Классный час "Конституция РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: 20 ЛЕТ"
классный час (4 класс) по теме

 Классный час для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_konstitutsiya_rossiyskoy_federatsii_-20_let.doc285.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Хузангаевская СОШ»

 

Парламентский урок

в 4 классе

Тема: «Конституция Российской Федерации: 20 лет».

Подготовила учитель начальных классов

                                                                 Кашкарова Наталья Николаевна

2013 г

Тема: «Конституция Российской Федерации: 20 лет».                                                                                Ц е л и:                                                                                                                                   1.Познакомить с основным законом - Конституцией России;                                                                     2.Дать представления о правах и обязанностях граждан Российской Федерации;                                                                       3. Способствовать осознанию ценности Конституции Российской Федерации как Основного закона страны;

Подготовительная  работа к  классному часу.

1.Подготовить письмо-обращение к школьникам, совместно с главой  сельского поселения.

2. Приготовить  посылку с Конституцией РФ.

Оборудование: Конституция Российской Федерации, изображение флага, герба, иллюстрации сказок: «Доктор Айболит», «Лиса и Заяц», «Приключение Буратино», «Красная Шапочка».

Ход классного часа:

1. Мотивационная часть.

Вступительное слово учителя

Учитель. Здравствуйте ребята!  Сегодня необычный классный час. Он очень важен для каждого из нас, поэтому мне бы хотелось, чтобы вы были очень внимательны.

 Глава сельского поселения …. (Ф.И.О) прислал нам в школу необычную посылку и письмо. ( Учитель зачитывает письмо.)

Дорогие друзья! Вы еще младшие школьники, но вы уже граждане нашей страны, вы – будущее нашей Родины. Запомните: гражданин – это житель страны, который признает ее законы. Он должен уважать их. Я отправляю вам Конституция РФ – это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Так как в ней   прописаны основные права и обязанности граждан. Конституция  для гражданина любой страны — Закон, который  он  должен  знать  в  первую  очередь, ведь знание  и  грамотное  применение  законов  —  норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества. Сегодняшнее ваше  занятие будет посвящено Конституции Российской Федерации. Она была принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. В связи с этим 12 декабря, объявлен Днем Конституции.  В этом году ей исполняется 20 лет. Я хочу, чтобы жители моего поселения знали и пользовались   Конституцией Российской Федерации.

 (Учитель  достает из посылки книгу и показывает  Конституцию РФ)

Учитель. Ребята, вот и определилась тема нашего классного часа. «Конституции РФ -20 лет».

2. Основная часть

Учитель. А кто-то уже знает, что такое Конституция? (Учитель выслушивает варианты ответов учащихся)

 Учитель. Конституция Российской Федерации - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

Когда и как была принята Конституция РФ?

Учитель. Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.        

Знакомство с  Конституцией  РФ.                                                                                                         Давайте познакомимся с некоторыми главами Конституции. В главном законе нашего государства - Конституции РФ (Глава 3 – Федеративное устройство, статья 70) говорится о символах Российской Федерации.   Я – учитель и гражданин Российской Федерации, а вы ученики 4 класса  и тоже являетесь гражданами России. Все мы должны знать и почитать символы своего государства. Напомним друг другу, какие символы имеет наша страна. (Герб, флаг, гимн.) Эти символы закреплены Основным Законом нашей страны - Конституцией Российской Федерации. (Учитель находит статью в Конституции и показывает учащимся)  Статья 70 п.1. «Государственный флаг, герб и гимн РФ, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом…»

Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени, 
С уваженья заветов святых.

А сейчас проведем  конкурс на знание символов нашей страны.

Конкурс «Вспоминай».

1. Вспомните, цвета на российском флаге, в каком порядке они расположены? (Белый, синий,  красный) 

2. Вспомните, что обозначает каждый цвет? (Белый цвет- благородство, совершенство. Синий цвет – это небо, верность. Красный цвет - отвага, мужество и героизм.)

