Классный час «Здоровье, как мера жизни».
классный час по зож (4 класс) на тему
Быть живым мало – надо
быть живым и здоровым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdeni2.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№6
г. Сергиев Посад»
Классный час
«Здоровье, как
мера жизни».
Провела: учитель первой
квалификационной категории
Есмагулова Т. В.
Тема: Здоровье, как мера жизни.
Быть живым мало – надо
быть живым и здоровым.
Цель: Формирование у учащихся личной ответственности за своё здоровье.
Задачи урока:
- Помочь учащимся осознать своё отношение к здоровью;
- Рассмотреть определения «здоровья»;
- Обсудить различные варианты отношения к своему здоровью и возможные пути его сохранения.
Вопросы урока:
- Разрушители здоровья;
- Почему люди курят и употребляют алкоголь;
- Легко ли отказаться от вредных привычек;
- Что такое здоровье;
- Перед кем человек несет ответственность за своё здоровье.
Основные понятия:
- Здоровье;
- Вредные привычки;
- Здоровый образ жизни;
- Пути сохранения здоровья.
Оборудование .
Плакаты: «О здоровье» — высказывания
Реклама и антиреклама
- Парты составлены для работы в группах
В каждой группе свой протокол для оценки деятельности учащихся
ХОД УРОКА.
Организационный момент: уч-ся рассаживаются в группы, выбирают секретаря, который в протоколе отмечает, работу каждого учащегося в группе, после урока отдают протокол учителю.
Основная часть:
- Объявляются цель и задача урока
- Историческая справка о табаке и алкоголе.
- Вопросы к уч-ся:
Вопрос: на какие органы человека влияют вредные вещества?
(отмечают на плакате на какие органы человека влияют вредные вещества при употреблении табака и алкоголя)
Вопрос: вреден ли табачный дым?
Ответ...
А что вы думаете о ребятах, которых Марк Твен весьма выразительно описал в «Приключениях Тома Сойера»?
«... После вкусного обеда состоящего из рыбы и яичницы, Том сказал, что ему хочется научиться курить. Джо ухватился за эту мысль, сделал трубку и набил её табаком. Они с опаской втягивали в себя дым. Дым был не приятен на вкус и их немножко тошнило. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий....»
Делают вывод: на какие органы детей повлиял табачный дым.
- Решите проблему: четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднею ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашел за Андреем, вместе они пошли за Михаилом, он долго копался в своей комнате «а я что — то для вас припас»,- гордо сказал Миша и достал бутылку с вином. «Вот это да!»-восхитился Андрюха. А Саша решительно заявил «.?.»
Какие аргументы может привести Саша, чтобы убедить своих друзей отказаться от спиртного.
- Решите ситуацию: Кто-нибудь из друзей на дискотеке скажет вам «Попробуй - это круто!», а вы этого не хотите делать, ведь знаете, что это опасно. Что вы можете сказать в этой ситуации?
- У А.С. Пушкина есть обращение к красавице, которая нюхала табак, подумайте, что может написать поэт по отношению к курящим дамам - нашим сверстницам (зачитывают свои эпиграммы).
Например,
Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
В размытой дымке сигаретной
И в модной куртке из джинсы.
В томленья грусти безнадежной,
В тревогах шумной суеты
Я вспоминал твой голос нежный,
И «Bond» сжимавшие персты.
Шли годы. Бурь порыв мятежный
Рассеял прежние мечты.
В глуши во мраке заточенья
Тянулись тихо дни мои
Без божества, без вдохновенья,
Без слез, без жизни, без любви.
Душе настало пробужденье:
О, боже мой! Ужели ты?
Круги сияют под глазами,
Желтеют зубы и персты.
Не бьется сердце в упоенье,
Не возникают больше вновь
Ни божество, ни вдохновенье,
Ни жизнь, ни слёзы, ни любовь...
- Если употреблять алкоголь и курить - это вредно, то что полезно?
(заниматься спортом и т.д.)
Что такое здоровье? (дайте своё определение).
Кто несет ответственность за здоровье человека?
Ответ учеников...
- Вывод урока: Мы с вами сделали выбор, что ответственность за состояние своего здоровья несет сам человек ему решать быть здоровым или быть больным.
Хорошее здоровье позволяет достичь в жизни того, что хочет человек: получить образование, профессию, жить в гармонии с окружающим миром, каждый из вас сделает свой выбор в реальной жизненной ситуации.
9. Заключительная часть.
Оценка учащимся ставится из групповых протоколов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Здоровый образ жизни"
разработка классного часа о здоровом образе жизни...
классный час " Здоровый образ жизни"
Советы по здоровому питанию, образу жизни, антиреклама любимых детьми продуктов питания. Пропаганда здорового образа жизни....
Классный час "Здоровый образ жизни"
Формирование здорового образа жизни у учащихся начальных классов...
План-конспект классного часа "Здоровый образ жизни и его составляющие"
Цели: 1.Дать представление об основах здорового образа жизни. 2.Рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни....
Классный час "Здоровый образ жизни"
Сформировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей жизни; познакомить учащихся с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье....
Классный час "Здоровый образ жизни" 3 «Г» класс.
Здоровье сберегающие технологии в начальной школе...
Твое здоровье и личная гигиена, классный час. Здоровый образ жизни
Соблюдение личной гигиены, закаливание и правила закаливания, гигиена зубов и полости рта....