Беседа с театрализацией "Вредные привычки"
классный час по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Беседа направлена на воспитание у детей дошкольного и младшего школьного возраста устойчивой мотивации к здоровому образу жизни через театрализацию средствами художественного слова. В ходе беседы ребята с помощью педагога определяют что такое привычка, перечисляют те привычки у людей, которые вредят их здоровью и те, которые его укрепляют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Голенкова Н.А., педагог д/о МБУ ДО ДТ «Вектор», г. Новокузнецк
БЕСЕДА С ТЕАТРАЛИЗАЦИЕЙ
«Вредные привычки»
для детей младшего школьного возраста
Цель: формирование позитивных привычек и ответственного отношения к своему здоровью.
Нашу беседу я хочу начать словами из стихотворения В.В. Маяковского:
Крошка сын к отцу пришел и спросила кроха:
«Что такое хорошо и что такое плохо?»
«У меня секретов нет, слушайте детишки»
Папы этого ответ…. Вы услышите сегодня на нашем занятии.
А разговор наш пойдёт о хороших и вредных привычках, которые есть у людей - и у больших, и у маленьких. Давайте поразмышляем, что же такое привычка? (Это, когда человек неосознанно повторяет одни и те же действия)
Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие. Давайте перечислим, какие хорошие привычки вы знаете? (Ответы детей). Почему вы считаете, что это хорошие привычки? (Не вредят здоровью человека).
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле — здоровый дух». А русский народ сложил немало пословиц и поговорок о здоровье: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
У нашего здоровья немало добрых и верных друзей. Что помогает человеку быть здоровым? Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.
Второй наш друг - это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный аромат смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Фитонциды - тоже наши друзья!
А еще друзья здоровья – режим дня, занятия спортом, правильное питание, отдых, здоровый сон. Всё это можно назвать полезными привычками человека.
Но у некоторых людей бывают и вредные привычки. Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти, грызет их. Дома у него пыльно и грязно. На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Он привык так жить.
Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями у грязнуль могут стать причиной многих опасных заразных болезней - желтухи или дизентерии. Эти болезни так и называют - «болезнями грязных рук». А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, выгребным ямам, а потом залетая в дома, они переносят на своих лапках опасных микробов, которые могут вызывать болезни.
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно иметь полезные привычки - следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».
Я знаю таких ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, не выспавшимися. Это полезная привычка? Есть замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!» (давайте повторим) А ведь режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранять здоровье и бодрость.
Но мы с вами забыли еще об одном нашем преданном друге – о движении. Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Как можно назвать такого человека? Да, лежебока. Верно! Не может! А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье – это вредная привычка! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными! Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы.
Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице. А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наряжаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.
Физкультура, подвижные игры и соревнования, посещения спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Предлагаю прослушать (или выучить) стихотворение, которое сочинили дети - школьники:
Я хочу здоровым быть -
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким!
Итак, мы с вами выяснили, какие привычки полезные, а какие вредные.
Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные? (алкоголь, курение, наркомания). Эти вредные привычки прилипают, притягивают, пристают к молодым людям, становятся впоследствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Они вредят нашему здоровью, разрушают его, тормозят развитие личности, останавливают человека на полпути и он может легко попасть в беду.
Французский писатель А. Декурсель советовал: «Самая лучшая привычка – это не иметь дурных привычек».
Ребята, скажите, а вот для вас какая вредная привычка самая неприятная?( лень) А как вы думаете, с ленью можно бороться? Каким образом? Предлагаю посмотреть сказку про лень и как её победила сила воли.
Сказка о вредных привычках и о том, как победила Сила Воли.
(Рекомендуется для чтения, разыгрывания по ролям, кукольного театра.)
Действующие лица: ведущий, девочка Маша, Лень, Сила Воли, Мышонок-грызун, Поросенок - грязнуля, Барашек-упрямец.
Ведущий. Жила-была девочка Маша. По утрам аккуратно чистила зубы, мыла руки перед едой, убирала свою комнату, не опаздывала на уроки. И вот как-то раз с ней приключилась одна история. . .
Маша: (выходит с полотенцем на шее, с зубной пастой и щеткой в руке):
Зубки я почистила
И постригла ноготки,
Постирала быстро я,
В стопку сложены платки,
Получила в школе "пять” —
Можно песню запевать.
Раздается стук в дверь.
Ведущий. Вот в один прекрасный день постучала к Маше Лень.
Лень. Здравствуй, милая девчушка.
Подружись ты со старушкой,
Вместе в школу не пойдем,
Вместе ногти погрызем,
Можешь насовсем забыть,
Как с прогулки руки мыть.
