Буклеты.
занимательные факты по зож на тему
Буклеты на разные темы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploho_est.docx | 284.21 КБ |
pervoklassnik.docx | 18.24 КБ |
pamyat.docx | 120.84 КБ |
deti_levorukie.docx | 38.95 КБ |
vospriyatie.docx | 232.13 КБ |
vnimanie.docx | 48.95 КБ |
3_klass.docx | 19.35 КБ |
1.docx | 64.28 КБ |
1_klass.docx | 20.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО ЕСТ?»
Обычно плохой аппетит у детей с нарушенным режимом кормления. Даже в промежутках между кормлениями дети требуют еды. Многие родители идут на поводу, дают то конфетку, то печенье, то молоко. Но после печенья или конфеты ребенок не съест положенное количество пищи: вы испортили ему аппетит.
Еще одна причина снижения аппетита кормление тотчас после того, как ребенок побегал и порезвился. В этом случае всю положенную ему по норме пищу, он не осилит. Дайте малышу вначале успокоиться.
Сильные переживания тоже влияют на аппетит ребенка. Важно разнообразить пищу: однообразная пища приедается.
Плохой аппетит может быть из-за воспалительных процессов в носу, носоглотке, зеве, из-за глистов, болезней почек, ушей, печени, повышенной возбудимости нервной системы. У нервных детей обычно выделяется мало слюны во время кормления, и они с трудом едят плотную пищу (запеканки, котлеты без подливки); сухую пищу надо поливать жидкой подливкой, киселем или давать запивать компотом, чаем.
Нередко апатия к еде развивается из-за того, что дети мало бывают на воздухе, мало двигаются.
Важна сама процедура кормления. За едой ребенок должен быть совершенно спокоен. Нужно постараться, чтобы ел он сосредоточенно. Малыша, который не умеет пользоваться ложкой, кормите медленно, спокойно, ждите, пока он прожует, проглотит пищу и, открыв рот, потянется к ложке. Если ребенку поспешно суют ложку за ложкой в рот, он отворачивается, раздражается и в конце концов отказывается от еды. Еда должна быть удовольствием. Маленькому ребенку за столом можно почитать книжку или рассказать сказку. Малыши, которым свойственна повышенная подвижность, иногда не способны долго сидеть на месте, а чтение или рассказ помогает им успокоиться и сосредоточиться.
Необходимо обсуждать с ребенком его меню. Нет никакой необходимости заставлять его есть те блюда, которые вызывают отвращение. Любой продукт, даже самый полезный и питательный, можно заменить каким-нибудь другим.
Дети подмечают, как родители реагируют на плохой аппетит, и ведут себя соответствующим образом: заставляют взрослых показывать картинки за едой, рассказывать сказки, включать радио, телевизор, даже танцевать. Все попытки развлечь во время еды не приведут ни к чему хорошему: ребенок не приобретет аппетита, лишь привыкнет, есть, не замечая пищи. А для хорошего пищеварения необходимо, чтобы вид еды стимулировал выделение желудочного сока.
Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно. Многие родители считают: ребенок должен быть накормлен любой ценой. Но эта цена часто оказывается слишком высока.
Очень часто родители стремятся скормить ребенку "положенную" еду любыми способами: от мягкого "за маму, за папу» до жесткого «пока все не съешь, из-за стола не выйдешь". Если цель достигнута, считается, что все в полном порядке. А между тем именно с этого начинается масса проблем.
Многие дети идут на открытый протест. Другие, более «послушные», могут становиться капризными, упрямыми, агрессивными или плаксивыми. Нередко у детей, которых кормят насильно, развивается невроз. Но даже если один раз это прошло незаметно, то в дальнейшем при виде пищи у него могут начаться рвотные движения, избавиться от которых бывает крайне трудно. Не сидите «над душой ребенка», когда он ест. Лучше отойти и незаметно понаблюдать издали
Став старше, ребенок, скорее всего, простит родителям их чрезмерное рвение в вопросах питания. Но на подсознательном уровне он все равно будет помнить, что эти люди способны совершить насилие, не считаясь с его потребностями и чувствами. И по-настоящему близкие, доверительные отношения в такой семье построить будет очень тяжело.
Пользы для здоровья от кормления через силу нет никакой. Исследования, проведенные медиками, показали: дети, которых кормят насильно, впоследствии значительно чаще страдают нарушениями в работе желудочно-кишечного тракта и щитовидной железы. Плюс страхи, неврозы, сниженная способность осознавать и удовлетворять свои потребности.
