Почему нужно чистить зубы
классный час по зож (3 класс) на тему

Дубинчик Светлана Анатольевна

В помощь педщагогу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zuby.odt24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цель:Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цель: довести до понимания необходимость гигиенических процедур – чистки зубов и мытья рук; учить приёмам чистки зубов и мытья рук.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость чистки зубов и мытья рук; научаться отбирать из предложенных нужные предметы гигиены и объяснять их значение.

Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование:

- Экран, проектор, компьютер, презентация.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

Ход урока

I.Актуализация знаний

Игра «Овощ или фрукт» (Муляжи овощей и фруктов)

-Как вы различали овощей от фруктов? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде).

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)

 – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть что? (руки)

II.Создание проблемной ситуации

- К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите этого мальчика (Слайд 1). Этот ученик не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

- Приятно ли смотреть на эти руки? Почему?

-Что нужно делать, чтобы не быть таким грязным? (Умываться)

III. Формулирование проблемы

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Прочитайте тему урока (Слайд 2)

Какую учебную цель мы поставим перед собой? (Слайд 3)

IV.Открытие нового знания

-Ребята, давайте, исследуем проблему: почему нужно мыть руки? (Слайд 4)

 (За день мы много раз касаемся руками различных предметов. На предметах, которые мы трогаем, находятся различные микробы, бактерии, а также пыль и грязь).

Слайд 5. Микробы очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Простым глазом мы микробы рассмотреть не можем. Слайд 6. А помогает рассмотреть микробы и бактерии - прибор, который называется микроскоп. Микроскоп - это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений.

Слайд 7. Посмотрите, если мы моем руки без мыла, то некоторые микробы сохраняются. Когда руки были вымыты с мылом, никаких вредных микробов не выросло.

-Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

-Значит, почему нужно мыть руки?

(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску) Мытьё рук с мылом поможет избежать многих микробов, которые есть всегда на наших руках.

V.Применение нового знания

-А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)(Слайд 8)

-Давайте с вами рассмотрим, как правильно надо мыть руки. (Слайд 9)

Чтобы быть здоровым, необходимо поддерживать чистоту рук, тела. Соблюдая чистоту, мы мешаем микробам расти и размножаться. А это в свою очередь, помешает нам подхватить некоторые кожные болезни.

Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

(зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(зубной порошок). ( Слайд 10)

- Что происходит, если человек не чистит зубы?

В течение дня на наших зубах образуется…(налёт) (Слайд 11). В полости рта бактерии размножаются очень быстро. Там тепло и влажно, можно питаться остатками еды, которая застревает у нас во рту и на зубах.

Бактерии выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль зубов. Когда в эмали образуется дырочка, бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется и зуб портится. Это заболевание называется кариесом. Зубы состоят в основном из кальция. При нехватке кальция наши зубы становятся плохими, появляется кариес. Кальций содержится в молоке, сыре, крупах и овощах. Вот почему для наших зубов полезно молоко, творог. Для сохранения зубов надо чаще есть фрукты, зелёные овощи, мясо, рыбу, яйца, а реже конфеты и различные сласти. И обязательно два раза в год посещать зубного врача.Оказывается, причиной многих заболеваний всего организма как раз являются незалеченные вовремя зубы. Так как все микробы в итоге из ротовой полости попадают в наш организм, отравляя его.

А отравленный организм может быть здоровым?(Здоровых людей с больными зубами не бывает.)

- Так почему нужно чистить зубы?

(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску) Чистить зубы надо потому, чтобы быть здоровыми.

VII.Применение нового знания

-Чем мы чистим зубы?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Чтобы снимать с зубов налёт и удалять остатки пищи, их нужно чистить минимум два раза в день. Старайтесь также почистить зубы после сладкого).

-Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. (Слайд 12)

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы? (Щёткой можно водить по зубам вверх – вниз, чистить их как с наружной стороны, так и с внутренней, удалять налёт, скопившихся между зубами ,чистить кусательную поверхность и основание зубов, прилегающие к дёснам, надо ещё верхушки. По ним водим кругами небольшими круговыми движениями. Щели между зубами прочищать специальной ниткой. Осторожно проведите её вверх и вниз и счистите налёт.)

