«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Гассиева Марина Николаевна

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся,  по направлению «Культура здоровья школьника».

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_zdorove_beregu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 502 Кировского района Санкт-Петербурга 

Лучшая методическая разработка для учащихся

«Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ»

                                      Автор:

Гассиева Марина Николаевна

учитель начальных классов

высшая квалификационная категория

Пояснительная записка

Методическая разработка продолжает цикл мероприятий, связанных с формированием здорового образа жизни обучающихся,  по направлению «Культура здоровья школьника».

Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Бережное отношение к своему собственному здоровью нужно воспитывать с самого детства.
              Проблема сохранения здоровья остается самой острой социальной проблемой общества. Современный человек все более осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности и улучшении здоровья. 

Актуальность

Обучение здоровому образу жизни – целенаправленный, систематический и организованный процесс. Именно такая организация обучения способствует формированию представлений о здоровьесбережении,  и научит детей отличать здоровый образ жизни от нездорового, поможет в дальнейшем беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

Школа – это не только образовательное учреждение, это особый мир детства, в котором ребенок проводит значительную часть своей жизни. Отсюда необходимость посмотреть на образовательную среду современной школы с точки зрения экологии детства.

Новизна и  использование инновационных технологий.

Новизна данной методической разработки дает разнообразный материал - информацию, обучает детей. Мероприятие  с использованием презентации активизирует обучающихся.

Перспективы использования материалов в работе педагогов ОУ.

Разработку внеурочного мероприятия  рекомендуется использовать во внеклассной работе  с обучающимися, декадах здорового образа жизни. Использование различных технологий  на мероприятии в комплексе дополняют друг друга и способствуют достижению поставленных целей и задач.

Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у обучающихся, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. 
Для  достижения этой цели были поставлены следующие
задачи:

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • расширять и активизировать спортивную жизнь обучающихся;  всемерно использовать возможности для привлечения школьников к активной жизни, укреплению здоровья и ведению ЗОЖ.
  • формировать представление о здоровье;
  • формировать основные гигиенические навыки;
  • развивать смекалку, внимание, речь, мышление, сообразительность, наблюдательность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Используемые методы:

  • словесный: выступления ведущего, участников мероприятия;
  • наглядный: использование плакатов, фотографий, рисунков, репродукций на данную тему;
  • практический: игровые задания, эстафеты, загадки.

Возраст обучающихся: младший школьный, 7-11 лет.

Продолжительность: 60 минут

Оборудование и оформление:

  • спортивное оборудование для весёлых стартов;
  • тематические плакаты о спорте и здоровье;
  • мультимедийное оборудование

Участники: ведущий, доктор, две команды участников, болельщики, жюри. 

Ход мероприятия:

1.Организационное начало мероприятия.

/На сцене появляется ведущий, на фоне музыкальной заставки/

Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители, гости и дети!

Здоровье - это не игрушка. Легко сломать, нельзя купить. Давайте лучше мы подумаем, как нам его сохранить.

Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами. Состязаться будут две команды - «Крепыш» и «Нехворайка». Под музыку выходят игроки команд. Все игроки - с командными эмблемами. Впереди капитаны.

Ведущий.
- На площадку по порядку.

Становись скорее в ряд!

На зарядку, на зарядку.

Приглашаем всех ребят!

С ребятами проводится утренняя зарядка под музыку «Солнышко лучистое улыбнулось весело».  

2. Основная часть мероприятия: 

а) конкурс «Представление команд»;

Ведущий. Вижу, вам не терпится поучаствовать в нашем мероприятии. Следить за ходом поединка мы попросили многоуважаемое жюри. /Представляет жюри, которое в ходе мероприятия на экране будет выставлять результаты в баллах./ Итак, начнем! В путь команды! Быстрой вам скорости!

Капитан команды «Нехворайка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Нехворайка»

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды:… «Крепыш».

б) "Веселые старты”

1. "Беговая эстафета”. Участник с кубиком бежит змейкой (между колпачками) до стойки и обратно, передает кубик другому.

2."Планета земля” Участники по верху передают большой мяч ("Планета земля”) назад. Последний участник берет мяч и встает первым и начинает передавать мяч назад.

Ведущий. Ребята! Мы продолжаем наши конкурсы. И так следующий конкурс... /Стук в дверь. Входит Доктор/. Ой! Что это? Кто это?
Доктор.

Добрый врач, бывалый врач,

Чуть услышит детский плач,

В ранний час и в полночь.

Поспешит на помощь.

Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, узнали меня. Я - Добрый Доктор Умывальников. Я сейчас загадаю вам загадки.

в) конкурс загадок.

1. Целых 25 зубков.

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком.

Лягут волосы рядком. (Расческа) 

2. Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

3. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было.

Что это, ребята? (Мыло) 

4. Волосистою головкой,

В рот она влезает ловко.

И считает зубы нам,

По утрам и вечерам. (Зубная щетка) 

Ведущий. Спасибо, доктор! А теперь после небольшого отдыха мы можем продолжить наши соревнования

г) конкурс «Собрать аптечку (портфель)»

Предлагается из предложенных предметов одной команде собрать аптечку, а другой – портфель.

д) конкурс от доктора Умывальникова

Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье?

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры можно построить команды напротив друг друга и предложить им кидать мяч игрокам соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы:

Чтобы быть здоровым, я буду:

1. мыть руки и содержать свое тело в чистоте;

2. соблюдать режим дня;

3. делать зарядку;

4. заниматься физкультурой и спортом;

5.чистить зубы;

6.следить за своей осанкой;

7.есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру;

8. соблюдать правила дорожного движения и т.д.

3. Итог мероприятия

Ведущий: Наше мероприятие подошло к концу. Пусть каждый из вас будет весел и здоров. Пусть каждый класс, каждая школа, дом, улица будут городом ЧИСТОТЫ И ПОРЯДКА. Пока  жюри подводит итоги,  предлагаю всем посмотреть мультфильм «Мойдодыр»  

Затем награждаются участники команд дипломами, представители каждого класса набором чистоты (жидкое мыло и одноразовые платочки (бумажные салфетки))

Список литературы: 

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М.: «ВАКО», 2007.
  2. Ковалько В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: - М.: «ВАКО», 2004.
  3. Начальная школа . 2004. №7, Уроки здоровья.
  4. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» ».- М.: «ВАКО»,2008
  5. Сборник «Внеклассные мероприятия».- М.: «ВАКО»,2006.
  6. 1000 веселых загадок для детей.- М.: ООО «Издательство АСТ»,2003.

 
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Внеклассное мероприятие "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Знакомит детей со способами профилактики ОРВИ, бронхита.  Формирует умения оказывать первую помощь в несчастных случаях. Призывает вести здоровый образ жизниВнеклассное мероприятие направлено на...

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"

Разработка занятия по внеурочной деятельности в 1 классе  " Я здоровье берегу - сам себе я помогу"...

Презентация "Я здоровье берегу – сам себе я помогу"

Презентация в картинках о здоровом питании. Может пригодиться при подготовке к урокам окружающего мира, часам общения. ...

Театрализованное представление "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Театрализованное представление«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»...

Классный час "Я здоровье берегу! Сам себе я помогу!"

Внеклассное мероприяие, способствующее формированию основ  здорового образа жизни....

проект по формированию здорового образа жизни в старшей группе "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"

Дети 6-го года жизни уже знакомы  с понятием «здоровый образ жизни», но не осознают значимость здоровья и не владеют способами его сохранения  и укрепления....