Открытое занятие -проект в 3 классе по теме "Интернет: вред или польза?
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
С целью реализации результатов систематической работы над формированием проектной деятельности у детей был проведен открытый урок- проект на актуальную тему. Этот урок заставил ребят не только попробовать применить свои исследовательские умения на практике, но и задуматься о своем здоровье и правилах поведения в интернете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к открытому занятию | 947.39 КБ |
конспект | 101.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальный проект ИНТЕРНЕТ- ВРЕД или ПОЛЬЗА? Разработан учениками 3 В класса классным руководителем Чубаровой Ю.В.
Создать две группы: Темные — те, кто считает, что интернет приносит больше вреда; Светлые — те, кто считает, что интернет приносит больше пользы. Исследовать проблему путем обозревания ресурсов интернета на данную тематику, анкетирования разных категорий людей. Привести аргументы, подтверждающие точки зрения каждой группы. Сделать вывод о проблеме на основании результатов исследований ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ План проекта
Предмет исследования : интернет Цель : исследовать, что человек получает от интернета - пользу или вред ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ
Уточнить смысл и происхождение понятия «Интернет». Изучить историю создания Интернета и появление Интернета в России. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу. Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу 5. Сделать выводы ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ Задачи
анализ научной литературы; сравнительный анализ; опрос (анкетирование). ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ Методы исследования
ИНТЕРНЕТ- ЗА ИЛИ ПРОТИВ Гипотеза: Интернет Вред Польза ТЕМНЫЕ СВЕТЛЫЕ
1 этап. Изучить историю создания Интернета и появление Интернета в России.
2 этап. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу.
3 этап. Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу .
Как сказывается интернет на вашей работе и учебе?
Какое количество времени вы проводите в интернете?
Из каких источников вам удобнее получать информацию?
На что вы тратите времяровождение в интернете?
Причины польза и вреда в интернете (по результатам опроса)
4 этап. Объединение в группы для доказательства гипотезы.
Защита предписывающих плакатов «Рекомендации: как пользоваться интернетом без вреда?»
Предварительный просмотр:
Тема: Социальный проект «Интернет – польза или вред?»
3 класс В
Учитель «Чубарова Ю.В.
Цель:
создать условия для формирования способности оценить положительное и негативное влияние использования сети интернет на жизнь и здоровье детей, способствовать формированию умения безопасно пользоваться интернетом.
Задачи:
1. создать условия для формирования знаний о создании всемирной сети, способах безопасного использования сети интернет в учебной деятельности, о негативном влиянии чрезмерного увлечения играми и общением в виртуальном пространстве;
2. способствовать развитию ключевых компетенций младших школьников: учебно- познавательной, информационной, коммуникативной, исследовательской, общекультурной
3. создать условия для формирования способности вежливого общения в сети интернет, стремления заботиться о своём здоровье и безопасности.
- Мотивационный момент
Каким вы бы хотели видеть наше сегодняшнее занятие?
(Интересным, познавательным, полезным, запоминающимся)
- Что для этого нам всем нужно делать?
(Работать активно, дружно, помогать друг другу, уважать и слушать друг друга)
- Создание проблемы
классный руководитель: Предлагаю отгадать загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают,
и чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно – интернет (слайд 1
Предлагаем вашему вниманию сценку, которая поможет всем нам и гостям понять над какими ывжными вопросами по поводу интернета задумывается все наше общество.
1 ведущий: В некотором царстве - тридевятом государстве жил-был царь... И было у него два сына: Старший и Младший. Так он их называл.
Чтобы от века не отстать, чтоб детям помочь умнее стать,
Чтоб могли сыновья в современном мире жить,
Решил царь ребятам компьютер купить.
2 ведущий: Самый крутой подключил им Интернет:
Безлимитный высокоскоростной.
Долго ли сказка сказывается, да недолго дело-то делается.
Прошло много лет. Что же случилось с сыновьями царя?
Старший сын говорит.
Старший сын: У меня один лишь друг,
Компьютером его зовут.
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учусь целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? - не понять.
Стало плохо с головою,
И с глазами. Что со мною?
1 ведущий: Посмотрите, каким стал Старший сын. Младший сын говорит:
Младший сын: У меня есть новый друг,
Его компьютером зовут.
Дружу я с ним давно,
И расскажу вам про него:
Он всё по папочкам разложит,
Через принтер всё размножит.
Электронные файлы услуг
Инструмент "на все руки",
И лекарство от скуки,
И учитель, и преданный друг.
До чего же Младший сын энергичный
Электронный человек
Мой попутчик симпатичный
В двадцать первый век.
