Классный час "Урок по иммунизации"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Закрепить основы здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_immunizatsii.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Побединская СОШ»
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММа
«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»
Учитель начальных классов
Черкасова Ирина Валерьевна.
Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.
Задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.
Ход занятия:
- Организационный момент:
Ведущая:
Здравствуйте ребята!
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!
В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»
Сейчас я приглашаю вас всех посмотреть мультфильм, после которого вы сами мне с лёгкостью назовёте ту тему, на которую мы с вами сегодня будем общаться.
Мультфильм из серии «Лунтик и его друзья» - «Прививка».
Ведущая:
Кто же мне скажет, о чём сегодня пойдёт речь? …Конечно, о прививках. А кто мне скажет, для чего люди делают прививки? …. А зачем моют руки перед едой?... Молодцы, мы должны бороться с вредными микробами. Бороться с микробами можно по разному, посмотрите мультфильм и скажите правильно ли защищался от микробов ёжик?
Просмотр мультфильма «Скажи микробам «Нет»».
Ведущая: Ребята, а вы боитесь микробов????
- Основная часть.
Звучит зловещая музыка, появляется Микроб
Микроб: Слушайте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Посылаю вам беду, грипп на вас я наведу.
Заболели чтоб вы все!
Не играли, не гуляли
А лежали и чихали!
(Микроб начинает ходить по залу и щекотать детей)
Микроб: Я микробушка - хорош!
Ведущая: Плохой, ужасный!
Микроб: Да я самый прекрасный!
Ведущая: Заразный!
Микроб: Меня обижают! Бедный, бедный!
Ведущая: Ты микроб страшно вредный!
Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!
Ведущая: Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.
(Ведущая звонит и просит вакцину)
Появляется Доктор Айболит с градусником.
Айболит: Здравствуйте ребятишки-
Девчонки и мальчишки!
Что у вас случилось?
Скорее расскажите Айболиту!
Ведущая: Дорогой Айболит! К нам в школу пробрался злой Микроб.
Он хочет, чтобы все дети заболели. Помоги нам, пожалуйста!
Айболит: (разглядывает Микроба)
Ох, какой неприятный элемент!
А мы не хотим заболеть, правда, ребята?
Что же нужно делать, чтоб не случилось беды ,чтобы быть здоровым?
Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и.т.д.
Айболит: Правильно, ребята! Чтобы не болеть, нужно всем делать прививки. Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.
Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком, которого
звали Петя.
Драматизация «Мальчик Петя»
Айболит: Жил да был мальчишка Петя
Был он всех грязней на свете.
По утрам не чистил зубы
Рук не мыл перед едой,
И однажды на рассвете
Закричал он-
Петя: «Ой-ой-ой!»
- Ой, болит животик мой!
Что же делать, что со мной?
Мама: Что случилось? Что за вид?
С ним случился гепатит.
Петя мой кричит и стонет
Желтым стал он как лимон
Айболит: Мама вся в слезах и горе
Мама: Петя,мальчик,что с тобой?
Айболит:Приезжали доктора
Говорили…
- «Ой,беда!»
- Надо срочно вам лечиться,
Надо быстро вам в больницу.
Если б сделал ты прививку (обращается к Пете)
Не болел бы никогда
Полежал в больнице Петя
Подлечился и теперь
Говорит он всем на свете:
Петя:Делайте прививки, дети,
Мойте руки на обеде.
И тогда желтуха, грипп
Вас покинут в тот же миг.
Айболит: А еще я всем вам рекомендую делать зарядку и есть побольше витаминов!
Айболит под музыку проводит зарядку «Две половинки», все повторяют движения, показываемые на экране.
Микроб: Вам меня не победить! Все равно я здесь самый главный!
Сейчас как чихну, как заражу всех, будете знать!
Айболит: Постой голубчик! Ты забыл, что я здесь!
Айболит пытается прогнать микроба, но тот не уходит.
Ведущая: Ладно, пусть он остаётся ещё с нами и посмотрит мультфильм, может быть он изменится и перестанет вредничать. Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что происходит с нашим организмом, когда мы заболеваем.
Мультфильм «Пин-код - Прививка от Кроша - Часть 2»
Ведущая: Вот так наш организм борется с вирусами. А скажите, кто помогает нашему организму распознавать и уничтожать вирусы? … Молодцы, ребята, следите за своим здоровьем, делайте прививки во время и вы всегда будете себя отлично чувствовать, а для того, чтобы оставаться бодрым и веселым, нужно ещё и хорошее настроение. Получить заряд бодрости и хорошего настроения нам помогут весёлые конкурсы.
Конкурсный блок:
- «Разработчики вакцины» Придумать свою вакцину. ( Название, от чего и как проводится вакцинация, при желании можно сделать зарисовку)
- «Зарядка для мозга» Составляем слова из слова ИММУНИЗАЦИЯ, кто больше.
- «Вакцинация» (каждой команде шприц и 2 стакана воды, нужно сделать прививки перенеся воду шприцем из одного стакана в другой.
- «Вирусная атака» Натягивается верёвка, команды становятся по обе стороны и по команде начинают выкидывать шарики-микробы со своей стороны. У кого на момент остановки музыки шариков больше – проигрывает. Во время игры периодически выключается музыка, игроки замирают на месте, и подсчитывается количество «микробов» лежащих на данный момент на сторонах игроков, у кого меньше «микробов» на момент остановки музыки – зарабатывает балл. Делается 5 пауз.
- «Витаминизация» Перед командой тарелочка с половинкой нарезанного лимона, нужно подбежать, съесть лимон и передать эстафету следующему.
- Заключительная часть.
Ведущая: Прощаться настала пора, к прививкам готовы теперь вы, друзья!
И пусть пролетают над нами года-
Крепки и здоровы мы будем всегда!
Врачей не боимся, их любим теперь,
Откроем с любовью мы доктору дверь.
Прогоним болезни и страх со двора.
И громко прививкам мы крикнем
«Ура!»
Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививока».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Презентация Европейская неделя иммунизации
Презентация знакомит с целями европейской недели иммунизации, типами вакцин, заболеваниями от которых нас прививают с детства...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Памятка родителям для иммунизации
Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.Иммуниз...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...