Кл. час Овощи, фрукты
классный час (1 класс) на тему
Кл. час Овощи, фрукты- самые полезные продукты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_ovoshchi_frukty-_samye_poleznye_produkty.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Ягоды, овощи и фрукты- самые полезные продукты»
Учитель: Сегодня на нашем занятии необыкновенный гость. Отгадайте: кто он? (загадка о пугало) появляется пугало. СЛАЙД 1
Пугало: Я – Пугало Огородное
Не простое, не злое,
А волшебное.
Сто лет живу на грядке,
То здесь, то там
И знаю, у меня все в порядке
Все витамины по местам.
- А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты». Вы о такой еще не слыхали. В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.
Учитель: Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?
Дети: Овощи, ягоды и фрукты – самые полезные продукты.
Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия. Какие цели поставим для себя? СЛАЙД 2
Пугало: - Угадали. Книгу, наверное, уже где-то читали?
Ничего она сегодня вам не расскажет,
Только волшебное представление покажет.
- Сим, сим, откройся
Витамины А, В,С стройся!
(За ширмой появляются герои кукольного театра.)
Витамин А: - В нашем отряде главный - Я,
Без меня - ростом были бы ниже муравья.
Без меня – не увидели бы комара.
-Я - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.
Витамин В: - А по-моему здесь главный - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хорошим аппетитом следит она.
Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать, нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).
Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, надо витамины в ищу употреблять.
Учитель: ребята, вспомните, в чем содержится витамин А, В, С?
СЛАЙДЫ 3,4,5
Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи». СЛАЙД 6
Жил один садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена.
Садовод любовался на всходы,
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берег от прохладной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Никогда и нигде
Ни в земле, ни в воде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огорбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, челук и репуста.
Учитель: Семена каких растений смешал садовод? СЛАЙД 7,8,9,10,11 (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)
Учитель: Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?
1.Развалились в беспорядке На своей перине – грядке Сто зеленых медвежат, с с сосками во рту лежат, Беспрерывно сок сосут И растут, растут, растут (огурцы) СЛАЙД 12
2. Красная мышка с белым хвостом В норке сидит под зеленым листом. (редиска) СЛАЙД 13
3. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом… (картошка) СЛАЙД 14
4. Кто любит щи- меня в их ищи. (капуста) СЛАЙД 15
5. СЛАЙД 16
Учитель: Назовите одним словом все отгадки (овощи). Следующее задание в тетради «Разговор о правильном питании» Соедини загадку с отгадкой. Назовите одним словом все отгадки (ягоды).
Музыкальная минутка. (исполнение частушек)
Что-то наш Денис грустит,
Очень бледный он на вид.
На уроках он зевает –
Витаминов не хватает.
Стасик в счёте преуспел,
Яблок много летом съел.
В яблоках железо есть -
Это нужно всем учесть.
А у Настеньки беда –
Не растёт совсем она.
Доктор Насте дал совет: «Ешь морковку на обед».
Пейте соки, ешьте фрукты!
Это вкусные продукты.
Витамины принимайте И здоровье укрепляйте.
Учитель: А теперь устроим кулинарный поединок: каждая группа будет готовить свое блюдо, используя те продукты, которые считает нужным. 1 группа- салат, 2 группа- готовит тот, 3 группа- напиток. Еще нужно будет придумать название своему блюду. (Дети получают большие листы бумаги с изображением устой тарелки для салата, кожей для торта, стакана для напитка и картинки с изображением различных продуктов.)
Дети рассказывают о своих блюдах и объясняют, почему они использовали те или иные продукты. Почему не использовали пепси- колу, чипсы, кофе, майонез.
Учитель: посмотрите, на нашем занятии работает фабрика «Будь Здоровчик!». Как вы думаете, что изготавливают на ней? (Ответы детей).
Работники фабрики угощают всех фруктовыми канапе. Дети самостоятельно изготавливают канапе из нарезанных фруктов.
Учитель: Что для себя узнали нового и полезного?
Этап | Цели | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Орг. момент | Мотивация на восприятие информации, положительный эмоциональный настрой | - Сегодня на нашем занятии необыкновенный гость. Отгадайте: кто он? (загадка о пугало) | Отгадывание загадки, называют признаки, по которым отгадали | Личностные: положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Коммуникативные: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
-Как вы думаете, зачем к нам прошло пугало? | Предлагают различные варианты ответов |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний | Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний. -Пугало принесло нам книгу «Полезные продукты». Как вы думаете, зачем? | Работа в группе, ребята обсуждают, записывают свои версии, потом выбирают того, кто отвечает. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний. | Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции Познавательные: развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. |
3. Постановка цели занятия | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся. | -Попробуйте догадаться, какова тема нашего занятия и чему мы будем учиться на этом занятии | Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель занятия | Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности. Регулятивные: выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Коммуникативные: планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям | -Сегодня у нас гости, которые расскажут нам что- то новое. (заранее подготовленные дети в театрализованной форме рассказывают о витаминах А, В, С и продуктах, в которых они содержатся) | Получение новых знаний в нетрадиционной форме | Познавательные: |
5.Рифлексия | Закрепить, повторить и продолжить формирование УУД. | Работа в группах. 1 группа- витамин А, 2- витамин В, 3- витамин С. -Обсудите в группе и назовите продукты, в которых содержится витамин вашей группы. | Совместная работа в группе, ребята обсуждают и записывают варианты ответов. | Коммуникативные: |
6.Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КТД Овощи, фрукты, ягоды - витаминные продукты
Познавательный материал об овощах, фруктах и ягодах....
Овощи, фрукты
Презентация к классному часу...
овощи, фрукты - полезные продукты
Презентация для интеллектуальной игры "Фруктовый коктейль" в рамках кружка "Разговоры о правильном питании"....
Презентация урока "Зачем нужно много есть овощей, фруктов и ягод" по окружающему миру в 1 классе
Дети учатся различать овощи, фрукты, ягоды. Узнают, что в них содержатся витамины, необходимые организму человека. Мудрая Черепаха учит детей мыть овощи, фрукты, ягоды перед едой. Ученики выполняют пр...
Словарные слова. Овощи, фрукты, ягоды
Тренажер....
Проект по здоровьесбережению "Овощи, фрукты--полезные продукты"
Проектная творческая коллективная работа учеников, учителя и родителей по здоровьесбережению...
Методическая разработка системы внеклассных мероприятий «Почему нужно есть много овощей, фруктов и ягод».
Цели:1. Закрепление знаний о фруктах, овощах, ягодах.2. Ознакомление учащихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах, и их значением для организма.3.формировать представление о ...