягод брусники, а листьев крапивы и плодов шиповника - по 3 части. Измельчить, хорошо перемешать, заварить 4 ч. ложки сбора стаканом кипятка. Настоять 3-4 часа, затем процедить. Пить давать ребенку по стакану 2-3 раза в день на протяжении месяца, затем сделать паузу в месяц и снова начать давать принимать настой.

Витаминные чаи. Порезать дольками 3 неочищенных яблока среднего размера, залить 1 литром кипяченой воды, варить 10 минут на слабом огне, настоять 30 минут, добавить мед по вкусу и пить как чай.

Апельсиновый чай: 1 часть апельсиновых корок, 1 часть черного байхового чая, 1/2 часть лимонных корок. Все компоненты залить кипятком: на 60 г сухой смеси 1 л кипятка, добавить апельсиновый сироп по вкусу и настоять 5 минут.

Маточное (пчелиное) молочко в чистом виде или в смеси с медом принимать до 10 г в день. Мед принимать, если нет аллергии, по 100  —  150 г в день за 3 приема с чаем.                                                                                                                                  

Листья смородины черной в виде настоя (2 столовые ложки в 0,5 л кипятка) пьют (можно с медом) по 1/2 стакана в течение дня.

Зеленый чай, лучше с медом по вкусу, при физической и умственной усталости и как радиопротектор при работе с компьютерами.

Чеснок. Сильное антибактериальное, противовирусное и антигрибковое средство. Ешьте его каждый день, и риск заболеть простудой снизится аж на 2 трети и, даже если вы все-таки заболеете, то выздоравливать будете гораздо быстрее. Не обязательно есть его сырым, используйте его в приготовлении пищи. Его лучше выдавливать для освобождения аллицина, вещества, ответственного за целебные свойства чеснока. Подождите примерно 10 минут перед тем, как добавить его в пищу и готовьте не более 15 минут на малом огне, чтобы сохранить его полезные свойства. Если вы принимаете добавки с чесноком, удостоверьтесь, что там содержится не менее 4-5мг аллицина.

Заключение

Иммунитет – это способность организма защищать себя. Существует два вида иммунитета: врожденный и приобретенный. Для защиты здоровья необходимо систематически использовать меры профилактики. Если у вас хороший иммунитет, то следует позаботиться о том, чтобы сохранить его на долгие годы – необходимо вести здоровый образ жизни. У кого иммунитет средний или ослаблен, нужно тоже соблюдать все эти рекомендации и стараться повысить свой иммунитет. И не забывайте, пожалуйста: главное- начните укреплять иммунитет заранее, не ждите первых признаков заболевания. Ведь сохранить его - гораздо проще, чем пытаться строить заново. Иммунитет необходимо укреплять с раннего возраста и поддерживать в хорошей форме на протяжении всей жизни. Гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования,  доказана. И помните – нужно следить за своим здоровьем. Берегите здоровье смолоду!

         

         

Список литературы

1. Лесков,В.П. Клиническая иммунология для врачей , М., 1997

2. Борисов Л.Б. Медицинская Микробиология, вирусология, иммунология, М. : Медицина, 1994

3. Земсков А.М. Клиническая иммунология и аллергология, М., 1997

4. Федорова М.З. , Кучменко В.С., Воронова Г.А. Экология человека: Культура здоровья: учебное пособие для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Вентана _Граф, 2006 г.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Иммунитет на страже здоровья» Автор: Касай Алиса МБОУ СОШ № 7, 3б класс Руководитель: учитель начальных классов Пестерева Л. Л.

Слайд 2

На небе солнце светит, даёт всем людям свет, А мы стоим уставшие и жмуримся в ответ. Ну а глаза весёлые, сильнее нас то - нет, Стоим на солнце греемся, растим иммунитет!

Слайд 3

Цель работы : изучить факторы, влияющие на укрепление иммунитета.

Слайд 4

Задачи : Изучить, что такое иммунитет, его виды. Выяснить причины снижения иммунитета. Узнать, как повысить иммунитет. Проанализировать заболеваемость учащихся 3б класса. Провести анкетирование.

Слайд 5

Гипотеза – возможно здоровье человека зависит от иммунитета. Объект исследования – иммунитет младших школьников. Методы исследования – теоретические (анализ литературы); анкетирование; исследование; анализ полученных данных.

Слайд 6

заключается в том, что с наступлением холодов иммунитет школьников ослабляется, многие начинают болеть, пропускать уроки. Следовательно, снижается успеваемость. Чтобы этого избежать, надо укрепить иммунитет. Моя работа очень актуальна и посвящена проблеме сохранения здоровья.