Итак, самим родителям необходимо осознать, какие мотивы побуждают их к насилию над ребенком. Без этого невозможно взять свое поведение под контроль разума. Ваш ребенок совершенно точно не умрет от голода, если вы перестанете заставлять его есть. Человеческий организм - это саморегулирующаяся система, и если не принуждать ребенка, он будет есть те продукты и в таком количестве, как это требуется для здоровья и развития.
Как быть с «невкусными блюдами»?
Вкусовые пристрастия формируются в детстве, хотя с возрастом могут меняться. Многие дети не любят полезные, но, как им кажется, невкусные, продукты. Это не значит, что они так никогда и не будут их есть. Постарайтесь договориться с ребенком.
Во-первых, объясните, что ценного в овощах, почему их надо есть растущему организму. Вместе с ребенком решите, какие овощи, сколько раз в неделю, в каком виде, в каком количестве он может съесть.
Во-вторых, определите, какие овощи ребенок может есть хотя бы без отвращения. Вполне возможно, какие-то он согласится употреблять сырыми, какие-то после термической обработки, какие-то в виде салатов или гарниров. Иногда детям не нравятся шкурки овощей: например, некоторые, заявляя, что «ненавидят помидоры», прекрасно едят их после снятия шкурки!
В-третьих, важно оформление блюд. Детям нравятся красиво оформленные тарелки с едой. Конечно, сооружать всякий раз башни или другие фигурки из овощей не стоит, но позаботьтесь, чтоб еда выглядела аппетитно.
В-четвертых, добавляя овощи в супы или другие блюда, уважайте вкусы ребенка. Если не выносит лука, плавающего в супе, то можно его не крошить, а положить целую луковицу и после варки вынуть. А нелюбимые свеклу, капусту, морковку можно использовать, например, в борще, мелко натертыми.
В-пятых, дети склонны к подражанию. Если ребенок видит, с каким удовольствием папа ест овощное блюдо, он скорее всего решит это блюдо хоть попробовать.
В-шестых, не делайте из еды проблемы. Еда должна приносить удовольствие. Если у ребенка стойкая антипатия к овощам, то можно найти какие-то заменители им, например, фрукты или соки. В крайнем случае, прибегнуть к витаминам.
Составила: учитель Гараева М.Ф.
Итак, со всех точек зрения заставлять ребенка есть - вредно. Что же заставляет нас делать это?
- Во-первых, у нас очень живуч стереотип "сытость, упитанность - это здоровье».
- большую роль играет традиционное для нашего уклада отношение к ребенку как к неразумному существу, не понимающему, что для него хорошо, а что - плохо. Плюс авторитарный стиль "управления", принятый во многих семьях.
- некоторые родители, подсознательно чувствуя, что не способны дать своему ребенку достаточно внимания, ласки, невольно пытаются компенсировать это усиленной заботой о его питании. Тревожные родители все время переживают, что с их ребенком что-то не в порядке: он слишком худой, слабый, слишком часто болеет, отстает в развитии и т. п. Стремясь как-то заглушить свою тревогу, они отчаянно пытаются создать иллюзию благополучия.
- властные, авторитарные родители воспринимают отказ от еды как одну из форм непослушания, нарушения дисциплины и порядка. Взрослые, которые считают важным поступать «как положено» находятся под гнетом стереотипа «ребенок должен питаться». Им кажется, что в противном случае они плохо выполняют свои родительские обязанности.
Нередко родители жалуются на плохой аппетит у ребенка, что «он вообще ничего не ест». Так в чем же дело? Прежде всего, виноваты сами родители…
Предварительный просмотр:
Общее развитие.
Считается, что к шести с половиной - семи годам ребенок должен:
• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;
• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия «право-лево»;
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»
Интеллектуальное развитие
В этой области ребенок должен уметь:
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
Здесь дошкольнику нужно уметь:
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке
Основы математики
Перед поступлением в первый класс необходимо:
• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше—меньше -поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение
Важно, чтобы ребенок:
· отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма
Для успешного начала учебы в школе требуется:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
Как много сил при подготовке к школе родители тратят на то, чтобы научить свое сокровище писать, считать и, конечно, читать. Но, как показывает жизнь, для успешной адаптации это не самое главное. Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам.
Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
МБОУ «Ново-Иванаевская школа-
детский сад»
Что должен знать и уметь будущий первоклассник
Составитель
учитель Гараева М.Ф.
2016 г.
Предварительный просмотр:
- Светлый легкий блестящий...
- Белый мягкий съедобный...
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Переверни страницу
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
Мбоу «Ново-Иванаевская начальная школа-детский сад» Памятка для родителей В игры играем – память развиваем. Составитель: воспитатель Зяблова Н.А д.Новое Иванаево |
Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти.
Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
- Зрительно-моторная память
необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
- Вербально-моторная (работа со
словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
- Логическая память
(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть
эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
- Лучше сохраняется материал,
который поразил и увлек ребенка.
