Сценарий спортивного праздника « Кем быть?» для обучающихся 2-х классов.
методическая разработка по зож (2 класс)

Внеклассное мероприятие по физической культуре. Сценарий  спортивного праздника « Кем быть?» (профориентационная направлнность)  для обучающихся  2-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_kem_byt.doc50 КБ
Файл kem_byt.pptx387.47 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физической культуре

Сценарий  спортивного праздника « Кем быть?»                     для обучающихся  2-х классов.

Цель и задачи: 
1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
2. Воспитание чувства  коллективизма, сплоченности;   

 3. Знакомство с профессиями, расширения кругозора учащихся.

 4. Развитие силы, быстроты, ловкости, сообразительности.

Участники: В игре участвуют 4 команды по 8 человека. Состав команды смешанный - мальчики и девочки.

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ:

Под маршевую музыку   команды  проходят строем по залу.

Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям.

Ведущий:

- « У меня растут года-

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?»

Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?»  И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность. Кроме того, вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри (называет членов жюри) оценит каждое упражнение и определит победителя.

- Команды готовы к состязаниям? (Дети хором отвечают: «Да!»

- Тогда, занять стартовые места!».

ВЕДУЩИЙ, обращаясь к участникам эстафет:

- «Чтобы дети не болели,

не ходили еле-еле,

чтоб здоровыми росли,

ели кашу, пироги,

чтобы слышать детский говор,

нужен в каждой школе …(«Повар» - хором отвечают дети).

- Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара».

  1. Эстафета «Повар».

Команды выстраиваются в колонны по одному перед  линией старта. Перед каждой командой и  у поворотной стойки стоит   стул. На нем, на  тарелке лежит набор овощей и фруктов: разделочная доска, поварёшка, свекла,  морковь, луковица, 2 картошки, лавровый лист, чеснок, мандаринка, огурец, яблоко, банка консервов,  банан,  лимон. У первых участников команд в руках поднос.  По команде судьи, они бегут с подносом до стула, берут то, что может пригодиться для варки борща и бегом возвращаются назад,  и  передают  поднос с продуктами следующему участнику, становясь в конец команды. Все последующие участники выполняют то же самое. Задача соревнующихся выбрать только то, что годится для борща и не уронить  продукты с подноса.

ВЕДУЩИЙ:

- «В любую погоду, метель и жару,

кручу я баранку - машину веду,

для стройки музея везу кирпичи,

из пекарни везу в магазин куличи,

на ферму коровам везу я корма,

для школ молока привезу задарма.

И честно признаюсь - машин я любитель,

типичный трудяга, обычный … Водитель» - хором отвечают дети).

- Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости, наизусть знает правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки».

2. Эстафета «Водитель».

Перед каждой командой, в 10 м от линии старта, в обруче расположены дорожные знаки: « Дети», «Остановка автобуса», «Ближайший пункт скорой помощи», «Пешеходный переход»,        « Дорога с односторонним движением», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», « Пешеходная дорожка».

 Водящий громко называет один из знаков. После чего, первые номера команд бегут к обручу, где расположены знаки, выбирают названный знак  и бегом возвращаются назад. Встают впереди команды и показывают судьям принесенный знак. Судьи смотрят на правильность выполнения задания. Проводящий эстафету называет другой знак, и уже вторые номера выполняют то же задание, затем третьи и т.д. Команду-победителя определяют  в каждом забеге и по общему наименьшему результату.

ВЕДУЩИЙ:

 - «Услышав, как звенит звонок,

спешат ребята на урок.

Узнать, что дважды два  - четыре,

что значит «уже», а что «шире»,

узнать откуда взялся снег,

что означает слово «смех».

Учить их будет не любитель,

а добрый, ласковый …(«Учитель»- хором отвечают дети).

- Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель». 

3.Эстафета «Учитель».

