Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
план-конспект занятия по зож (1 класс) по теме

Целями внеклассного мероприятия являются:

- ознакомление учащихся с компонентами здорового образа жизни, содействование сохранению здоровья школьников и окружающих его людей;

- развитие творческих  способностей, памяти, внимания, познавательного интереса, умения рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения;

- воспитание ответственного отношения учащихся к своему здоровью.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность.

Урок здоровья.

Тема «Азбука здоровья»

Учитель:

Панина Светлана Юрьевна

Учитель начальных классов

МКОУ Валгусская СШ имени И.М.Марфина

2016

Цели:

  • Познакомить учащихся с компонентами здорового образа жизни. Содействовать сохранению здоровья школьников и окружающих его людей.
  • Развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать, делать выводы, принимать правильные решения.
  • Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, презентация к уроку, таблички для выбора решений, инструкция.

Ход урока

I Организационный момент.

1.Игра «Подари улыбку другу».

Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения.

2.Обозначение проблемы.

Мы сегодня с вами поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте определим свое отношение к своему образу жизни. Прочитаем инструкцию:

Ж.- я веду здоровый образ жизни.

З.- я стараюсь, но не всегда получается.

К.-я не обращаю внимания на свое здоровье.

3. Выполнение.

Выбираем карточку.

Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, что очень важно для каждого современного человека.

II Этап подготовки к активному усвоению знаний нового материала.

Учитель:

(слайд №2).

Секреты здоровья

Я открою семь секретов,
Как здоровье сохранить.
Выполняя все секреты,
Без болезней будем жить.

III Этап усвоения новых знаний.

1.Очерчивание круга проблем.

Перед вами «Дерево решений» Это волшебное дерево. Все зависит от вас и от того , как вы будете работать. Итак, мы сегодня будем делать выбор в пользу нашего здоровья.

2.Выбор пути рещения проблемы.

Учитель:

- Какие слова и выражения мы говорим, встречаясь друг с другом?

(Здравствуйте, доброе утро, привет, добрый день и т.д.)

- Какой смысл мы вкладываем в эти слова?

(Выслушиваются ответы учеников)

Учитель:

Мы не всегда помним о том, что когда говорим слово “здравствуйте”, тем самым желаем здоровья окружающим нас людям, даём положительный заряд и положительные эмоции на предстоящий день (слайд №3).

Здравствуйте! Добрая ласковость слова
Стерлась на “нет” в ежедневном привете.
Здравствуйте! Это же - будьте здоровы,
Это же - дольше живите на свете.
Е. Шевелёва 

Учитель:

- Как вы думает, влияет ли хорошее или плохое настроение человека на здоровье?

(Ученики высказывают своё мнение)

3.Выбор решения в пользу здоровья.(работа в парах.)

А) Своя рубашка ближе к телу.        Б) Хорошее настроение- жизни продолжение.

Из словаря С.И.Ожегова: « Настроение-это наше внутреннее , душевное состояние. Настроение может быть хорошим и плохим.»

Выбираем карточку.

Учитель:

Действительно, драчуны, лентяи, ябеды, трусы и подхалимы могут испортить хорошее настроение. Я очень надеюсь, что в нашем классе нет таких ребят, которые совершают плохие поступки, нанося вред здоровью и себе и другим людям (слайд №4).

4.Вредные поступки – добрые поступки!

Откуда берутся лентяи?

Может лентяи с Луны прилетают?
Откуда берутся грязнули?
Может  грязнуль с Сатурна столкнули?
Время листает календари,
Пишет новые словари.
Слов там таких не найдешь:
“Трусость” и “ложь”.
Исчезнут слова как дым:
“Ябеда” и “подхалим”.

Учитель:

Вот мы и открыли первый секрет. Положительные эмоции, гармония, доброта, милосердие, искренность – основа психического здоровья человека.

Учитель:

Посмотрите на картинки (слайд № 5). Что мальчик делает, чтобы быть здоровым, иметь такой “цветущий” вид?