- Дети очень любят
соревнование, игру.
- Во многом внимание
дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память
(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.
Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.
- Детская память характеризуется
тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить
к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
- Чтобы запомнить новый
материал его лучше всего учить на ночь(таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
- Чтобы ребенок лучше запомнил
новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или
вновь взрослый) повторяет всю
фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра « Два предмета».
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
- Гладкий черный твердый...
- Темный тяжелый шумный...
Предварительный просмотр:
Подумай, как трудно изменить себя самого, и ты поймешь, сколь ничтожны твои возможности изменить других.
Вольтер
Ваш леворукий ребенок скоро пойдет в школу, а по данным ряда психологов, левши испытывают особые трудности при адаптации к обучению в школе. Какие же трудности ждут первоклашку- левшу, и как ему помочь справится с ними? А может стоит переучить?.... Попробуем разобраться с этими вопросами.
Наиболее часто леворукие дети встречаются с трудностями при формировании навыков письма, чтения и счета. Дело в том, что отправной точкой для освоения этих умений является зрительное восприятие. Нарушение или недостаточность развития зрительно-пространственного восприятия, зрительной памяти и зрительно-моторной координации, нередко встречающиеся у левшей, ведут к возникновению следующих трудностей:
- Восприятия и запоминания сложных
конфигураций букв при чтении и соответственно медленный темп;
- Формирования зрительного образа букв,
цифр (нарушение соотношения элементов, ребенок путает сходные по конфигурации буквы, цифры, пишет лишние элементы или не дописывает элементы букв, цифр);
- Выделения и различения геометрических
фигур, замена сходных по форме фигур (круг - овал, квадрат – ромб-прямоугольник);
- Копирования;
- Неустойчивый почерк (неровные штрихи,
большие, растянутые, разнонаклонные буквы);
- Зеркальное написание букв, цифр,
графических элементов;
- Очень медленный темп письма.
Хотелось бы подробнее остановиться на сниженном темпе письма и феномене зеркальных движений, как наиболее часто встречающихся и влияющих на успешность обучения.
Когда ребенок пишет, то его деятельность состоит из двух поочередно сменяющих друг друга этапов: собственно выполнение движения и микропауза, необходимая для контроля своих движений, коррекции и программирования следующего движения. У левшей микропаузы дольше, чем у правшей, как на этапе формирования навыка, так и впоследствии, когда письмо уже автоматизируется. Часто в школьной практике учитель, стремясь выработать у таких детей навыки быстрого письма, начинает подгонять их, а когда дети-левши торопятся, это приводит к сокращению микропауз, столь необходимых для контроля своих действий. Таким образом, качество письма ухудшается, возникают различного рода ошибки, которые могут трактоваться учителем и родителями как невнимательность.
С феноменом зеркальных движений наверняка знакомы большинство родителей маленьких левшей. У кого-то он проявляется в виде зеркального письма, но встречаются и зеркальное чтение, зеркальное рисование, зеркальное восприятие. Взрослыми, особенно если они правши, такие особенности ребенка могут восприниматься даже как своего рода способности, однако, к сожалению, такие проявления часто являются всего лишь отражением трудностей зрительно-пространственного восприятия, право-левой ориентировки, зрительно-моторной координации.
- Частота зеркального письма у леворуких
детей, по данным исследований, составляет 85%. Однако нужно заметить, что у большинства детей в возрасте от трех до семи лет обнаруживается спонтанное зеркальное письмо, что является обычным этапом в овладении письмом. Элементы зеркального письма отмечаются и у детей с неустойчивым правшеством: при овладении обычным письмом зеркальное письмо у них может проявляться внезапно, когда дети утомлены или невнимательны.
- По многочисленным наблюдениям,
снижение частоты проявления зеркального письма и полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно после 10 лет, так как феномен зеркальных движений тесно связан с функциональной недостаточностью мозолистого тела, которое в этом возрасте достигает своей функциональной зрелости. Если же после указанного возраста проявления зеркального восприятия сохраняются, то рекомендуется провести тщательный анализ вида зеркальных движений, их причины и организовать специальные занятия, корректирующие недостатки пространственного восприятия, координации, внимания и навыки самопроверк.
Необходимо также сказать о
нарушениях чтения у некоторых левшей. У одних причины нарушения носят преимущественно зрительно-пространственный характер: дети испытывают затруднения в восприятии слова как целого. Другие не могут уловить связь между буквосочетаниями и теми понятиями, которые они отображают. Одним из объяснений зрительно-пространственных затруднений может являться нестабильная глазодоминантность, которая может привести к нарушению движений глаз, и ребенку будет трудно следить за порядком расположения букв и слов на странице.