Перед каждой соревнующейся командой на стене  весят слова, написанные на бумаге (пагода, руский, нарот, изык, чиловек, титрадь, девачка, варобей, пинал, корандаш),  с допущенными в них грамматическими ошибками. По сигналу судьи первые участники команд бегут к листкам со словами и исправляют ошибку в первом слове. Затем они возвращаются к своим командам, передают эстафету следующим участникам и встают в конец колонны. И т.д. Команда-победитель определяется по быстроте и правильности исправления ошибок.

ВЕДУЩИЙ:

- «Строю школы, строю бани,

строю новые дома,

строю целые деревни,

даже строю города!

Строить нужно аккуратно,

строить нужно на века,

чтоб жилось в тепле, уюте

даже в сильные снега.

В своём деле я художник

и над ленью победитель,

догадались? Я - … («Строитель» -хором отвечают дети).

-Строитель – это специалист по строительству.

4.Эстафета «Строитель».

Команды стоят в колонне по одному перед линией старта,  рядом с которой,  в обруче,  находятся кубики,  по числу игроков команды. По сигналу первые участники команды, взяв кубик, бегут до поворотной стойки. Аккуратно поставив его, они возвращаются назад, передавая эстафету. Вторые и последующие участники выполняют тоже самое, строя пирамиду из кубиков. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая кладку.

ВЕДУЩИЙ:

- «Утром рано,

встав с дивана,

взяв ведро, метлу, топор,

выбегаю я во двор.

Убираю мусор, грязь,

подметаю не ленясь.

Знает мама, знает папа,

даже шестилетний школьник:

убирает двор наш … («Дворник» - хором отвечают дети.

5.Эстафета «Дворник».

В руках у первых участников ведёрко со счётными палочками. По сигналу они бегут к обручу расположенному в 9 метров от линии старта и высыпают в него содержимое ведёрка. После чего возвращаются к своим командам. Передав ведёрко, они встают в конец колонны. Вторые участники бегут к обручу, забирают палочки и возвращаются к своим командам. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые опять собирают.

ВЕДУЩИЙ:

- «Я в жизни своей повидал много стран,

учителем был у меня океан.

Мне ветры морские лицо обдували,

тем самым характер мой закаляли.

Не раз приходилось бороться с волной,

но всё ж я остался доволен судьбой.

И если б меня попросили опять

Профессию выбрать – не стал бы менять.

В глазах ваших вижу, ребята, вопросы.

И вот мой ответ вам: я русский … Матрос»- хором отвечают дети).

6. Эстафета «Матрос».

Перетягивание каната. Участвуют по три человека от каждой команды. Перетягивают канат: «а» и «б», «в» и «г». Победители в парах борются за 1- 2 места, побежденные – за 3 – 4 место.

 ВЕДУЩИЙ:

- Вот и закончился наш праздник!

- «Книгу переворошив,

Намотай себе на ус-

Все работы хороши,

Выбирай на вкус!».

 Жюри подводит окончательные итоги, объявляет команду - победительницу, вручает призы участникам.

Литература:

  1. Спортивный  серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников/авт.- сост. Е.А. Гальцова, О.П.  Власенко. Волгоград: Учитель, 2007. – 191с.
  2. Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979.

                3.    Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной      школ;  В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила инструктор по физической культуре МБОУ СОШУИП №3 г. Лабытнанги ЧУЛКОВА Елена Вячеславовна

Слайд 2

Внеклассное мероприятие по физической культуре Сценарий спортивного праздника « Кем быть?» между обучающимися 2-х классов . Цель и задачи: 1. Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни; 2. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности; 3. Знакомство с профессиями, расширения кругозора учащихся. 4. Развитие силы, быстроты, ловкости, сообразительности. Участники: в игре участвуют 4 команды по 8 человека. Состав команды смешанный- мальчики и девочки. Место проведения: проводятся в физкультурном зале школы. Инвентарь : 4 подноса, 4 набора для борща, 4 набора дорожных знаков, 4 листа бумаги с написанными словами, 4 карандаша, 40 кубиков, 4 ведерка с набором « мусора», канат. Программа соревнований: Эстафеты.

