Творческая импровизация учителя к конкурсу " Учитель здоровья"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Епихина Елена Николаевна

Творческая импровизация о культуре здоровья. От чего зависит здоровье?  Компоненты здоровья.Описание классного часа по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья». Дано описание викторины по правильному питанию .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_improvizatsiya_epihinoy_e._n.docx100.48 КБ

Предварительный просмотр:

Творческая импровизация по теме «Культура здоровья»

Всем известно и понятно,  что здоровым быть приятно.

Только надо точно знать,  как здоровым стать?

Здоровье среди жизненных ценностей человека всегда занимало и занимает ведущее место. Здоровье – это непременное условие счастья человека. А потому оно является,  прежде всего, делом и заботой каждого.

«Здоровье необходимо. Это базис счастья.

Добыть здоровье проще, чем  счастье»,- писал  академик Н. М. Амосов.

Здоровье человека зависит:

На 50% -от образа  жизни

На 25% -от состояния окружающей среды

На 15%- от наследственной программы

На 10% -от возможностей медицины

Разделяют несколько видов здоровья : физическое здоровье, психическое здоровье, соматическое, социальное,  духовно-нравственное, интеллектуальное.  

Культура здоровья - это совокупность элементов, оказывающих жизненно-значимое влияние на нормальную деятельность организма.

Компоненты здоровья:

Режим дня, движение, положительные эмоции, отказ от  вредных привычек, соблюдение санитарно-гигиенических норм, закаливание и оздоровление, рациональное питание.

«Забота о здоровье – важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,  бодрости  детей  зависит  их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний. Вера в свои силы…»

        А. В. Сухомлинский .

Классный час был посвящен правильному питанию. Т.к . мы работаем по программе М. М. Безруких, Т. А. Филипповой «Разговор о правильном питании»и «Две недели в лагере здоровья».

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. 
Пусть эти слова знаменитого Сократа станут девизом нашей сегодняшней встречи. Сегодня мы проведём игру – викторину «Знатоки правильного питания». Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. В викторине будут участвовать две команды, будет работать жюри. Члены жюри будут внимательно следить за ответами и оценивать каждое задание, в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги викторины. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. У какой команды будет больше жетонов та и победит. Победителям будет присвоено звание «Знатоки правильного питания». Желаю всем удачи!

1 конкурс «Молочные реки, кисельные берега»

 «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Ещё восточные медики сотни лет назад приписывали молоку волшебные свойства. Они считали, что молоко способствует развитию интеллекта, делает человека более разумным, помогает ему понять окружающий мир и отличить добро от зла, а это именно то, что так нужно вам, ребята! Поэтому, чтобы ребенок рос здоровым, он должен обязательно выпивать минимум один стакан молока ежедневно!

Этот поистине уникальный продукт содержит все основные витамины и микроэлементы, необходимые для развития ребенка.

1. Что получается при скисании молока?

      Простокваша

Йогурт

Масло

2. Первая еда родившегося ребенка

  • Каша
  • Молоко
  • Кефир

3. Для чего детям необходимо молоко?

  • Для счастья
  • Для настроения
  • Для роста

4. Из чего получают сливочное масло?

  • Из сливок
  • Из творога
  • Из сметаны

5. Какой холодный десерт, любимый детьми, делают из молока?

  • Творог
  • Мороженое
  • Пудинг

6. Как называется кисломолочный напиток из кобыльего молока?

  • Кумыс
  • Ряженка
  • Кефир

2 конкурс «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь
  • Капуста
  • Помидор

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан
  • Картофель
  • Огурец

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В капусте
  • В свёкле
  • В сладком красном перце

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат
  • Синьор
  • Плод

5. Этот овощ в зеленых стручках, любимое детское лакомство на дачной грядке

  • Бобы
  • Горох
  • Фасоль

6. Один из самых крупных овощей

  • Тыква
  • Баклажан
  • Кабачок

Игра «Составляем меню» Выбор продуктов ограничен .

1 команда – придумать блюда из молока , яиц и творога, чтобы их можно было включить в меню завтрака и ужина

2 команда –придумать блюда из моркови .

Закончить нашу встречу мне бы хотелось словами Толстого Л.Н.: «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней и могли управлять своей душой и телом». 


https://fs00.infourok.ru/images/doc/160/184480/img3.jpg

Так и здоровье –находится в наших руках!

 Спасибо за внимание .

Творческая импровизация учителя начальных классов

Епихиной Е. Н.

по теме «Культура здоровья»

к конкурсу «Учитель здоровья-2017»

12.06. 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом 3-ей степени в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя"

Участие в городском конкурсе "Кабинет-творческая лаборатория учителя" 2011 г. - 3-е место среди кабинетов начальных классов....

карта творческой активности учителя

удобная форма заполнения  поможет учителю подробно рассказать о своей деятельности...

Творческая работа учителя

В творческой работе "Новая школа глазами лучшего учителя"  я постаралась оценить свою собственную роль как педагога в решении современных педагогических проблем....

Творчески работающий учитель - творчески работающий ученик

С раннего детства ребенок воображает придумывает какие-то немыслимые образы, присущие только его сознанию. Творческое воображение переносится на все сферы деятельности: рисование,  труд,...

Творческий отчет учителя начальных классов по теме: "Эффективность урока - стимул к успеху учителя и ученика".

План.1.     Теоретические исследования в области стимулирования с целью повышения эффективности урока.2.     Метод ассоциативного образа на ур...

Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах.

Презентация "Формирование творческого потенциала учителя и ученика через развитие творческих способностей обучающихся на уроках в начальных классах"....