Однако необходимо отметить, что само по себе левшество не обуславливает возникновение нарушений чтения.
Рассматривая трудности, возникающие у левшей при обучении в школе, нельзя не коснуться вопроса о переучивании леворуких детей. Ведь речь идет не только о ведущей руке, а об определенной организации головного мозга. Поэтому следствиями переучивания могут стать нарушения темпа и ритма речи (согласно статистике, каждый третий ребенок с заиканием - это переученный левша), серьезные перемены в эмоциональном состоянии ребенка (он может стать вспыльчивым, капризным, раздражительным, беспокойно спать, плохо кушать). Позже появляются еще более серьезные нарушения: частые головные боли, постоянная вялость. В итоге развиваются невротические реакции, например, нервные тики, энурез или нарушается функциональное состояние нервно-психической сферы, т.е. развивается невроз, например, писчий спазм.
Проявления неврозов у леворуких детей специально изучались.
У леворуких детей нередки также школьные страхи (перед неудачами в школе, перед письменными работами), как правило, в семьях, где родители тревожно относятся к леворукости и считают, что она может послужить препятствием к успехам в учебной деятельности.
Все вышесказанное убеждает в том, что нельзя пытаться изменить природу так, как удобно учителям и родителям. Вероятно, в этой ситуации лучший выход - приспособиться к особенностям леворукого ребенка самим и помочь ему адаптироваться в правоориентированном мире.
К сожалению, в нашей стране еще нет научно разработанной методики обучения письму леворуких детей, нет и методики их работы на уроках труда (ведь даже ножницы ему нужны другие). Поэтому наши левши учатся выполнять все учебные действия также, как и правши. И все-таки существует ряд рекомендаций, реализуя которые в практике школьного обучения можно облегчить жизнь таким детям:
- Необходимо помочь левше организовать свое рабочее место, изменить при письме наклон тетради, положение предплечий, правильно взять ручку, позаботиться о том, чтобы свет падал справа;
- Не следует требовать от левши правонаклонного письма, более целесообразным для них будет писать прямо;
- Категорически противопоказано требовать от него безотрывного письма;
- Любые двигательные действия нужно раскладывать на элементы, объясняя пошагово, каждый элемент должен выполняться осознанно;
- Желательно выполнять специальные упражнения, играть с ребенком в игры, развивающие зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
- Никогда не проявлять негативного отношения к леворукости;
К сведению
12 августа
Международный день левшей.
Памятка подготовлена с использованием материала статьи психолога
Ломтевой Татьяны Александровны «Психологические особенности леворуких детей. Школьные проблемы левшей». lomteva@psilib.ru
МБОУ «Ново-Иванаевская начальная школа-детский сад»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Готовим детей к школе
«ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЕВОРУКИЙ»
Составитель: воспитатель-Зяблова Н.А.
д.Новое Иванаево
Предварительный просмотр:
! Различение правильно и зеркально изображенных буквенных и цифровых знаков.
Напишите ряды цифр и букв некоторые из которых написаны не правильно и предложите ребенку найти и зачеркнуть написанные неправильно.
! Нахождение сочетания букв (цифр) в ряду других.
Найди точно такую же группу букв среди остальных
! Сопоставление букв (цифр), выполненных разными видами печатного и рукописного шрифта.
Какие буквы написаны? Сколько их?
! Выделение в предметах (геометрическом или буквенно-цифровом материале) сходных деталей и группировка их на этой основе.
Раздели все буквы на 3 группы. Чем похожи эти буквы? Раздели геометрические фигуры на 3 части.
! Срисовывание по образцу фигуру или букву;
! Складывание из палочек фигуру (по образцу);
! Дополнение недостающего элемента фигуры или буквы;
! Соотнесение буквы с предметами (по представлению) (О - обруч, З - змея);
! Реконструирование буквы, добавляя элемент (например, из А -Л -Д).
! Детям очень нравится игра «Чья цепочка длиннее»?
Напишете букву и предложите ребенку превратить ее в другую. В какой цепочке получится больше букв.
Литература:
А. В. Запорожец. "Психология", М., Учпедгиз, 1953 Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2001
Локалова Н.П. “Как помочь слабоуспевающему школьнику”, – М.: изд. “Ось-89”, 2003. – 95с.
Бугрименко Е.А., Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. – М.: Творческая педагогика, 1993.-96с.
Материалы сайтов: «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru (Издательский дом "Первое сентября") , http://adalin.mospsy.ru
МБОУ «Ново-Иванаевская начальная школа-детский сад»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Готовим детей к школе
«В игры играем –
восприятие
развиваем».
Составитель: воспитатель –Зяблова Н.А.
