Буклет-самопрезентация к конкурсу "Учитель года"
презентация по теме

Одно из заданий муниципального этапа конкурса "Учитель года - 2010"...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Buklet.doc727.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

      У великих профессий устав  

                                                непростой -
    Подвиг духа вершить неустанно.
    Не с того ли и выбран был мудрой

                                                   судьбой
 Для учительства знак Пеликана?
 Есть легенда, далёкий прошедшая

                                                     путь:

    Если смерть вдруг птенцов  

                                             настигает,

 Разрывает тогда пеликан свою грудь
Кровью сердца к ним жизнь  

                                          возвращает. Белоснежная стая летит в облаках,

                Осеняя земную обитель...
   Да пребудет священно

                            на всех  языках,
  Твоё гордое имя, Учитель!


«МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ»

  Чтобы жизнь удалась, надо выстроить дом,

  Воспитать в нем детей, не забыть о деревьях.

  А чтобы было уютно, тепло в доме том –

  Надо страстно любить, надо искренне верить…

Родилась в с. Кунчурук, Болотнинского района, Новосибирской области 10 ноября 1968 года.  В 1970 году переехала с родителями в Уварово. В 1976 году пошла в первый класс средней школы № 3 и закончила  с серебряной медалью в 1986 году. С 1986  по  1990 год училась в Тамбовском Государственном педагогическом институте по специальности учитель начальных классов. В 1989 г вышла замуж, в 1991 родился сын Кирилл.

В 1990 год началась моя педагогическая деятельность в СОШ №3 им. А.И.Данилова. 13 лет проработала воспитателем группы продленного дня, а с 2004 года – учитель начальных классов.

  Повседневных забот убыстряется круг,

  Но чудесной гармонии он не нарушит

  Удивительный дар: теплотой наших рук.

  Создавать интерьер в детских судьбах и душах.

«ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ»

У начала начал вечно мать и отец,

А родные, друзья и коллеги – все после.

И лавровый венок, и терновый венец

Кто-то учит носить, ну, а кто-то и носит.

Вот уже двадцать лет я работаю в школе. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда бывает очень трудно, но ни разу я не пожалела, что выбрала этот путь, став учителем.

Сколько радостных встреч человеческий век

Уготовил для каждого. Впрочем, учтите:

Есть особенный в жизни у нас человек,

Чье высокое звание – Первый Учитель.

«ЧЕРЕЗ ТЕРНИИ К ЗВЕЗДАМ»

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье сила и свет и кому как ни нам,

Знать, что жизнь отличает стремление к свету.

За плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждена грамотами школы, отдела образования.

  • В 2007 году стала победителем муниципального этапа конкурса «Классный руководитель – 2007» в номинации «Творческий характер решения поставленных задач».
  • В марте 2007 года приняла участие в I Областном конкурсе «Классный руководитель – 2007»  в г.Мичуринске, вышла в финал и была награждена дипломом  лауреата.

Жизнь – сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно.

Нет ни сил, ни стремлений, но надо идти

Выше,

Дальше,

На свет –

Через  тернии к звездам.

«ОТКРЫТИЕ»

Эра первых побед и открытий прошла

Все привычно, обыденно, словом как дома.

Есть намеченный путь. Четко выверен шаг.

И  - вперед в окружении друзей и знакомых.

Целью своей педагогической деятельности ставлю необходимость научить детей самостоятельно мыслить,  самому сопоставлять факты и искать информацию, помочь детям раскрыться и развить творческие способности, научить любить себя, своих близких и свою Родину.

Учебно-воспитательная работа связана  с темой: «Личностно- ориентированный подход к организации учебно-воспитательного процесса  – условие развития творческого потенциала младших  школьников».

Тема учебно-воспитательной работы определяет следующие воспитательные цели:

  • Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья.
  • Формирование общеучебных знаний, умений, навыков, их совершенствование в рамках школьной программы.
  • Развитие умения общаться и сотрудничать.
  • Развитие и совершенствование интеллектуальных умений.
  • Развитие эмоциональной и волевой сферы.
  • Формирование положительной Я – концепции.
  • Развитие мотивационно-потребностной сферы.

На личностное развитие ребёнка влияют учебная, игровая, трудовая деятельность, а также общение, так как именно в них складываются деловые качества учащихся.

        

За годы работы в школе выработала свое профессиональное кредо:

  • Обучать ребенка, воспитывая в нем личность
  • Уметь вовремя заметить успех ученика, помочь ему раскрыться
  • Отдавать ученику не только определенную сумму знаний, но и частичку своей души.
  • Стать для своих учеников таким же дорогим и родным человеком, как мама, то есть отдать им свое сердце.

