Здоровье как мера жизни.
план-конспект по зож на тему
Формирование у учащихся личной ответственности за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
конспект
классного часа
тема
«ЗДОРОВЬЕ, КАК
МЕРА ЖИЗНИ».
Провела: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Сорокина Н.В.
Тема: Здоровье, как мера жизни.
Быть живым мало — надо быть живым и здоровым.
Цель: Формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье.
Задачи урока:
Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;
Рассмотреть определения «здоровья»;
Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Вопросы урока:
Разрушители здоровья;
Почему люди курят и употребляют алкоголь;
Легко ли отказаться от вредных привычек;
Что такое здоровье;
Перед кем человек несет ответственность за своё здоровье.
Основные понятия:
Здоровье;
Вредные привычки;
Здоровый образ жизни;
Пути сохранения здоровья.
Оборудование .
Плакаты: «О здоровье»— высказывания
Реклама и антиреклама
.Парты составлены для работы в группах
В каждой группе свой протокол для оценки деятельности учащихся
ХОД УРОКА.
Организационный момент: уч-ся рассаживаются в группы, выбирают
секретаря, который в протоколе отмечает, работу каждого учащегося в группе, после урока отдают протокол учителю.
Основная часть:
- Объявляются цель и задача урока
- Историческая справка о табаке и алкоголе.
З. Вопросы к уч-ся:
Вопрос: на какие органы человека влияют вредные вещества? (отмечают на плакате на какие органы человека влияют вредные вещества при употреблении табака и алкоголя) Вопрос: вреден ли табачный дым?
Ответ...
А что вы думаете о ребятах, которых Марк Твен весьма выразительно описал в «Приключениях Тома Сойера»?
«... После вкусного обеда состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль, сделал трубку и набил её табаком. Они с опаской втягивали в себя дым. Дым был не приятен на вкус и их немножко тошнило. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий...»
Делают вывод: на какие органы детей повлиял табачный дым.
- Решите проблему: четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднею ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, вместе они пошли за Михаилом, он долго копался в своей комнате «а я что — то для вас припас»,- гордо сказал Миша и достал бутылку с вином. «Вот это да!»-восхитился Андрюха. А Саша решительно заявил «?.»
Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.
- Решите ситуацию: Кто-нибудь из друзей на дискотеке скажет вам «Попробуй - это круто!», а вы этого не хотите делать, ведь знаете, что это опасно. Что вы можете сказать в этой ситуации?
- У А.С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак, подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам нашим сверстницам (зачитывают свои эпиграммы).
- Например,
- Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты,
- В размытой дымке сигаретной И в модной куртке из джинсы.
- В томленья грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты Я вспоминал твой голос нежный, И <
- Шли годы. Бурь порыв мятежный
- Рассеял прежние мечты. В глуши во мраке заточенья
- Тянулись тихо дни мои
- Без божества, без вдохновенья,
- Без слез, без жизни, без любви,
- Душе настало пробужденье:
- О, боже мой! Ужели ты? Круги сияют под глазами, Желтеют зубы и персты. Не бьется сердце в упоенье, Не возникают больше вновь
- Ни божество, ни вдохновенье,
- Ни жизнь, ни слёзы, ни любовь...
- 7. Если употреблять алкоголь и курить - это вредно, то что полезно?
- (заниматься спортом и т.д.)
Что такое здоровье? (дайте своё определение).
Кто несет ответственность за здоровье человека?
Ответ учеников...
- Вывод урока: Мы с вами сделали выбор, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек ему решать быть здоровым или быть больным.
Хорошее здоровье позволяет достичь в жизни того, что хочет человек:
получить образование, профессию, жить в гармонии с окружающим миром, каждый из вас сделает свой выбор в реальной жизненной ситуации.
- Заключительная часть.
Оценка учащимся ставится из групповых протоколов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"
Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....
Здоровье в моей жизни
Без движения нет нормального роста и развития, условий для тренировки важнейших функций организма. Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человек...
Урок Здоровья " Вода-источник жизни"
Представление о значении жидкости для жизнедеятельности организма...
Взаимосвязь здоровья и образа жизни.Здоровое питание.
Закрепить факторы влияющие на здоровье, разговор о правильном питании, о режиме дня....

Уроки физической культуры, как средство формирования здорового об-раза жизни
I. Введение. 3II. Уроки физической культуры, как средство формирования здорового образа жизни. 71. Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоро...

Комплексно-целевая программа здоровьесбережения воспитанников детского дома «Здоровье на всю жизнь»
Особенно остро проблема сохранения, укрепления и формирования здоровья как целостной гармоничной системы стоит перед педагогами и медицинскими работниками, трудовая деятельность которых связана с...