Классный час "День здоровья"
классный час по зож (2 класс) на тему

Федорчук Елена Владимировна

Классный час в спортзале

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок здоррвья20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

внеклассного воспитательного мероприятия

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ: расширить знания детей о здоровом образе жизни и формировать отношение к здоровому питанию.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные:

1. Вызвать интерес к проблеме здоровья.

2. Сформировать представление о значении питания и физической культуры.

3. Попытаться сформировать мотивацию к здоровому образу жизни без вредных привычек.

Метапредметные:

а) Познавательные:

1. самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

2. добывать новые знания;

3. перерабатывать полученную информацию;

б) Коммуникативные:

1. готовность получать новую информацию, отстаивать свою точку зрения;

2. умение обмениваться мнением;

3. умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать свою позицию;

в) Регулятивные:

1. определять и формулировать цель занятия с помощью учителя;

2. учиться высказывать свое предположение (мнение) на основе работы с иллюстрациями.

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ: спортивно-оздоровительный час.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: спортивные конкурсы.

ФОРМЫ ВОСПИТАНИЯ:

1. коллективная;

2. словесная, наглядная;

3. кратковременный;

4. предусматривающий предварительную работу и подготовку учащихся.

МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ:

- методы формирования и сознания личности: метод убеждения, метод положительного примера.

- методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения: метод упражнения.

- методы стимулирования поведения и деятельности: метод одобрения, метод положительного примера.

 СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ:

1.Аудиальные: музыка.

2.Визуальные: изображение предмета (картинки)

3.Кинестетические: ритмические движения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

· музыка.

· иллюстрации.

· раздаточный материал.

· медали для награждения.

· памятные грамоты.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ -Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас! Сегодня наш классный час пройдет немного в другой обстановке. Я уверена, что вам понравится и вам будет очень весело.

 -Ребята, чтобы подготовиться к нашей работе, нам с вами необходимо размяться. -Итак, приступим.

РАЗМИНКА -Вы большие молодцы, очень хорошо справились с разминкой.

-Ребята, послушайте стихотворение и определите тему нашего классного часа: Если хочешь стать умелым, Сильным, ловким, смелым. Научись любить скакалки, Обручи и палки. Никогда не унывай, В цель мячами попадай. Вот здоровья в чём секрет- Всем друзьям – физкульт-привет! Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом очень дружим. Спорт - помощник! Спорт - здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! В мире нет рецепта лучше, Приветствие практиканта, настраиваются на работу на классном часу. Ответ детей на вопрос. Выполнение упражнений.

Будь со спортом неразлучен, Проживёшь 100 лет- Вот и весь секрет! Мы праздник мира, дружбы открываем. Спортивный праздник закипит сейчас! Мы спортом дух и тело развиваем, Он наполнит силой каждого из вас! -Так какая же у нас сегодня с вами тема? -«Физкульт-ура» -А вы знаете, когда празднуется День здоровья? -Сейчас я вам расскажу немного о Дне Здоровья. Всемирный день здоровья, отмечаемый каждый год 7 апреля в день основания Всемирной Организации Здравоохранения, является уникальной возможностью мобилизовать действия в отношении какой-либо актуальной проблемы в области здравоохранения.

-Ребята, а сейчас постройтесь в шеренгу и рассчитайтесь на «1-2»,для того, чтобы нам с вами сформировать две команды.

 -Каждая из команд придумайте себе название. -Выберете себе капитана команды. Формулировка темы Ответы детей Построение детей. Рассредоточение на команды.

2.Проблемная ситуация

-Ну, вот и настало время нам с вами поиграть. Вы готовы? -Вам сейчас предстоит восстановить распорядок дня. -Капитаны команд получают листы с пунктами режима дня. Задача детей восстановить распорядок дня. Ответ детей на вопрос. Коллективная работа детей в командах.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

· Подъём(1) · Ужин(8) · Завтрак(3) · Зарядка(2) · Домашняя работа(5) · Свободное время(7) · Прогулка(6) · Школа(4) · Сон(9)

-А теперь пришло время разгадать загадки связанные со здоровым образом жизни.