Слайд 3

ХОД СОРЕВНОВАНИЙ Под маршевую музыку команды проходят строем по залу. Выстраиваются в шеренгу лицом к зрителям. ВЕДУЩИЙ: - « У меня растут года- Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?» Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского «Кем быть?» И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберете, когда вырастете? Об этом мы с вами поговорим сегодня в нашей спортивной программе. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность. Кроме того, вы выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри (называет членов жюри) оценит каждое упражнение и определит победителя. - Команды готовы к состязаниям? (Дети хором отвечают: «Да!» - Тогда, занять стартовые места!».

Слайд 4

ВЕДУЩИЙ, обращаясь к участникам эстафет: - «Чтобы дети не болели, не ходили еле-еле, чтоб здоровыми росли, ели кашу, пироги, чтобы слышать детский говор, нужен в каждой школе … ( «Повар» - хором отвечают дети). Кто такой повар и чем он занимается, вы узнали. А теперь я предлагаю вам побывать в роли повара». Эстафета «Повар». Команды выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. Перед каждой командой и у поворотной стойки стоит стул. На нем, на тарелке лежит набор овощей и фруктов: разделочная доска, поварёшка, свекла, морковь, луковица, 2 картошки, лавровый лист, чеснок, мандаринка, огурец, яблоко, банка консервов, банан, лимон. У первых участников команд в руках поднос. По команде судьи, они бегут с подносом до стула, берут то, что может пригодиться для варки борща и бегом возвращаются назад, и передают поднос с продуктами следующему участнику, становясь в конец команды. Все последующие участники выполняют то же самое. Задача соревнующихся выбрать только то, что годится для борща и не уронить продукты с подноса .

Слайд 5

ВЕДУЩИЙ: - «В любую погоду, метель и жару, кручу я баранку - машину веду, на ферму коровам везу я корма, для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь - машин я любитель, типичный трудяга, обычный … (« Водитель» - хором отвечают дети ). - Настоящий шофер - дисциплинированный человек. Он ни на миг не отвлекается от дороги, не поддается усталости, наизусть знает правила дорожного движения и никогда, ни при каких условиях их не нарушает. Сейчас мы проверим, какая команда лучше знает дорожные знаки». 2. Эстафета «Водитель». Перед каждой командой, в 10 м от линии старта, в обруче расположены дорожные знаки: « Дети», «Остановка автобуса», «Ближайший пункт скорой помощи», «Пешеходный переход», « Дорога с односторонним движением», «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», « Пешеходная дорожка». Водящий громко называет один из знаков. После чего, первые номера команд бегут к обручу, где расположены знаки, выбирают названный знак и бегом возвращаются назад. Встают впереди команды и показывают судьям принесенный знак. Судьи смотрят на правильность выполнения задания. Проводящий эстафету называет другой знак, и уже вторые номера выполняют то же задание, затем третьи и т.д. Команду-победителя определяют в каждом забеге и по общему наименьшему результату.

Слайд 6

ВЕДУЩИЙ: - « Услышав, как звенит звонок, спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два - четыре, что значит «уже», а что «шире», узнать откуда взялся снег, что означает слово «смех». Учить их будет не любитель, а добрый, ласковый … ( «Учитель»- хором отвечают дети ). - Следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется «Учитель». 3.Эстафета «Учитель». Перед каждой соревнующейся командой на стене весят слова, написанные на бумаге (пагода, руский , нарот , изык , чиловек , титрадь , девачка , варобей , пинал, корандаш ), с допущенными в них грамматическими ошибками. По сигналу судьи первые участники команд бегут к листкам со словами и исправляют ошибку в первом слове. Затем они возвращаются к своим командам, передают эстафету следующим участникам и встают в конец колонны. И т.д. Команда-победитель определяется по быстроте и правильности исправления ошибок .

