Сценарий спортивного праздника « Кем быть?» для обучающихся 2-х классов.
методическая разработка по зож (2 класс)
Внеклассное мероприятие по физической культуре. Сценарий спортивного праздника « Кем быть?» (профориентационная направлнность) для обучающихся 2-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_kem_byt.doc | 50 КБ |
kem_byt.pptx | 387.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по физической культуре
Сценарий спортивного праздника « Кем быть?» для обучающихся 2-х классов.
Цель и задачи:
1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности;
3. Знакомство с профессиями, расширения кругозора учащихся.
4. Развитие силы, быстроты, ловкости, сообразительности.
Участники: В игре участвуют 4 команды по 8 человека. Состав команды смешанный - мальчики и девочки.
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ:
Под маршевую музыку команды проходят строем по залу.
Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям.
Ведущий:
- « У меня растут года-
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?»
Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность. Кроме того, вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри (называет членов жюри) оценит каждое упражнение и определит победителя.
- Команды готовы к состязаниям? (Дети хором отвечают: «Да!»
- Тогда, занять стартовые места!».
ВЕДУЩИЙ, обращаясь к участникам эстафет:
- «Чтобы дети не болели,
не ходили еле-еле,
чтоб здоровыми росли,
ели кашу, пироги,
чтобы слышать детский говор,
нужен в каждой школе …(«Повар» - хором отвечают дети).
- Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара».
- Эстафета «Повар».
Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед каждой командой и у поворотной стойки стоит стул. На нем, на тарелке лежит набор овощей и фруктов: разделочная доска, поварёшка, свекла, морковь, луковица, 2 картошки, лавровый лист, чеснок, мандаринка, огурец, яблоко, банка консервов, банан, лимон. У первых участников команд в руках поднос. По команде судьи, они бегут с подносом до стула, берут то, что может пригодиться для варки борща и бегом возвращаются назад, и передают поднос с продуктами следующему участнику, становясь в конец команды. Все последующие участники выполняют то же самое. Задача соревнующихся выбрать только то, что годится для борща и не уронить продукты с подноса.
ВЕДУЩИЙ:
- «В любую погоду, метель и жару,
кручу я баранку - машину веду,
для стройки музея везу кирпичи,
из пекарни везу в магазин куличи,
на ферму коровам везу я корма,
для школ молока привезу задарма.
И честно признаюсь - машин я любитель,
типичный трудяга, обычный … («Водитель» - хором отвечают дети).
- Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости, наизусть знает правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки».
2. Эстафета «Водитель».
Перед каждой командой, в 10 м от линии старта, в обруче расположены дорожные знаки: « Дети», «Остановка автобуса», «Ближайший пункт скорой помощи», «Пешеходный переход», « Дорога с односторонним движением», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», « Пешеходная дорожка».
Водящий громко называет один из знаков. После чего, первые номера команд бегут к обручу, где расположены знаки, выбирают названный знак и бегом возвращаются назад. Встают впереди команды и показывают судьям принесенный знак. Судьи смотрят на правильность выполнения задания. Проводящий эстафету называет другой знак, и уже вторые номера выполняют то же задание, затем третьи и т.д. Команду-победителя определяют в каждом забеге и по общему наименьшему результату.
ВЕДУЩИЙ:
- «Услышав, как звенит звонок,
спешат ребята на урок.
Узнать, что дважды два - четыре,
что значит «уже», а что «шире»,
узнать откуда взялся снег,
что означает слово «смех».
Учить их будет не любитель,
а добрый, ласковый …(«Учитель»- хором отвечают дети).
- Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель».
3.Эстафета «Учитель».
Перед каждой соревнующейся командой на стене весят слова, написанные на бумаге (пагода, руский, нарот, изык, чиловек, титрадь, девачка, варобей, пинал, корандаш), с допущенными в них грамматическими ошибками. По сигналу судьи первые участники команд бегут к листкам со словами и исправляют ошибку в первом слове. Затем они возвращаются к своим командам, передают эстафету следующим участникам и встают в конец колонны. И т.д. Команда-победитель определяется по быстроте и правильности исправления ошибок.
ВЕДУЩИЙ:
- «Строю школы, строю бани,
строю новые дома,
строю целые деревни,
даже строю города!
Строить нужно аккуратно,
строить нужно на века,
чтоб жилось в тепле, уюте
даже в сильные снега.
В своём деле я художник
и над ленью победитель,
догадались? Я - … («Строитель» -хором отвечают дети).
-Строитель – это специалист по строительству.
4.Эстафета «Строитель».
