"В гостях у МОЙДОДЫРА"
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Лешина Вера Васильевна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_moydodyra.docx20.91 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Мойдодыра»

Цель: формирование у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья мотивационной сферы гигиенического поведения.

Задачи: привитие гигиенических навыков; развитие активности детей, расширение кругозора, развитие речи,    внимания, памяти, мышления; воспитание потребности к здоровому образу жизни;

Оборудование:  мыло, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа, носовой платок, ножницы, разрезные картинки;

                                                       Ход занятия:

Орг.момент.

Учитель: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь.

Что такое «здравствуй» ?

Лучшее из слов!

Потому что «здравствуй»

Значит,  будь здоров!

Ребята, значит, когда  мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. И сегодня мы с вами будем говорить о том, как быть здоровым, какие правила нужно знать и выполнять. а начнем мы с правил личной гигиены (чистоты).

Раздается стук в дверь, входят МОЙДОДЫР (ученик 5 кл.) и ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ (ученица 4 кл.)

Учитель: Ребята, кто это?

Дети отвечают.

МОЙДОДЫР: Все Чуковского читали

                          И меня вы все узнали.

                          Я – Великий Умывальник,

                          Знаменитый Мойдодыр,

                          Умывальников Начальник

                          И   мочалок Командир!

Пришел я к вам не один. Со мной пришла девочка Юля-чистюля. Она очень любит чистоту. Мы хотим проверить, как вы знаете и выполняете правила гигиены.

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ:  У   меня есть волшебный мешочек. Вы , ребята, должны будете узнать, что в нем.

Гладко, душисто,

Моет чисто.    (мыло)

(ученик, отгадавший загадку, выходит, наощупь ищет мыло в  мешочке и достает его)

Учитель: для чего нам нужно мыло?

                  ( ответы детей)

Учитель: зачем нужно мыть руки, лицо?

                  (ответы детей)

Учитель:  А что еще нужно, что бы вымыть руки?

                  (ответы детей)

Учитель: Правильно! Микробы очень боятся мыла и воды. Давайте с вами заучим строчки:    От простой воды и мыла

                    У микробов тают силы!

Учитель: Ребята, когда нужно мыть руки?

                 (ответы детей)

Ученики рассказывают стихотворение:

Руки мой после игры

И после туалета.

С улицы пришел - опять

Не забудь про это.

И еще закон такой-

Руки мой перед едой!

Учитель:  Ребята, а вы выполняете эти правила? Умеете мыть руки правильно? Что еще нужно что бы умыться?

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ:   Говорит дорожка –

                                       Два вышитых  конца:

                                  Помойся хоть немножко,

                                  Чернила смой с лица.

                                  Иначе ты в полдня

                                  Испачкаешь меня!  (полотенце)

(ученик достает из волшебного мешочка полотенце)

Учитель:  Давайте расскажем и покажем  как нужно мыть руки.

ИГРА «МОЕМ РУКИ»:

  1. Закатываем рукава;
  2. Включим воду и намочим руки;
  3. Намылим руки  мылом, потрем ладони, пальцы;
  4. Смоем пену, сполоснем  руки чистой водой;
  5. Насухо вытрем руки полотенцем.

МОЙДОДЫР:  Там где губка не осилит,

                            Не домоет, не домылит

                            На себя я труд беру:

                                       Пятки, локти с мылом тру,

                                       И коленки оттираю,

                                       Ничего не забываю!   (мочалка)

                              ( ученик достает из мешочка мочалку)

Учитель:  Для чего нам нужна мочалка?

                      (ответы детей)

                                            ФИЗМИНУТКА-РЕЛАКСАЦИЯ   

                                                    (звучит музыка)       

1-2 с.  (присели)    Мы  бабочки-красавицы

                                  Садимся на цветы.

3-4 с. (умываются)На полянке   на лесной

                                    Умываемся росой.

5-6 с. (встали,кружаться) А теперь хотим позвать

                                               Вместе с нами танцевать.

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ:  Волосистою головкой

                                 В рот она влезает ловко,

                                 И считает зубы нам

                                 По утрам и вечерам.    (зубная щетка)

(ученик наощупь находит и достает зубную щетку из мешочка)

Учитель: Для чего нам нужна зубная  щетка? Что еще нам нужно, что бы почистить зубы? А зачем мы чистим зубы? Как нужно чистить зубы и когда?

             (ответы детей)

МОЙДОДЫР:  Чистим зубы дважды в сутки,

                           Чистим зубы три минутки,

                           Щеткой чистой, не лохматой.

                           Пастой вкусной ароматной.

                           Водим щеткой вверх и вниз,

                           Ну микробы, берегись!

                             

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ:  Отгадайте, что еще нужно, что бы выглядеть  опрятным.

Целых 25 зубов

Для кудрей и хохолков.

И под каждым  под зубком                

Лягут   волосы  рядком.   (расческа)

(ученик достает из мешочка  расческу)             

ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ:  Лег в карман и караулит

                                  Рёву, плаксу и грязнулю

                                  Им утрет потоки слез,

                                  Не забудет и про нос.   (носовой платок)

(ученик достает из мешочка носовой платок)

Учитель:  Чтоб нескучным показался

                    Наш сегодняшний   урок,

                    На прощанье предлагаю

                    С вами поиграть чуток.

                                      «ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Дети встают в круг, учитель называет ученика и определяет задание:

- что мы делаем утром, когда просыпаемся? (дети отвечают и выполняют движения, а все дети повторяют за ним)

1ученик:  делаем зарядку;

2 ученик: умываемся;

3 ученик: чистим зубы;

4 ученик: причесываемся;

5 ученик: одеваемся  и т.д.

Дети садятся и получают задание: «Собери картинку».  Дети работают парами.

Разрезанные картинки: мочалка, зубная щетка, полотенце.

Учитель:  Как назвать эти предметы одним словом?

(ответы детей – «средства гигиены»)

Учитель:   (обращаясь к Мойдодыру и Юле-чистюле) Вы довольны ребятами?  Знают они правила гигиены?

МОЙДОДЫР:   Да, знают! Молодцы!

МОЙДОДЫР   и ЮЛЯ-ЧИСТЮЛЯ:  Да здравствует мыло душистое,

                                                               И полотенце пушистое,

                                                               И зубной порошок,

                                                               И густой гребешок!

 

Итог: Для чего нужно выполнять правила гигиены?

                    (ответы детей)

Дети получают подарки из волшебного  мешочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "В гостях у мойдодыра"

Это мероприятие способствует формированию навыков здорового образа жизни, расширяет знания детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности....

Внеклассное мероприятие- В гостях у Мойдодыра

Материал можно использовать во внеклассной работе с учащимися....

В гостях у Мойдодыра

Классный час по теме "Здоровье" для учащихся 2 класса...

Классный час"В гостях у Мойдодыра"

Классный час"В гостях у Мойдодыра"...

Внеклассное мероприятие "В гостях у Мойдодыра"

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Интересное дело, участниками которого являются дети, обладает колосс...

Классный час "В гостях у Мойдодыра"

Мероприятие проводилось в рамках недели начальных классов. Направлено на формирование здорового образа жизни....