Мастер-класс "Здоровым быть здорово!"
учебно-методический материал по зож
Сегодня на мастер – классе «Здоровым быть здорово!» будет наличие разных форм деятельности, а именно труд, общение, игра, обучение. Всё, что мы будем делать, несёт смысловую нагрузку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_-zdorovym_byt_zdorovo21-_.rar | 681.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Здоровым быть здорово!»
- Уважаемые коллеги, здравствуйте.
Вы на дерево – взгляните,
Там, где были почки,
Как веселые огни,
Вспыхнули листочки.
- Посмотрите, на дереве настроения распустились листочки. Настроение у всех разное, но в основном веселое и задорное. Желаю Вам сохранить его до конца занятия!
Игра с мячом
1. Организационный момент.
Сегодня на мастер – классе «Здоровым быть здорово!» будет наличие разных форм деятельности, а именно труд, общение, игра, обучение. Всё, что мы будем делать, несёт смысловую нагрузку.
2. Обоснование проблемы.
В последнее время мы часто говорим о здоровье учеников, многое делается для решения данной проблемы. Но часто бывает, что учителя сами нездоровы и невольно подают соответствующий пример своим воспитанникам. Ведь, как говорят « у нездорового учителя не может быть здоровых воспитанников».
А ведь от того, с каким здоровьем, настроением, с какими эмоциями входит
учитель в класс зависит успешность, здоровье и настроение учеников. Мы не ошибёмся, если скажем, что во все времена человеческой истории здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью. « Будьте здоровы»!- говорят люди друг другу.
« Желаем вам самого главного- здоровья» - говорят наши близкие.
Русская пословица гласит « Было бы здоровье, а остальное приложится»
Вопрос залу - « А что делаете вы, уважаемые коллеги, для сохранения и укрепления своего здоровья?»
Уровень мотивации на сохранение и укрепление здоровья – низкий.
Как его повысить? Начинать нужно с себя.
У здоровья 4 составляющих: физическое, психическое, духовное, социальное. Мы сегодня поговорим о психическом здоровье.
На психическое здоровье любого человека влияет много причин, но суть одна - это стрессовые или негативные ситуации.
3. Приобретение практических навыков избавления от отрицательных эмоций.
Важным условием сохранения и укрепления психического здоровья учителя выступает его умение вовремя «сбрасывать» напряжение. Как снять неприятный осадок после неприятного разговора?
Упражнение « Настроение».
Возьмите цветные карандаши и чистый лист бумаги. Расслабленно, левой рукой нарисуйте абстрактный сюжет – линии, цветовые пятна, фигуры. Важно при этом полностью погрузиться в свои переживания, выбрать цвет и провести линии так, как вам больше хочется, в полном соответствии с вашим настроением.
Попробуйте представить, что вы переносите своё плохое настроение на бумагу, как бы материализуете его. Закончили рисунок? А теперь переверните бумагу и на другой стороне листа напишите 5-7 слов, отражающих ваше настроение. Долго не думайте, необходимо, чтобы слова возникли без специального контроля с вашей стороны.
После этого ещё раз посмотрите на ваш рисунок, как бы заново проживая своё состояние, перечитывайте слова и с удовольствием, эмоционально разорвите листок, выбросьте в урну.
Всего 5 минут и ваше эмоционально - неприятное состояние уже исчезло, оно перешло в ваш рисунок и было уничтожено вами. Вы хорошо отдохнули!
Если вы хотите избавиться от тревоги, страха – пишите на бумаге!
- Именно на это и направлена скриптотерапия.
Целительное действие письма заключается в том, что при письме освобождается «тонкая» энергия души, трансформируясь в грубую энергию движения пальцев. Поэтому скриптотерапия предполагает использование традиционных средств письма – ручки и карандаша. Недопустимо использование пишущей машинки или клавиатуры компьютера. И поэтому мудрые китайцы всегда пишут на бумаге.
Афирмации (Самовнушение) Настройки на каждый день.
«Настрои в течение рабочего дня».
«Я хочу быть спокойным и уверенным в себе».
«Я очень люблю свою работу, она доставляет мне огромное наслаждение и наполняет мою жизнь радостью постоянных побед и большим смыслом».
«Я люблю своих учеников и всегда радуюсь встречам с ними. Я открыт к диалогу с моими учениками».
«Настрой на снятие усталости и восстановление работоспособности».
«Я верю в то, что смогу легко и быстро восстановиться после работы. Всеми силами я стараюсь почувствовать себя бодрым и энергичным. Я чувствую прилив энергии во всем теле».
На любовь к профессии и детям.
«Работа педагога самая прекрасная. Я люблю своих учеников. У нас с ними полное взаимопонимание...»
Упражнение «Поздравление».
Наши дети и учителя проводят в школе много времени, вынуждены ежедневно в течение 5 – 6 часов сидеть за столом, т.о. на мышцы спины и позвоночник оказывается большое давление, - и это одна из причин, которая приводит к нарушению осанки и возникновению остеохондроза.
Пожалуйста, подойдите ко мне и выберите себе открытку. (участники тянутся за открыткой вверх как можно выше. Открытки подвешены на посохе и поднимаются в зависимости от роста человека).
- Вы встали на цыпочки, потянулись, ещё раз потянулись, тем самым заставили работать мышцы спины, «потянули» позвоночник.
Такой прием позволяет предупредить нарушение осанки и возникновение сколиозов.
- Загляните теперь в открытку. Напишите пожелание друг другу. Думаю, вы это сделаете с удовольствием.
Еще просьба - пожелание напишите в течение 1 минуты.
- Я думаю, что вы в числе всего прочего пожелали всем и себе здоровья.
Есть простые вещи, которые поддерживают наше благополучие. Неприятности никуда не исчезают, но есть шаги, которые могут укрепить вашу эмоциональную устойчивость. Вы можете превратить их в свои ежедневные привычки, которые станут для вашего здоровья витаминами, свежим воздухом и физическими упражнениями.
4.Рефлексия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о проблемах психического здоровья:
Задание на ассоциации
На каждую букву этого слова назовите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым.
З-
Д-
О-
Р-
О-
В-
Ь
Е-
Здоровый человек – не тот, кто свободен от проблем, а тот, кто умеет обращаться с ними. Мы сегодня поработали над снятием эмоционального напряжения, овладением методами по укреплению здоровья, которые вы можете применять в профессиональной практике.
Если Вы будете здоровым, то будете сильными, а будете сильными – то и уверенными в себе. Будете уверенными в себе – сможешь быть успешным в профессиональной деятельности и в делах!
Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Будете здоровыми – будете счастливыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Стартовая презентация к проекту "Быть здоровым - это здорово!" 2 класс
Презентация сообщает цель и задачи проекта, вовлекает детей в мир познания. Работа над проектом проходила по группам. Отчет группы "Витаминки" представлен в разделе "Творческие работы учащихся"....
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни "Быть здоровым – здорово!"
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни обучающихся «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ – ЗДОРОВО!» - это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров ...
Конспект открытого занятия "Быть здоровым - быть активным!"
Цель данного занятия: сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, познакомить с правилами, составляющими основу здорового образа жизни.. Данный...
Программа по здоровье сбережению "Быть здоровым - здорово"
В современных условиях сложилась новая педагогическая ситуация, связанная с качественным изменением психофизиологического состояния детей, что требует нового решения. Поэтому проблему коррекции и...
Программа формирования здорового и безопасного образа жизни "Здоровым быть - здорово жить!"
Известно, что состояние здоровья ребёнка зависит от образа жизни, значительную часть которой он проводит в школе. Поэтому программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в школе н...