Классный час "День Конституции"
классный час по зож (3 класс)

Классный час в 3 классе на тему: "День Конституции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_den_konstitutsii.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов:

«День Конституции»

Цели:

  1. Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
  2. Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
  3. Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
  4. Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.

Оборудование: мультимедиа, компьютер; презентация «12 декабря - День Конституции»; аудиозапись гимна РФ

Ход занятия

  1. Организационный этап (Слайд 1)

- Как называется наша страна? (Слайд 2)

- У  каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия.  Каждый человек любит свою Родину.

- Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади. Москва- столица нашей Родины.

- У каждого государства, каким бы оно не было маленьким  или большим как Россия,  живут люди по своим определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.

- Все эти   права и обязанности, выработанные  на протяжении многих веков, собраны  в определенном документе и называется такой документ - Конституция. (Слайд 3)

- Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.

- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник. Слайд 4.

- Какой это праздник? Что вы о нем знаете? (День Конституции)

2. Основная часть

- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.

- ( Слайд 5) День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.

- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.

-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции.

- В ней записаны основные права и обязанности граждан. Главой нашего государства является президент.

-    Кто сейчас возглавляет нашу страну? (В. В. Путин) (Слайд 6)

- Вы еще  школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их.

- Есть так же государственная символика России. (Слайд 7)

- Какие государственные символы нашей страны вы знаете?  (флаг, герб,  гимн)

(Слайд 8)

- ( Слад 9) Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.

- (Слайд 10) Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников. Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. В. Михалков. (Слайд 11.)Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.

 (Звучит гимн России, дети встают)

-(Слайд 12)"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её независимость. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны.  (Слайд 13) Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. (слайд 14) Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина». (Слайд 15)

- Конституция состоит из множества разных статей, которые обязывают или указывают на права человека и его свободы. Такие как:

1.Защита прав и свобод человека: ст. 2

2.Право на жизнь: ст. 20

3.Право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45

4.Право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23

5.Право на образование: ст. 43

6.Право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22

7.Право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29

8.Равенство граждан: ст. 6, ст. 19

9.Референдум: ст. 3.3, ст. 32.2

- Как вы думаете, о чем написано в этой главе? (Слайд 16)

- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.

(Слайд 17) Мы имеем право:

  • на жизнь,
  • выбирать профессию,
  • право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
  • все люди равны перед законом,
  • каждого из нас государство защищает через милицию и суд.

(Слайд 18) Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.

(Слайд 19) Твои права.

Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.

(Слайд 20)Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

(Слайд 21)Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

- Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает (Слайд 22) Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций). В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

Подведение итогов мероприятия.

- Что такое Конституция?

- Когда была принята Конституция?

- Какие символы вы можете назвать? (Государственные символы России – это флаг, герб, гимн)

- Что представляет собой наш государственный флаг?

- Сколько полос на флаге РФ и в какой последовательности они расположены?

- Как выглядит наш герб? Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.

 - Что такое  гимн? (торжественное музыкальное произведение.)

- Кто написал текст и музыку для гимна?

- Какими правами должен обладать ребенок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Конституция РФ"

Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...

Классный час "Конституция"

Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...

Классный час "Конституции РФ-20 лет!"

Знакомство с Конституцией РФ...

Классный час "Конституция РФ-20 лет"

Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....

классный час "Конституция"

Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....