РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
рабочая программа по зож (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_zdoroveyka.docx | 41.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения обучающимися программы курса
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будут сформированы:
- ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;
- стремление вести здоровый образ жизни, мотивация к здоровьесберегающей деятельности и ГТО;
- умение оценивать собственную деятельность и деятельность одноклассников по умению вести здоровый образ жизни;
- сопричастность к решению экологических проблем своей малой родины;
- толерантноеотношениекровесникам;
- формирование потребностей здорового образа жизни.
Метапредметные универсальные учебные действия
Обучающийся получит следующие умения:
- навык групповой работы с большими массивами информации, практического применения этой информации;
- признание права каждого человека на собственное мнение;
- умение воспринимать и логически перерабатывать информацию, поступающую из различных источников знаний;
- самостоятельно ставить цель, формулировать ее в устной или письменной речи;
- владение способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
- умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
- владение эффективными способами организации своего свободного времени;
- знание и применение правила поведения в экстремальных ситуациях;
- позитивно относиться к своему здоровью;
- владениеспособамифизическогосамосовершенствования;
- владение способами эмоциональной саморегуляции, самоподдержки и самоконтроля;
- знание и применение правил личной гигиены, умение заботиться о собственном здоровье, личной безопасности;
- владеть навыками оказания первой медицинской помощи;
- владение элементами психологической грамотности, половой культуры и поведения;
- многообразие двигательного опыта и умение использовать его в массовых формах соревновательной деятельности, в организации активного отдыха и досуга;
- умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: с использованием компьютера, Интернет, создание презентаций, социально-значимых проектов, исследовательская и экспериментальная деятельность. Защита проектов. Мониторинг физического здоровья. Сдача норм ГТО.
Содержание курса 2 класс (34 часа)
- Содержание курса.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35 минут.
Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, приветствуется проведение занятий в специально оборудованном учебном кабинете. Курс может вести как классный руководитель, так и любой другой учитель начальных классов.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | Мы весёлые ребята , быть здоровыми хотим , все болезни победим “Я б в спасатели пошел” «Остров здоровья» «Состояние экологии и её влияние на организм человека» |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки «Доброречие» Мой внешний вид –залог здоровья Как питались в стародавние времена и питание нашего времени Мода и школьные будни Как защититься от простуды и гриппа |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» Чему мы научились и чего достигли«Что мы знаем о здоровье» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» «Мои отношения к одноклассникам» «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни» |
круглые столы | «Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений |
школьные конференции | В мире интересного |
просмотр тематических видеофильмов | «Как сохранить и укрепить зрение» «Быстрое развитие памяти» «Человек» «Мышление и мы» Клещевой энцефалит Вредные и полезные растения. |
экскурсии | «Сезонные изменения и как их принимает человек» «Природа – источник здоровья» «У природы нет плохой погоды» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Дальше, быстрее, выше» «Хочу остаться здоровым» . «За здоровый образ жизни» |
конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок | В здоровом теле здоровый дух «Моё настроение» Вредные и полезные растения. Выставка рисунков «Какие чувства вызвала музыка» «Продукты для здоровья» «Мы за здоровый образ жизни» «Нет курению!» Выпуск плакатов «Продукты для здоровья» |
решение ситуационных задач | Культура питания. Этикет. Лесная аптека на службе человека Вредные привычки |
театрализованные представления, кукольный театр | Кукольный театр Стихотворение «Ручеёк» Кукольный спектакль К. Чуковский «Мойдодыр» Спектакль С. Преображенский «Капризка» Спектакль «Спеши делать добро» |
участие в конкурсах «Разговор о правильном питании» | «Разговор о правильном питании» «Вкусные и полезные вкусности» «Хлеб всему голова» «Что даёт нам море» |
Подобная реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» соответствует возрастным особенностям обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
Тематическое планирование
по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
Классы -2
Учитель Леликова Ольга Николаевна
Количество часов по учебному плану – 34ч
в неделю -1 час.
