"Овощи, фрукты"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ролевая игра для младших школьников
Описание: Материал будет интересен учителям 1-2 классов. Ролевая игра для детей младшего школьного возраста.
Предполагаемый результат:
• Приобретение социальных знаний, новых знаний о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе.
• Получение опыта позитивного отношения к жизненным ценностям (семья, человек, общество).
• Приобретение опыта самостоятельного общественного действия.
Цели:
• Активизировать интеллектуальные ресурсы обучающихся.
• Оптимизировать учебные нагрузки.
• Создание условий для более полного освоения предметов основной общеобразовательной программы.
Задачи:
• Усвоение и закрепление нового полученного опыта;
• Создание доброжелательной, эмоционально-положительной атмосферы;
• Стимулирование, поддержка, сплочение обучающихся;
• Самовоспитание и самосовершенствование обучающихся;
Ролевая игра «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: привлечь детей к вопросу о правильном питании, расширить кругозор о правильной и здоровой пище.
Оборудование: карточки с заданием, презентация
Организационный этап.
Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
(Чтение стихотворения).
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
– Съешь яичко, Юлечка!
– Не хочу, мамулечка!
– Съешь с колбаской бутерброд,
Прикрывает Юля рот.
– Супик?
– Нет.
– Котлетку?
– Нет.
Стынет Юлечкин обед
Что с тобою Юлечка?
Ничего, мамулечка!
– Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
– Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах!
– Что же случилось с Юлей? Как помочь ей?
– Какая же тема нашего урока?
– А для чего нам нужно правильно питаться?
– Значит, еда необходима, чтобы поддерживать жизнедеятельность нашего организма.
– А какой должна быть еда? (Вкусной, полезной, питательной, привлекательной, красивой, быстрой).
А кто как считает?
Делим детей на три группы.
1 группа – фрукты
2 группа – овощи
3 группа – эксперты
Ход игры:
Первой группе детей раздаются карточки по количеству человек (5-6) с изображением овощей.
Второй группе – фрукты.
Задача каждого ребенка изобразить, т.е. обыграть изображение на картинке, задача экспертов отгадать, что они показали и записать в таблицу результат и составить меню из этих продуктов.
После того как все дети покажут свои картинки эксперты зачитывают те блюда, которые они смогут приготовить из этих ингредиентов в виде меню.
Далее каждой группе раздаются задания карточки, где нарисованы – гамбургер, картофель фри, кока-кола. Дети показывают эти предметы. Задача остальных догадаться что это.
Обсуждение:
- Какие продукты можно разделить условно на - полезные, вкусные, питательные и вредные для здоровья? Почему ?
- Выберите те продукты, которые едят для того, чтобы было крепкое здоровье.
– Как зимой можно справиться с проблемой нехватки витаминов?
– Есть свежие овощи и фрукты, готовить из них салаты, пить натуральные соки.
– Почему же нужно есть овощи и фрукты? (В них содержаться витамины.)
– Для чего организму человека нужны витамины? (Чтобы быть сильным, здоровым, иметь хороший аппетит, крепкие зубы, отличное зрение.)
– А что будет, если кушать только одну морковку? (Не будет хватать других витаминов).
Загадки. “Овощные”.
1. Надела сто рубах
Заскрипела на зубах (капуста).
2. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать без горюшка (лук).
3. Маленький, горький Луку брат (чеснок).
4. Был зеленый плод –
Не просился в рот.
Положили в лежку –
Он сменил одежку:
Красную надел –
Для еды поспел (помидор).
5. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Покопай немножко,
Под кустом (картошка – картофель).
6. Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка.)
– Что мы можем сказать про “Ешьте больше овощей – будете здоровы!”
“Фруктовые”.
– Какой из фруктов является маленьким братом апельсина? (Мандарин.)
– Какой фрукт похож на маленькую печку с красными угольками? (Гранат.)
– Доктор “Здоровая Пища” хочет узнать, все ли вы хорошо различаете овощи и фрукты.
Работа в группах.
1-я группа – нарисовать картинку здоровая пища, полезные продукты.
2-я группа – нарисовать картинку здоровая пища, полезные продукты.
3-я группа – нарисовать картинку здоровая пища, полезные продукты.
Обсуждение:
Устроить выставку рисунков.
Литература:
1. С. Михалков, стихотворение «Юля плохо кушает».
2. Детские загадки про овощи и фрукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД Овощи, фрукты, ягоды - витаминные продукты
Познавательный материал об овощах, фруктах и ягодах....
Кл. час Овощи, фрукты
Кл. час Овощи, фрукты- самые полезные продукты...
Овощи, фрукты
Презентация к классному часу...
овощи, фрукты - полезные продукты
Презентация для интеллектуальной игры "Фруктовый коктейль" в рамках кружка "Разговоры о правильном питании"....
Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе
Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...
Словарные слова. Овощи, фрукты, ягоды
Тренажер....
Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты--полезные продукты"
Проектная творческая коллективная работа учеников, учителя и родителей по здоровьесбережению...