Слайд 7

ВЕДУЩИЙ: - «Строю школы, строю бани, строю новые дома, строю целые деревни, даже строю города! Строить нужно аккуратно, строить нужно на века, чтоб жилось в тепле, уюте даже в сильные снега. В своём деле я художник и над ленью победитель, догадались? Я - … («Строитель» -хором отвечают дети). -Строитель – это специалист по строительству .» 4.Эстафета «Строитель». Команды стоят в колонне по одному перед линией старта, рядом с которой, в обруче, находятся кубики (по числу игроков команды). По сигналу первые участники команды, взяв кубик, бегут до поворотной стойки. Аккуратно поставив его, они возвращаются назад, передавая эстафету. Вторые и последующие участники выполняют тоже самое, строя пирамиду из кубиков. Побеждает команда, первая закончившая эстафету и выполнившая кладку.

Слайд 8

ВЕДУЩИЙ: - «Утром рано, встав с дивана, взяв ведро, метлу, топор, выбегаю я во двор. Убираю мусор, грязь, подметаю не ленясь. Знает мама, знает папа, даже шестилетний школьник: убирает двор наш … («Дворник»- хором отвечают дети)». 5.Эстафета «Дворник». В руках у первых участников ведёрко со счётными палочками. По сигналу они бегут к обручу расположенному в 9 метров от линии старта и высыпают в него содержимое ведёрка. После чего возвращаются к своим командам. Передав ведёрко, они встают в конец колонны. Вторые участники бегут к обручу, забирают палочки и возвращаются к своим командам. Третьи вновь рассыпают, а четвёртые опять собирают.

Слайд 9

ВЕДУЩИЙ: - «Я в жизни своей повидал много стран, учителем был у меня океан. Мне ветры морские лицо обдували, тем самым характер мой закаляли. Не раз приходилось бороться с волной, но всё ж я остался доволен судьбой. И если б меня попросили опять Профессию выбрать – не стал бы менять. В глазах ваших вижу, ребята, вопросы. И вот мой ответ вам: я русский … (« Матрос»- хором отвечают дети ). 6. Эстафета «Матрос». Перетягивание каната. Участвуют по три человека от каждой команды. Перетягивают канат: «а» и «б», «в» и «г». Победители в парах борются за 1- 2 места, побежденные – за 3 – 4 место.

Слайд 10

ВЕДУЩИЙ: - Вот и закончился наш праздник! - «Книгу переворошив, Намотай себе на ус- Все работы хороши, Выбирай на вкус!». Жюри подводит окончательные итоги, объявляет команду - победительницу, вручает призы участникам.

Слайд 11

ЛИТЕРАТУР А Спортивный серпантин: сценарии спортивных мероприятий для младших школьников/авт.- сост. Е.А.Гальцова , О.П. Власенко. Волгоград: Учитель, 2007. – 191с. Физическая культура в школе. Под ред. Э.И. Кузнецовой. М., Просвещение, 1979. 3. Физическая культура. Упражнения и игры на занятиях в начальной школ; В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий

Слайд 12

Все профессии нужны Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Этот праздник со слезами на глазах». (4 класс)

Большое красочное мероприятие ко Дню Победы можно подготовить учениками 3 - 4 классов....

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

Праздник первой учебной книги в 1 классе (праздник Азбуки)

Внеклассное мероприятие - итог большой работы учителя и обучающихся по  изучению грамоты. Мероприятие способствует развитию читательского интереса у школьников через работу с книгой, через п...

Сценарий праздника к 8 марта во 2 классе "Нынче праздник наших мам"

Сценарий праздничного мероприятия, посвященного 8 Марта во 2 классе. В сценарий включены стихи, песни, сценки и конкурсы....

Сценарий праздника: "Международный женский праздник 8 марта»( для учащихся 3 класса)

Сценарий праздника: "Международный женский праздник 8 марта» , с подборкой поздравлений, конкурсов....

Праздник весны. Праздник птиц. Урок изобразительного искусства 1 класс

Урок закрепление (комплексное применение знаний и  умений) конструирование птицы из цветной бумаги....