Классный час "День Конституции"
классный час по зож (3 класс)
Классный час в 3 классе на тему: "День Конституции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_den_konstitutsii.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов:
«День Конституции»
Цели:
- Формирование у учащихся понимания сущности и значения Конституции и государственных символов Российской Федерации.
- Воспитание чувства уважения, гордости, патриотизма и значимости Конституции и символики для нашего государства.
- Дать детям первоначальные правовые знания, возможности почувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
- Расширение кругозора и повышение общей культуры учащихся.
Оборудование: мультимедиа, компьютер; презентация «12 декабря - День Конституции»; аудиозапись гимна РФ
Ход занятия
- Организационный этап (Слайд 1)
- Как называется наша страна? (Слайд 2)
- У каждого человека есть свой маленький уголок – улица, деревня, город, дом, где он родился и вырос. Это его маленькая Родина. Велика и прекрасна наша Родина - Россия. Необъятные просторы, большие города, много разных народов и народностей, проживающих в разных уголках, великая культура - все это наша Россия. Каждый человек любит свою Родину.
- Россия занимает часть восточной Европы и северную часть Азии. Это самое большое государство в мире по площади. Москва- столица нашей Родины.
- У каждого государства, каким бы оно не было маленьким или большим как Россия, живут люди по своим определенным законам, их граждане имеют определенные права и обязанности, которые регламентируют их жизнь.
- Все эти права и обязанности, выработанные на протяжении многих веков, собраны в определенном документе и называется такой документ - Конституция. (Слайд 3)
- Конституция — это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, права и обязанности граждан.
- 12 декабря вся наша страна будет отмечать праздник. Слайд 4.
- Какой это праздник? Что вы о нем знаете? (День Конституции)
2. Основная часть
- Сегодня мы поговорим об этом празднике, о государственной символике и защите ваших прав.
- ( Слайд 5) День Конституции РФ – это официальный праздник и отмечается он 12 декабря, потому что именно в этот день всенародным голосованием в 1993 году была принята Конституция РФ.
- Что же такое Конституция? Конституция – это основной закон государства. В нем написаны правила, по которым живут все жители России, и мы с вами тоже.
-Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции.
- В ней записаны основные права и обязанности граждан. Главой нашего государства является президент.
- Кто сейчас возглавляет нашу страну? (В. В. Путин) (Слайд 6)
- Вы еще школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их.
- Есть так же государственная символика России. (Слайд 7)
- Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн)
(Слайд 8)
- ( Слад 9) Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цвета. Верхняя – белая (чистота устремлений), синий (воля к миру), красный (готовность не жалеть своей крови при защите Родины). Государственный флаг РФ был принят в 1991 году. Он вывешивается в дни государственных праздников и торжественных церемоний. Поднимается на зданиях дипломатических представительств России за рубежом.
- (Слайд 10) Гимн – это торжественная песня, которая исполняется в особых случаях: во время национальных праздников, подъема Государственного флага Российской Федерации, проведения воинских ритуалов, во время спортивных праздников. Государственный гимн Российской Федерации был утверждён Государственной Думой в декабре 2000 г. Когда звучит гимн, все встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране. Гимн прославляет могущество, свободу, славу, мудрость, обширные просторы, силу нашей Родины, выражает веру в лучшее будущее нашей страны. Написал слова гимна известный всем детям С. В. Михалков. (Слайд 11.)Каждый человек должен знать слова гимна своей Родины.
(Звучит гимн России, дети встают)
-(Слайд 12)"Герб" в переводе с немецкого языка – наследие, наследство. На фоне щита красного цвета изображен золотой двуглавый орел. Двуглавый орёл символизирует государственность Российской Федерации, её независимость. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе - держава. Над головами орла мы видим короны. (Слайд 13) Скипетр - это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей родины и символизируют единство РФ и независимость ее от других государств. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это - Святой Георгий Победоносец. (слайд 14) Он на белом коне, за его плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Черный змей- это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.
- Сегодня мы познакомимся только со второй главой Конституции нашей страны, а всего их 9. Она называется: «Права и свободы человека и гражданина». (Слайд 15)
- Конституция состоит из множества разных статей, которые обязывают или указывают на права человека и его свободы. Такие как:
1.Защита прав и свобод человека: ст. 2
2.Право на жизнь: ст. 20
3.Право на защиту прав и свобод: ст. 2, ст. 45
4.Право на неприкосновенность частной жизни: ст. 23
5.Право на образование: ст. 43
6.Право на свободу и личную неприкосновенность: ст. 22
7.Право на свободу мысли, слова: ст. 13, ст. 29
8.Равенство граждан: ст. 6, ст. 19
9.Референдум: ст. 3.3, ст. 32.2
- Как вы думаете, о чем написано в этой главе? (Слайд 16)
- В этой главе Конституции записаны наши права, свободы и обязанности.
(Слайд 17) Мы имеем право:
- на жизнь,
- выбирать профессию,
- право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
- все люди равны перед законом,
- каждого из нас государство защищает через милицию и суд.
(Слайд 18) Наши свободы – свобода слова, вероисповедания и совести. Мы имеем право искать, собирать и распространять информацию, но не имеем право вмешиваться в личную жизнь других людей, разглашать государственную тайну.
(Слайд 19) Твои права.
Главное право каждого человека – право на жизнь.
И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.
(Слайд 20)Ученик имеет право:
- выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
- открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
- отдых на перемене;
- помощь учителя в овладении знаниями;
- участие во внеклассных мероприятиях;
- поощрение за успехи в учебе и жизни класса.
(Слайд 21)Ученик обязан:
- уважать окружающих его людей;
- достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
- всегда выполнять домашнее задание;
- участвовать в полезном труде;
- беречь имущество класса;
- заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.
- Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает (Слайд 22) Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций). В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»
Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.
И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.
Подведение итогов мероприятия.
- Что такое Конституция?
- Когда была принята Конституция?
- Какие символы вы можете назвать? (Государственные символы России – это флаг, герб, гимн)
- Что представляет собой наш государственный флаг?
- Сколько полос на флаге РФ и в какой последовательности они расположены?
- Как выглядит наш герб? Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.
- Что такое гимн? (торжественное музыкальное произведение.)
- Кто написал текст и музыку для гимна?
- Какими правами должен обладать ребенок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Конституция РФ"
Доспупным языком детям о главных законах нашей страны...
Классный час "Конституция"
Классный час посвящён 20-летию Конституции РФ...
Классный час "Конституция РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 20 ЛЕТ"
Классный час для 4 класса...
Классный час "Конституции РФ-20 лет!"
Знакомство с Конституцией РФ...
Классный час "Конституция РФ-20 лет"
Классный час, посвященный 20-летию Конституции РФ...
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....
классный час "Конституция"
Классный час для учащихся 2 и 3 классов, посвященный двадцатилетию принятия Конституции России....