Группы здоровья для детей и подростков!
консультация по зож на тему
Некоторые родители волнуются, когда узнают, что их ребенок относится к определенной группе здоровья. На самом же деле, абсолютно каждый ребенок по медицинским заключениям имеет одну из пяти возможных групп здоровья. Что это значит?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Группы здоровья! | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Группы здоровья для детей и подростков: краткая таблица.
Некоторые родители волнуются, когда узнают, что их ребенок относится к определенной группе здоровья. На самом же деле, абсолютно каждый ребенок по медицинским заключениям имеет одну из пяти возможных групп здоровья. Что это значит?
Под группами здоровья понимается совокупность данных обследования физико-психологического состоянии детей. Это условная шкала учета здоровья и развития с факторами риска и прогнозированием на будущее. Установлено пять групп здоровья, для их обозначения используют римские цифры. Цифра от I до V указывается на медкарте ребенка, и медработник детского сада или школы по ней узнает информацию о здоровье ребенка без уточнения диагнозов.
Комплексную и объективную оценку состоянию здоровья ребенка делает педиатр, исходя из данных обследования узкими специалистами (окулист, хирург, лор и прочие). Группа здоровья присваивается благодаря данным непосредственно на момент обследования. У детей, которым при рождении или после были поставлены какие-то диагнозы, но к моменту обследования никаких патологий не обнаруживается, все прошлые болезни (кроме хронических и тяжелых гинетических) не учитываются. Таким образом, группа детского здоровья может изменяться к подростковому возрасту.
Определенная группа здоровья присваивается на основе оценки по таким критериям:
- хронические заболевания (их наличие либо их отсутствие), генетические заболевания, врожденные патологии и прочее;
- гармоничность развития (физического и психического) в соответствии возрасту;
- частота возникновения заболеваний (от элементарных вроде ОРЗ до тяжелых) и уровень сопротивляемости им организма.
Группа здоровья у детей: таблица по заболеваниям
Группы | Хроническая патология | Функциональное состояние основных органов и систем | Резистентность и реактивность | Физическое и нервно-психическое развитие |
Группа 1 | отсутствует | без отклонений | заболеваемость за период, предшествующий наблюдению, -редкие и легко протекающие острые заболевания | нормальное, соответствует возрасту |
Группа 2. | отсутствует | наличие функциональных отклонений | Продолжительные острые заболевания с последующим затяжным периодом выздоровления (вялость, повышенная возбудимость, нарушения сна и аппетита, субфебрилитет и т. д.) | Нормальное физическое развитие или избыток массы тела 1й степени. Нормальное или не резко выраженное отставание нервно-психического развития |
Группа 3 | Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем без изменения функций | Наличие функциональных отклонений без клинических проявлений | Редкие, нетяжелые по характеру течения обострения хронического заболевания без выраженного ухудшения общего состояния и самочувствия | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 4 | Наличие хронической патологии, врожденных дефектов развития органов и систем | Изменение функций пораженных органов, клинические проявления заболевания | Частые обострения основного хронического заболевания. Частые простудные заболевания с затяжным периодом восстановления | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
Группа 5 | Наличие тяжелой хронической патологии или тяжелого врожденного порока, приводящих к инвалидности ребенка | Выраженные изменения функций пораженных органов и систем | Частые тяжелые обострения основного хронического заболевания, частые острые заболевания | Нормальное физическое развитие, дефицит или избыток массы тела 1-й или 2-й степени, низкий рост, нервно-психическое развитие нормальное или отстает |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогический проект «Социальная адаптация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья средствами кукольного театра»
В современном мире актуально воспитание творческой социально адаптированной личности, умеющей справляться с потоком вопросов и проблем, предъявляемых окружающим миром [42].У детей с ограниченными возм...
Профилактика наркомании и формирование здорового образа жизни среди детей и подростков
Районный конкурс авторских методических разработок по профилактике наркомании и ЗОЖ среди детей Авторская методическая разработкаПрофилактика наркомании и формирование здорового образа жизн...
Формирование основ здорового образа жизни у детей и подростков
Здоровый образ жизни для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших ус...
Дополнительная программа реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья
Практические рекомендации...
Воспитание стрессоустойчивости у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья.
В статье рассматриваются причины возникновения стрессов, виды, результаты стрессовых ситуаций. Рассматривается вопрос о предупреждении депрессий и стрессов., некоторые моменты выхода из "острого ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Методические рекомендацииКазакова Л.А....
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ...