СТАТЬЯ СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
статья по зож

Ульвачева Светлана Сергеевна

В данной статье описана системная модель организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, созданная в МБОУ Бобровская СОШ №2. Модель школьного уровня предполагает внутреннюю здоровьесберегающую деятельность и внешнюю (социальное партнерство), которые тесно взаимосвязаны и включают задачи, определяющие конкретную работу образовательных учреждений по реализации всех направлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_sozdanie_zdorovesberegayushchey_sredy_v_shkole.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ

СРЕДЫ В ШКОЛЕ

Ульвачева Светлана Сергеевна

МБОУ Бобровская СОШ №2

svetlana.ulvacheva@mail.ru

THE CREATION OF HEALTHY SCHOOL ENVIRONMENT

Ulvacheva Svetlana Sergeevna

MBOU Bobrov secondary school №2

svetlana.ulvacheva@mail.ru

Аннотация

В данной статье описана системная модель организации работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся, созданная в МБОУ Бобровская СОШ №2. Модель школьного уровня предполагает внутреннюю здоровьесберегающую деятельность и внешнюю (социальное партнерство), которые тесно взаимосвязаны и включают задачи, определяющие конкретную работу образовательных учреждений по реализации всех направлений.

Ключевые слова

Модель, организация работы, сохранение, укрепление, здоровье

Abstract

The article describes systematical model of organization of work in saving and health promotion of students formed in MBOU Bobrov secondary school №2. This model of the school level means inward activity for healthy environment and outward activity (social partnership) which are closely connected and they include the tasks ,determining the specific work of educational organizations on implantation in all directions.

Keywords

The model, the organization of activity, health promotion.

Одной из главных задач школы является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья учащихся.

И хотя образовательная функция школы по-прежнему остается ведущим аспектом ее деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья школьников. [3, 25]

Универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно-педагогическое  воздействие на стиль жизни школьников. Именно поэтому любое общеобразовательное учреждение должно стать «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая их деятельность будет носить оздоровительно-педагогическую направленность и способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. [2, 14 ]

Главной целью разработки системной модели выступает создание условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса, как важнейшего фактора развития личности.

Модель школьного уровня предполагает внутреннюю здоровьесберегающую деятельность и внешнюю (социальное партнерство), которые тесно взаимосвязаны и включают задачи, определяющие конкретную работу образовательных учреждений по реализации всех направлений функционирования ОУ. [1,9]

Начнем с внутренней стороны модели.

С позиций организации педагогического процесса педагогические условия определяются средой, которая может быть разделена на внешнюю (природную, социальную, экономическую) и собственно педагогическую (среду образовательного учреждения). Если возможности влияния педагогов на внешнюю среду весьма ограниченны, то изменение характера педагогической среды непосредственно является зоной их компетентности.

Инфраструктура образовательного учреждения соответствует условиям здоровьесбережения обучающихся. В школе функционируют  2 спортивных зала, тренажерный зал, игровая комната, где организована спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа,  места для отдыха и релаксации.  Работает лицензированный медицинский кабинет. Все учебные кабинеты соответствуют требованиям САН пин. Участие в федеральной программе «Доступная среда» позволило оборудовать в соответствии с требованиями  сенсорную комнату и реализовать комплекс мер для организации инклюзивного образования, создание доступной среды путем устранения как архитектурных, так и образовательных барьеров.

В школе рационально организован образовательный процесс: в ООП включены образовательные модули по формированию культуры здорового образа жизни. Это программа «Разговор о правильном питании». Реализуются дополнительные образовательные программы: дети посещают секции футбола, художественной гимнастики, русской лапты. Регулярно проводятся соревнования между детьми и родителями.

Для соблюдения норм двигательной активности школьников каждое утро начинается с общешкольной зарядки.

В школе организована система просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни. Результативно работает  отряд ЮИД, который занимается работой по формированию навыков безопасного поведения на дороге и профилактики дорожно-транспортных происшествий. Ребята ведут большую профилактическую и информационную работу.  В двух столовых  организовано  в соответствии с требованиями санитарных правил качественное горячее питание обучающихся. Наличие системы комплексной педагогической, психологической и социальной помощи обучающимся. В школе работает кабинет психолога, логопеда.

Внешняя деятельность образовательной организации представлена эффективным сетевым взаимодействием с учреждениями дополнительного образования. В ДЮСШ занимается 389 человек.

Взаимодействие с Ледовым дворцом имени Вячеслава Фетисова выстроено путем создания специализированного спортивного класса по хоккею с шайбой. Третий год работают специализированные  спортивные классы по гандболу и плаванию. Ребята этих классов занимаются по особому режиму.

С 2012 года школа является экспериментальной площадкой проекта «Здоровье подрастающего поколения».

Сотрудничает школа и с БУЗ Бобровская РБ, мы  являемся активными участниками  межведомственной программы «Живи долго».

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического и социального здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.

Эта модель организованных форм и технологических единиц, сориентирована на конкретный педагогический результат - достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья.

Список литературы 
1. Зайцев, Н. К., Колбанов, В. В. Стратегия понимания здорового образа жизни//Валеология: Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья. Выпуск 3. Владивосток: Дальнаука, 1996. с. 148-153.
2. Мазурова, Е. А. Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов образовательных учреждений. Барнаул 2007

3. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы //Педагогика. 2005. № 6.
4.
Http://www.bobrovskaya2.shkola.hc.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Доклад на тему "Создание здоровьесберегающей среды в начальной школе"...

Основные подходы к созданию здоровьесберегающей среды в воспитательно-образовательном пространстве образовательного учреждения

Современная школа ищет пути построения образовательного процесса, имеющего в своей основе главное - сохранение здоровья учащихся. Сегодня эта проблема стоит остро и является актуальной. И хотя о...

Система работы учителя в создании здоровьесберегающей среды в начальной школе

«Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его уровень здоровья вполне возможно»Академик, хирург Н.М. Амосов Начальная ступень образования ...