Команды стоят в колонне по одному перед линией старта, рядом с которой, в обруче, находятся кубики, по числу игроков команды. По сигналу первые участники команды, взяв кубик, бегут до поворотной стойки. Аккуратно поставив его, они возвращаются назад, передавая эстафету. Вторые и последующие участники выполняют тоже самое, строя пирамиду из кубиков. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая кладку.
ВЕДУЩИЙ:
- «Утром рано,
встав с дивана,
взяв ведро, метлу, топор,
выбегаю я во двор.
Убираю мусор, грязь,
подметаю не ленясь.
Знает мама, знает папа,
даже шестилетний школьник:
убирает двор наш … («Дворник» - хором отвечают дети.
5.Эстафета «Дворник».
В руках у первых участников ведёрко со счётными палочками. По сигналу они бегут к обручу расположенному в 9 метров от линии старта и высыпают в него содержимое ведёрка. После чего возвращаются к своим командам. Передав ведёрко, они встают в конец колонны. Вторые участники бегут к обручу, забирают палочки и возвращаются к своим командам. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые опять собирают.
ВЕДУЩИЙ:
- «Я в жизни своей повидал много стран,
учителем был у меня океан.
Мне ветры морские лицо обдували,
тем самым характер мой закаляли.
Не раз приходилось бороться с волной,
но всё ж я остался доволен судьбой.
И если б меня попросили опять
Профессию выбрать – не стал бы менять.
В глазах ваших вижу, ребята, вопросы.
И вот мой ответ вам: я русский … («Матрос»- хором отвечают дети).
6. Эстафета «Матрос».
Перетягивание каната. Участвуют по три человека от каждой команды. Перетягивают канат: «а» и «б», «в» и «г». Победители в парах борются за 1- 2 места, побежденные – за 3 – 4 место.
ВЕДУЩИЙ:
- Вот и закончился наш праздник!
- «Книгу переворошив,
Намотай себе на ус-
Все работы хороши,
Выбирай на вкус!».
Жюри подводит окончательные итоги, объявляет команду - победительницу, вручает призы участникам.
Литература:
- Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников/авт.- сост. Е.А. Гальцова, О.П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2007. – 191с.
- Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.
3. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школ; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеклассное мероприятие по физической культуре Сценарий спортивного праздника « Кем быть?» между обучающимися 2-х классов . Цель и задачи: 1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; 2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности; 3. Знакомство с профессиями, расширения кругозора учащихся. 4. Развитие силы, быстроты, ловкости, сообразительности. Участники: в игре участвуют 4 команды по 8 человека. Состав команды смешанный- мальчики и девочки. Место проведения: проводятся в физкультурном зале школы. Инвентарь : 4 подноса, 4 набора для борща, 4 набора дорожных знаков, 4 листа бумаги с написанными словами, 4 карандаша, 40 кубиков, 4 ведерка с набором « мусора», канат. Программа соревнований: Эстафеты.
ХОД СОРЕВНОВАНИЙ Под маршевую музыку команды проходят строем по залу. Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям. ВЕДУЩИЙ: - « У меня растут года- Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?» Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность. Кроме того, вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри (называет членов жюри) оценит каждое упражнение и определит победителя. - Команды готовы к состязаниям? (Дети хором отвечают: «Да!» - Тогда, занять стартовые места!».
ВЕДУЩИЙ, обращаясь к участникам эстафет: - «Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле, чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги, чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе … ( «Повар» - хором отвечают дети). Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара». Эстафета «Повар». Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед каждой командой и у поворотной стойки стоит стул. На нем, на тарелке лежит набор овощей и фруктов: разделочная доска, поварёшка, свекла, морковь, луковица, 2 картошки, лавровый лист, чеснок, мандаринка, огурец, яблоко, банка консервов, банан, лимон. У первых участников команд в руках поднос. По команде судьи, они бегут с подносом до стула, берут то, что может пригодиться для варки борща и бегом возвращаются назад, и передают поднос с продуктами следующему участнику, становясь в конец команды. Все последующие участники выполняют то же самое. Задача соревнующихся выбрать только то, что годится для борща и не уронить продукты с подноса .