Какие же вопросы возникли,прослушав эту сказку и познакомившись с двумя братьями
2 ведущий: Суть сей сказки такова:
1 ведущий: Интернет: польза или вред
Наш класс уже давно задумался над этим вопросом. И провел проектную работу Сегодня наша задача обобщить все, что ребята исследовали и прийти к выводу Интернет для общества польза или вред? Вот что у нас получилось.
- Основная часть
Расскажем о нашем проекте подробнее
Мы задумались над вопросом Интернет приносит больше пользы или вреда?
Чтобы ответить на тот вопрос мы провели проектную работу
План проекта:
- Создать две группы: Темные — те, кто считает, что интернет приносит больше вреда; Светлые — те, кто считает, что интернет приносит больше пользы.
- Исследовать проблему путем обозревания ресурсов интернета на данную тематику, анкетирования разных категорий людей.
- Привести аргументы, подтверждающие точки зрения каждой группы.
4 Сделать вывод о проблеме на основании результатов исследований.
В начале своего исследования мы перед собой поставили цель и выделили задачи.
Предмет исследования: интернет
Цель: исследовать, что человек получает от интернета - пользу или вред.
Участники проекта: обучающиеся 3-6 классов, родители, учителя и медики
Исходя из цели выдеим задачи
Задачи:
- Уточнить смысл и происхождение понятия «Интернет».
- Изучить историю создания Интернета и появление Интернета в России.
- Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу.
- Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу
5 Сделать выводы
Методы исследования:
- анализ научной литературы;
- сравнительный анализ;
- опрос (анкетирование).
Наш класс поделился в процессе проекта на две группы «светлые» те ко верит в пользу интернета и темные, тех кто верит во вред интернета.
Гипотеза «Светлых»: мы предположили, что Интернет полезен, особенно в современном мире.
Гипотеза «Темных»: мы предположили что интернет наносит вред здоровью человека.
Мы начали реализовывать наш проект. Исходя из наших задач.
1 и 2 задачи. Уточнить смысл и происхождение понятия «Интернет».И узнать историю
Сообщения детей об истории возникновения сети интернет.
-Я предложила вам к этому занятию как возник интернет (сообщение ребенка»)
- Задача. Выяснить мнение экспертов различных направлений по этому вопросу. (сообщения детей)
4 задача Провести анкетирование среди учащихся, учителей и родителей по тому вопросу
Чтобы определить роль Интернета в жизни современного человека и изучить его влияние на подростков и взрослых, мы провели опрос учащихся нашей школы средних и старших классов и учителей. Всего было опрошено 42 учащихся и 20 учителей и родителей.
Сначала мы подготовили анкету из нескольких вопросов, которые задавали ученикам и учителям нашей школы:
Из диаграммы видно, что большая часть детей и взрослых сознательно думает , интернет отвлекает от работы и учебы.
Большая часть детей и взрослых проводит в интернете от 3 до 5 часов Это мы увидели из 2 диаграммы
Информацию большинству удобнее и быстрее получать из интернета
Время в интернете примерно в одинаковом количестве люди тратят на общение развлечение и получение информации
Вреда и пользы интернет по нашему опросу приносит примерно в равных количествах . Польза лишь чуть превышает на 7%
Это было мнение окружающих нас людей. Вы его узнали и оно Вам должно помочь сделать собственные выводы Интернет польза или вред?
Для этого проведем работу в группах «Светлые» и «Темные»
IV .Дискуссия. Составление кластера
Обсудите в группе плюсы и минусы интернета по вопросам, которые будут предложены мной . подготовьте речь в защиту или с обвинениями в адрес сети. И подготовьте карточки для кластера.
(представители групп выходят и доказывают свою точку зрения)
v. Обобщение и выводы.
-Назовите, какие плюсы и минусы интернета мы отметили.
Какой же вывод можно сделать? (интернет имеет и свои плюсы и свои минусы)
VI. IV. Рефлексия.
1 Самооценка деятельности.
-Получилось ли у нас занятие таким, как мы хотели?
-Пришли ли мы к своей цели?
-Решили поставленные задачи? (Открывается слайд с целью и задачами, поставленными в начале занятия)
3. Самооценка работы в группе.
-Используя смайлики, покажите, как вам работалось сегодня в вашей группе.
-Почему вы так считаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в 1 классе детского объединения « Истоки»
«Достигнутые результаты по проектной деятельности в 1классе»...
Открытое занятие в 1 классе "Доброта"
Подробный конспект занятия с применением Лего конструирования....
Конспект открытого занятия в 4 классе "Учимся общаться"
Конспект и презентация к открытому занятию внеурочной деятельности в 4 класс "Психология общения"...
Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»
Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...
Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"
Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....
Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»
Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....
открытое занятие в 4 классе
Тема "Мои эмоции и настроение"...