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

В рабочей тетради, на с.38, найдите 1 задание. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки при чистке зубов.( вверх, вправо, влево, небольшими круговыми движениями верхушки зуба)

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.(Слайды 13, 14) или , если время не остаётся Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.39).

VIII.Закрепление

- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов? (Зубная щетка и зубная паста).

- Какие нужны для мытья рук? (мыло и полотенце)

Игра «Советы Мойдодыра»

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

VIII. Рефлексия

-Какую цель в начале урока мы поставили? (Понять, почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Чтобы быть здоровыми).

-Какие же открытия вы сделали для себя?


Регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

Познавательные УУД:

общеучебные- извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; логические- дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Коммуникативные УУД:

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Оборудование:

- Экран, проектор, компьютер, презентация.

- Учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, 2 ч.; рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс, 2 ч.

Ход урока

I.Актуализация знаний

Игра «Овощ или фрукт» (Муляжи овощей и фруктов)

-Как вы различали овощей от фруктов? (Фрукты обычно выращивают в саду, овощи – в огороде).

- Что надо сделать, прежде чем есть овощи и фрукты? (Обязательно вымыть)

 – Но прежде чем взять этот фрукт или овощ, нам надо сначала помыть что? (руки)

II.Создание проблемной ситуации

- К сожалению, не все дети выполняют это правило. Посмотрите этого мальчика (Слайд 1). Этот ученик не из нашего класса и не знает, почему надо мыть руки.

- Приятно ли смотреть на эти руки? Почему?

-Что нужно делать, чтобы не быть таким грязным? (Умываться)

III. Формулирование проблемы

- Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Прочитайте тему урока (Слайд 2)

Какую учебную цель мы поставим перед собой? (Слайд 3)

IV.Открытие нового знания

-Ребята, давайте, исследуем проблему: почему нужно мыть руки? (Слайд 4)

 (За день мы много раз касаемся руками различных предметов. На предметах, которые мы трогаем, находятся различные микробы, бактерии, а также пыль и грязь).

Слайд 5. Микробы очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Простым глазом мы микробы рассмотреть не можем. Слайд 6. А помогает рассмотреть микробы и бактерии - прибор, который называется микроскоп. Микроскоп - это прибор, предназначенный для получения увеличенных изображений.

Слайд 7. Посмотрите, если мы моем руки без мыла, то некоторые микробы сохраняются. Когда руки были вымыты с мылом, никаких вредных микробов не выросло.

-Если вы сядете покушать или ляжете спать с грязными руками, то сами не заметите, как занесете грязь, микробы, бактерии в свой организм. Они скапливаются на коже и под ногтями. Во сне можно не заметить и потереть глаза, рот. Очень часто у ребят болят животы, чаще всего немытые руки этому причина. Болезнь немытых рук – дизентерия.

-Значит, почему нужно мыть руки?

(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску) Мытьё рук с мылом поможет избежать многих микробов, которые есть всегда на наших руках.

V.Применение нового знания

-А сколько раз в день надо мыть руки? (Много раз, в определенных случаях)(Слайд 8)

-Давайте с вами рассмотрим, как правильно надо мыть руки. (Слайд 9)

Чтобы быть здоровым, необходимо поддерживать чистоту рук, тела. Соблюдая чистоту, мы мешаем микробам расти и размножаться. А это в свою очередь, помешает нам подхватить некоторые кожные болезни.

Физкультминутка

VI.Продолжение работы по теме урока

А, еще нам Айболит принёс посылку от Мойдодыра, в ней лежат загадки.

Ваша задача, ребята угадать загадки:

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

(зубная щетка)

Я не сахар, не мука,

Но похож на них слегка.

По утрам всегда я

На зубы попадаю.

(зубной порошок). ( Слайд 10)

- Что происходит, если человек не чистит зубы?

В течение дня на наших зубах образуется…(налёт) (Слайд 11). В полости рта бактерии размножаются очень быстро. Там тепло и влажно, можно питаться остатками еды, которая застревает у нас во рту и на зубах.

