Творческая импровизация учителя к конкурсу " Учитель здоровья"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье? Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья». Дано описание викторины по правильному питанию .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_improvizatsiya_epihinoy_e._n.docx | 100.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая импровизация по теме «Культура здоровья»
Всем известно и понятно, что здоровым быть приятно.
Только надо точно знать, как здоровым стать?
Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является, прежде всего, делом и заботой каждого.
«Здоровье необходимо. Это базис счастья.
Добыть здоровье проще, чем счастье»,- писал академик Н. М. Амосов.
Здоровье человека зависит:
На 50% -от образа жизни
На 25% -от состояния окружающей среды
На 15%- от наследственной программы
На 10% -от возможностей медицины
Разделяют несколько видов здоровья : физическое здоровье, психическое здоровье, соматическое, социальное, духовно-нравственное, интеллектуальное.
Культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно-значимое влияние на нормальную деятельность организма.
Компоненты здоровья:
Режим дня, движение, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание и оздоровление, рациональное питание.
«Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы…»
А. В. Сухомлинский .
Классный час был посвящен правильному питанию. Т.к . мы работаем по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья».
Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!
1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»
«Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!
Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.
1. Что получается при скисании молока?
Простокваша
Йогурт
Масло
2. Первая еда родившегося ребенка
- Каша
- Молоко
- Кефир
3. Для чего детям необходимо молоко?
- Для счастья
- Для настроения
- Для роста
4. Из чего получают сливочное масло?
- Из сливок
- Из творога
- Из сметаны
5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?
- Творог
- Мороженое
- Пудинг
6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?
- Кумыс
- Ряженка
- Кефир
2 конкурс «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
- Морковь
- Капуста
- Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
- Баклажан
- Картофель
- Огурец
3. В каком овоще больше всего витамина С?
- В капусте
- В свёкле
- В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
- Томат
- Синьор
- Плод
5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке
- Бобы
- Горох
- Фасоль
6. Один из самых крупных овощей
- Тыква
- Баклажан
- Кабачок
Игра «Составляем меню» Выбор продуктов ограничен .
1 команда – придумать блюда из молока , яиц и творога, чтобы их можно было включить в меню завтрака и ужина
2 команда –придумать блюда из моркови .
Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом».
Так и здоровье –находится в наших руках!
Спасибо за внимание .
Творческая импровизация учителя начальных классов
Епихиной Е. Н.
по теме «Культура здоровья»
к конкурсу «Учитель здоровья-2017»
12.06. 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диплом 3-ей степени в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя"
Участие в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя" 2011 г. - 3-е место среди кабинетов начальных классов....
карта творческой активности учителя
удобная форма заполнения поможет учителю подробно рассказать о своей деятельности...
Презентация Творческая группа учителей начальных классов " Игровые технологии в начальной школе"
Презентация "Творческая группа учителей"...
Творческая работа учителя
В творческой работе "Новая школа глазами лучшего учителя" я постаралась оценить свою собственную роль как педагога в решении современных педагогических проблем....
Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик
С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование, труд,...
Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".
План.1. Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2. Метод ассоциативного образа на ур...
Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.
Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....