Проектная работа "Растения - помощники" описание
проект по зож на тему
Описание работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_temu_rasteniya_-_pomoshchniki_rech.doc | 37 КБ |
rasteniya_-_pomoshchniki_shkola_1389.doc | 245 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект на тему «Растения - помощники»
Здравствуйте! Мы ученики 1 А класса. Представляем Вашему вниманию наш проект на тему: «Растения - помощники».
- Актуальность
На уроках окружающего мира мы изучали тему о комнатных растениях. Мы узнали, что комнатные растения служат для украшения и озеленения помещений. Я пришла домой и рассмотрела свои растения. Их много и они такие разные. Потом я внимательно рассмотрела растения в классе. Они тоже очень разные. И спросила у учителя: « А какие именно растения есть у нас в кабинете?» Тогда учитель предложил нам идею нашего проекта.
- Цель нашего проекта: выяснить все о растениях в кабинете и при необходимости изменить состав растений в классе.
- Задачи:
1) изучить литературу о комнатных растениях;
2) определить количество и видовой состав комнатных растений в кабинете;
3) увеличить количество или изменить состав растений в кабинете;
Этапы работы:
На первом этапе нашей работы мы изучили литературу о комнатных растениях. Каждый из нас составил статью об одном комнатном растении. Этой информацией мы поделились со своими одноклассниками. Из сообщений одноклассников мы узнали, что комнатные растения можно разделить на две группы: 1) растения, которые служат для украшения интерьера, радуют нас своей красотой; 2) растения, улучшающие состав воздуха в помещении.
Из литературных источников мы узнали, что на помещение площадью 15-25м2 (квадратных метров) достаточно 5-7 растений для очищения воздуха. Мы задумались над тем, а какие растения нужны для нашего кабинета. Есть комнатные растения, которые дезинфицируют воздух. Есть растения, которые впитывают вредные вещества, пыль, тем самым улучшая воздух в помещении. Эти растения представлены в таблице.
Комнатные растения, которые дезинфицируют воздух | Комнатные растения, которые впитывают вредные вещества |
Агава Алоэ Герань Гибискус Кротон Маранта Мирт Молочай Плющ Толстянка Фикус Эпипремнум | Алоэ Кактус Плющ Спатифиллум Хлорофитум |
Среди растений в нашем кабинете есть спатифиллум, молочай, гибискус, фикус. По итогам первого этапа мы пришли к выводу, что в нашем кабинете недостаточно растений. Мы рассчитали, что в таком помещении должно быть примерно 15 растений. Нами было принято решение увеличить количество растений в классе. А как увеличить количество растений? Посадить новые растения.
Мы остановили свой выбор на таком комнатном растении как хлорофитум . Он является чемпионом среди растений - очистителей. Он хорошо впитывает вредные вещества и пыль, обильно выделяет кислород, неприхотлив в уходе.
На втором этапе было решено самим озеленить наш класс. Для этого нам понадобилось:
-земля;
-горшки для цветов
-поддоны
-растения
Мы приготовили все необходимое, узнали как размножается хлорофитум и посадили растения. Теперь мы ухаживаем за ними. Вы спросите зачем? Чтобы растения не погибли. Ведь мы знаем, что комнатные растения не только украшают помещения, но и очищают воздух от пыли, вредных микроорганизмов, ядовитых газов, повышают влажность воздуха. Комнатные растения являются нашими незаменимыми помощниками в очистке воздуха.
В ходе работы над проектом мы научились работать со специальной литературой; узнали виды комнатных растений и их свойства; правила посадки растений; выяснили значение комнатных растений для человека. В следующем году мы продолжим работу по озеленению класса.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Вешняковская Школа № 1389»
Растения – помощники
Авторы:
ученики 2 класса «А»
Кравцов Артем, Паткина Дарья
проектная группа: ученики 2 «А» класса
Москва 2017/2018
Паспорт проектной работы
Проект на тему: «Растения – помощники»
Авторы: ученики 2 класса «А» Кравцов Артем, Паткина Дарья, проектная группа 2 «А» класс
Научный руководитель: учитель начальных классов Самохина Е. Ю.
Цель проекта: выяснить информацию о растениях в кабинете и при необходимости изменить состав растений в классе.
