"Путешествие в страну здоровья."
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну здоровья»
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие в страну здоровья.
1 ученик:
Что такое страна здоровья?
Это бодрость и веселье,
Шутки, музыка и смех
Это радость и успех!
2 ученик:
Всем известно вам ребята
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать
Как здоровым стать!
3 ученик.
Мы дружить со спортом будем,
С клюшкой, шайбой и мячом.
Все мы скажем «нет» простуде,
Нам болезни нипочем.
4 ученик:
Чтоб быть сильными,
смелыми, ловкими
Всем нужна тренировка!
Ведущая: Вы должны уметь прыгать, бегать. Ловко попадать в цель, много знать и уметь. А чтобы стать сильным и ловкими, что нужно делать по утрам?
Дети: зарядку.
Ведущая: Правильно зарядку. И сейчас мы с вами тоже проведем зарядку.
Звучит веселая музыка. Ведущий произносит текст, дети выполняют соответствующие движения.
Скачет лягушонок
Ква-ква-ква (прыгают)
Плавает утенок
Кря-кря-кря (плавают)
Прыгает козленок
Ме-ме-ме (прыгают)
А за ним ягненок
Бе-бе-бе (бодаются)
Вот мы на зарядке, Раз, два, три
Утром на площадке,
Раз, два, три
Все стараются,
спортом занимаются. (бегают)
Ведущий. Что бы беречь здоровье надо многое знать и соблюдать ряд правил. Давайте выясним, что полезно и что вредно для нашего организма.
Давайте поиграем в игру-кричалку » Полезно-вредно». Отвечайте хором.
— Читать лёжа: (вредно)
— Смотреть на яркий свет: (вредно)
— Промывать глаза по утрам: (полезно)
— Смотреть близко телевизор:(вредно)
— Оберегать глаза от травмы:(полезно)
— Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)
— Тереть глаза грязными руками:(вредно)
— Заниматься физкультурой:(полезно)
— Кушать свежие овощи и фрукты? (полезно)
— Активно отдыхать? (полезно)
— Есть сосульки?( вредно)
— Делать зарядку? (Полезно)
— Переедать? (Вредно).
— Играть на проезжей части? (вредно)
— Играть на свежем воздухе? (полезно)
— Купаться в незнакомых местах? (вредно)
— Долго играть в компьютерные игры? (вредно)
— Соблюдать режим дня? (полезно)
— Есть много сладкого? (вредно).
— Гулять а любую погоду? (полезно).
Ведущий. Молодцы!
За дверью кто-то чихает, кашляет….
Ведущий. Ребята, к нам на праздник кто-то пришел.
Звучит веселая мелодия. В класс вбегает Простуда
Простуда. Что вы тут играете? Радостно у вас? (кашляет на детей) Лучше займитесь делом!
- По утрам не делайте зарядку.
- Не закаляйтесь, не гуляйте.
- Грызите сосульки и ногти.
- Не ешьте овощи и фрукты.
- Пейте фанту. А-а-а-пчхи.
- С грязными руками садитесь за стол.
Ведущий. Ты простуда уходи не заражай наших детей.
Простуда: Подождите! Подождите! Ну, оставьте меня, пожалуйста, на своем празднике, я тоже хочу поиграть.
Ведущая: Оставайся, и для начала послушай стихи:
1 ученик. Чисто руки мыть друзья,
Забывать никак нельзя!
Мыло, теплая вода
Смогут нам помочь всегда.
2 ученик. Рано утром просыпайся,
Маме с папой улыбайся,
Поскорее умывайся,
И зарядкой занимайся!
3 ребенок: И водою обливайся,
И в квартире убирайся,
Аккуратно одевайся
Быстро в садик собирайся!
4 ребенок: Когда ты чихаешь,
И нос не прикрываешь,
Микробы вылетают
Вокруг всех заражают!
Простуда: Я все поняла, спасибо вам, я уже не чихаю и не кашляю, совсем выздоровела!
Можно я с вами поиграю?
Дети: Да!
Простуда: Игра называется «Передай градусник соседу — я больше не болею»
Ведущий. Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
— А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
— У нас сейчас какая температура? Сейчас узнаем. У меня есть большой градусник! Задачей наших участников является передать градусник без помощи рук, чтобы градусник оказался подмышкой у следующего участника. Тот, у кого градусник оказался, когда закончилась музыка, выбывает из игры, пять последних участников – победители (Звучит веселая музыка).
