Овощи и фрукты- полезные продукты
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Это интегрированный урок окружающего мира с математикой в 1 классе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty_-_poleznye_produkty_1.docx | 127.03 КБ |
Предварительный просмотр:
овощи и фрукты - полезные продукты
Учитель: Пономарёва Н.В.
г. Когалым
ТИП: комбинированный
ВИД: интегрированный
ТЕХНОЛОГИЯ : здоровьесберегающая
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ : урок-путешествие
ЦЕЛИ: - Образовательная – познакомить с витаминами, раскрыть их значение для человека ; систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; отрабатывать вычислительные навыки в пределах 20.
Развивающая – учиться заботиться о своём здоровье, развивать креативное
( творческое) мышление, воображение, продолжать работать над развитием умения решать простые задачи.
Воспитывающая - воспитывать гигиенические умения и навыки детей, чувство взаимопомощи, поддержки.
ОБОРУДОВАНИЕ: вид транспорта, картинки с изображением овощей и фруктов, таблички с названием станций, таблички со словами, листы с изображением овощей и фруктов на группы, эмблемы витаминов ( для выступающих) , кроссворд, муляжи овощей и фруктов, живые овощи и фрукты, листы для работы по математике, корзинки, витаминки, памятки.
ХОД УРОКА :
1 ОРГМОМЕНТ:
Представляют себя дети.
Здравствуйте, друзья,
Перед вами 1 А
Умные, подвижные
Шумные , активные.
2. Ребята, вы любите путешествовать ? А что это значит? На чём можно путешествовать? Сегодня мы с вами совершим путешествие в город Здоровейск на поезде. Будем проезжать станции интересные и узнавать на них что-то новое. Итак , в путь. ( Под музыку шагают). Сели на места.
3. И вот прибыли на 1 станцию. Прочитали хором её название
ОВОЩНАЯ
Ждут здесь овощи ребят.
Они загадки загадать хотят.
( В группах детей положены картинки с изображением овощей, т.е. отгадки. Дети прикрепляют картинки- отгадки на доску)
Загадки :
- Лоскуток на лоскутке-
Зелёные заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке … капуста
-Под землёю птица
Гнездо свила,
Яиц нанесла … картофель
-Прежде чем его мы съели
Все наплакаться успели … лук
-Сидит девица в темнице
А коса на улице … морковь
-Круглый бок, румяный бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко
Что же это ?... репка
-Растут на грядке зелёные ветки,
А на ветках-
Красные детки… помидоры
-На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков … горох
_Маленький, горький, луку брат . ( чеснок)
Как можно назвать одним словом ( овощи)
А что такое овощи ?
Овощи - это выращенные на грядках корнеплоды. Давайте мы посчитаем наши овощи (8) , наоборот.
Какой по счёту 1 овощ, 4 овощ,
Назвать овощ, который находится на 2 месте?
Назвать овощ после репы.
Сколько овощей изображено? (8)
. Прописать 8 в тетради.
А если увеличим на 10 (18)
Какие числа называются чётными?
Счёт от 1 до 20, на чётное число- хлопок.
Назвать предыдущее 5,10,20,13
Назвать последующее 8,15,0,12
Назвать числа между 7 и 9,11 и 13,15 и 18
Увеличить 11 на 3,14 на 1,18 на 2
Уменьшить 8 на 2, 4 на 3,10 на 5
Назвать число , которое больше 3 на 2,меньше 7 на 2
Давайте послушаем тишину. Тихо ? Сейчас мы с вами поиграем в молчанку. Правила помните ? ( по ромашке) Молодцы. Поработали славно. Посчитали, поиграли, порешали. Кроме счёта о чём говорили ( об овощах) А где они растут ( на грядках) Вот что овощи нам говорят:
Ешьте больше овощей-
Будете вы здоровей.
А мы продолжаем путешествие.
4. Открываю 2-3 картинки. Перечислите что здесь изображено? Как можно назвать одним словом ? Так кто догадался на какую станцию мы прибыли ?
ФРУКТОВАЯ
Назовите какие знаете фрукты ? Что это такое?
Фрукты - сочные съедобные плоды фруктовых деревьев. А кто смекнул где растут овощи ( на дереве) Сейчас вам будет предложена следующая работа: даётся 1 лист на группу с рисунками овощей и фруктов. 1 и 3 группы подчёркивают овощи, а 2 и 4 группы- фрукты. Проверка хоровая ( хлопки). Разрешите полюбопытствовать : сколько овощей в 1 группе, в 3 группе? Что можете сказать о их количестве? Составим неравенство. Записали. Какую работу сейчас мы с вами выполнили? ( сравнивали) А давайте мы их посчитаем:
5+4=9 2+3=5. Замечательно. Справились с заданием. Давайте отдохнём и поиграем в игру на внимание: овощи - топаем, фрукты - хлопаем. А сейчас я хочу предложить вашему вниманию весёлые задачки:
-На тарелке 8 груш
Рядом ещё груша
Сколько фруктов сосчитай,
Съест сейчас Андрюша? (9)
-Мама яблоки купила
На тарелку положила
Их нетрудно сосчитать
Красных 3 и жёлтых 5 (8)
-В школьный буфет привезли 3 ящика яблок и 6 ящиков помидор. Сколько ящиков с фруктами и овощами завезли в школьную столовую?