д.Новое Иванаево
Детство - пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (дом, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения человеком предметов и явлений окружающего мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ребенок не рождается с готовым умением воспринимать окружающий мир, а учится этому. Развитие восприятия, имеет очень важное значение в общем развитии детской психики. Без этого невозможно формировать ни память, ни мышление, ни воображение ребёнка. Вместе с тем развитие восприятия имеет большое значение для подготовки дошкольника к поступлению в школу.
Школьное обучение уже с первых дней предъявляет большие требования к умению ребенком внимательно слушать учителя, умению сознательно наблюдать за тем, что он показывает во время урока, и пр. Важную роль в развитии восприятия в дошкольном возрасте имеет изобразительная деятельность и игры, в частности игры дидактические. Интересная игра привлекает внимание то теми, то другими особенностями предметов и заставляет ребёнка более точно, более сознательно их воспринимать.
1. Игры на формирование у детей целостного образа предмета. ! Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор.
! Лото-вкладки
! Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений
2. Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.
! Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.
Какие предметы изображены? Назови их.
! Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.
Какие предметы изображены? Назови их.
! Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.
Какие буквы и цифры написаны здесь? Назови.
! Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)
! Найди и обведи все треугольники.
! Поиск отличий в сходных изображениях.
! Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.
3. Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной памяти
! Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.
Предварительный просмотр:
6.Выкладывание из палочек, спичек, пуговиц фигур, узоров, предметов по образцу.
7. Списывание, спечатывание текстов.
8.Игры на развитие слухового внимания: «Узнай по голосу?» (отвернувшись, ребенок должен узнать, кто его позвал: мама, папа, бабушка или дедушка); «Слушай хлопки» (ребенок должен повторить ритмический рисунок
хлопков, который только что слышал от взрослого).
9. Вычеркивание заданных букв из печатного текста: «Найди и зачеркни все буквы «У» из статьи в газете.
10. Для того чтобы ребенок учился управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух, выполняя какое-то поручение или самостоятельно играя проговаривать порядок действий.
Желаем удачи!
МБОУ «Ново-Иванаевская начальная школа-детский сад» Памятка для родителей В игры играем – внимание развиваем. Составитель: воспитатель Зяблова Н.А д.Новое Иванаево |
Уважаемые родители, быстро пролетит лето и ваш ребенок пойдет в школу, и, наверное, вам не безразлично как он будет учиться. Одним из условий успешного обучения ребенка в школе является развитие произвольного, преднамеренного внимания, т.е. умение действовать без отвлечений, следовать инструкциям и контролировать получаемый результат.
Что же такое – ВНИМАНИЕ?
Внимание это форма организации познавательной деятельности, избирательная направленность сознания на какой-либо объект.
У малышей преобладает непроизвольное внимание, т.е. в сознании у них фиксируется то, что ярко, эмоционально, привлекательно. У вашего ребенка уже необходимо формировать произвольное внимание. Его развитие во многом позволит облегчить процесс обучения в начальной школе, когда от ребенка потребуется делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие внимания у вашего ребенка.
1. «Найди игрушку».
Цель: развитие зрительного внимания, умения по описанию находить предметы.
Задание: по описанию взрослого нужно найти игрушку (предмет) находящуюся в комнате. Если ребенок выиграл, поменяйтесь ролями: пусть теперь он не называя предмет, опишет его, а вы попробуете найти.
2. «Найди отличие»
Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.
Задание: ребенок рисует любую не
сложную картинку (дом, человечек и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
3. «Чего не стало?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Задание: перед ребенком раскладывается несколько игрушек (от 5 до 10) или предметов (шахматные фигуры, костяшки домино, пуговиц и др.)
и просят запомнить. Затем ребенок отворачивается, а взрослый убирает один или несколько предметов. Повернувшись, ребенок должен сказать чего не стало. По такому же принципу проводится игра
4. Домино, лото, шашки, мозаика.
5. Раскрашивание по образцу и рисование элементарных узоров по клеткам по образцу.
Предварительный просмотр:
Каждый родитель желает вырастить своего ребенка здоровым, умным, счастливым и успешным. Знание возрастных особенностей поможет вам понять поступки и поведение ребенка, во время помочь справиться с трудностями.
Поступление в третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию.
Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем интеллектуальном развитии детей.
Основным механизмом познания окружающего мира является учебная деятельность. В это время у ребенка появляется интерес к отдельным школьным предметам. Но эти интересы крайне неустойчивы и определяются взрослыми. Постарайтесь чаще объяснять необходимость каждого школьного предмета в жизни человека, тогда ребенок будет стараться лучше учиться по всем предметам.
В третьем классе у ребенка закрепляется мотивация к обучению. Она может быть:
- Негативная. Ребенку не хочется и не нравится ходить в школу. У таких детей даже при хорошем развитии психических процессов нет успешной обучаемости.