Простуда убегает. Звучит веселая мелодия. В класс вбегает Карлсон. Он держится за сердце, за поясницу, охает и падает.
Ведущий Карлсон, что с тобой, ты заболел?
Вставай, у ребят сегодня праздник.
Карлсон: Я не могу, толстый, но в этом я не виноват.
Ведущий: А скажи, чем ты занимаешься по утрам?
Карлсон: Я долго сплю, зарядку не делаю,
Не закаляюсь, водой не обливаюсь – страшно мне, вода – то холодная.
Ведущий: Кажется, я знаю, чем вылечить Карлсона! Нужно дать ему варенье.
Карлсон: И побольше! (ест ложкой варенье)
Ой! Мне полегче стало!
Ведущий: Ну что ж, продолжим лечение? (дает конфетку)
Карлсон вскакивает, прыгает от радости.
Ведущий: Карлсон, как ты хорошо прыгаешь, а запить, тебе не хочется ведь все что ты съел – сладкое?
Карлсон: Еще как хочется (достает из кармана «Фанту» и пьет)
Ведущий: Карлсон, ты знаешь, почему ты такой толстый? Потому что неправильно питаешься.
Ведущий: А будешь фанту пить, смотри –
Растворишься изнутри!
Карлсон достает бутерброд и ест.
Ведущий: Будешь часто есть хот – доги
Через год протянешь ноги!
Карлсон: У меня есть «Сникерс» - это уж точно лучшая еда!
Ведущий: Будешь кушать «Сникерс» сладкий,
Будут зубы не в порядке. Ребята, какую еду нужно кушать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Овощи и фрукты.
Ведущий: Правильно! Давайте с вами поиграем в игру
«Съедобное не съедобное». Когда я называю полезные продукты – вы говорите «АМ», а когда называю вредные для здоровья – «Фу».
РЫБА, КЕФИР, ЧУПА-ЧУПС, РАСТИТЕЛЬНОЕ МАСЛО, СНИКЕРС, МОРКОВЬ, ТОРТЫ, ЯБЛОКИ, ПОМИДОРЫ, ЧИПСЫ, ФАНТА, ЛУК. МОЛОКО, МАЛИНА, ЖВАЧКА, БРУСНИКА, КОКА-КОЛА, ЗЕМЛЯНИКА, ЛЕДЕНЦЫ, ШОКОЛАД, ЯБЛОКО, МАРМЕЛАД, ТВОРОГ, ПЕЧЕНЬЕ, КАПУСТА, МЁД.
Ведущий: Молодцы ребята! Ешьте как можно больше овощей и фруктов. Ведь это живые витамины! Но не забывайте, что их нужно мыть кипяченой водой, а руки – с мылом.
Ведущая: От простой воды и мыла. У микробов тает сила.
Карлсон: Теперь я понял, я буду стараться все делать правильно, чтобы не заразиться микробами.
Карлсон наклоняется к детям, пытается причесать их своей расческой, вытереть нос своим носовым платком.
Ведущий: Какой ужас! Что ты делаешь?
Ведь это же предметы личного пользования. Они должны быть у каждого свои, и никому, даже тому, кого ты больше всех любишь, нельзя давать их.
Ведущий: А давайте поиграем в игру «Можно – нельзя»
Если тем, что я назову можно пользоваться, то вы подымаете руки вверх и машете, а если нельзя – опускаете.
Можно пользоваться чужой зубной щеткой?
Можно ли играть своей игрушкой?
Можно ли расчесываться чужой расческой?
Можно ли вытирать нос своим носовым платком?
Карлсон: Я все понял. Надо соблюдать культурно - гигиенические навыки. Спасибо вам ребята, и сейчас я хочу с вами поиграть.
«Это я, это я, это все мои друзья».
Вы, ребята, не зевайте. хором дружно отвечайте
Кто же хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? ***
Кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? **
Ну а кто начнет обед с колы, пиццы и конфет? ***
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? ***
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица? ***
Кто не любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? ***
Кто поел и чистит зубки ежедневно, дважды в сутки? ***
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ****
Кто из вас, друзья, готов, жизнь прожить без докторов? ***
Ведущий. Нам нужен цвет, трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...