( условие , вопрос ,решение ,ответ).
Самостоятельная работа в группах. Составление и решение задачи.
Из каких частей состоит задача? Прежде чем продолжить путь до следующей станции фрукты предлагают нам разгадать кроссворд.
- Сотни голов овец
На одной привязи … виноград
2 - младший брат апельсина … мандарин
3 - маленькая печка с красными угольками … гранат
4 – Это фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож … груша
5- Я самый кислый на свете,
Но я полезен даже детям.
Из тёплых стран вам шлю поклон.
Кто я ? – Ваш жёлтый друг - … лимон
6- Рыжий мячик скинет плащик
И заспорит: Кто же слаще?
Толстокожий апельсин
Или сочный … мандарин
7- Он жажду соком утолит,
А мякоть скушать повелит-
Чуду- фрукту не откажешь
И ещё спасибо скажешь
Угадай, о ком рассказ?
Только скушай … ананас
8 - Как назвать это всё одним словом ( фрукты)
Значит, на какую станцию отправились?
ВИТАМИННАЯ
Где живут полезные друзья-витамины?
А вы знаете, что такое витамины?
Витамины - полезные вещества, которые содержатся в растении, необходимые для организма. Я вам предлагаю познакомиться с витаминами.
Витамин А - Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня можно найти в морковке, помидорах ,капусте.
Витамин В- если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам , вам нужен я ( свекла, репа, яблоки).
В 1- если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми вам нужен я ( лимон, лук, чеснок)
Овощей и фруктов нужно есть очень много. В них много витаминов, без витаминов человек болеет. Особенно много овощей и фруктов нужно употреблять весной и осенью. В аптеках продают специальные витамины для взрослых и даже для вас. А как в школе поддерживают здоровье? (Салаты, чаи, секции). Так почему же человек должен употреблять витамины ? ( Чтоб не было усталости, сонливости) Витамины благодарят вас за активную работу и мы продолжаем путь к последней станции Чистулькина. Поехали.
6. Ничего не понимаю. Что случилось? ( Вбегает Злючка - Грязнулька)
-Ой, какие вы чистенькие, красивые. А я тоже ничего. Давайте с вами знакомиться
( протягивает руки и представляется)
Почему не здоровайтесь ? ( Руки грязные, обтирает)
А хотите я вас угощу. Почему отказываетесь? В чём причина? ( грязные, на них микробы)
Ах , я бедная, несчастная. Я теперь тоже заболею? Что делать? ( овощи , фрукты перед едой мыть горячей водой, хранить в холодильнике)
Злючка уходит.
А вот и я.
Чистулька румяненькая.
Я не хочу в этом городе жить.
Давайте совершим чудо.
1,2,3 колдовство расступись.
Где очутились? А больше не будет злых превращений. (Если соблюдать правила гигиены тела и питание. ) Ребята, и ты , Чистулька , давайте ещё раз себе напомним правила гигиены. ( хоровое чтение с доски памятки).
ПАМЯТКА:
1. Мойте руки перед едой.
2. Покупайте овощи и фрукты в магазине.
3. Храните овощи и фрукты в холодильнике.
4. Соблюдайте сроки хранения этих продуктов ( 30 дней)
5. Мойте овощи и фрукты перед едой.
6. В ежедневный рацион включайте овощи и фрукты.
ОБЩИЙ ИТОГ:
Какие станции посетили?
Какая тема прослеживалась на уроке ( овощи, фрукты)
Что узнали на овощной станции?
Что узнали на фруктовой станции?
В чём отличие?
С какими витаминами познакомились? Когда их нужно употреблять и для чего?
Чтоб не случилось беды, как человек должен себя вести ( оберегать), Как ?
С кем встретились?
Математика: решали, считали, играли.
Что больше всего понравилось на уроке?
Вручение памяток и витаминов.
Домашнее задание : нарисовать любой овощ рассказать о нём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Овощи и фрукты- полезные продукты!"
Проект проведённый в начальной школе в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании"....
"Овощи и фрукты - полезные продукты!"
Презентация к внеклассному мероприятию на тему: "Наше здоровье"...
Овощи и фрукты-полезные продукты
открытый урок ( ФГОС)...
Овощи и фрукты-полезные продукты
презентация к уроку...
сценарий классного часа "Овощи, ягоды, фрукты-полезные продукты"
Классный час: "Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты" (1-й класс)Цели:1. систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходи...
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты».
Классный час на тему: «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты»....
"Овощи, ягоды, фрукты - полезные продукты"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания о полезных продуктах, с...