Путешествие в город Здоровейск.
классный час по зож на тему

Клокова Ирина Ивановна

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся, практические советы по укреплению здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_gorod_zdoroveysk.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни во 2-Г классе.

        Путешествие

              в город

       ЗДОРОВЕЙСК

                                      Классный руководитель: Клокова Ирина Ивановна

                                                    Мичуринск, 2017

Цель мероприятия: Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся.

Задачи:

- вызвать интерес у учащихся к проблемам здоровья.

- обучать детей нормам здорового образа жизни.

- воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью.

- дать практические советы по укреплению здоровья.

Оборудование:

Плакаты:

1. Город «Здоровейск».

2. Режим дня.

3. Личная гигиена.

4. Правильное питание.

5. Врачи.

6. Одежда.

Пословицы:

« Запомнить нужно навсегда – залог здоровья чистота».

I. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ.

Учитель. 

-Чтобы расти здоровым и счастливым нужно соблюдать правила. А какие правила нам необходимо запомнить мы узнаем сегодня в ходе нашего путешествия в волшебный город «Здоровейск».

Дружок! В путь – дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся,

Рядом будут доктора : СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ и ВОДА.

II. Путешествие в город «Здоровейск».

1) ГИГИЕНА

ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА:

ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!

Итак, первая улица,которую мы с вами посетим в волшебном городе – «Улица Воды»

Доктор Вода:

Добрый день! Я - чистота!

С вами быть хочу всегда!

Приглашаю всех друзей,

В город славный Здоровейск.

Сначала познакомлюсь с вами,

Чтобы стали мы друзьями.

Учитель. Вот Наташа, Коля, Валя,

Вот Сережа, Света, Галя,

Доктор Вода:

Я пришла вас научить,

Как здоровье сохранить.

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Принесет нам вред, болезни.

Но я дам совет полезный,

Мой совет совсем не сложный

С грязью будьте осторожны!

Учитель:

-Чтобы проверить, как вы знаете правила гигиены я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  • 1.Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

3. Кто одежду «бережёт»,

Под кровать её кладёт?

4. Кто ложиться рано спать

В ботинках грязных под кровать?

Учитель:

В городе здоровья все жители должны быть все чистыми.

Выводы:

1уч. Грязный человек не может быть помощником здоровья.

2уч. У грязного человека под ногтями грязь, а это источник различных инфекций.

3уч. Грязным быть неприлично.

2) СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ.

(Ребята загадывают загадки, а затем показывают картинку с отгадкой).

1уч. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

2уч. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну - обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

3уч. Вроде ежика на вид,

Но не просит пищи.

По одежке пробежит

Она станет чище.

4уч. Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый;

На полу не видно луж.

Все ребята любят...

(Душ.)

5уч. Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок)

6уч. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

7уч. А о ком я расскажу?

Говорит дорожка:

-Два вышитых конца:

Помойся ты немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!

(Полотенце.)

Учитель. Замечательно ребята отгадывали загадки.

Доктор Вода:  Главное, что вы должны запомнить:

«Чистота – залог здоровья»

- А мы отправляемся дальше и впереди «Улица Солнца».

Ученик:

Если б солнце приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы будило –

Хорошо бы это было!

Доктор Солнце:

- Без СОЛНЦА не созревали бы ягоды, овощи, фрукты. На земле было бы холодно и темно. Я очень полезно для детей и взрослых.

Учитель:

- Как Солнце помогает людям?

Правильно. Солнце - основа жизни всего на Земле, а также источник витаминов.

Доктор Солнце:

- Мой самый близкий друг - Доктор Физкультура. Давайте вместе отправимся на улицу "Физкультурную".

III. « Улица Физкультурная ».

Учащиеся выполняют физминутку «Солнышко лучистое».

Учитель: - Даже наш Доктор Солнце каждое утро начинает с зарядки.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Чтоб заступиться за друзей

И наказать врагов

Приёмам разным обучаться

Я всегда готов.

Доктор Физкультура:

 - Если ты будешь спортом заниматься, то будешь самым сильным, ловким, быстрым. У тебя будет красивая осанка и фигура. А самое главное - крепкое здоровье!

Доктор Физкультура:

- Ребята, какие компоненты здоровья вы знаете?

Дети собирают «Ромашку здоровья».

Учитель:

- Спасибо большое нашим жителям города «Здоровейска».

- Давайте соберем «Ромашку здоровья». Какие лепестки будут располагаться в нашей ромашке?( Солнце, воздух, вода, физкультура).

- Одним из важных компонентов здоровья является – режим дня.

(дети выносят таблички с режимом дня и говорят соответствующие слова)

- Ребята, чтобы ваш организм не уставал и в течение дня хорошо работал, надо соблюдать режим дня.

Учитель:

- На следующем лепестке разместятся наши лучшие друзья. Отгадайте, о ком я говорю:

В овощах и фруктах,

В молоке – всегда.

И в других продуктах.

Все. Да! Да! Да!

А, B, C, D, E

И маленький наш К,

Все мы - большая и дружная семья.

Если кого-то обидите из нас,

Разные болезни надвинутся на вас.

Знать вы должны нас

И в профиль, и в анфас.

Ученики:

(последний лепесток - это витамины)

 - Вот и закончилось наше путешествие, в котором вы узнали много полезной и ценной информации. Сегодня вы применили все свои знания, помогли героям советами, как вести здоровый образ жизни. Давайте ещё раз перечислим компоненты ЗОЖ (ответы детей).

- До свидания. Я желаю вам ЗДОРОВЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кл.час "Путешествие по городу Здоровейску"

Кл.час в 1 классе по программе Начальная школа 21 века. Составлен на основе здоровьесберегающих технологий....

Путешествие по городу Здоровейску.

Разработка внеклассного мероприятия по ЗОЖ....

Окружающий мир 2 класс "Путешествие по городу Здоровейску"

УМК "Школа России".Увлекательное путешествие в город Здоровейск, где ребята в игровой форме познакомятся с правилами личной гигиены....

"Путешествие по городу Здоровейску"

Очень интересное занятие по теме "Здоровье"....

Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) "Если хочешь быть здоров. Путешествие по городу Здоровейску".

Интегрированный урок (окруж. мир + матем.) с использованием сюжетно-ролевых игр, ИКТ, музыкальной физкультминутки поможет сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человечес...

Путешествие по городу Здоровейску

Дети отправляются в увлекательное путешествие по стране Здоровья. Знакомятся с жителями города Здоровейска, вместе отгадывают загадки, выполняют занимательные задания, узнают секреты здоровья....