Слайд 7

Что такое иммунитет и иммунная система? Это комплексная реакция организма, направленная на защиту его от внедрения бактерий и их токсинов, вирусов, паразитов, донорских тканей, измененных собственных клеток (например, раковых) .

Слайд 8

Виды иммунитета Врожденный Приобретенный Активный - в результате перенесенного заболевания или введения вакцины – препарата ослабленных микроорганизмов Пассивный - введение сыворотки, содержащей готовые антитела Естественный - видовой передается по наследству.

Слайд 9

Причины снижения иммунитета: Существуют врожденные состояния снижения иммунитета, связанные с генетическими расстройствами.

Слайд 10

Причины снижения иммунитета: Приобретенный иммунитет может быть снижен при травмах, ожогах, переохлаждениях, кровопотере, голодании, различных инфекциях и интоксикациях, частых простудных заболеваниях, хронических заболеваниях.

Слайд 11

1.Если количество протекания перенесенных ОРЗ чаще четырех раз в год. 2.Протекание заболеваний без повышения температуры. 3.Лимфатические узлы. 4.Бледность, синие круги под глазами и повышенная утомляемость. 5.Аллергические реакции на продукты. 6.Дисбактериоз.

Слайд 13

Сколько раз в течение года вы болели простудными или вирусными заболеваниями? 1 раз 10 б. 14 уч. 2-3 раза 25 б. 4 уч. 4-5 раз 40 б. 1 уч. Много раз 60 б. 4 уч.

Слайд 14

Долго ли продолжается ОРЗ? Да 10 б. 12 уч. Нет 0 б. 11 уч. Бывает ли у вас аллергия? Да 15 б. 5 уч. Нет 0 б. 18 уч. Переходили ОРЗ в бронхит или пневмонию? Да 15 б. 9 уч. Нет 0 б. 14уч.

Слайд 15

1. Придерживаться принципов здорового образа жизни. 2. Соблюдать принципы правильного питания. 3. Полностью отказаться от вредных привычек. 4. Обязательно следить за весом, 5. Выработайте привычку к закаливанию.. 6. Употребляйте в пищу как можно больше свежих овощей и фруктов, ягод. 7. Научитесь справляться со стрессами. 8. Научитесь расслабляться и отдыхать. 9. Старайтесь относиться ко всему и ко всем просто, оптимистично и доброжелательно. 10. Сон.

Слайд 16

Народные средства для повышения иммунитета. Мед принимать, если нет аллергии, по 100 — 150 г в день за 3 приема с чаем.

Слайд 17

Народные средства для повышения иммунитета. Листья смородины черной в виде настоя (2 столовые ложки в 0,5 л кипятка) пьют (можно с медом) по 1/2 стакана в течение дня.

Слайд 18

Народные средства для повышения иммунитета. Зеленый чай , лучше с медом по вкусу, при физической и умственной усталости и как радиопротектор при работе с компьютерами.

Слайд 19

Усилитель иммунитета: Чеснок. Лук. Сильное анти бактериальное, противовирусное и антигрибковое средство.

Слайд 20

Усилитель иммунитета. Женьшень. Помогает организму справляться со стрессом, увеличивает количество иммунных клеток в крови и защищает от гриппа и простуды.

Слайд 21

Усилитель иммунитета. Мультивитамины восполняют недостаток необходимых элементов в организме.

Слайд 22

Если у вас хороший иммунитет, то следует позаботиться о том, чтобы сохранить его на долгие годы - необходимо вести здоровый образ жизни!

Слайд 23

Главное – стараться укрепить иммунитет заранее, не ждать проявления первых признаков заболевания. Ведь сохранить его – гораздо проще, чем пытаться строить заново.

Слайд 24

Будьте здоровы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Научно-исследовательская работа "Влияние пыли на здоровье человека"

СОДЕРЖАНИЕ:  I. ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...2 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ…………………………………..5              2.1. Разновидности пыли………...

Название работы: «Вторичное использование пластиковых бутылок» Научно- исследовательская работа

Работа рассматривает «пластиковую проблему» столь актуальную и необходимую в наше время. Отслужив свой срок, многие вещи оказываются просто ненужными. Но они могут обрести вторую жизнь, если найти им ...

Научно-исследовательская работа «Освежители воздуха. Безопасны ли они для здоровья человека»

Научно-исследовательская работа по теме: «Освежители воздуха. Безопасны ли они для здоровья человека» разработана для учащихся начальных классов...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно -исследовательская работа "Вес моего здоровья"

Научно-исследовательская работа ученицы 3 класса про вес портфеля и учебных принадлежностей...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...