Все известно давно. Но приятный сюрприз –

Результат беспокойства, сомнений, исканий.

Посреди суеты отдохни, осмотрись,

И в привычном  откроются новые  грани.

«НАДЕЖДА»

Мы все более склонны шепнуть:  «Помоги.!»

Мы, наверно уже не такие как прежде.

Вдаль уходят года и друзья и враги.

Как известно, последней уходит надежда.

Считаю, что учитель должен придерживаться следующих заповедей:

  • Уважай ребенка
  • Помоги.
  • Не ошибись
  • Не навреди
  • Умей выслушать и понять.
  • Соблюдай права ребенка.
  • Будь надеждой для ребенка.
  • Дари себя детям!
  • Знай, к чему стремишься.
  • Постоянно ищи в ребенке богатство его души.
  • Будь терпелив в ожидании чуда.

Две дощечки над пропастью. Словом нельзя

Перейти. Мы успешно шагаем по средней

До поры, пока держат страховку друзья…

Как известно, надежда, уходит последней.

«ЖЕЛАНИЕ»

Быть он может красивым, а может и нет,

Рослым, стройным, полнее и  малого роста.

Ученик – это, прежде всего человек:

Разобраться, понять, полюбить – все не просто.

Мой долг – помочь ребенку понять, что жизнь человека, его ум и здоровье – это превеликая ценность на земле и что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно-воспитанным и трудолюбивым.

Особенно приятно, когда получаешь благодарность из уст родителей и детей.

И глупцы от людей закрываясь щитом,

Почитают банальной известную фразу:

Сердцем любят людей просто так ни за что.

Мало кто полагается в этом на разум.

«ТЕХНОЛОГИЯ»

Спецэффектная жизнь,  технологий обвал

Теле-, видеобум, информации масса,

Перфокарты, компьютер, дисплей, терминал,

И при этом при всем ты один перед классом.

Обучение ведется на основе УМК «Школа России», «Начальная школа XXI века»  под  редакцией Н.Ф. Виноградовой. Это позволяет организовать учебно-воспитательный процесс с учетом психологических особенностей детей младшего школьного возраста, ориентируясь на развитие умения и желания детей учиться; на воспитание духовной и эмоциональной культуры школьника, развитие его эрудиции и творчества.

Учебно-воспитательная работа строится на основе разработанной программы по принципам организации педагогической деятельности:

  • системность и планомерность деятельности;
  • единый для школы подход к планированию воспитательного процесса в целом;
  • сотрудничество педагога с воспитанниками и их родителями в достижении воспитательных результатов;
  • ориентация педагогической деятельности на интересы, потребности и возможности каждого ребенка.

На уроках использую  элементы образовательных технологий: развивающего обучения, технологии дифференцированного и интегрированного обучения, здоровьесберегающих технологий.

Все методы и приемы этих технологии позволяют на деле осуществить личностно ориентированный подход к обучению, выступают как средства активизации учебной деятельности.

Составлена программа воспитательной работы с учетом психологических особенностей детей. Она основана на включении ребенка в совместную сюжетно-ролевую игру и деятельность, выполняя которую он должен будет приспосабливаться к индивидуальным особенностям и действиям других людей, постепенном усложнении задач, которые детям необходимо решать в общении и взаимодействии с другими людьми.

Но не будет работать, ни что без тебя,

И ни кто не подскажет, никто не обучит,

И навряд ли компьютер полюбит ребят…

Человек образованный все-таки лучше.

«ТРИБУНА»

Сколько прожито, сколько у нас в багаже

Дел, событий, идей размышлений и споров.

И , пожалуй, раздаривать это уже

Невозможно, нет времени на разговоры.

«В мире довольно людей, которым никто не помог пробудиться. Пробудить в человеке истинно человеческие начала, любовь ко всему прекрасному, помочь увидеть красоту земли призван, прежде всего, учитель».  

Антуан де Сент-Экзюпери

«Учительская профессия, - писал Сухомлинский, - это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека. Замечательная черта - постоянно открывать в человеке новое, изумляться новому, видеть человека в процессе его становления - один из тех корней, которые питают призвание к педагогическому труду. Я твердо убежден, что этот корень закладывается в человеке еще в детстве и отрочестве, закладывается и в семье, и в школе. Он закладывается заботами старших - отца, матери, учителя, - которые воспитывают ребенка в духе любви к людям, уважения к человеку».