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА» составлена на основании:
- Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273- ФЗ от 29 декабря 2012 года;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373;
- примерной программы по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗДОРОВЕЙКА»
- Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Козловская СОШ
- учебного плана МКОУ Козловская СОШ на 2017-2018 уч. год
- положения о рабочей программе учебного предмета МКОУ Козловская СОШ;
- авторской программы Л.А.Обуховой, Н.А. Лемяскиной, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
- программа составлена в соответствии с требованиями постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Учебник
(название, автор, издательство, год издания)
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Формируемые УУД | Дата | |
По плану | фактически | ||||
1 | Что мы знаем о ЗОЖ | 1 | Правильное и безопасное поведение у водоема и во время перехода к нему. Умение пользоваться санузлами, водопроводом в условиях школы, дома, дачи. Умение создавать условия для закаливания собственного организма. | ||
2 | По стране Здоровейке | 1 | Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения; умение вести диалог и быть активным в диалоге; знание правил личной гигиены, их правильное обозначе- ние в слове; знание правильного ухода за глазами при различных глазных заболеваниях | ||
3 | В гостях у Мойдодыра | 1 | Правильное и безопасное поведение у водоема и во время перехода к нему. Умение пользоваться санузлами, водопроводом в условиях школы, дома, дачи. Умение создавать условия для закаливания собственного организма. Знакомство со сказкой К.И. Чуковского «Мойдодыр». Беседа по сказке. | ||
4 | Я хозяин своего здоровья | 1 | Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта; культуры, традиций и обычаев своего народа; знание назначений различных зубных паст, порошков, эликсиров и т.д.; умение соотносить изображаемые действия на картинках с личным опытом | ||
5 | Подвижные игры на воздухе. | 1 | Игры на детской площадке: «Кошки –мышки», «Сова», «Во саду ли, в огороде». | ||
6 | Правильное питание – залог здоровья. Меню из трех блюд на всю жизнь. | 1 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи | ||
7 | Культура питания. Этикет. | 1 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи | ||
8 | Спектакль «Я выбираю кашу» | 1 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи | ||
9-10 | «Что даёт нам море» | 2 | Умение выполнять правила поведения у водоемов; понимание ценностей собственной жизни и жизни, окружающих людей; способность контролировать собственную деятельность и поступки; уверенность в себе | ||
11 | Подвижные игры: «Хитрые руки», «Пятнашки» | 1 | Играем на свежем воздухе. | ||
12 | Светофор здорового питания | 1 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, связанные с питанием и общим состоянием организма; умение строить диалог с ровесниками и взрослыми; знание о полезных и вредных свойствах пищи | ||
13 | Витаминная тарелка на каждый день. Конкурс рисунков «Витамины наши друзья и помощники» | 1 | Беседа о важности витаминов для человека. Рисуем рисунки на тему «Витамины наши друзья и помощники» | ||
14 | Сон и его значение для здоровья человека | 1 | Умение искать и находить компромиссы при взаимодействии с близкими; умение вести наблюдение и анализ собственных действий; выделение существенной информации из разных источников; умение соблюдать режим дня. | ||
15 | Закаливание в домашних условиях | 1 | осуществлять индивидуальнуюздоровье-сберегающую траекторию с учетом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственногоорганизма; умение получать и использовать различные виды информации | ||
16 | День здоровья «Будьте здоровы» | 1 | Умение составить связный рассказ о собственных действиях и дать им оценку; умение дать оценку действиям своих ровесников; умение сообщать необходимую информацию на заданную тему; умение делать обобщения | ||
17 | Иммунитет | 1 | Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализироватьть | ||
18 | Погуляй-ка. Поиграй-ка. (игры на свежем воздухе с мячом) | 1 | Игрыаем на свежем воздухе с мячом. | ||
19-20 | Вредные привычки | 2 | Сформированность представлений о вредных привычках; классификация вредныхпривычек; умение ставить исследовательские проблемы; умение анализировать по- ступки и поведение других людей | ||
21 | Спорт в жизни ребёнка. | 1 | Умение осуществлять планирование, рефлексию, самооценку своей двигательнойактивности; умение правильно развиватьсобственную мускулатуру; Сформированность навыков бережного отношения к сво- ему скелету; знание навыков травмоопасного поведения; стремление к изучениюособенностей строения тела человека; умение словом передать название частей тела человека, объяснение их назначения | ||
22 | Игры с мячом «Собачка», «Съедобное и несъедобное», «Горячая картошка». | 1 | Играем с мячом «Собачка», «Съедобное и несъедобное», «Горячая картошка». | ||
23 | Как защитить себя от болезни.(Выставка рисунков) | 1 | Умение осуществлять индивидуальнуюздоровье-сберегающую траекторию с учетом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственногоорганизма; умение получать и использовать различные виды информации | ||
24 | Как правильно вести себя у воды | 1 | Умение выполнять правила поведения уводоемов; понимание ценностей собственной жизни и жизни, окружающих людей;способность контролировать собственнуюдеятельность и поступки; уверенность в себе | ||
25 | Слагаемые здоровья | 1 | Беседа о режиме дня школьника. Учимся правильно выстраивать режим дня. Умение вести наблюдения за действиями своих ровесников и школьников разных возрастов; умение систематизировать информацию; умение положительно удовлетворять потребности общения; умение фиксировать результаты . | ||
26 | Игры и упражнения на воде | 1 | Знание олимпийских видов соревнованийна воде; умение исследовать окружающую среду для выявления ее возможностей и ресурсов по сохранению и укреплению своего здоровья; умение применять здоровьесберегающих знаний, умений и навыков в жизненных ситуациях | ||
27 | Если хочешь быть здоров, – закаляйся. | 1 | Игра – обучение «Как нужно правильно закаляться». | ||
28 | Народные игры | 1 | Знание основных правил часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности; умение владеть способами взаимодействия с окружающими людьми; умение правильно оценивать действия своих товарищей | ||
29 | Опасности летом | 1 | Беседа о том, какие опасности могут быть летом и как их предотвратить. | ||
30 -31 | Подвижные игры | 2 | Умение правильно себя вести при организации игровой деятельности; понимание роли подвижных игр в укреплении и сохранении собственного здоровья; положительное отношение к подвижным развивающим играм; создавать условия для проведения подвижных и малоподвижных игр | ||
32 | Доктора природы (обобщение) | 1 | Умение анализировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни; умение договариваться, оценивать собственные поступки и состояние своего здоровья; владение способами коллективной деятельности; умение бережно относиться к своему и чужому здоровью | ||
33-34 | Весёлые старты | 2 | Соревнования на улице. | ||
ИТОГО | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" по спортивно-оздоровительному направлению
Данная рабочая программа спортивно-оздоровительного направления является комплексной по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), на основе при...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Здоровейка»,3 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспита...
рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"
рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"...
Рабочая программа внеурочной деятельности"Здоровейка" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка" 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровейка"
Цель данного курса: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Здоровейка"...