игра "Пионербол"
план-конспект урока по зож (3 класс)

Сендажы Артыш Радионович

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий пионерболом.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить обучающихся с основными правилами, приемами и техникой игры. Совершенствование умений выполнять основные приемы игры;

2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, прыгучесть; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, обучать взаимодействию в процессе подводящей игры к волейболу «Пионербол».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pionerbol.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                               средняя общеобразовательная школа с. Чаатинский им. К.О Шактаржыка

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления по волейболу

для 3  класса

Учитель: Сендажы Артыш Родионович

Тема: Совершенствование навыков выполнения основных приёмов игры «Пионербол»

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий пионерболом.

Задачи:

1. Образовательная: познакомить обучающихся с основными правилами, приемами и техникой игры. Совершенствование умений выполнять основные приемы игры;

2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, прыгучесть; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физкультурой и спортом, развивать интеллект.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии, обучать взаимодействию в процессе подводящей игры к волейболу «Пионербол».

Метод проведения: поточно – групповой, фронтальный.

Технологии: здоровьесбережения,  группового взаимодействия, личностно-ориентированная.

Необходимый инвентарь: волейбольные мячи (1 на двоих), волейбольная сетка.

Место занятия: спортзал школы

Ход занятия

Этап образовательного процесса

время

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Личностные

Регулятивные

Познавательная

Коммуникативная

Подготовительная часть

16мин

I.Организационный момент

Сообщение целей и задач занятия.

30сек

Знакомит учащихся с целью и задачами урока. Настраивает на урок, создаёт ситуации успеха.

Формирование

интереса

II.Актуализация знаний.

1) Краткая беседа с учениками по правилам игры пионербол спортивного направления, технике безопасности (соблюдать дистанцию, наличие спортивной обуви и одежды).

4мин

Задает вопросы:

1) О правилах игры

2) Как нужно себя вести во время занятий?

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности

Анализ имеющихся знаний об игре

Контролируют правильность ответа на поставленный вопрос.

Руководствуются правилами игр

Технически правильно выполнять двигательные действия.

Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

2) . Игра на внимание. Выполняют повороты на месте направо, налево, кругом при условии наличия предварительной команды “класс,…”

2мин

1мин

2мин 30сек

 Подготовить организм занимающихся к работе в основной  части занятия

Перестроить  обучающихся на пары

Помочь детям занять свои  места на площадке Объяснения учителя  заданий на ускорение по сигналам

Правильное выполнение заданий.

Подготовить организм  к работе в основной части урока.

Стремление преодолевать себя. Проявлять упорство и выносливость.

Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Выявить и устранить характерные ошибки  в процессе освоения

Регулировать дистанцию при беге с одноклассни-ками.

Формировать мыслительные операции по каждому виду деятельности. Владеть двигательными действиями, развивать и совершенствовать двигательные качества.

Демонстриро-вать вариативное выполнение упр. в ходьбе.

Умение контролиро-вать скорость и расстояние при беге.

Умение контролиро-вать скорость, ускоряться.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности. Формирование  умения работать в группе; договариваться, контролировать действия партнера. Умение заметить достоинство и недостатки своего исполнения движений.

Взаимодействие со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений

3). Ходьба в колонне по одному по линиям площадки

( лицевой и боковой линии до сетки на носках). Деление на две команды после прохождения средней линии вдоль сетки направо и налево. Ходьба в колонне по одному двумя командами по боковым и лицевым линиям на пятках (руки за спиной).

4). Равномерный бег за капитанами по кругу, змейкой, по кругу в обратную сторону, бег приставными шагами (правым, левым боком), спиной; успокаивающая ходьба с построением в одну шеренгу на линиях нападения. Размыкаются приставными шагами.

5). Пересчет по два, образуют два состава; в каждой команде второй состав отходит назад на лицевую линию(шахматный порядок).

6) Выполнение ускорений по сигналу: один свисток – первый состав каждой команды ускоряется к средней линии (под сеткой), касается рукой, возвращается на свое место; вторые - бегут к лицевой, касаются линии одной рукой и возвращаются на свое место.

Два свистка – первый состав выполняет задание второго состава, второй состав – задания первого.

7). Выполнение общеразвивающих упражнений гимнастического характера с ускорениями по сигналу.

I блок упражнений: разминка кистей, плеч, ускорение (1 свисток).

II блок: круговые движения туловища, наклоны в стороны, вперед (на три счета по два раза в каждую сторону). Ускорение по сигналу (2 свистка) 2 раза.