Задачи:
1) изучить литературу о комнатных растениях;
2) определить количество и видовой состав комнатных растений в кабинете;
3) изучить влияние растений на воздух в помещении;
3) увеличить количество или изменить состав растений в кабинете;
Результат проекта: посадка новых комнатных растений – хлорофитум.
В ходе работы над проектом:
- научились работать со специальной литературой;
-узнали виды комнатных растений и их свойства;
-узнали правила посадки растений;
-выяснили значение комнатных растений для человека.
Этапы работы | Время | Ресурсы | Методы | Результат |
Постановка проблемы | один час | дети, учитель | поисковый | определение цели и задач |
Изучение литературы о комнатных растениях | две недели | посещение школьной библиотеки, изучение книг в домашней библиотеке | изучение и анализ источников по теме проектной работы | получение теоретических знаний о комнатных растениях |
Составление статей о комнатных растениях | одна неделя | энциклопедии | анализ источников по теме | статьи учеников |
Запись и оформление страницы статьи | две недели | лист бумаги, цветные карандаши | моделирование | оформленные страницы статей |
Составление таблицы «Влияние комнатных растений на воздух в помещении» | один час | статьи учеников | анализ статей | выявление самых важных растений для помещения |
Посадка растений | один час | почва (грунт), горшки для цветов, поддоны, растения | практический | приобретение практических умений |
Уход за комнатными растениями | регулярно | комнатные растения | практический | приобретение практических умений |
Подведение итогов | один час | дети, учитель | собеседование, изучение и обобщение | выводы |
Презентация | 7 мин | дети | презентация | представление опыта другим уч-ся |
1.Введение
На уроках окружающего мира мы изучали тему «Что растет на подоконнике». Мы узнали, что комнатные растения служат для украшения и озеленения помещений. Мы рассмотрели те комнатные растения, которые находятся у нас дома. Дома у большинства ребят много разных цветов. Мы внимательно рассмотрели растения в классе. Они тоже очень разные. У нас появился вопрос: « А какие именно растения есть у нас в кабинете и для чего они нам нужны?» Так появилась идея нашего проекта.
Цель проекта: выяснить информацию о растениях в кабинете и при необходимости изменить состав растений в классе.
Задачи:
1) изучить литературу о комнатных растениях;
2) определить количество и видовой состав комнатных растений в кабинете;
3) изучить влияние растений на воздух в помещении;
3) увеличить количество или изменить состав растений в кабинете;
Параметры успешно реализованного проекта: увеличение количества или изменение состава растений в кабинете.
Критерии результативности:
для того чтобы решить, надо ли увеличивать или менять состав растений в кабинете и какие новые растения посадить и выращивать в классе, необходимо узнать информацию о них, определить количество и видовой состав комнатных растений в кабинете. Очень важно, что комнатные цветы не только украшают помещения, но и очищают воздух от пыли, вредных микроорганизмов, повышают влажность воздуха. Влияние растений на воздух в помещении – это основное свойство растений, которое мы рассматриваем в этом проекте.
2. Основная часть
Теоретический раздел
Концепция проекта.
На первом этапе работы мы начали изучать литературу о комнатных растениях. Каждый из нас составил статью об одном комнатном растении. Этой информацией мы поделились со своими одноклассниками. Из сообщений мы узнали, что комнатные цветы можно разделить на две группы:
1) растения, которые служат для украшения интерьера, радуют нас своей красотой;
2) растения, улучшающие состав воздуха в помещении.
Из литературных источников мы узнали, что на помещение площадью 15-25м2 достаточно 5-7 растений для очищения воздуха1. Есть комнатные растения, которые дезинфицируют воздух. Есть растения, которые впитывают вредные вещества, пыль, тем самым улучшая воздух в помещении. Эти группы представлены в таблице. Приложение 1.
Опираясь на эти знания, мы проанализировали свойства растений в нашем кабинете.