- Формальная. Ребенку нравится ходить в школу, но не для получения знаний, а ради формальных признаков: пообщаться с другими детьми, поиграть и т. п. У таких детей успеваемость обычно средняя.
- Содержательная. Ребенок любит ходить в школу, ему нравится получать новые знания. Такие дети обычно достаточно успешны.
Для создания и поддержания содержательной мотивации к школе, необходимо:
Встречать ребенка из школы с улыбкой, чтобы учеба не ассоциировалась с тяжкой повинностью.
Спрашивайте, о том, что понравилось, что было интересного. Радуйтесь новым знаниям, а не оценкам.
Говорите о том, что вокруг много интересного, о чем мы еще не знаем, и обо всех чудесах мира расскажут в школе.
Не обсуждайте ошибки педагогов. Ребенок может начать плохо думать об учителе, а потеряв авторитет, педагог не сможет ничему научить.
Развитие внимания определяет успешность обучения в начальной школе. При овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания, успешность усвоения русского языка связана с распределением внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Таким образом, развивая различные свойства внимания, можно повысить успеваемость ребенка по разным учебным предметам.
Упражнения на развитие внимания: корректурные задания, «перепутанные линии», поиск скрытых фигур, поиск одинаковых изображений, исключение лишнего и др.
Наиболее распространенный прием запоминания у младших школьников – многократное повторение, обеспечивающее механическое заучивание. Однако при возрастающем объеме учебного материала он перестает себя оправдывать. Поэтому уже в начальной школе дети начинают испытывать потребность в качественно иных способах работы: выделение смысловых опор, классификация, составление плана и др.
Если ребенок быстро запоминают материал, но и так же быстро забывает выученное, то нужно формировать установку на длительное запоминание, приучать контролировать себя.
Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий.
Особенно важная роль в обучении принадлежит развитию мыслительных способностей. Необходимо развивать логическое мышление: выделение различных признаков предметов, сравнение, нахождение общего и различного, классификация, умение давать простейшие определения.
Направляя усилия на развитие мышления, учитывайте индивидуальные особенности ребенка: склад ума, познавательный стиль, темп мыслительной деятельности, обучаемость и пр.
Несмотря на интенсивное развитие вербального, понятийного мышления, большинство детей примерно до 10 лет относится не к мыслительному типу, а к художественному. Поэтому целенаправленное развитие понятийного мышления следует сочетать с не менее целенаправленным совершенствованием образного мышления и уделять внимание развитию воображения. Водите ребенка чаще в театры и музеи. Во время путешествия в фантастическом мире с героями пьес и картин, развивается образное мышление. А со временем ребенок начнет видеть структуру пьесы: начало, развитие сюжета, конец, что способствует развитию логического мышления. Спрашивайте: «Что хотел показать нам художник?», так вы поможете развить словесно-логическое мышление.
У третьеклассников начинает развиваться чувство юмора, они часто рассказывают смешные истории, анекдоты. Смейтесь вместе с ребенком.
Учите его смеяться над самим собой и не произносить тех шуток, которые будут оскорблять других людей.
В этом возрасте дети любят захватывающие истории. Ищут героев, кому хотят подражать, желают понравиться выбранным авторитетам. Помогите выбрать подходящего литературного персонажа, расскажите о героях настоящего времени.
Ребенок начинает становиться самостоятельным. Дружит с ровесниками своего пола. Именно в этом возрасте для девочек мальчики становятся «слишком шумными и буйными», а для мальчиков девочки «слишком глупыми».
Появляется интерес к противоположному полу. Дети начинают беспокоиться, насколько их внешность отвечает эталонам в их ближайшем окружении. В вопросах пола с детьми нужно быть правдивыми и объективными, разговор следует вести так, чтобы его содержание отвечало действительности и законам природы. Если предоставлять ребенку недостоверную информацию на его вопросы полового характера, он разувериться во взрослых, не будет им доверять и станет относиться как к обманщикам.
Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или психологу.
МБОУ«Ново-Иванаевская начальная школа-детский сад»
Памятка для родителей учащихся третьих классов
Составитель:
учитель Гараева М.Ф.
2017 г.
Предварительный просмотр:
"Развиваем ответственность у детей"
Большинство современных родителей понимают, как важно развивать чувство ответственности в детях. Ответственность – это особое свойство, которое не дается человеку от рождения, а развивается с годами. Некоторым это дается легко, другим же приходится прикладывать усилия и напрягать волю. Послушание и ответственность – это не одно и то же. При послушании от ребенка просто требуют выполнения порученного. Быть ответственным – значит самостоятельно принимать решение и осознавать необходимость действия. Детей нужно учить и послушанию, и ответственности, но бездумное послушание столь же опасно, как и безоглядная зависимость.
