Проект Береги здоровье смолоду описание
проект по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Социальный проект «Береги здоровье смолоду».
Цель проекта:
• Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
Задачи проекта:
• способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
• развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
• проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся: 1-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proektberegi.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Береги здоровье смолоду»
Выполнила: учитель 2а класса Дельцова Е.Ю.
Актуальность проекта
Здоровье учащихся в последние годы вызывает особую тревогу и у родителей, и у всего общества в целом. На здоровье влияют следующие факторы: экологическая обстановка, питание, режим труда и отдыха, психологический климат групп, стрессовые ситуации и многое другое.
В нашей школе ежегодно проводится мониторинг здоровья, в котором отслеживаются и сравниваются результаты всех учащихся, поступивших в школу, на протяжении всего срока обучения, по многим параметрам, на основании профилактических осмотров, которые учащиеся проходят ежегодно ( Приложение № 1).
Здоровье – это самое важное, что необходимо для полноценной, счастливой, активной жизни. Наш организм требует к себе внимательного и бережного отношения. Есть такая поговорка: «береги честь смолоду», это же правило необходимо использовать и по отношению к собственному здоровью: береги здоровье смолоду! Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
В понятие «здоровый образ жизни» входят такие компоненты, как физическая активность, рациональное питание, отказ от вредных привычек, создание, укрепление и сохранение нормального психологического климата в школе и дома, сознательное отношение к соблюдению правил личной гигиены, знание целей и задач профилактики.
Сохранение и укрепление здоровья детей - это один из важнейших вопросов в современном обществе
Проанализировав и сопоставив данные мониторингов по здоровью, пришла к выводу, необходимо в школе организовать и провести праздник «Береги здоровье смолоду», направленный на пропаганду здорового образа жизни, с выездом в «Теплый Дом».
Проект направлен на формирование основ составляющих здорового образа жизни. В процессе работы учащиеся осознают ценность здоровья и здорового образа жизни, формируются понятия гигиены, режима дня учащегося. В результате реализации проекта учащиеся овладевают теоретическими понятиями в области здорового образа жизни, знаниями основополагающих принципов здорового образа жизни, практическими умениями ориентирования в ассортименте продуктов питания. Знания, полученные в результате реализации данного проекта, являются хорошей мотивацией для обучения школьников естественным дисциплинам.
В ходе проекта учащиеся должны выработать положительную мотивацию к ведению здорового образа жизни: к занятиям физической культурой, правильному и рациональному питанию, рациональному использованию времени работы за компьютером, негативному отношению к вредным привычкам, правильной организацией учебного и свободного времени.
Цель проекта:
- Обобщение знаний и представлений детей о здоровом образе жизни
Задачи проекта:
- способствовать формированию ответственного отношения учащихся к своему здоровью;
- развивать представление учащихся о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять здоровье;
- проектировать свою жизнедеятельность согласно полученным результатам исследования;
Возраст учащихся: 2 класс
Тип проекта по доминирующему методу:
практико - ориентированный
Тип проекта по форме: коллективный
План проведения проекта
1. Формулирование темы проекта, постановка целей и задач.
2. Создание творческой группы
3. Знакомство учащихся с проектом.
4. Работа учащихся по сбору и обработке информации.
5. Обмен собранной информации по поставленной проблеме.
6. Оценивание работы учащимися и учителем.
7. Выступление с результатами проекта.
8. Подведение итогов.
9. Размещение результатов работ учащихся на сайте школы.
Механизм реализации проекта.
Реализация проекта происходит в рамках образовательного учреждения во 2А классе при тесной взаимосвязи с родителями. Праздник будет проходить в ГБУ «Центр социальной помощи семье и детям города Саров «Теплом Доме».
Жизнеспособность проекта.
Проект не требует больших финансовых затрат и может быть реализован в любом образовательном учреждении.
Адресная направленность:
Проект рассчитан для учащихся 2 классов. Срок реализации проекта с декабря 2013 года по февраль 2014 года.
Проект предполагает:
1.Информационно-методическую работу с учащимися, выразившими желание принять участие в работе по данному проекту.
2.Проведение классных часов, подготовку конкурсов, встреч с родителями, викторин, анкетирование учащихся, родителей по вопросам формирования здорового образа жизни.
