Практикум-игра по внеурочной деятельности "Твое здоровье- в твоих руках"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности «Твое здоровье – в твоих руках» построено по системно-деятельностному методу с соблюдением требований ФГОС.
Цели:
-обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;
-показать пути поддержания и укрепления здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 362 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СВЕТЕ ФГОС
Горелова Наталья Петровна
Учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №3» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы, в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин, то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше.
Занятие по внеурочной деятельности «Твое здоровье – в твоих руках» построено по системно-деятельностному методу с соблюдением требований ФГОС.
Цели:
-обобщить знания детей о здоровом образе жизни;
-подвести к осознанию, что заботиться о своём организме может и должен каждый человек, даже ребёнок;
-показать пути поддержания и укрепления здоровья
Форма работы: игра-практикум
Оборудование: карточки выбора (№ 1, № 2, № 3), «кирпичики» для построения «Дома здоровья», тексты о неграмотном поведении детей, «шифровка» и «ключ» к ней, карточки для составления «меню», кроссворды, цветные наклейки для самооценки и бланки для показания самооценки
I.Мотивация
Утром ранним кто–то странный Заглянул в мое окно. | Это солнце заглянуло, |
- Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
II. Обозначение проблемы.
1. Самооценка
- Мы с вами сегодня поговорим о здоровье, о здоровом образе жизни. Каждый из нас понимает эту фразу по-своему и по-разному к этому относится. Давайте в начале нашей работы определим своё отношение к своему здоровью, своему образу жизни. А сделаем мы это при помощи смайлика-здоровячка: я веду здоровый образ жизни; я стараюсь, но не всегда получается; я не обращаю внимание на своё здоровье
- Вот так выглядит ваше отношение к своему здоровью. Очень хорошо, что мы смогли оценить его, задумались о том, что очень важно для каждого современного человека.
2. Проблемная ситуация
- Одна из основных проблем XXI века - сохранение здоровья. Перед нами встаёт вопрос: кто поможет сохранить здоровье? Существует несколько путей решения этой проблемы: вопросы о здоровье можно решать только с медицинским работником, каждый человек должен сам заботиться о своем здоровье, о здоровье заботиться не надо, организм сам справится.
- Предлагаю вам в группах принять решение, взвесив все положительные и отрицательные последствия выбора. (работа в группах)
- Мы с вами сегодня попробуем разобраться, что может сделать каждый человек для сохранения своего здоровья.
IV. «Строим» дом здоровья»
- Все неприятности, которые сваливаются на человека, похожи на снежный ком, проливной дождь, от которых трудно спрятаться. А где можно спрятаться от дождя и снега? Давайте и мы с вами построим сегодня воображаемый «Дом здоровья», то есть наметим пути, которые помогут нам избежать многих неприятностей жизни.
1.Фундамент (сознание)
- Мы с вами, сделав выбор, что каждый должен заботиться о своём здоровье, уже сделали большой шаг к его сохранению. И мы можем начать «строительство». Ведь основой всего, фундаментом, является сознание необходимости здорового образа жизни. Прикрепляем «кирпичик»: сознание.
2. Движение
- Как вы думаете, с чего должен начинаться день здорового человека? Предлагаю всем встать и сделать небольшую разминку (физминутка).
- Очень хорошо у нас получилось. Ни для кого не секрет, что очень трудно заставить себя по утрам делать зарядку. А такие упражнения помогут сделать не только физическую разминку, но и зарядиться хорошим настроением.
- А какие ещё виды деятельности человека, связанные с движением, помогут сохранить здоровье? (работа в группах)
Прикрепляем «кирпичики»: зарядка, активный отдых, подвижные игры, спорт.
3. Личная гигиена
- Ребята, знаете ли вы фразу «неграмотный человек»? Это не только тот, кто не умеет читать и писать, но и тот, кто не знает правил здорового образа жизни.
- Предлагаю вам познакомиться с образом жизни ребят и оценить их поведение. (работа в группах)
1. Сеня считал, что в жизни столько всего интересного и столько надо успеть, что ему просто некогда было искупаться, умыться, почистить и погладить одежду, вымыть обувь. Ел он на ходу, забывая помыть руки, а часто и фрукты.
2. Коля очень любил читать. Он читал много и везде: во время еды, по дороге в школу, в транспорте, вечером, после приготовления уроков. А когда мама выключала свет и желала «Спокойной ночи», он, чтобы не расстраивать маму, читал под одеялом при свете фонарика. А ещё Коля любил громкую музыку и часто не снимал наушники плеера по несколько часов, в перерывах между чтением.
3. Аня очень любила конфеты, но боялась зубных врачей. После еды она забывала не только почистить зубы, но и прополоскать рот. Постепенно на дёснах появился налёт, в зубах появились маленькие дырочки, которые становились больше, а цвет зубов изменился - стал тёмным. Но Аня считала, что зубы покрасили конфеты.
За ответ группы получают «кирпичики»: соблюдение личной гигиены, гигиена зрения, гигиена слуха, правильная осанка, обращение к врачу
4.Питание
- Основными режимными моментами являются завтрак, обед и ужин. Попробуем составить меню на один день. У меня в конвертиках наборы слов с названиями блюд. Выберите те блюда, которые считаете нужными (работа в группах) За выполнение задания ребята получают « кирпичики»: фрукты, мясо, овощи, крупы, рыба.
V. Итог.
- Итак, мы с вами построили «Дом здоровья», т. е. наметили пути сохранения здоровья. В начале классного часа вы сделали вывод о том, что заботиться о здоровье должен каждый человек и доказали, что знаете пути его сохранения, многое умеете для этого делать. Главное - захотеть быть здоровым.
-Итак, что же вы выбираете? По какому пути пойдёте: к здоровому образу жизни или выберете другой путь. Это решать каждому из вас. Я очень хочу, чтобы вы ещё раз задумались о своём отношении к своему здоровью.
- Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью:
я буду стараться вести здоровый образ жизни (желтый), я неуверен в своем вы6оре (зеленый), я так же равнодушен к своему здоровью (синий).
- Мы с вами сегодня очень хорошо поработали. Надеюсь, что здоровый образ жизни войдет у вас в привычку, и не будет вызывать сложностей. А начинать каждый день надо с улыбки, давайте улыбкой его и закончим.
Литература
- 3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с. - (Педагогика. Психология. Управление).
- Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М. : Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
- http://www.shkolnymir.info/. О. А. Соколова. Здоровьесберегающие образовательные технологии.
- https://infourok.ru/material.html?mid=76133
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье - в твоих руках
Познавательная спортивная игра...
Твое здоровье в твоих руках
Сценарий внеклассного мероприятия......В условиях ФГОС, большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям.....Данный материал посвящен именно этой теме.......
Классный час "Твое здоровье - в твоих руках"
Классный час проводится в форме игры-практикума. Дети в начале игры дают самооценку отношения к собственному здоровью, а затем в конце игры делают выбор: вести здоровый образ жизни или другой путь. В ...
Классный час "Твое здоровье в твоих руках. Здоровый образ жизни!"
Тема: ТВОЕ ЗДОРОВЬЕ В ТВОИХ РУКАХ. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Цель: познакомиться с понятием «Здоровый образ жизни».Задачи: научить ценить и сохранять собственное здоровье, развивать кругозор и познав...
Внеурочное мероприятие "Здоровье – в твоих руках!"
- Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Питание человека – один из самых важных факторов, напрямую влияющих на здоровье человека. Неправильное питание приво...
Внеурочное мероприятие на тему: "Твоё здоровье в твоих руках"
Классный час (1 класс)...
Внеурочное мероприятие на тему: "Твоё здоровье в твоих руках"
Внеурочное мероприятие...