В.А. Сухомлинский, оставивший богатое литературно-педагогическое наследие, характеризуя важнейшие требования к учителю, писал: «Что значит хороший учитель? Это, прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребенок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребенка, никогда не забывает, что и сам он был ребенком»

Сухомлинский подчеркивал, что если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах есть насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. Именно в этом и заключены, по его мнению, основные требования к педагогу - стать другом своим ученикам.

  

Именно эти слова замечательного педагога являются для меня руководством в работе с детьми. Стараюсь, насколько возможно, сделать каждый урок интересным, развивать творческую активность моих учеников, самостоятельность, формируя ключевые компетенции школьников. Ведь я - педагог по призванию, стараюсь выполнять своё дело не только честно, но и вдохновенно, творчески, с глубокой заинтересованностью в своей работе.

Главное для учителя - научить детей верить в себя, научить их делать правильный выбор, сделать все, чтобы увлечь их процессом познания, поделиться с ними радостью открытий. Поэтому я стараюсь так планировать учебную деятельность, чтобы помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. 

Я вижу свое предназначение не только и не столько в том, чтобы научить детей премудростям науки, сколько в том, чтобы помочь им определиться в жизни, направить их по верному пути. 

Как всем этим делиться, как все рассказать,

Что бы было доступно, легко и понятно.

Можно долго с высокой трибуны вещать,

Можно тихо сказать, но весомо и внятно.

Обучая летать, сам не раз упадешь:

Крылья тоже бывают тяжелою ношей.

Только лучше своих ты птенцов не найдешь –

Все им отдано, все до последней из крошек.

Сегодня, по прошествии  лет, я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость - моей радостью, и за любовь детей, которая вернулась ко мне в их благодарных глазах.

 
  Что значит школа для меня?
  Я всем отвечу однозначно: 
  «Жизнь школьная – моя судьба…
  Моя судьба…и не иначе».

Мне нравится работать в школе. Работать с детьми -  это огромное счастье.  Именно дети умеют бескорыстно любить и своей любовью окрылять, вдохновлять и вселять уверенность. Общение с детьми доставляет мне удовольствие и радость. Я чувствую, что я нужна им, а они нужны мне.   Общение с детьми, как бальзам для души, как напиток бодрости и вечной молодости…

Но приходит пора, и птенцы из гнезда

Улетают; и странно жалеть, чтоб остались

Сделал все что сумел. Твоя совесть чиста

Лишь бы только на миг иногда возвращались…

«ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ В КАРТИНКАХ»

Классный руководитель, конечно же, знает всех своих учеников на слух и на ощупь…

Мы уходим, но наши младшие братья остаются и за нас отомстят!!!

        

                                                                        

                                       

У нас ушки на макушке - слушаем внимательно...

                                                                       

    Даже Баба Яга у нас злиться перестала, и ведущей стала…

 

А родители у нас - просто класс!!! И накормят и прическу сделают!

Не обижайте наших мам:  они хорошие!

                               

        Если бы не эта противная форма,                                       Вот она – ПОБЕДА!

             я бы показала Вам класс!..

          Хотя и так старалась…

            Когда я стану президентом, обещаю:

             первым же указом назначу

           Вас министром образования!

            Потерпите лет десять!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Донские казаки в годы Отечественной войны 1812 года

Исследовательская работа учащихся 2 класса Обыденовой Софьи, Ткачёвой Валерии, Шакирова Тимура о роли донских казаков в годы войны с французами 1812 года....

Сценарий нового года в начальной школе «С Новым годом!»

Праздник проводится с детьми начальной школы в актовом или спортивном зале, который украшается новогодними гирляндами, снежинками, детскими рисунками с изображениями Деда Мороза и Снегурочки. В центре...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

«С Новым годом!» сценарий нового года

Дети входят в зал, поют песню, все рассаживаются по местам.    Слайд №3            Под музыку выходят ведущие.Ведущий. Снова ...

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

О реализации ФГОС начального общего образования в 2011-12 учебном году и мероприятия по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в 2012-2013 учебном году

Одним из важнейших преобразований в системе начального образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС), продиктованное необходимостью подго...


 

Комментарии

 Здравствуйте, Анжелика Анатольевна! Прекрасный буклет! Я с такой идеей сталкиваюсь впервые. Беру на заметку. Спасибо!

Баландина Яна Васильевна

Здравствуйте,Анжелика Анатольевна! Готовлюсь в спешке просматриваю всё самое интересное....и ваша идея меня впечатлила Спасибо!!!