Составляющие ответственности:
1. Понимание задачи – знание того, что нужно сделать и как это сделать. Что значит для вас «Уберись в своей комнате!»? Возможно, ребенок понимает это по-своему и уберется так, как он понимает. Для ясного понимания задачи нужно, чтобы родитель и ребенок все четко обсудили между собой.
2. Согласие с поставленной задачей. У ребенка должен быть выбор («Что ты будешь делать: возьмешь пылесос или вытрешь пыль?»). Если есть выбор, то чувство ответственности будет проявляться на практике.
3. Умение самостоятельно мотивировать свои действия: сделать так, чтобы подрастающий ребенок не только слушался старших (внешняя мотивировка). Важно помочь ему развить в себе способность к самодисциплине. Можно помочь ему в этом, поощряя похвалой или наградой, а по мере взросления он научится видеть перспективу, а не сиюминутный выигрыш.
Процесс воспитания ответственности можно разделить на три уровня:
1-й уровень. Ребенок в качестве помощника. Впервые принимаясь за какое-то дело, многие дети нуждаются в моральной поддержке и присутствии взрослого. Хорошо бы вместе накрывать на стол, делать заказ по телефону и т.п.
2-й уровень. Ребенок нуждается в напоминании и контроле. Дети могут забыть что-нибудь или им нужно будет напомнить, что настала их очередь что-то сделать.
- Чрезмерная требовательность
- Пренебрежительное отношение
- Гиперопека
- Устойчивое отношение
- Нейтральное отношение
- Любовь
- Жестокое обращение
- Холодность
- Эмоциональная теплота
- Отвержение
- Принятие
3-й уровень. Выполняет задание самостоятельно. Ребенок не только сам выполняет всю работу, но и больше не нуждается в напоминании. Переход на этот уровень – цель наших усилий. Важно знать, что существуют условия, которые влияют на развитие чувства ответственности.
Вот эти условия:
1. Самоуважение. Все дети нуждаются в положительной самооценке. Детям, верящим в то, что они способные, ответственные, легче справиться с какой-либо задачей.
2. Разумные ограничения. Они дают детям чувство защищенности, позволяют вести себя правильно в обществе, где соседствуют разные ценности.
3. Условия развития ребенка. Дети не научатся быть ответственными как по мановению волшебной палочки. Это происходит постепенно, на протяжении многих лет. Предоставляйте им возможность проявлять самостоятельность, развивать свои способности, но учитывайте их возраст и опыт. Нужно принимать во внимание тот факт, что все дети разные: определите, что для вас наиболее важно, что приемлемо для вашего ребенка.
Для этого: поймите природу своих претензий, определите свои цели, так как порой родители, сами не зная почему, постоянно недовольны своим ребенком; учитывайте возрастные особенности, так как в зависимости от возраста меняются общие для всех жалобы на поведение детей; принимайте в расчет особенности характера; помните, что основные черты характера закладываются в раннем детстве; оценивайте опыт ребенка: то, что он уже умеет делать; даже неудачный опыт может принести пользу.
"Пути к бесконфликтной дисциплине"
Вам родителям может показаться неожиданным тот факт, что детям не только нужны порядок и правила поведения в семье, но и они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной, создает чувство безопасности. И если по этому поводу у вас существуют проблемы, то скорее всего дело не в самих правилах, а в способах их «внедрения». Поэтому мы рассмотрим правила, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.
Правило первое. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Если родители стремятся как можно меньше огорчать детей и избегать конфликтов с ними, то они начинают идти на поводу у собственного ребенка.
Правило второе. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими. Оно предостерегает от другой крайности – воспитания в духе «закручивания гаек».
Правило третье. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать на чем попало, шумно играть и т.д. Все это и многое другое – проявление естественных и очень важных для развития детей потребностей в движении, познании.
Правило четвертое. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой. Даже если один родитель не согласен с требованием другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз. Предложение, в котором вы говорите о правиле, лучше строить в безличной форме. Лучше сказать: «Конфеты едят после обеда» вместо: «Не смей есть конфеты!».
Правило шестое. Наказывать ребенка лучше, лишая его хорошего, чем делая ему плохое. Выполнение этих правил обеспечит безопасное и нормальное развитие ребенка.
Следует помнить о таких моментах перед принятием или изменением правил в вашей семье:
1. Четкая формулировка запретов, ограничений (они должны быть выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер).
2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту.
3. Ограничение должно быть выполнимым. Если составленное вами правило недейственно, его нужно изменить.
Выполняя задание, мы научимся определять, какие правила являются недейственными или необоснованными.
