Классный час "Урок по иммунизации"
план-конспект занятия по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Черкасова Ирина Валерьевна

 

 Закрепить основы здорового образа жизни, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_immunizatsii.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Побединская СОШ»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММа

«Я ПРИВИВОК НЕ БОЮСЬ»

Учитель начальных классов

Черкасова Ирина Валерьевна.

Цель: Закрепить основы здорового образа жизни.

Задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к сохранению своего здоровья.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Ведущая:

Здравствуйте ребята!

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь»

Сейчас я приглашаю вас всех посмотреть мультфильм, после которого вы сами мне с лёгкостью назовёте ту тему, на которую мы с вами сегодня будем общаться.

Мультфильм из серии «Лунтик и его друзья» - «Прививка».

Ведущая:

Кто же мне скажет, о чём сегодня пойдёт речь? …Конечно, о прививках. А кто мне скажет, для чего люди делают прививки? …. А зачем моют руки перед едой?... Молодцы, мы должны бороться с вредными микробами. Бороться с микробами можно по разному, посмотрите мультфильм и скажите правильно ли защищался от микробов ёжик?

Просмотр мультфильма «Скажи микробам «Нет»».

Ведущая: Ребята, а вы боитесь микробов????

  1. Основная часть.

Звучит зловещая музыка, появляется Микроб

Микроб: Слушайте, детишки! Девчонки и мальчишки!

Посылаю вам беду, грипп на вас я наведу.

Заболели чтоб вы все!

Не играли, не гуляли

А лежали и чихали!

(Микроб начинает ходить по залу и щекотать детей)

Микроб: Я микробушка - хорош!

Ведущая: Плохой, ужасный!

Микроб: Да я самый прекрасный!

Ведущая: Заразный!

Микроб: Меня обижают! Бедный, бедный!

Ведущая: Ты микроб страшно вредный!

Микроб: Ну, теперь я от вас не отстану!

Ведущая: Ах так, я сейчас позвоню в больницу и попрошу, чтоб они прислали нам вакцину против гриппа, и тогда посмотрим, кто у нас сильнее.

(Ведущая звонит и просит вакцину)

Появляется Доктор Айболит с градусником.

Айболит: Здравствуйте ребятишки-

Девчонки и мальчишки!

Что у вас случилось?

Скорее расскажите Айболиту!

Ведущая: Дорогой Айболит! К нам в школу пробрался злой Микроб.

Он хочет, чтобы все дети заболели. Помоги нам, пожалуйста!

Айболит: (разглядывает Микроба)

Ох, какой неприятный элемент!

А мы не хотим заболеть, правда, ребята?

Что же нужно делать, чтоб не случилось беды ,чтобы быть здоровым?

Дети: Пить таблетки, полоскать горло, пить витамины, делать прививку и.т.д.

Айболит: Правильно, ребята! Чтобы не болеть, нужно всем делать прививки. Прививок бояться не надо, они приносят только пользу.

Я вам расскажу историю, которая произошла с одним мальчиком, которого

звали Петя.

Драматизация «Мальчик Петя»

Айболит: Жил да был мальчишка Петя

Был он всех грязней на свете.

По утрам не чистил зубы

Рук не мыл перед едой,

И однажды на рассвете

Закричал он-

Петя: «Ой-ой-ой!»

- Ой, болит животик мой!

Что же делать, что со мной?

Мама: Что случилось? Что за вид?

С ним случился гепатит.

Петя мой кричит и стонет

Желтым стал он как лимон

Айболит: Мама вся в слезах и горе

Мама: Петя,мальчик,что с тобой?

Айболит:Приезжали доктора

Говорили…

- «Ой,беда!»

- Надо срочно вам лечиться,

Надо быстро вам в больницу.

Если б сделал ты прививку (обращается к Пете)

Не болел бы никогда

Полежал в больнице Петя

Подлечился и теперь

Говорит он всем на свете:

Петя:Делайте прививки, дети,

Мойте руки на обеде.

И тогда желтуха, грипп

Вас покинут в тот же миг.

Айболит: А еще я всем вам рекомендую делать зарядку и есть побольше витаминов!

Айболит под музыку проводит зарядку «Две половинки», все повторяют движения, показываемые на экране.

Микроб: Вам меня не победить! Все равно я здесь самый главный!

Сейчас как чихну, как заражу всех, будете знать!

Айболит: Постой голубчик! Ты забыл, что я здесь!

Айболит пытается прогнать микроба, но тот не уходит.

Ведущая: Ладно, пусть он остаётся ещё с нами и посмотрит мультфильм, может быть он изменится и перестанет вредничать. Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, из которого вы узнаете, что происходит с нашим организмом, когда мы заболеваем.

Мультфильм «Пин-код - Прививка от Кроша - Часть 2»

Ведущая: Вот так наш организм борется с вирусами. А скажите, кто помогает нашему организму распознавать и уничтожать вирусы? … Молодцы, ребята, следите за своим здоровьем, делайте прививки во время и вы всегда будете себя отлично чувствовать, а для того, чтобы оставаться бодрым и веселым, нужно ещё и хорошее настроение. Получить заряд бодрости и хорошего настроения нам помогут весёлые конкурсы.

Конкурсный блок:

  1. «Разработчики вакцины» Придумать свою вакцину. ( Название, от чего и как проводится вакцинация, при желании можно сделать зарисовку)
  2. «Зарядка для мозга» Составляем слова из слова ИММУНИЗАЦИЯ, кто больше.
  3. «Вакцинация» (каждой команде шприц и 2 стакана воды, нужно сделать прививки перенеся воду шприцем из одного стакана в другой.
  4. «Вирусная атака» Натягивается верёвка, команды становятся по обе стороны и по команде начинают выкидывать шарики-микробы со своей стороны. У кого на момент остановки музыки шариков больше – проигрывает. Во время игры периодически выключается музыка, игроки замирают на месте, и подсчитывается количество «микробов» лежащих на данный момент на сторонах игроков, у кого меньше «микробов» на момент остановки музыки – зарабатывает балл. Делается 5 пауз.
  5. «Витаминизация» Перед командой тарелочка с половинкой нарезанного лимона, нужно подбежать, съесть лимон и передать эстафету следующему.
  1. Заключительная часть.

Ведущая: Прощаться настала пора, к прививкам готовы теперь вы, друзья!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем

«Ура!»

Все желающие могут остаться и посмотреть мультфильм: «Бегемот, который боялся прививока».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Презентация Европейская неделя иммунизации

Презентация знакомит с целями европейской недели иммунизации, типами вакцин, заболеваниями от которых нас прививают с детства...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Памятка родителям для иммунизации

Что такое Европейская неделя иммунизации? Эта инициатива проводится ежегодно в школе в конце апреля с целью повышения уровня информированности детей и подростков и пропаганды иммунизации.Иммуниз...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...