Практический раздел
Среди растений в нашем кабинете есть спатифиллум (2 растения), эпипремнум (2 растения), молочай, гибискус, фикус. Проанализировав их свойства, мы пришли к выводам: все растения нашего кабинета очищают воздух, впитывают вредные вещества, поэтому состав растений менять не надо. Но их недостаточно для такого большого кабинета. Мы высчитали площадь нашего кабинета, она составляет 49 м2. Мы рассчитали, что в таком помещении должно быть примерно 12-13 растений. (Если на 25 м2 надо 7 растений, то на 50 м2 - в 2 раза больше). Нами было принято решение
увеличить количество цветов в классе. А как увеличить количество
______________
1Казаринова Н.В., Ткаченко К.Г. Здоровье дарят комнатные растения: Санкт-Петербург, Изд. Дом «Нева, 2003»
растений? Посадить новые. В классе есть семь растений, надо посадить пять растений.
Для этого нам понадобились (ресурсы):
-почва (грунт) – 90 рублей за 5 литров ;
-горшки для цветов и поддоны – нашли дома те горшки и поддоны, которыми уже не пользовались и принесли;
-растения – взяли отростки у растений в других кабинетах.
Следующий этап нашей работы - посадка новых растений. Мы остановили свой выбор на хлорофитуме. Приложение 2. Он является чемпионом среди растений-очистителей: хорошо впитывает вредные вещества и пыль, обильно выделяет кислород, неприхотлив в уходе.
Мы приготовили все необходимое, узнали, как размножается хлорофитум и посадили его отростки.
Теперь мы ухаживаем за ними. Изучая статью учебника, мы узнали
правила по уходу за растениями. Вы спросите, зачем мы за ними ухаживаем? Чтобы растения не погибли!
Заключение. Оценка эффективности и результативности.
Мы озеленили свой класс, посадили пять растений хлорофитума. Мы достигли своей цели – выяснили информацию о растениях в кабинете и изменили количество растений в классе.
Теперь мы знаем, что комнатные растения не только украшают помещения, но и очищают воздух от пыли, вредных микроорганизмов, повышают влажность воздуха. Комнатные растения являются нашими помощниками в очистке воздуха. Воздух в помещении влияет на наше здоровье. Чем чище воздух в помещении, тем лучше мы себя чувствуем. Поэтому советуем выращивать хлорофитум или другие комнатные растения.
В ходе работы над проектом мы научились работать со специальной литературой; узнали виды комнатных растений и их свойства; правила посадки растений; выяснили значение комнатных цветов для человека, научились ухаживать за такими растениями. Мы будем продолжать работу по озеленению класса.
Список литературы
1. Борисова А., Бердникова О. Иллюстрированная энциклопедия комнатных растений: Москва, Эксмо, 2002
2. Казаринова Н.В., Ткаченко К.Г. Здоровье дарят комнатные растения: Санкт-Петербург, Изд. Дом «Нева», 2003
3. Логачева Н. И., Шешко Н. Б. Энциклопедия комнатных растений: «Современная энциклопедия», 2006
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлорофитум
Приложение 1.
Таблица «Влияние комнатных растений на воздух в помещении»
Комнатные растения, которые дезинфицируют воздух | Комнатные растения, которые впитывают вредные вещества |
Агава Алоэ Герань Гибискус Кротон Маранта Мирт Молочай Плющ Толстянка Фикус Эпипремнум | Алоэ Кактус Плющ Спатифиллум Хлорофитум |
Приложение 2.
Хлорофитум
Родина этого растения Южная Африка.
Насчитывает около 220 видов.
Длина его листьев 30-40 см.
Хлорофитум является одним из наиболее распространенных неприхотливых комнатных растений. Он быстро растет, а весной и летом на тонких стеблях появляются сначала мелкие белые цветы, а потом крошечные розетки листьев.
Не любит сквозняки. Полив должен быть 2-3 раза в неделю.
Ученые выяснили, что за 24 часа этот цветок полностью очищает воздух от вредных газов и микроорганизмов. Хлорофитум считается одним из наиболее эффективных очистителей воздуха в комнате. Он поглощает формальдегид и окись углерода и выделяет кислород.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Хлорофитум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.
Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....
Современные образовательные технологии: проектная деятельность. Проектный метод в школьном образовании
Эта статья включает в себя историю проектной деятельности, организацию проектной деятельности на практике. В приложении можно найти проект по информатике....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.
Выступление на семинаре с опорой на презентацию....
Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе
Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....
«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»
Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....
Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...
Проектная работа по методической теме «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
В своей публикации я поделилась опытом работы по проектной деятельности в 1-4 классах....