3.Создание учащимися презентаций, плакатов, буклетов, развитие исследовательской деятельности среди учащихся.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Срок реализации этапа: декабрь 2013 года
Задачи данного этапа:
- изучение и анализ научного, методического, информационного и технического обеспечения проекта
- диагностика участников проекта (учащихся, педагогов, родителей)
Организационное обеспечение
п/п | Основная деятельность | Сроки |
1. | Организация деятельности творческой группы | 05.12.13 г. |
2. | Подбор материала для проведения классных часов, викторин, | 07.12.13г.- 14.12.13г. |
3. | Написание сценария праздника | декабрь 2013 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: январь 2014 года – февраль 2014 года
Задачи данного этапа:
- проведение просветительской, исследовательской и агитационной деятельности, направленной на пропаганду среди учащихся основ здорового образа жизни
п/п | Основная деятельность | Сроки |
1. | Заседание творческой группы | 14.01.14 г. |
2. | Конкурс плакатов и рисунков о пользе правильного питания | январь 2014 г. |
3. | Оформление фотовыставки «Береги здоровье»» | 23.01.14г. |
7. | Викторина «Витамины в жизни каждого» | 24.01.14г. |
8. | Проведение классных часов: «Питание и здоровье» | 25.01.14г. 03.02.14г. |
9. | Родительское собрание «Как вырастить здоровое поколение» (социолог и медсестра) | 13.02.14г. |
10. | Радиопередачи по темам: « Как закалять свой организм» (медсестра) | 15.02.14г |
ИТОГОВЫЙ ЭТАП
Срок реализации этапа: февраль 2014 года
Задачи данного этапа:
- организация обобщения и распространения передового педагогического опыта по тематике проекта.
п/п | Основная деятельность | Сроки |
1. | Праздник «Береги здоровье смолоду» | 20.02.14 г. |
2. | Защита презентаций | 21.02.14 г. |
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Привлечение большого количества детей к здоровому образу жизни и как следствие улучшение знаний учащихся.
- Улучшение состояния здоровья детей по показаниям заболеваний, зависящих от гигиены, выполнения режима дня, от организации правильного питания.
- Обеспечение благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
- Выработка рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни.
Приложение 2
Анкета «Отношение к здоровью и здоровому образу жизни»
№ | Вопросы | Входная диагностика | Выходная диагностика |
Часто ли вы пропускаете уроки по болезни? | 25% | 25% | |
Делаете ли вы утром зарядку? А) да Б) нет В) иногда | А) 28% Б) 32% В) 40% | А) 68% Б) 7% В) 25% | |
Занимаетесь ли вы на уроках физкультуры: А) с полной отдачей Б) без желания В) лишь бы не ругали | А) 93% Б) 7% В) - | А) 96% Б) 4% В) - | |
Занимаетесь ли вы спортом? А) в школьной секции Б) в секции вне школы В) нигде не занимаюсь | А)25% Б) 36% В)39% | А)28% Б)36% В)36% | |
Любимое занятие в свободное время: А) активный отдых, подвижные игры Б) настольные игры, чтение литературы В) просмотр телепередач, компьютерные игры | А) 18% Б)25% В) 57% | А) 14% Б)25% В) 53% | |
Выберите наиболее важную для вас ценность: общение, здоровье, духовность материальное благополучие, удача. | На 1 месте-удача. На 2 месте- материальное благополучие. На 3 месте – здоровье. | На 1 месте- здоровье. На 2 месте- материальное благополучие На 3 месте – общение. | |
Своё здоровье оцениваю на: А) 5 баллов Б) 4 балла В) 3 балла | А) 50% Б)36% В) 4% | А) 53% Б)43% В) 4% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Береги здоровье смолоду
Занятие по пропаганде здорового образа жизни. ...
БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ
ДАННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 КЛАССА...
Береги здоровье смолоду
Материал для внеклассного мероприятия...
Программа "Здоровье" Мини-клуб "Береги здоровье смолоду"
Принципы реализации программы. Цель и задачи программы. Деятельность по реализации программы. Прогнозируемый результат...
Урок здоровья "Береги здоровье смолоду"
Данный материал способствует развитию бережного отношения к своему здоровью....
Социальный проект Береги здоровье смолоду (конспект мероприятия)
Социальный проект «Береги здоровье смолоду»....
Образовательный проект «Береги здоровье смолоду»
Известно, что навыки здорового образа жизни, здорового питания формируются с детства. Вот почему с правилами рационального питания, здорового образа жизни важно знакомить с детства. Но как быть,...