3. Вспомните, какая птица изображена на гербе России? (Двуглавый орел)

4. Вспомните, 1 куплет Гимна России,

(Россия — священная наша держава, 
Россия — любимая наша страна. 
Могучая воля, великая слава — 
Твоё достоянье на все времена!)

Права человека и гражданина.

Учитель. Конституция – это главный документ, гарантирующий защиту прав человека.

В ней есть такая глава под №2 , которая  называется «Права и свободы человека и гражданина». Она самая большая по количеству статей.

Сегодня вы узнаете  о некоторых  правах граждан нашей страны. Познакомиться с ними,  нам поможет народная мудрость - сказки. (Учитель показывает иллюстрации сказок)

1. Птицы и звери в сказке «Доктор Айболит» воспользовались правом на  охрану здоровья и медицинскую помощь.  Статья 41.

2.  Волк, съев бабушку в сказке «Красная шапочка» нарушил право на жизнь. Статья 20.

 3.  Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом на  бесплатное образование. Статья 43.

  4.  В  сказке  «Лиса и Заяц»  лиса  нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Статья 25.

Обязанности человека и гражданина.

 Но кроме прав, у нас есть еще и обязанности. Они тоже прописаны в Конституции.                                                                                                                                       «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»  (Статья 58) Посмотрите, как прекрасна наша Родина, и от того, удастся ли нам сохранить и благоустроить окружающий мир, зависит наше будущее;
«Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ» (Статья. 59.) В первую очередь, эта обязанность, конечно, касается будущих мужчин - защитников своей страны.

                                                 Есть обязанности и права,

Конституция их дала.

Все записаны они

Для  людей и для страны.

 Закон главный, закон важный –

Конституция страны.

Обязан подчиняться каждый,

Выполнять его должны.

3. Заключительная часть

Итог. Вот и подходит к концу наше занятие, посвященное Дню Конституции. Давайте подведем итог.

Блиц опрос.

1. Что такое Конституция?

2. Где записаны права и обязанности граждан России? (В основном законе России- Конституции.)

3. Когда была принята новая Конституция? (12 декабря 1993 г.)

4. Какие государственные символы России?

5. Какие права и обязанности вы запомнили?

Учитель. Наш разговор подошел  к концу. Я думаю, что он был полезен для вас. Вы сегодня  узнали о Конституции России, о правах и обязанностях граждан. Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и уметь.
Мои пожелания  вам, ребята. Вы – будущее нашей страны, никогда не останавливайтесь перед трудностями, любите страну, в которой вы живете. Любите так, как любили её ваши предки, защищая её от врага, как любят её ваши дедушки и бабушки, папы и мамы. Гордитесь тем, что вы – россияне, пользуйтесь правами, которые даёт наша Конституция. 

Источники:

1. Государственные символы России «Моя Родина - Россия». Авт.Ю.А. Алексеев, М.З. Зуев, В.Е. Ковалев. Москва,2002 г

2. http://orlov-soh2008.narod.ru/razrabotki.htm - Сказочно-правовая викторина-тест «Права литературных героев»

3. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Российская Федерация"

Классный час о Российской Федерации. Знакомит детей с разными народами живущими в России...

Конституция Российской Федерации классный час

Классный час посвящённый 20- летию принятию Конституции РФ. Дети познакомятся с основным законом страны, его структурой и содержанием некоторых статей....

Классный час на тему: «Конституция Российской Федерации - путешествие в мир школы»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Конституция Российской Федерации - основной закон нашей страны. Как построить беседы с младшими школьниками по Конституции Российской Федерации.

Конституция - те самые базовые правила игры, по которым мы выстраиваем нашу жизнь в нашем государстве. Конституцию как неотъемлемую часть правового воспитания молодого гражданина, как главный зак...

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"...

Рабочая программа по мокшанскому языку для 4 класса составлена на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 №ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»; регионального компонента Федерального Государственного Образовательного станда

Эта программа предусмотрена для обучения русских детей и детей мордвы-мокши, не владеющих родным языком, а также детей других национальностей. Рабочая программа составлена с учетом воспитательных и об...