Статья "Основы здорового образа жизни ребенка младшего школьного возраста"
статья
сознание жизни, смерти и бессмертия…
А. Амонашвили
Что такое семья? В православии ее часто именуют Церковью, только не большой, а маленькой, но тоже – Церковью. Семья – это мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Так как же должны все они жить, как строить отношения, чтобы быть счастливыми? Ведь семья – это в первую очередь школа любви. Учиться любить здесь могут все. Но не всегда удается любить и быть ответственным за того, кого видишь каждый день. Испокон времен звучит проблема «отцов и детей». Но такая ли уж это большая и болезненная проблема, если каждый член семьи будет чуток, внимателен и терпим друг к другу.
Основная проблема, возникающая у подростков, — это проблема взаимоотношений с родителями. В юношеском возрасте ребенок избавляется от детской зависимости и переходит к отношениям, которые основаны на взаимном доверии, уважении и относительном, но неуклонно растущем равенстве. В большинстве семей процесс проходит болезненно и воспринимается как вызывающее поведение. Именно в это время родители задают друг другу вопрос: что делать? Как быть? Где мы не доглядели? Что упустили?
Однажды профессора Московской Духовной Академии А.И.Осипова спросили, с какого возраста начинать воспитывать ребенка? «А с какого возраста начинают развращать?» - ответил он. А развращать начинают, когда он находится еще в утробе матери, если родители ведут не целомудренный образ жизни, не задумываясь о его будущем, а это уже влияет на его душу. Святые отцы советуют матери в это время часто исповедоваться, причащаться Святых Христовых тайн, молиться, ходить на службы, быть более собранной и внимательной к себе, помня о теплящейся под сердцем жизни. Ведь дети начинают свою жизнь с материнской утробы - следовательно, с этого времени начинается и его взаимоотношение с миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_v_organizatsii_duhovno-nravstvennogo_vospitaniya_uchashchihsya_nachalnoy_shkoly.pdf | 423.06 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности
Наша работа, в первую очередь, была нацелена на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Формирующий эксперимент включал в себя работу по программе внеурочной деятельности по спортивн...
Практическое занятие с родителями младших школьников "Особенности взаимоотношений с ребенком младшего школьного возраста"
На занятии рассматриваются особенности взаимодействия родителей с младшими школьниками, трудности, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни и способы выхода из этих ситуаций. ...
Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста.
В статье рассказывается об опыте работы учителей начальной школы по теме " Формирование системы потребностей и мотивации здорового образа жизни детей младшего школьного возраста". Представле...
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
Одна из самых актуальных тем во все времена – это здоровье человека, особенно здоровье подрастающего поколения. Серьёзную тревогу специалистов вызывает состояние здоровья школь...
Развитие навыков здорового образа жизни обучающихся младшего школьного возраста в рамках внеурочного курса по физической культуре.
Статья раскрывает развитие навыков ЗОЖ обучающихся младшего школьного возраста в рамках внеурочной деятельности по физической культуре....
Технологии формирования здорового образа жизни в младшем школьном возрасте
Проблема формирования основ здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста является одной из наиболее значимых в современной педагогике. С одной стороны, в текущем периоде происходит значи...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья детей младшего школьного возраста: увеличение хронических заболеваний, сокращение числа здоровых выпускников по окончании шко...