(В любую погоду бывает на воздухе, принимает солнечные ванны, содержит в чистоте руки и тело, при ушибах и ссадинах мажет йодом раны, обеззараживая их и т. д.)

Учитель:

Значит следующий секрет здоровья – это закаливание своего организма.

5.Выбор карточки:

А) Если хочешь быть здоров- закаляйся!      Б) Холода боюсь.

Секреты закаливания

Утром - бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать!
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет!

6.Учитель:

Очень важный компонент сохранения здоровья – это гигиена тела.

- Что нужно делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Зачем нужно мыть руки, лицо и тело с мылом, чистить зубы, полоскать рот после еды?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Давайте послушаем совет (слайд №6).

“Чистота – залог здоровья!”

Каждый раз перед едой,
Нужно фрукты мыть водой!
Чтобы быть здоровым,  сильным,
Мой лицо и руки с мылом.
Будь аккуратен, забудь лень!
Чисти зубы каждый день!

Выбираем карточку:

А) Соблюдай чистоту      Б) Чистота- не главное.

7.Учитель:

В народе говорят: “Движение - это жизнь!” (слайд №7)

- Как вы понимаете это выражение?

(Выслушиваются ответы учащихся)

- Какие виды двигательной активности вы видите на слайде?

(Выслушиваются ответы учащихся)

- Почему необходимо вести активный образ жизни?

(Выслушиваются ответы учащихся)

И мы открыли еще один секрет - нужно вести активный образ жизни. Давайте послушаем совет .

“Движение - это жизнь”

Молодым я говорю,
Со здоровьем дружен спорт!
Стадион, бассейн и корт,
Зал, каток – везде всем рады.
За старание в награду,
Станут мышцы ваши тверды,
Будут кубки и рекорды.

Выбор карточки:

А)Без лекарства-  не жизнь.          Б) Движение-это жизнь.

Учитель:

- Поднимите руки те, кто занимается в спортивных секциях? Какими видами спорта вы занимаетесь?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Что дают вам занятия спортом, какими вы стали?

(Выслушиваются ответы учеников)

“Кто спортом занимается, тот силы набирается” (слайд №8)

Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет.

8.Физминутка.

9.Учитель:

- Как вы думаете, на здоровье влияет то, что ест человек? (слайд № 9)

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, есть правильное питание и неправильное питание. Посмотрите на картинки слайда и попробуйте рассказать, что значит правильное питание.

(Выслушиваются ответы учеников)

- А теперь, давайте послушаем совет .

“Умеренный в еде - всегда здоров!”

Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора,
Потому что я… (
обжора).

Чтобы десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.
Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку –
Вот вам, дети, мой совет.

Учитель:

Давайте еще раз повторим, что значит “правильное питание” и какие продукты полезны для организма (слайд №10).

Полезные и вредные продукты

Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин – винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Ваши спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

Выбор карточки:

А) Я выбираю питание, богатое сладостями.       Б) Я выбираю здоровое питание.

10.Учитель:

Послушайте стихотворение (слайд №11).

“Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,
Того не надо по утрам будить по десять раз.
И он не станет говорить, что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.
Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,
И раньше, чем звенит звонок, за парту в школе сесть.

Учитель:

- Как вы понимаете смысл поговорки: “Соблюдай режим труда и быта, и будет здоровье крепче гранита”?

(Выслушиваются ответы учеников)

Действительно, человек, который привык соблюдать режим дня, более успешен в жизни. Все, что он запланировал, успевает сделать, никогда не опаздывает, производит приятное впечатление на окружающих. Разумное сочетание труда и отдыха положительно влияет на здоровье ребенка и его родителей.

Выбор карточки:

А) Отдых и труд рядом идут.        Б) Труд кормит, а лень портит.

11.Учитель:

- Какие вредные привычки у детей и взрослых вам приходится наблюдать?

