Беседа с элементами игры "Волшебный мир доброты"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Шагина Людмила

Мероприятие на правлено на формирование доброжелательного отношения в классе.  Показать важность "Доброты" для каждого человека.

Цель: воспитание стремления совершать добрые дела

Задачи:

 · развитие представлений учащихся о доброте и зле;

· мотивация на добрые дела;

 · развитие самооценки;

· осмысление категории «доброта».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_dobroty.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с элементами игры "Волшебный мир доброты"

Цель: воспитание стремления совершать добрые дела

Задачи:

  развитие представлений учащихся о доброте и зле;

 мотивация на добрые дела;

  развитие самооценки;

 осмысление категории «доброта».

Ход беседы.

Игра «Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

Педагог-психолог.  Я Вам приготовила загадки. Я начну, а Вы закончите.

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь…(добрый день)

 

Друг другу на прощание

Мы скажем…(до свидания)

 

Друг друга не стоит винить,

Лучше скорее…(извинить).

 

До чего ж оно красиво

Слово доброе…(спасибо).

 

Когда виноваты,сказать спешите

»Прошу вас, пожалуйста-( извините).

 

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше …(не перебивай).

 

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…( спасибо).

Педагог-психолог. Ребята подскажите пожалуйста, о чем пойдет речь сегодня. (Ответы детей).

 Педагог-психолог. Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? Люди спорят, люди страдают, от того, что доброты в их жизни не хватает!

 - Скажите, что по-вашему означает слово Доброта? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта? Выслушиваются ответы детей.

Игра «Ласковые имена».

Цель: воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому.

Инструкция. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т.д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

 Игра: «Добрый - злой». 

Цель: сформировать разницу между добром и злом.

Инструкция. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. (Иван–царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас- Барабас, Красная Шапочка, Гуси–Лебеди, Баба–Яга, Золушка, Морозко, Мальвина,).

Игра «Пирамида любви»

Цель: показать важность силы добра.

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то или кого — то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получается пирамида.

Педагог-психолог. Ребята нашу встречу я хочу закончить словами из песни Татьяны Мухаметшиной.

Весной зашумит вода,

Зимой запоют ветра.

Давайте, друзья, всегда

Друг другу желать добра!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с элементами инсценировки о вреде курения «Курить – здоровью вредить»

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи:1.                   Способствовать формированию знани...

Внеклассное мероприятие беседа с элементами игры «Экологическая ромашка» в 3-х классах

Игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами еще раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь....

Классный час «Правила дорожные - правила надежные» (беседа с элементами игры и моделированием ситуаций)

Классный час направлен на раширение представления учащихся о правилах поведения на дорогах....

Беседа с элементами игры "Добрым быть совсем непросто"

Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие; выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах....

Беседа с элементами дискуссии для младших школьников «Интеллигентный человек. Какой он?»

Задачи: формировать представление об интеллигентности как высшем проявлении воспитанности человека, его красоты....