Беседа с элементами игры
методическая разработка по зож (1, 2 класс)
Учитель нач. классов САМОВАЛОВА Е. Ю.
Беседа с элементами игры «Будь здоров!» для младших школьников 1-2 класса
Замысел: дети расшифровывают тему занятия и на примере игры «Слепой и поводырь» убеждаются в ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему. «Изобличаются» враги здоровья, одним из которых является простуда. Учитель рассказывает о том, как избежать простуды, и о пользе зарядки. Дети сочиняют «стишата» на данную тему, отгадывают загадки о спортивном инвентаре, а также рассказывают о том, что они делают для укрепления своего здоровья.
Занятие рассчитано на учащихся 1-2 классов.
Ход занятия
Учитель. Ребята, предлагаю вам самим расшифровать тему сегодняшней беседы:
Б Д 3 О О
У Б Д Р В
(«Будь здоров» - читается столбцами.)
Мы произносим эту фразу, когда желаем здоровья, ведь здоровье - это самое ценное, что есть у человека. Оно дороже любого богатства, потому что его не купишь ни за какие деньги ни в аптеке, ни в самом шикарном магазине. Здоровье нужно беречь и укреплять с детства, ведь его очень легко потерять, а вернуть сложно, порой даже невозможно.
Давайте на примере игры рассмотрим, как тяжело и некомфортно чувствует себя человек, потерявший по какой-либо причине зрение.
Игра «Слепой и поводырь».
Условия игры. Выбираются два игрока. «Слепому» завязывают глаза и предлагают пройти в классе между рядами. А помогать ему будет «поводырь», на расстоянии подсказывающий направление движения. В конце игры ребенка, игравшего роль слепого, просят рассказать, что он чувствовал во время движения с закрытыми глазами.
Учитель. Конечно, мы рассмотрели редкий и тяжелый случай потери здоровья. Но чаще всего наше здоровье подтачивают и расшатывают, на первый взгляд, не такие уж страшные причины. Но именно они являются коварными врагами здоровья, потому что кажутся нам привычными и по этой причине не очень опасными. Давайте же попробуем выявить из длинного списка перечисленных понятий «врагов» и «друзей» здоровья и таким образом изобличить его недругов:
• свежий воздух;
• курение;
• закаливание;
• драки;
• крепкий сон;
• употребление большого количества сладостей;
• хорошее настроение;
• плохая экология;
• движение;
• наркотики;
• длительный просмотр телепередач;
• зарядка;
• сквозняки;
• правильное питание;
• алкоголь;
• зависть;
• частые простуды.
О таком «враге» человека, как простуда, мне хочется рассказать вам особо, ведь каждый из вас знаком с ней. Простуда может вызвать различные серьезные заболевания, в частности, грипп. Доктора считают, что каждое заболевание гриппом сокращает нашу жизнь на один год. А всему виной простуда, такая привычная и потому коварная!
Для того чтобы реже простужаться, нужно соблюдать следующие советы:
- Из-за опасности заразиться не обнимайте и не целуйте больных простудой. Она гак заразна, что уже через несколько часов вы сами можете почувствовать недомогание.
- Отходите как можно дальше от чихающего или кашляющего человека.
- Старайтесь не переохлаждаться. После бега одежда становится мокрой от пота, и от этого переохлаждение еще опасней. Необходимо срочно пойти домой переодеться.
- Бойтесь сквозняков! Когда ветер и холод охватывают все тело, это не так опасно, как если на сквозняке продует какую- либо одну часть тела.
- Всегда одевайтесь по погоде. В этом вопросе полагайтесь на советы взрослых.
- Закаляйтесь! Помните, что свежий воздух, солнце, ветер и вода - ваши помощники. Обтирайтесь мокрым полотенцем, принимайте контрастный душ, летом купайтесь в речке, загорайте, ходите босиком по траве, делайте зарядку на свежем воздухе. По помните:
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
И. Семенова
И еще несколько слов о зарядке. Есть мудрая поговорка: «В здоровом теле - здоровый дух». Так говорят, когда хотят подчеркнуть, что только физически здоровый человек обладает высоким зарядом энергии, бодрости. И одним из источников бодрости является зарядка. Она так и называется - «за-ряд-ка», потому что заряжает нас энергией и хорошим настроением на весь день, помогая организму проснуться и активно включиться в работу.
Ни мороз мне не страшен, ни жара.
Удивляются даже доктора,
Почему я не болею,
Почему я здоровее
Всех ребят из нашего двора.
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
Я дела выбираю потрудней,
Я задачи решаю посложней,
Я повсюду успеваю,
Я усталости не знаю,
И звучит моя песня веселей,
Потому что утром рано
Заниматься мне гимнастикой не лень,
Потому что водою из-под крана
Обливаюсь я каждый день.
М. Львовский. Песенка о зарядке
Учитель. Ребята, кто из вас делает зарядку каждый день? Как вы чувствуете себя после зарядки? (Ответы детей.)
А теперь давайте займемся сочинением «стишат» на тему здоровья.
Им-им-им, на зарядку мы ... (бежим).
Ам-ам-ам, люблю пробежки по ... (утрам).
Лю-лю-лю, физкультуру я ... (люблю).
Чу-чу-чу, с горы на санках я ... (лечу).
Эм-эм-эм, овощи и фрукты ... (ем).
Уш-уш-уш, лучший друг мой - это ... (душ).
Рю-рю-рю, я, конечно, не ... (курю).
Ать-ать-ать, люблю на солнце ... (загорать).
Да-да-да, не болейте ... (никогда).
Учитель. Предлагаю вашему вниманию загадки. Отгадав их, подумайте и скажите, почему я выбрала именно такие загадки. (Спортивный инвентарь помогает нам стать сильными, крепкими, выносливыми.)
Дождались зимы друзья.
По реке бегут, скользя.
Лед срезают, как ножи.
Выполняя виражи. (Коньки.)
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи.)
Прихожу я к силачу.
- Расскажите вот о чём:
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ... (гантели).
Словно ветер, вниз с вершины
Мчатся быстрые машины:
В каждой - маленький шофер,
Покоритель снежных гор. (Санки.)
В него воздух надувают
И его ногой пинают. (Футбольный мяч.)
Вот так чудо-чудеса:
Подо мной два колеса,
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу ... (Велосипед.)
Учитель. А что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Оздоровляют физкультминутки, зарядка, игры на свежем воздухе, посещение уроков физкультуры и т. д.)
- Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял ...».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах
Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....
Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Ребята, давайте жить дружно!» (беседа с элементами игры)
Сценарий классного часа на тему "Ребята, давайте жить дружно!»....
Час общения «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Час общения«Правила дорожные - правила надежные»(беседа с элементами игры и моделированием ситуаций) Цель:расширить представление детей о том, какое поведение на дорогах опасно;Задачи...
Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс
Экологическая ромашка. Беседа с элементами игры. 2 класс...
Беседа с элементами игры "Волшебный мир доброты"
Мероприятие на правлено на формирование доброжелательного отношения в классе. Показать важность "Доброты" для каждого человека. Цель: воспитание стремления совершать добрые делаЗадачи:...