III блок: упражнения для ног – приседания “карлики и великаны” (игра), упор лежа, ускорение по сигналу (2 свистка), прыжки на месте (ноги врозь – ноги вместе, руки на поясе), успокаивающая ходьба на месте, упражнения на дыхание.

6 мин

Выполнение упражнений общеразвивающего характера вместе с детьми

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц.

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц. Сознательное выполнение, определенных

упражнений.

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по волейболу.

Деятельность, направленная на продуктивное взаимодействие при проведение разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем.

Основная часть

26 мин

А. Варианты передач мяча в парах:

4 мин.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Рассказ и показ техники  броска мяча через сетку двумя руками в прыжке.

Обратить внимание детей на то, что толчок для прыжка, выполняется с двух ног. В заключительной части броска, работать кистями вниз

Перед игрой дать установку:

Игрок, поймавший мяч, выполняет передачу игроку зоны №3, игрок зоны №3 выполняет передачу игрокам нападения (зона №4 или зоны №2), игрок нападения выполняет нападающий бросок через сетку. Нападающие противоположной  команды выполняют одиночное блокирование.

Умение описывать технику игровых действий и приемов элементов  игры пионербола

Совершенствовать двигательные действия, оставляющие содержание игры .

Умение демонстрировать технические тактические действия игры .

Проявлять быстроту и ловкость во время проведения игры

Стремление к победе, умение достойно проигрывать.

Активно включаться в общение со сверстниками на принципах уважения, доброжелательности.

1) уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями;

2) выполнять правила игры;

3) определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности  конструктивно  действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания.

1) осмысление правил игры;

2) моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности;

3) анализ игровой ситуации.

1)взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий игры.

2) соблюдать правила безопасности.

3) Определение общей цели и путей ее достижения

4)умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

5)осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

6)Оказывать посильную  помощь и моральную поддержку  сверстникам, умение работать (играть) в команде.

1. Раздача мячей, передвижения: первый состав встает у сетки лицом ко второму составу, второй состав остается на месте (выполняет один шаг назад).

30 с.

2. Выполняют стойку в шаге, мяч держать двумя руками перед грудью.

15 с.

3.- Передача двумя от груди, и ловля,

- передача двумя руками из-за головы,

 - передача одной рукой сверху,

-передача одной рукой снизу,

 -передача с ударом мяча в пол с места,

- то же - в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега.

30 с.

30 с.

30 с.

30 с.

35 с

40 с.

Б. Бросок мяча через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы.

Передача всех мячей первой команде. Выполнение прямых нападающих бросков с трех шагов разбега через сетку игроками первой команды. Ловля мячей игроками второй команды, свободно расположившихся на своей площадке.

4 мин.

Смена функций нападения и защиты. Выполнение нападения второй командой и защиты – первой.

 

В. Подача броском одной рукой (сверху или снизу).

4 мин.

Команда “А” выполняет подачу из зоны защиты. Команда “б” ловит мяч.

2 мин.

Меняются функциями нападения и защиты. Повторяют нападение из-за лицевой линии.

2 мин.

Г. Учебная игра в расстановке (по зонам 1,2,3,4.5,6). Расставить по 6 игроков в каждой команде на площадке по зонам защиты и нападения.

14 мин.

Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

Меняются сторонами. Играют первые составы до 5 очков. Играют вторые составы до 5 очков.

7 мин.

7 мин.

Заключительная часть  

3мин

1. Рефлексия.

2. Подведение итогов.

Подводит итоги занятия

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи занятия.

Оценивают свою работу на занятии, прослушивают оценку учителя.

Обсуждают работу на занятии. Оценивают свою деятельность.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной

задачи, высказывают свои мнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Правила игры «Пионербол»

* Каждая команда отбивает мяч руками любым способом через сетку на сторону противника. * Касание мяча к телу выше пояса приравнивается к удару. * Игроки отбивают мяч с воздуха или ловя...

Положение о соревнованиях по игре "Пионербол"

Положение о соревнованиях и правила игры "Пионербол" для учащихся 4 - 6 классов....

Обучение начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)

Обучение  начальным навыкам нападения и блокирования через игру пионербол. (4-5 класс)...

Спортивно-оздоровительное мероприятие в режиме учебного дня - "Игра пионербол"

Материал отображает спотривно-оздоровительное мериприятие в режиме учебного дня с вовлеяением в спортивную жизнь школы родителей обучающихся.. Направление - "Пропаганда на здоровый образ жизни&qu...

Тест " Правила подвижной игры "Пионербол""

Тест  разработан для закрепления знаний по правилам игры в пионербол для  учащихся 3-4 классов...