Дома ты не помогай,
С Ленью лучше погуляй.
(Повернувшись к открытой двери.)
Эй! Грязнульки и лентяйчики,
Проходите поскорей,
Вы не зря тряслись в трамвайчике,
Новых вам нашла друзей.
Входят Мышонок-грызун, Поросенок - грязнуля, Барашек-упрямец.
Лень: Ой, сколько здесь ребят!
Мышонок: А будут ли они нам хорошими друзьями?
Поросенок: Сейчас проверим.
Барашек: Ребята, мы начнем пословицу, а вы ее закончите.
- Работа не волк . . . (в лес не убежит).
- Кто не работает, тот… (не ест)
Звучит песенка. Лень запевает, припев подхватывают
Мышонок, Поросенок и Барашек.
Лень: Говорят, мы бяки-буки,
Как выносит нас земля?
Все возьмем в свои мы руки,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля.
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы научим вас лениться,
Будем верные друзья.
Лучше с нами веселиться,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мы грязнули и упрямцы,
Дружим с Ленью мы всегда.
Мы неряхи, оборванцы,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Обойтись без нас нельзя.
Ой ля-ля, ой ля-ля,
Вот так (хлопки). Раз, два.
Мышонок. Ходим мы по белу свету.
Поросёнок. Ищем, кто без силы воли.
Барашек. Вынь-ка сладкую конфету.
Вместе. Заколдуем Машу, что ли?
На-ка, миленькая детка,
Скушай сладкую конфетку.
Называется красиво:
"Антиволя - антисила”
Маша протягивает руку, и тут раздается стук в дверь,
девочка отнимает протянутую руку.
Вместе. Это кто еще стучит,
Нам нарушив аппетит?
Сила воли: (За дверью). Это Сила. Это Воля!
Маша идет открывать, Лень преграждает ей дорогу.
Лень: Коль откроешь, будет горе!
Ведущий: (Открывает дверь и впускает Силу Воли.)
Посмотри, о, как красива
"Антиволя - антисила”!
Сила Воли: Есть ребята в этой школе,
Кто имеет силу воли?
Есть, кто делает зарядку
И приучен кто к порядку?
Есть ли наши здесь друзья?
Лень прогнать без них нельзя.
Ребята, давайте вместе закончим пословицы:
Делу время - . . . (потехе час),
Без труда . . . (не вынешь и рыбку из пруда).
Кончил дело, . . . (гуляй смело).
Сила Воли: Ребята, давайте скажем хором:
«Силы воли мы друзья,
Быть лентяями нельзя!»
Мышонок, Поросенок и Барашек в испуге садятся на корточки и закрывают лицо руками.
Маша: Ногти грызть и захворать?
Силу воли потерять?
И навек неряхой стать?
Убирайтесь-ка скорее!
Сила воли мне важнее! (Встает рядом с Силой Воли.)
Лень: Ничего, бывай здорова!
Постучим к тебе мы снова:
С Силой Воли жить не просто.
Заходи сама к нам в гости! (Уходят, хлопая дверью).
Сила Воли: Ты, девчушка, молодец!
Прогнала их наконец.
Маша: (Обращаясь к Силе Воли).
Вы меня не оставляйте,
От плохого избавляйте.
Ведущий: Тут и сказке той конец.
Ты, девчонка, молодец!
Сделан выбор — сила воли!
Ей похлопаем мы, что ли?
Вам понравилась сказка? Что вы поняли, просмотрев её? Как можно победить лень?
Итак, каждый человек имеет право на выбор- какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь – это движение. Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?
И в заключение нашей беседы я предлагаю вам составить из предложенных картинок коллаж вредных и полезных привычек. (Как вариант обратной связи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на родительском собрании «Вредные привычки – профилактика в раннем возрасте»
В беседе для родителей говориться о профилактике табакокурения, алкоголизма, одурманящими веществами....
![](/sites/default/files/pictures/2012/06/26/picture-94150.jpg)
Беседа "Разговор о вредных привычках"
Беседа ставит перед собой седующие задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных вещ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-334773-1384186431.jpg)
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"
Классный час на тему "Беседа о хороших и вредных привычках"...
Занятие на тему "Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа". Беседа : "Вредные привычки нужны ли они человеку?"
Занятие на тему " Охрана здоровья и физкультурно - оздоровительная работа".Беседа : " Вредные привычки нужны ли они человеку?"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/19/picture-252106-1376897102.jpg)
Беседа: “Привычка – вторая натура?”
Цели:Пропагандировать зож; воспитывать негативное отношение к вредным привычкам; формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; осознать влияние привычек на общее состояние здоровья...