Программа состязаний «Весёлые старты» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений
учебно-методический материал по зож (4 класс)
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sostyazaniy_-veselye_starty_-18.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа состязаний
«Весёлые старты» для учащихся 4 классов общеобразовательных учреждений
Проведение и описание эстафет.
Под музыку “Герои спорта” участники строятся в спортивном зале. Команды выстраиваются в колоннах по линиям возле своих флажков, обозначенных разным цветом.
Звучит Гимн России.
Ведущий: Добрый день уважаемые гости! Здравствуйте, дорогие ребята! Там где царит атмосфера уважения, дружбы, взаимопонимания - там всегда праздник! Наш спортивный праздник называется “Весёлые старты” и проходит под девизом “Сильные. Смелые. Ловкие”. Очень приятно видеть вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.
Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды. В соревнованиях примут участие ……. команды. (Представление).
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.
Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!
Эстафеты с баскетбольным мячом.
1). «Ведение мяча». Команды стоят в колоннах. Капитаны стоят впереди и держат мяч в руках.
По свистку капитаны начинают ведение мяча до стойки, обегают ее, бегут обратно, после чего передают мяч очередному участнику. При падении мяча его необходимо поднять и продолжить ведение. Игроки должны возвращаться в свою колонну только по определенной стороне. Не допускается ведение мяча двумя руками, в противном случае снимается очко. Побеждает и получает 5 очков команда, сумевшая первой и правильно выполнить задание по ведению мяча.
2) «Мяч капитану». Капитан команды становится лицом к своей колонне на расстоянии 2 м. По сигналу капитан бросает мяч первому игроку. Игрок, получив мяч, бросает его опять капитану и становится в конец колонны. Затем капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. Как только вся команда закончит задание, капитан поднимает мяч вверх. Команда – победитель получает 5 очков.
3) Эстафета « Кенгуру». Участники строятся в колонну по одному. Линии старта и финиша отмечаются на расстоянии 10 м одна от другой. Направляющие колонн зажимают между ногами (выше коленей) мяч. По сигналу направляющие начинают продвигаться вперед прыжками и, достигнув противоположной линии берут мяч в руки и бегом возвращаются назад. Так действуют все игроки. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету. Участники, закончившие эстафету, становятся в конец колонны. Выигрывает команда, игроки которой быстрее закончат эстафету.
Эстафеты с элементами гимнастики.
1) «Верёвочка под ногами». Команды стоят в колоннах, капитаны держат по скакалке. Стоящий впереди игрок (капитан) по свистку обегает стойку и возвращается к своей команде. Один конец скакалки он подает игроку, стоящему первым в колонне, а второй держит сам. Затем они бегут вдоль своей команды и проводят скакалкой под ногами игроков, которые перепрыгивают через нее. Капитан остается в конце команды, а второй игрок обегает стойку, возвращается к колонне, передает один конец скакалки следующему игроку, и снова вдвоем пробегают вдоль команды и т.д. Капитан, получив скакалку, поднимает ее вверх. Выигрывает команда, которая раньше закончила игру и набрала наибольшее количество очков. Нарушением считается, если игрок зацепит скакалку ногами, за каждое нарушение снимается очко.
2) Конкурс «Бег в одной связке с другом». Если хочешь проверить надёжность своего друга, бери его в горы, становись с ним в одну связку и убедись, что он надёжный верный друг. Нас ждёт эстафета.
Дети становятся парами спина к спине и захватывают друг друга локтями. Созданной парой они бегут к стойке. На пути оббегают вокруг обруча, вокруг стойки и возвращаются назад тем же путём. На бегу нельзя расцепляться и падать. Если упали, встать и продолжить бег с того же места.
Эстафеты с волейбольным мячом.
1). «Передача мяча в колоннах над головой назад». По свистку эстафета начинается. Капитан передает мяч над головой второму участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч следующему участнику. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает и становится впереди команды и передает мяч игроку, следующему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Капитан должен поднять мяч вверх.
Команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем и получает 5 очков. Если игрок уронит мяч, то он должен поднять его, встать на свое место и продолжить игру. Мяч нужно передавать каждому участнику только над головой, а не другим способом, за нарушение снимается штрафное очко.