Предварительный просмотр:
Каждый родитель желает вырастить своего ребенка здоровым, умным, счастливым и успешным. Знание возрастных особенностей поможет вам понять поступки и поведение ребенка, во время помочь справиться с трудностями.
Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе и т.д.
В этот же период жизни, в 6—7 лет, меняется и весь психологический облик ребенка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
Свое новое положение ребенок не всегда хорошо осознает, но обязательно чувствует и переживает его: он гордится тем, что стал взрослым, ему нравится его новое положение.
Психофизиологические особенности
первоклассника
Начало освоения учебной деятельности требуют от ребенка качественно нового уровня развития и организации всех психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), более высокой способности к управлению своим поведением.
Однако возможности первоклассников в этом плане пока еще достаточно ограниченны. Это во многом связано с особенностями психофизиологического развития детей 6—7 лет.
По данным физиологов, к 7 годам кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой (что и обеспечивает возможность перехода к систематическому обучению). Однако, наиболее важные, специфические отделы головного мозга, отвечающие за программирование, регуляцию и контроль сложных форм психической деятельности у детей этого возраста, еще не завершили своего формирования (развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 – 14 годам, а по некоторым данным – лишь к 21 году), вследствие чего регулирующее и тормозящее влияние коры оказывается недостаточным.
Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям особенностях эмоциональной сферы и организации деятельности. Первоклассники легко отвлекаются, неспособны к длительному сосредоточению, обладают низкой работоспособностью и быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны, Моторные навыки, мелкие движения рук еще очень несовершенны, что вызывает естественные трудности при овладении письмом, работе с бумагой и ножницами и пр.
Внимание учащихся 1-х классов еще слабо организованно, имеет небольшой объем, плохо распределяемо, неустойчиво. У первоклассников (как и у дошкольников) хорошо развита непроизвольная память, фиксирующая яркие, эмоционально насыщенные для ребенка сведения и события его жизни. Произвольная память, опирающаяся на применение специальных приемов и средств запоминания, в том числе приемов логической и смысловой обработки материала, для первоклассников пока еще не характерна в силу слабости развития самих мыслительных операций.
Мышление первоклассников преимущественно наглядно-образное. Это значит, что для совершения мыслительных операций сравнения, обобщения, анализа, логического вывода детям необходимо опираться на наглядный материал. Действия «в уме» даются первоклассникам пока еще с трудом по причине недостаточно сформированного внутреннего плана действий.
Поведение первоклассников (в силу указанных выше возрастных ограничений в развитии произвольности, регуляции действий) также нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью. Став школьником и приступив к овладению премудростями учебной деятельности, ребенок лишь постепенно учится управлять собой, строить свою деятельность в соответствии с поставленными целями и намерениями.
Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования массовой школы.
Рекомендации родителям
· Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени; Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда расскажет всё сам;
• Даже в сердцах не говорите ребенку, что он хуже других.
• По возможности честно и терпеливо отвечайте на любые вопросы ребенка.
• Каждый день находите время, чтобы побыть наедине со своим ребенком. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;
• Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
• Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
• Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
• Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
• Не добивайтесь успеха силой. Это худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает разрушает личность ребенка.
• Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу воспитания решайте без него.
• Признавайте права ребенка на ошибки. Учите конструктивно относиться к ошибкам и неудачам, объясняйте, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Критические замечания могут лишить ребенка уверенности в себе, а это скажется и на его отношении к учебе.
• Думайте о детском «банке» счастливых воспоминаний. Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;
• Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые. Почаще ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.
• Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка. Обращайте внимание на жалобы ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.
· Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;
МБОУ «Ново-Иванаевская начальная школа-детский сад»
Особенности ребенка
7 лет .
Памятка для родителей
Составитель:
учитель-Гараева М.Ф.
2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Копилка моего педагогического опыта"
Ежегодно молодые специалисты отчитываются о своей работе,проделанной за год. В рамках "Недели успехов" молодые учителя дали открытые уроки, рассказали о наработках по теме самообразования....
Буклет для первоклассника
Автор: Бычкова Лидия ВладимировнаБуклет предназначен для первокласников. Можно вручить на День знаний или на утреннике "Посвящение в первоклассники"....
4 буклета «Клён»
Материал, помещённый в буклеты, поможет детям в яркой доступной форме познакомиться с тремя видами клёна (полевым, остролистным, ясеневидным), с особенностями этого дерева. А так же ребята узнают...
Буклет
Родословное древо....
Буклет "Поговорим о наркомании"
Буклет приготовлен как памятка для родителей....
Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"
Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"......
"Я создаю проект" (буклет для ученика)
В буклете можно найти ответы на многие интереующие детей и их родителей вопросы по созданию проекта....