Межрегиональная научно-практическая конференция "Современная начальная школа:пространство личностного развития и успеха"
статья по зож

Пичугина Ольга Олеговна

Современная педагогика по-иному рассматривает систему ученик-учитель. Без нового профессионального самосознания, нового мышления невозможно осуществить личностно-ориентированный подход к обучению. Поскольку надо начинать с себя..

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация поддержки здоровья учителя начальных классов в школе»

          В Федеральных государственных образовательных стандартах и в проекте «Наша новая школа» выделена область «Здоровье», содержание которой направлено на достижение целей охраны здоровья детей, но без заботы о здоровье учителя эта цель труднодостижима.

         Здоровье педагога – это профессиональная ценность и залог успешного  образовательного  процесса.

(слайд 2)          

 Главным субъектом системы образования является педагог, поэтому сохранение и укрепление профессионального здоровья педагога должно стать приоритетным направлением образовательной политики государства и каждой школы.

Первая причина нездоровья каждого отдельно взятого педагога сугубо индивидуальна….она может таиться  в психологических, соматических, физических социальных факторах…..

Но, есть то, что влияет на все составляющие……Это особые условия пед. деятельности.

 (слайд 3)

Многогранность деятельности учителя отрицательно сказывается на физическом, психическом, социальном здоровье учителя

Ученики,  обучающиеся у педагога с синдромом профессионального выгорания даже среднего уровня отличаются высоким показателями тревожности, низкими показателями соотношения школьной мотивации и успеваемости.

   (слайд 4)

      Исходя из этого, одной из главных задач администрации ОУ является такое обустройство рабочего пространства педагога, которое будет способствовать сохранению здоровья учителя.

    (слайд 5)

         Современная педагогика по-иному рассматривает систему ученик - учитель. Без нового профессионального самосознания, нового мышления невозможно осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.  Поскольку начинать надо с себя.

Задачи охраны и укрепления здоровья школьников могут успешно решаться только в том случае, если учитель сам будет обладать психическим и соматическим здоровьем.

 (слайд 6)

Здоровье учителя - категория не столько медицинская, сколько психологическая, а сохранение и укрепление здоровья педагогов - в руках самих педагогов! А способов сохранить и укрепить своё здоровье великое множество:

 Повысить профессиональный статус можно, участвуя в различного уровня конкурсах.

 

     Психопрофилактические мероприятия – мониторинговые (тестовые) исследования состояния физического и психического здоровья педагогов школы; проведения тренинга проф. выгорания сотрудниками ЦППМС; в школе постоянно сопровождают учебно-воспитательный процесс 2 психолога; открытые семинары со специалистами-психологами центра помогают решать психологические проблемы. комфортная учительская с отдельными зонами; проведение тематических внеклассных мероприятий направленных на ……и вот тут огромное многообразие тем «Дружба», «Конфликтность», «Организация ДЗ»…..учитель, готовясь к мероприятию невольно повышает и свои психологические знания. Консультационная, просветительская работа – проведение консультаций для родителей и тематических собраний.

         Духовно-нравственному здоровью педагога способствуют семинары-практикумы «Духовное наследие», их проводят методисты Царскосельского благочиния. Предмет ОРКСЭ -  обучая учеников - сами учимся видеть детскими глазами многое в этом мире, учимся владеть своими эмоциями.

      Система выездных коллективных мероприятий .

     Физическое здоровье – участие в районных «веселых стартах» для учителей, в Царскосельской лыжне, в школе есть тренажерный зал доступный педагогам.

     Соматическое здоровье – медицинская профилактика (ежегодные проф мед осмотры), питание.

          Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый учитель становится для своих учеников ещё и учителем здорового образа жизни.

         Умение управлять собственным здоровьем и настроением для учителя очень важно, так как мы понимаем, что здоровье школьника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений на уроке, т.е. от дидактогенных факторов здоровья.

(слайд 8)

        Если создать безопасный доверительный климат, в котором учитель чувствует себя свободным настолько, что начнет исследовать свой внутренний мир, то в этом случае эта личность и выберет наиболее оптимальные условия для своего развития.

В школе разрабатывается программа «Здоровье» .

 Задачи программы:

осведомленность учителей об особенностях сохранения и стабилизации психического и физического здоровья.

Формирование установки на возрастающую роль взаимной ответственности за сохранение здоровья, как со стороны администрации школ, так и со стороны самого учителя . Обучение учителей приемам саморегуляции психических состояний (тренинги, спортивно-оздоровительные мероприятия).

Сроки реализации  программы а один учебный год с последующим анализом и продолжением.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

В результате реализации данной программы педагоги школы :

– будут пропагандировать и (хочется верить) вести здоровый образ жизни;

– смогут избегать стрессовых моментов в рабочей, достойно выходить из конфликтных ситуаций;

– овладеют основами профессиональной культуры педагога, что будет способствовать созданию более комфортного микроклимата в коллективе;

– освоят психические средства восстановления организма.

По завершению реализации программы предполагается не только повышение уровня теоретических и практических знаний педагогов в сфере здоровья, но и качественное улучшение их психического и физического состояния.

В результате вышеперечисленного можно констатировать тот факт, что у учителей повышается стрессоустойчивость и творческая активизация совместной деятельности с учащимися.

Профессиональное здоровье педагога - один из главных показателей положительных преобразований в школе, решающий фактор в создании оптимальных условий воспитания и обучения детей. Здоровый учитель – здоровый ребёнок.

             

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»на тему:"Формирование универсальных учебных действий"

Все изменения, которые происходят в жизни  вызвали необходимость  разработки  новых  подходов  к системе обучения и воспитания. Учебный процесс  при изучении всех ра...

Доклад "VI Ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. Компетентностный подход как стратегия модернизации образования"

Доклад ознакомит с основными направлениями учебно-воспитательной работы в специальном- коррекционном классе в рамках Школы Полного дня....

Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 450-летию добровольного вхождения Башкирии в состав Русского государства. Уфа: БИРО, 2006. 124 с.

Башҡорт теле дәрестәрендә төрлө алымдарҙы ҡулланыу ыңғай һөҙөмтәләр бирә. Һәр дәрескә уҡыусы теләк менән килһен өсөн, унда ғәжәпләнеү, һоҡланыу, ҡәнәғәтләнеү тойғолары уятырлыҡ эш алымдары һайларға кә...

Выступление на Межрегиональном научно-практическом семинаре «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИКИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» на тему: «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»

Для учащихся начальных классов заниматься творческой проектно-исследовательской деятельностью самое время, хотя у них нет достаточных знаний и навыков для этого. Младшие школьники - это будущие исслед...

Сборник статей участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего обучения академика Л.В. Занкова», посвященной 55-летию системы

Статья в сборнике участников Межрегиональной научно-практической конференции «Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта средствами системы развивающего о...

Выступление на Межрегиональной научно-практической конференции,посвященной 60-летию системы Занкова

Межрегиональная научно-практическая коференция, посвященная 60-ти летию Л.В. Занкова....