2) «Передача мяча в колоннах между ног». По свистку эстафета начинается. Капитан передает мяч между ног участнику, который стоит за ним. Второй участник передает мяч следующему участнику. Когда мяч получит последний участник, то он перебегает и становится впереди команды и передает мяч игроку, следующему за ним. Игра продолжается до тех пор, пока капитан, выбранный в начале игры, снова не окажется первым в колонне. Капитан должен поднять мяч вверх.
Команда, которая первая закончит эстафету, становится победителем и получает 5 очков. Если игрок уронит мяч, то он должен поднять его, встать на свое место и продолжить игру. Мяч нужно передавать каждому участнику только между ног не касаясь пола, а не другим способом, за нарушение снимается штрафное очко.
Ловкачи. (Ракетка и шар)
Команда стоит в колонну по одному. В руках у первого игрока шар и теннисная ракетка. Его задача пронести шар на ракетке до фишки и обратно, а затем передать шар с ракеткой следующему участнику. Как только все участники команды выполнили это задание эстафету можно считать оконченной.
«Перетяни канат».
Команды состязаются по круговой системе. Канат расположен внутри круга отметка находится на поперечной линии. Команды становятся вдоль каната с обеих сторон. По первому сигналу "Взять канат!" ребята наклоняются и поднимают канат. По второму сигналу «Тяни!» команды стараются перетянуть канат в свою сторону. Когда одной из команд удастся перетянуть канат за круг, даётся свисток и борьба прекращается. Дается одна попытка. Проигравшая команда выбывает. Не допускается начинать тянуть канат без сигнала; перехватывать канат руками; отпускать руки во время перетягивания каната. За каждое нарушение с команды снимается очко.
Конкурс капитанов.
Капитаны встают к линии, от которой на расстоянии 3 м. лежат обручи. Капитанам дается по три попытки на метание набивного мяча в обруч. Если мяч попал в обруч и вылетел из него, очко засчитывается, если мяч попал в обруч после удара о пол, очко не засчитывается. мяч, попавший на ободок обруча, не засчитывается. За каждое попадание начисляется очко.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Давайте дадим слово жюри и узнаем, чья команда сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.
Итог нашего мероприятия, жюри называет победителя.
Ведущий: Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
ПРОТОКОЛ
проведения соревнований между _4_классами
_________«Весёлые старты»_________ «__ » октября_2018_ г.
№ | Названия эстафет | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | «Ведение мяча». | |||||
2. | «Мяч капитану» | |||||
3. | Эстафета « Кенгуру». | |||||
«Верёвочка под ногами». | ||||||
4. | «Бег в одной связке с другом». | |||||
5. | «Передача мяча в колоннах над головой назад». | |||||
6. | «Передача мяча в колоннах между ног». | |||||
7. | Ловкачи. | |||||
8. | «Перетяни канат». | |||||
9. | «Конкурс капитанов». | |||||
Итого: |
Итоговый протокол
проведения соревнований между _4__классами
__ «Весёлые старты»_ «_ _октября_2018 г.
Классы | I | II | III | IV | V |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 |
Главный судья ________________________________
Учитель _______________________________
Секретарь____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное внеклассное мероприятие "Весёлые старты" для учащихся 3-4 классов
Предлагаю вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия по физической культуре "Весёлые старты". Этот материал может быть полезен учителям начальных классов и учителям физической культуры. Данно...
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Enjoy English» (Биболетова М.З., Денисенко О.А.) для учащихся 2-4 классов общеобразовательных учреждений
Иностранный язык – один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и лит...
Визитная карточка для представления команды в спортивных состязаниях "Весёлые старты"
Визитная карточка использовалась учащимися начальной школы для представления команды в районных и межрайонных спортивных состязаниях "Весёлые старты"...
Визитная карточка для представления команды в спортивных состязаниях "Весёлые старты-2017"
Визитная карточка предназначена для учащихся начальной школы....
Рабочая программа по речевой практике составлена для учащегося 1 дополнительного класса общеобразовательного учреждения “Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья “Злагода”
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), авторской про...
Авторская программа логопедических занятий для 2-3 классов общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у м...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/"Spotlight" для 2-ых классов общеобразовательных учреждений.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАдля индивидуального обучения английскому языку на дому для учащихся 2-ых классов на 2017-2018 учебный год (Программа курса английского языка к УМК "Английский в фокусе"/&quo...