Бактерии выделяют кислоту. Кислота разъедает эмаль зубов. Когда в эмали образуется дырочка, бактерии проникают внутрь. Дырочка расширяется и зуб портится. Это заболевание называется кариесом. Зубы состоят в основном из кальция. При нехватке кальция наши зубы становятся плохими, появляется кариес. Кальций содержится в молоке, сыре, крупах и овощах. Вот почему для наших зубов полезно молоко, творог. Для сохранения зубов надо чаще есть фрукты, зелёные овощи, мясо, рыбу, яйца, а реже конфеты и различные сласти. И обязательно два раза в год посещать зубного врача.Оказывается, причиной многих заболеваний всего организма как раз являются незалеченные вовремя зубы. Так как все микробы в итоге из ротовой полости попадают в наш организм, отравляя его.

А отравленный организм может быть здоровым?(Здоровых людей с больными зубами не бывает.)

- Так почему нужно чистить зубы?

(Учитель вешает ответ на вопрос урока на доску) Чистить зубы надо потому, чтобы быть здоровыми.

VII.Применение нового знания

-Чем мы чистим зубы?

- Сколько раз в день нужно чистить зубы? ( Чтобы снимать с зубов налёт и удалять остатки пищи, их нужно чистить минимум два раза в день. Старайтесь также почистить зубы после сладкого).

-Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. (Слайд 12)

-Кто-нибудь знает, как правильно нужно чистить зубы? (Щёткой можно водить по зубам вверх – вниз, чистить их как с наружной стороны, так и с внутренней, удалять налёт, скопившихся между зубами ,чистить кусательную поверхность и основание зубов, прилегающие к дёснам, надо ещё верхушки. По ним водим кругами небольшими круговыми движениями. Щели между зубами прочищать специальной ниткой. Осторожно проведите её вверх и вниз и счистите налёт.)

Когда почистим зубы, щетку надо помыть, стряхнуть и поставить в стакан ручкой вниз, чтобы щетка хорошо просохла.

-Запомните, что зубная щетка должна быть у каждого своя собственная.

В рабочей тетради, на с.38, найдите 1 задание. Стрелочками покажите на нём движения зубной щётки при чистке зубов.( вверх, вправо, влево, небольшими круговыми движениями верхушки зуба)

-Представьте, что вы художник. Для вас поступил заказ. В тетради на с.39 нарисуй упаковку для новых сортов зубной пасты и мыла.(Слайды 13, 14) или , если время не остаётся Дома я предлагаю вам превратиться в художников на фабрике, где делают зубную пасту и мыло. Вам нужно придумать и нарисовать упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла (рабочая тетрадь с.39).

VIII.Закрепление

- Мы с вами говорили, как надо чистить зубы, как надо мыть руки. Рассмотрите рисунок на с.56.

-Какие предметы нужны для чистки зубов? (Зубная щетка и зубная паста).

- Какие нужны для мытья рук? (мыло и полотенце)

Игра «Советы Мойдодыра»

- Давайте теперь, глядя на картинки, составим правила личной гигиены:

1. Мыть руки с мылом;

2. Умываться по утрам и вечерам.

3. Чистить зубы нужно 2 раза в день

4. Купаться каждую неделю, тереться мочалкой

5. Ежедневно расчесывать волосы.

6. Стричь вовремя ногти.

VIII. Рефлексия

-Какую цель в начале урока мы поставили? (Понять, почему нужно чистить зубы и мыть руки?)
- Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (Чтобы быть здоровыми).

-Какие же открытия вы сделали для себя?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно чистить зубы и мыть руки

Презентация дает школьникам представление о простых правилах гигиены....

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Методическая разработка урока окружающего мира в 1 классе на тему: «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»

Предмет: окружающий мир 1 классФорма  организации урока: урок - исследование  по теме  «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?»Тип урока: урок  усвоения  новых знаний...

Окружающий мир 1 класс презентация "почему нужно чистить зубы?"

Презентация к уроку Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" поэтапный ход урока, сопроождаемый презентацией. Конспект урока прилагается....

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....