Беседа с элементами игры "Волшебный мир доброты"
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Мероприятие на правлено на формирование доброжелательного отношения в классе. Показать важность "Доброты" для каждого человека.
Цель: воспитание стремления совершать добрые дела
Задачи:
· развитие представлений учащихся о доброте и зле;
· мотивация на добрые дела;
· развитие самооценки;
· осмысление категории «доброта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_mir_dobroty.docx | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами игры "Волшебный мир доброты"
Цель: воспитание стремления совершать добрые дела
Задачи:
∙ развитие представлений учащихся о доброте и зле;
∙ мотивация на добрые дела;
∙ развитие самооценки;
∙ осмысление категории «доброта».
Ход беседы.
Игра «Комплименты»
Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.
Педагог-психолог. Я Вам приготовила загадки. Я начну, а Вы закончите.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь…(добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем…(до свидания)
Друг друга не стоит винить,
Лучше скорее…(извинить).
До чего ж оно красиво
Слово доброе…(спасибо).
Когда виноваты,сказать спешите
»Прошу вас, пожалуйста-( извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше …(не перебивай).
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…( спасибо).
Педагог-психолог. Ребята подскажите пожалуйста, о чем пойдет речь сегодня. (Ответы детей).
Педагог-психолог. Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!
- Скажите, что по-вашему означает слово Доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Выслушиваются ответы детей.
Игра «Ласковые имена».
Цель: воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому.
Инструкция. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.
Игра: «Добрый - злой».
Цель: сформировать разницу между добром и злом.
Инструкция. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина,).
Игра «Пирамида любви»
Цель: показать важность силы добра.
Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то или кого — то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получается пирамида.
Педагог-психолог. Ребята нашу встречу я хочу закончить словами из песни Татьяны Мухаметшиной.
Весной зашумит вода,
Зимой запоют ветра.
Давайте, друзья, всегда
Друг другу желать добра!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»
Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1. Способствовать формированию знани...
Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах
Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....
Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)
Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....
Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"
Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....
Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»
Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты....