Интеллектуальная игра по правилам дорожногодвижения "Шоссе светофорных наук"
методическая разработка по зож (3 класс) на тему

Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Целью данного мероприятия является систематизация знагий младших школьников по важнейшим правилам дорожного движения для пешеходов и водителей, формирование положительной мотивации изучения ПДД, воспитание культуры общения между детьми , этических норм поведения. Форма проведения конкурсно - игровая программа сэлементами инсценирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon intellektualnaya_igra_po_pdd.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеоьразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №21»

Интеллектуальная игра

по ПДД

в 3-их классах

«Шоссе светофорных наук»

Учитель: Майборода Т.Н.

Балаково 2017

Цель:     пропагандировать правила дорожного движения.

Задачи:     1. воспитывать ответственное отношение к выполнению правил      дорожного движения,

                  2. практически закрепить знания и умения по ПДД.

Оборудование:

плакаты:  « Шоссе светофорных наук», «На улице -  не  в комнате, о том, ребята, помните!»

Мячики, нарисованный светофор, большие жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета,

Макет персонажа полицейского с жезлом; музыкальное сопровождение;

праздничные эмблемы у участников игры; макеты дорожных знаков;

медали победителям.

 

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

ВЕДУЩИЙ:

     На улицах и дорогах нашего города  всё  ещё многочисленные  дорожные происшествия, при которых гибнут и калечатся люди. Причины происшествий  - это незнание и несоблюдение правил безопасности движения. Чтобы сохранить своё здоровье, жизнь, вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их.

     Мы сегодня с вами повторим азбуку, но не первоклассника, а азбуку пешехода. Повторять будем в виде игры. Игра наша называется «Шоссе – светофорных наук»

Представление жюри.

В этой  игре будут участвовать   2 команды. (Представление команд).

1команда:   «Автомобиль». Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

2 команда:  «Трамвайчики». Девиз: « В трамвайчиках не будем ездить зайчиками».

РАЗМИНКА.

        1. Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

        2. В какую сторону следует смотреть в первую очередь при переходе дороги?

       3.Что означают цвета светофора?

       4. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

       5. Какие опасности  могут предостерегать во дворе твоего дома?

       6. Что такое перекрёсток?

I  этап  игры.  «АВТОПРОБЕГ».

   Игра называется  «Выиграй автомобиль». Под музыку вы можете выбрать себе автомобиль, а как только он остановится, быстренько занимайте ближайший автомобиль. Но при  этом руки держите за спиной. ( Игра проходит под ритмичную музыку).

II   этап игры.    Игра « УЗНАЙ ЗНАК».

     

1.Я хочу спросить про знак

   Нарисован знак вот так:

   

   В треугольнике ребята

 

   Со всех ног бегут куда-то.

   (Осторожно, дети!)

 

2.Шли из школы мы домой

 

   Видим знак на мостовой.

   Круг, внутри велосипед,

 

   Ничего другого нет.

  ( Велосипедная дорожка).

3.  Машины мчат во весь опор,

      И вдруг навстречу знак:

     Изображён на нём забор

     Я тру глаза, гляжу в упор:

 

     Шоссе закрыто на запор?

 

     А это, что за знак?

     

    ( Железнодорожный переезд.)

   

     

 4. Заболел в дороге друг,

     

     Огляделся я вокруг.

     

      И увидел «красный  крест»

                                                           

      Я  надеюсь  каждый  знает,

   

     Что же это обозначает?

       

      ( Медицинский пункт).

   

     

   5.   Человечек в синем круге –

        Это ясно всей округе:

         Здесь машины не пройдут,

         Пешеходы, в добрый путь.        (Пешеходное движение).                         

    6.  Появился перед вами

        Умный знак. Судите сами:

        «Нет» для въезда, выезд – «Да»

         Запрещается туда.

       (Проезд запрещён).

III этап игры.   ЗНАКИ УЛИЦЫ.                 

ВЕДУЩИЙ.

-  Уже давно появился первый автомобиль. Люди решили научить разговаривать улицу, дать ей точный выразительный знак. И улица заговорила с нами. Какими группами знаков заговорила улица?

У вас одна минута для размышления.

( В настоящее  время существуют следующие группы  знаков: предупреждающие,  запрещающие,  информационные, знаки сервиса, знаки приоритета,  знаки дополнительной  информации).

Участники игры называют знаки, выбирают и  показывают их.

- Много лет назад появился светофор. Три его сигнала подсказывают пешеходу, когда можно без опаски переходить улицу, диктуют шофёру, когда следует включать скорость. Внимание, вопрос.

Почему нельзя переходить дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора?

Минута  на обсуждение.

( Правильный  ответ.   Для пешеходов включён красный свет, для водителей – зелёный.  Видя зелёный сигнал, водитель едет быстро и не ожидает появления пешеходов.  Даже,  если машин  и  не видно,  надо удержаться от желания перейти дорогу   и подождать  сигнала).

МИНУТА ОТДЫХА.  ( Группа ребят исполняют частушки).

1.Мы сегодня впятером

   2. К перекрёстку подошёл -

    Вам частушки пропоём

       Жуткое движение.

    Про дорожное движенье

       Как дорогу перейти?

    И про правила на нём

       Вот так приключение!

             

 3. Приключенья вовсе нет,

   4. Полосатая дорожка -

     Если знаешь правила.

       Пешеходный переход.

     Нужно только вам найти

       На зелёный свет шагай

     Знаки указания.

        Поскорее, не зевай!

5.  Светофор укажет строго -

    6.  Жёлтый свет предупреждает:

     Переход сейчас закрыт.

         Скоро будет свет закрыт.

     Не беги через дорогу,

         Или так: готовься в путь

     Если красный свет горит!

         И внимательнее будь!

 7. И проспекты, и бульвары

     8. Всем ребятам, спору нет,

     Всюду улицы шумны,

         По душе  велосипед.

     Проходи по тротуару

         Можно только во дворе,

      Только с правой стороны.

         Но кататься детворе.

 9.  Обходи троллейбус сзади,

     10. Ты ходи по тротуару

      А трамвайчик спереди.

            Только с правой стороны,

      Будь внимательней и дальше

            Никому не помешаешь

      И под джип не попади.

            И машины не страшны.

 11.   Если едешь ты в трамвае,

      12.  Соблюдайте дети все

        И вокруг тебя народ,

             Правила движения,

        Не толкаясь, не зевая                                      И тогда у вас не будут

        Проходи скорей вперёд!                                 В жизни огорчения!

IV этап игры.   ЛОВКИЙ ПЕШЕХОД.

Участники команд по очереди бросают мяч в мишени, изображающие круги

светофора. При попадании  мяча в зелёный  круг, участник проходит по условной проезжей части.  В  красный  круг – остаётся на месте. В жёлтый – повторяет бросок.

  ○

Побеждает та команда, в которой пройдёт проезжую часть больше участников.

V  этап.   ВИКТОРИНА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ».

1.Как пешеходы должны ходить по улице?

(Пешеходы должны ходить по тротуару, так как проезжая часть предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

(Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы  не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок?

( Нельзя.   Улицу надо   переходить прямо.)

4.Как надо переходить улицу, если нет светофора?

(Надо сначала  посмотреть  налево,  потом  направо,  пропустить приближающий транспорт. Дойдя до середины,  посмотреть  направо и налево и если нет машин, закончить переход).

5. В какой последовательности расположены сигналы светофора  в трёхсекционном  светофоре?

(Расположены сверху вниз: красный, жёлтый, зелёный).

6. Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?

 ( Нельзя.  Жёлтый сигнал означает « Внимание». Он включается при смене сигналов светофора. Надо дождаться  зелёного сигнала.)

VI  этап.   ИГРА «ПЕРЕЙДИ УЛИЦУ»

В зале проведены 2 параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7 – 10 шагов. Это «улица». Игроки становятся за чертой.

Условия игры: Когда ведущий делает взмах зелёным кружком, играющие делают шаг вперёд, красным – шаг назад, желтым – остаются на месте.

Ведущий чередует цвета. Тот,  кто ошибётся, выбывает из команды. Побеждает команда, игрок которой первым перейдёт «улицу».

МИНУТА ОТДЫХА.  ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО». (Со зрителями).

Двое учащихся поочерёдно читают стихи.

1. Если ты спешишь куда-то

2. Если ты спешишь домой

    Через улицу пройти.

    Не беги по мостовой,

     Там иди, где весь народ,

     Не цепляйся за трамвай

    Где есть надпись (Переход).

     И другим (Не разрешай).

 3. Если ты спешишь в пути

  4. Как дойдёшь до середины,

     Через улицу пройти

       То отсюда, с половины  

     Помни Петя, Толя, Сева

        Помни Таня, Юра,  Клава

     Что смотреть надо (Налево).

       Что смотреть надо (Направо).

 5. Ты спешишь на стадион

     Не  цепляйся за вагон,

     За троллейбусом не мчись

     От увечья ( Берегись).

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.  «Красный, жёлтый, зелёный».

Когда ведущий зажигает «зелёный» свет, ребята топают ногами.  «Жёлтый»  – хлопают в ладоши.  «Красный»  – тишина.

VII этап.    ВЫБЕРИ  ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ.

1.Как называется пешеходный переход?

2.С какой стороны можно обгонять автомобиль?

А.Лошадь.

А.Слева.

Б.Зебра.

Б.Справа.

В. Корова.

В.С любой.

3.Как называют водителя, управляющим такси?

4.Каких колёс не бывает?

А.Таксоман.

А.Лысых.

Б.Таксофон.

Б. Шипованных.

В.Таксист.

В. Волосатых.

5.Как называются линии, нанесённые на дорогу?

6. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?

А.Развилка.

А.10 лет.

Б.Разложка.

Б. 12 лет.

В.Разметка.

В. 14лет.

7. Как водители называют руль?

8.Как называют человека, который долго думает?

А. Бублик.

А.Газ.

Б.Баранка.

Б. Тормоз.

В. Сушка.

В.Баран.

9. Что является сердцем машины?

10. Как называют человека, который плохо водит машину?

А.Мотор.

А.Чайник.

Б.Бензобак.

Б.Самовар.

В.Колёса.

В.Кофейник.

ВЕДУЩИЙ.  Игра закончена.  Жюри подводит итоги.

А мы с вами  споем песенку. Исполняется песня под музыку «Бременские музыканты».

1. Ничего на свете лучше нету,

    Чем бродить друзьям по белу свету.

    Тем, кто знает правила дороги,

    Не страшны ни трамвы, ни тревоги – 2 раза.

2.Если виды транспорта ты знаешь,

   То под них ты реже попадаешь.

   Обойдёшь троллейбус ты как надо,

   И не встретишь никакой преграды – 2раза.

3.Выучив таблицу умноженья,

   Не забудь про правила движенья.

   Если ж знаки нас предупреждают,

   Значит  нас они оберегают- 2 раза.

 Жюри подводит итоги конкурса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Справочник классного руководителя «Глобус», Москва, 2006 г;
  2. Учительская газета №18 от 23 апреля 2008 г;
  3. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998 г;
  4. Основы безопасности жизнедеятельности. Г.Н.Шевченко. Волгоград 2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по ПДД--" Школа светофорных наук."

Самостоятельно выполненная презентация к проекту по правилам дорожного движения....

Школа светофорных наук

Шуточная викторина для младших школьников на знание правил дорожной безопасности...

Тест "Школа Светофорных Наук

Тестирование нацелено на выявление уровня знаний  ПДД обучающихся начальных классов. Класс: 1 - 4 класс...

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

Игра-соревнование на знание  правил дорожного движения для учащихся начальных  классов.  Дети разделены на три команды.  Игра сопровождается презентацией. Презентация с музыкой, чт...

Презентация к сценарию игры "Школа светофорных наук"

Презентация к игре-соревнованию "Школа светофорных наук"....

Игра-эстафета «Школа светофорных наук»

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...

Игра-эстафета "Школа светофорных наук"

I. Цели и задачи.Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мыш...