(Выслушиваются ответы учеников)

- Посмотрите, какой вид, какие легкие у человека, который курит и у человека, который ведет здоровый образ жизни (слайд № 12)

Недаром в народе говорят: “Кто табачное зелье любит, тот сам себя и губит!”

Послушаем советы нашего доктора.

Сигареты — никотин,
ВРАГ всему номер один!
Курят, что аж дым столбом!
Отравляют табаком,
Не заботясь о здоровье —
Ни о своем, ни о чужом.

Выбор карточки:

А)Вредным привычкам- нет!      Б) Человеку можно все!

IV Этап закрепления новых знаний.

1.Учитель:

Сегодня на уроке мы познакомились с “секретами здоровья” (слайд №13)

Расставьте картинки “мы любим” и “мы не любим” на “ромашку здоровья”.

Учитель:

Давайте подведем итог и еще раз вспомним компоненты здоровья (слайд №14)

Компоненты здоровья:

  • Положительные эмоции.
  • Движение.
  • Режим дня.
  • Чистота тела, жилища, продуктов питания.
  • Закаливание и оздоровление.
  • Рациональное питание.
  • Отказ от вредных привычек.

Учитель:

- Какой вывод о жизни и здоровье человека мы можем сделать? Давайте прочитаем все вместе (слайд №15)

Здоровье человека- жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.

Учитель:

Вот и на нашем дереве выросли плоды: наши решения в пользу здоровья.

- Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет? Закончите предложения: ЗОЖ- это……(чтение принятых решений на «Дереве решений».

2.Работа в группах.

А) Составь пословицы:

«И что нам горе,  когда ………..пословиц море.»

«Береги платье снову, а здоровье ……….смолоду.»

«Чисто жить- ………..здоровым быть.»

Б) Поставь + или - .Игра «Полезно – вредно.»

*Слушать громкую музыку.

*Проветривать перед сном комнату.

*Смотреть на яркий свет.

*Чистить зубы не менее 2 раз в день.

3.Синквейн.»Здоровье.»

*Придумать 2 прилагательных.(Хорошее, крепкое.)

*Придумать 3 глагола. (Заботиться, поддерживать, любить)

*Придумать 1 предложение.(Здоровье- главное богатство.)

V. Итог занятия.

1.-Что же такое «Здоровье?»

-это красота, это сила и ум, это богатство, нужно беречь. Нужно всем, это жизнь, это счастье и успех.

2.Построим «Дом здоровья».

На кирпичиках напишите свои пожелания детям, учителям, родителям.

3.Рефлексия. Инструкция №2:

Покажите на карточке, как вы будете относиться к своему здоровью.

Мы с вами хорошо поработали. Желаю вам крепкого здоровья, отличных оценок, счастья, бодрости и хорошего настроения. Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Здоровье - это здорово!"

Здоровье – это одно из важнейших условий полноценной жизни человека.            Здоровье - это бесценный дар, который преподносит че...

Внеклассное мероприятие «Здоровому все здорово»

Цели: Учить быть здоровыми душой и телом; Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья; Расширять знания и навыки по ...

Внеклассное занятие "Здоровье - это здорово!"

Сценарий праздника «Здоровье-это здорово!»Цель:Популяризация здорового образа жизни.Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.Воспитания чувства товарищества, коллективизма....

Внеклассное мероприятие "Здорово быть здоровым!"

Внеклассно емероприятие "Здорово быть здоровым" для учеников 3-4 классов.Цели: формирование здорового образа жизни;Показать детям, что полезно, а что вредно для их здоровья; Воспитывать у де...

Внеклассное мероприятие "Здоровому-все здорово!"

Дети в стихотворной и игровой форме расскажут  о здоровом образе жизни, разгадают кроссворд и загадки....

Внеклассное мероприятие "Здоровому – все здорово!"

Мероприятие, которое научит детей быть здоровыми душой и телом....

Внеклассное мероприяте "Здоровые зубы - здоровью любы"

Мероприятие о здоровье для младших школьников...