ВЕДУЩИЙ: - «В любую погоду, метель и жару, кручу я баранку - машину веду, на ферму коровам везу я корма, для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь - машин я любитель, типичный трудяга, обычный … (« Водитель» - хором отвечают дети ). - Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости, наизусть знает правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки». 2. Эстафета «Водитель». Перед каждой командой, в 10 м от линии старта, в обруче расположены дорожные знаки: « Дети», «Остановка автобуса», «Ближайший пункт скорой помощи», «Пешеходный переход», « Дорога с односторонним движением», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», « Пешеходная дорожка». Водящий громко называет один из знаков. После чего, первые номера команд бегут к обручу, где расположены знаки, выбирают названный знак и бегом возвращаются назад. Встают впереди команды и показывают судьям принесенный знак. Судьи смотрят на правильность выполнения задания. Проводящий эстафету называет другой знак, и уже вторые номера выполняют то же задание, затем третьи и т.д. Команду-победителя определяют в каждом забеге и по общему наименьшему результату.
ВЕДУЩИЙ: - « Услышав, как звенит звонок, спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два - четыре, что значит «уже», а что «шире», узнать откуда взялся снег, что означает слово «смех». Учить их будет не любитель, а добрый, ласковый … ( «Учитель»- хором отвечают дети ). - Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель». 3.Эстафета «Учитель». Перед каждой соревнующейся командой на стене весят слова, написанные на бумаге (пагода, руский , нарот , изык , чиловек , титрадь , девачка , варобей , пинал, корандаш ), с допущенными в них грамматическими ошибками. По сигналу судьи первые участники команд бегут к листкам со словами и исправляют ошибку в первом слове. Затем они возвращаются к своим командам, передают эстафету следующим участникам и встают в конец колонны. И т.д. Команда-победитель определяется по быстроте и правильности исправления ошибок .
ВЕДУЩИЙ: - «Строю школы, строю бани, строю новые дома, строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, догадались? Я - … («Строитель» -хором отвечают дети). -Строитель – это специалист по строительству .» 4.Эстафета «Строитель». Команды стоят в колонне по одному перед линией старта, рядом с которой, в обруче, находятся кубики (по числу игроков команды). По сигналу первые участники команды, взяв кубик, бегут до поворотной стойки. Аккуратно поставив его, они возвращаются назад, передавая эстафету. Вторые и последующие участники выполняют тоже самое, строя пирамиду из кубиков. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая кладку.
ВЕДУЩИЙ: - «Утром рано, встав с дивана, взяв ведро, метлу, топор, выбегаю я во двор. Убираю мусор, грязь, подметаю не ленясь. Знает мама, знает папа, даже шестилетний школьник: убирает двор наш … («Дворник»- хором отвечают дети)». 5.Эстафета «Дворник». В руках у первых участников ведёрко со счётными палочками. По сигналу они бегут к обручу расположенному в 9 метров от линии старта и высыпают в него содержимое ведёрка. После чего возвращаются к своим командам. Передав ведёрко, они встают в конец колонны. Вторые участники бегут к обручу, забирают палочки и возвращаются к своим командам. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые опять собирают.
ВЕДУЩИЙ: - «Я в жизни своей повидал много стран, учителем был у меня океан. Мне ветры морские лицо обдували, тем самым характер мой закаляли. Не раз приходилось бороться с волной, но всё ж я остался доволен судьбой. И если б меня попросили опять Профессию выбрать – не стал бы менять. В глазах ваших вижу, ребята, вопросы. И вот мой ответ вам: я русский … (« Матрос»- хором отвечают дети ). 6. Эстафета «Матрос». Перетягивание каната. Участвуют по три человека от каждой команды. Перетягивают канат: «а» и «б», «в» и «г». Победители в парах борются за 1- 2 места, побежденные – за 3 – 4 место.
ВЕДУЩИЙ: - Вот и закончился наш праздник! - «Книгу переворошив, Намотай себе на ус- Все работы хороши, Выбирай на вкус!». Жюри подводит окончательные итоги, объявляет команду - победительницу, вручает призы участникам.
ЛИТЕРАТУР А Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников/авт.- сост. Е.А.Гальцова , О.П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2007. – 191с. Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979. 3. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школ; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий
Все профессии нужны Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника «Этот праздник со слезами на глазах». (4 класс)
Большое красочное мероприятие ко Дню Победы можно подготовить учениками 3 - 4 классов....
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...
Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)
Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...
Конспект сценария праздника на английском языке в первом классе "Праздник английского алфавита"
Праздник английского алфавита со стихами, песней и играми....
Сценарий праздника к 8 марта во 2 классе "Нынче праздник наших мам"
Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 8 Марта во 2 классе. В сценарий включены стихи, песни, сценки и конкурсы....
Сценарий праздника: "Международный женский праздник 8 марта»( для учащихся 3 класса)
Сценарий праздника: "Международный женский праздник 8 марта» , с подборкой поздравлений, конкурсов....
Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс
Урок закрепление (комплексное применение знаний и умений) конструирование птицы из цветной бумаги....