Планета Здоровья
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Рабочая программа по внеурочной деятельности для детей с ОЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zdorovya.docx | 46.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета здоровья» для ученика обучающегося на надомном обучении 3 класса.
Наметившаяся во всем мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео» — быть здоровым, «логос» — наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Программа по валеологии ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Цель данной программы.
Данная программа имеет своей целью раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учаjiщихся).
Задачи
Образовательные:
- обучение детей профилактическим методикам — оздоровительная гимнастика, пальцевая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости, самомассаж;
- обучение детей простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах;
- привитие детям элементарных гигиенических навыков (мытьё рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.).
Воспитательные:
- желание быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия;
- приобретение навыков самосовершенствования при получении знаний о том, от чего зависит наше здоровье.
Развивающие:
- самостоятельное экспериментирование и поисковая активность детей побуждают их к творческому отношению при выполнении заданий;
- обучение любви к себе, к людям, к жизни развивают гармонию с собой и с миром;
- формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Отличительные особенности данной программы.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Уроки по валеологии носят творческий характер. С детьми проводятся занятия разных видов: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д.
В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Возраст детей, участвующих в реализации данной программы, — ученики 3 класса . Сроки реализации программы — 1 год.
Форма и режим занятий:
Форма обучения
по количеству учащихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная;
по месту проведения: школьная (в классе, в библиотеке, в столовой, в медицинском кабинете), внешкольная (домашняя самостоятельная работа, экскурсии).
Режим занятий – 1 часа в неделю/ 34 часа в год.
Ожидаемые результаты и способы их проверки
К концу 3 года обучения:
Должны знать: как воспитывать уверенность и бесстрашие;что значит совершать доброе дело; что такое ложь; почему дети и родители не всегда понимают друг друга; как воспитать в себе сдержанность; как отучить себя от вредных привычек; как относиться к подаркам; как следует относиться к наказаниями; как нужно одеваться; как вести себя с незнакомыми людьми; как вести себя, когда что-то болит; как вести себя за столом; правила поведения за столом; как вести себя в гостях; как вести себя в общественных местах; правила вежливого общения; что делать, если не хочется в школу; чем заняться после школы; что такое дружба и кто может считаться настоящим другом; как можно помочь родителям; как можно помочь больным и беспомощным.
Должны уметь: общаться без напряжения и страха; думать о своих поступках; избегать при общении лжи; стараться понимать своих родителей; уметь сдерживать себя в необходимой ситуации; стремиться избавиться от вредных привычек; уметь принимать и дарить подарки; оценивать свои поступки, за которые получили наказание; одеваться по ситуации; быть ответственным за своё поведение; помочь себе при сильной боли; уметь сервировать стол; соблюдать гостевой этикет; соблюдать правила поведения в транспорте и на улице, в театре, кино, школе; уметь разговаривать по телефону; уметь помочь себе справиться с ленью; уметь организовать свой досуг; выбрать друзей; уметь оказать посильную помощь родителям; помочь больным и беспомощным.
Способ проверки:
Наблюдение непосредственное и целенаправленное за поведением детей в школе на уроках, переменах, уроках физкультуры, во время экскурсий, походов; беседы с детьми и их родителями о соблюдении вне школы навыков здорового образа жизни; создание ситуации эксперимента; опрос на занятиях после пройденной темы; в конце года: театрализованное действие «Огонёк здоровья», «Путешествие в страну здоровья» с конкурсами на лучшее знание правил здорового образа жизни и умения их выполнять, урок - соревнование «Культура здорового образа жизни».
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
- театрализованное действие «Дружба»;
- спортивный праздник «День здоровья»;
- сюжетно-ролевые игры «Умеем ли мы правильно питаться» и «Я выбираю кашу»;
- костюмированный праздник «Чистота и здоровье»;
- игры-путешествия «Откуда берутся грязнули ?», «Чистота и порядок» и «Будем делать хорошо и не будем плохо»;
- урок – КВН «Наше здоровье»;
- праздники «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» и «Будьте здоровы».
3 класс
№ п/п | Тема занятия | Содержание темы | Дата проведения | Количест-во часов |
1 2 3 |
Почему мы болеем | Причина болезни | 1 | |
Признаки болезни | 1 | |||
Как здоровье? | 1 | |||
4 5 | Кто и как предохраняет нас от болезней | Как организм помогает себе сам? | 1 | |
Здоровый образ жизни | 1 | |||
6 | Кто нас лечит | Какие врачи нас лечат | 1 | |
7 8 | Прививки от болезней | Инфекционные болезни | 1 | |
Прививки от болезней | 1 | |||
9 10 | Что нужно знать о лекарствах | Какие лекарства мы выбираем | 2 | |
11 12 | Как избежать отравлений | Отравление лекарствами | 1 | |
Пищевые отравления | 1 | |||
13 14 | Безопасность при любой погоде | Если солнечно и жарко | 1 | |
Если на улице дождь и гроза | 1 | |||
15 16 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте | Опасность в нашем доме | 1 | |
Как вести себя на улице | 1 | |||
17 | Правила безопасного поведения на воде | Вода – наш друг | 1 | |
18 | Правила общения с огнем | Чтобы огонь не причинил вреда | 1 | |
19 | Как уберечься от поражения электрическим током | Чем опасен электрический ток | 1 | |
20 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов | Травма | 1 | |
21 | Как защититься от насекомых | Укусы насекомых | 1 | |
22 | Предосторожности при обращении с животными | Что мы знаем про собак и кошек | 1 | |
23 24 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом | Отравление ядовитыми веществами | 1 | |
Отравление угарным газом | 1 | |||
25 26 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении | Как помочь себе при тепловом ударе
| 1
| |
Как уберечься от мороза | 1 | |||
27 28 29 | Первая помощь при травмах | Растяжки связок и вывих костей | 1 | |
Переломы | 1 | |||
Если ты ушибся или порезался | 1 | |||
30 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос | Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело | 1 | |
31 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек | Укус змеи | 1 | |
32 33 34 | Сегодняшние заботы медицины | Расти здоровым | 1 | |
Воспитай себя | 1 | |||
Я выбираю движение | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровье"
Рабочая программа по внеурочной деятельности,направленная на формирование знаний умений и навыков здорового образа жизни, у детей младшего школьного возраста - "Планета здоровья"....
Путешествие на планету ЗДОРОВЬЯ
Классный час для учащихся 2 класса о бережном отношении к зубам....
планета здоровья
программа по внеурочной деятельности 1 класс...
Путешествие на планету Здоровье
Час здоровья в 1 классе...
Урок здоровья "Создаем планету Здоровья"
Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира при изучении темы "Правила здорового образа жизни", а так же как внеклассное мероприятие по здоровьесбережению....
Открытое заседание экологического клуба "Здоровая планета - здоровое человечество"
На данном заседании кружка учащиеся проследили взаимосвязь между деятельностью человека и экологией в родном городе. Рассмотрели влияние экологии на здоровье людей. Обсудили меры, способствующие улучш...