1. Мойдодыру я родня, Отверни-ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. (Кран с водой.)

 2.До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый. На полу не видно луж, Все ребята любят ...(душ).

 3.Зубов много, а ничего не ест.(Расческа.)

4.У нее с утра дела: Чистит зубы добела. (Зубная щетка.)

5.Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все... (соревнованием)

6.Не стукнет, не брякнет, А ко всякому подойдет. (Сон.)

 7. Борьбу за выигрыш, признание Зовем мы все... (соревнованием)

8.Воздух режет ловко-ловко, Палка справа, слева палка, Ну а между них веревка. Это длинная... (скакалка)

 9.Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты)

 10.Мы, как будто акробаты, Делаем прыжки на мате, Через голову вперед, Можем и наоборот. Нашему здоровью впрок Будет каждый... (кувырок)

 Восприятие и усвоение устного материала детьми.

-Ну, вот и подошло время показать ваши спортивные умения всем нам.

Эстафета «Бах-Бах» Из каждой команды выходят по три представителя, которым выдается по одному воздушному шару. Задача детей надуть эти шары и лопнуть. Чья команда быстрее надует и лопнет шары, та и выигрывает эстафету.

Эстафета «Кто дальше?» По четыре представителя из каждой команды подходят к линии прыжка. Задача детей как можно дальше прыгнуть. Выигрывает та команда, которая сделает самый длинный командный прыжок.

Эстафета «Мяч в колонне» Команды стоят в колонных по одному. По сигналу впереди стоящие игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Кто не уронит мяч и выполнит быстрее эстафету, тот и побеждает.

-Вы хорошо поработали. А теперь пора показать, какие вы ловкие и быстрые. «Спортивная повторялка» Я сейчас вам назову четыре животных, ваша задача запомнить их движения, а после повторить.

· «Зайчик» - руки на пояс, присели и попрыгали. Активная деятельность детей в эстафетах. Повторение движений за практикантом.

· «Кошка» - выгнули спину и потянулись.

· «Сова» - стоим ровно, руки прижаты к бокам, поворот головы влево - вправо.

· «Мишка» - ноги расставили на ширине плеч, руки на пояс, потопали ногами. -А теперь проверим, знаете ли вы полезные продукты для нашего организма. Если продукт полезный, то похлопайте, если продукт вредный, то потопайте.

· Рыба, кефир, шоколад, «Геркулес», жевательная резинка, помидор, яблоко, чипсы, торт, морковь, лук, мороженое, семечки, «Кока-Кола».

 Эстафета «Формула здоровья» Каждой команде выдаются карточки с буквами, из которых они должны составить слова, относящиеся к здоровому образу жизни. · ПИТАНИЕ · СПОРТ · ГИГИЕНА · РЕЖИМ Ответы детей. Командная работа детей.

4. Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) -Пришло время вам немного отдохнуть и поработать коллективно. Ваша задача придумать и нарисовать на ватмане свой собственный знак символизирующий «Здоровый образ жизни». Самостоятельная практическая деятельность детей.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ -Награждение детей грамотами и медальками за спортивные достижения и участие в эстафетах. Ответы детей на вопросы.

6. Рефлексия самоанализ деятельности и её результатов - Давайте с вами подведём маленький итог и ответим на несколько вопросов. - Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии? - Что нового узнали? - Что вы хотели бы рассказать родителям? Ответы детей на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Здоровье и безопасность жизни. День здоровья"

Данный классный час рекомендован для учащихся 1-х классов на уроках окружающего мира или во время проведения внеклассных занятий....

Классный час "Здорово быть здоровым"

Данный классный час проведени в 4 классе...

Классный час "Здоровье - это здорово!"

Классный час - игра. Дети делятся на три команды и выполняют задания....

Классный час "Здоровый ребенок в здоровой семье"

Наши дети - будущее нашей страны!Поэтому так важно заботиться о здоровье детей, чтобы общество наше было здоровым....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Конспект классного часа "Здоровые дети в здоровой семье"....

Презентация к классному часу "Здоровые дети в здоровой семье"

Презентация к классному часу "Здровые дети в здоровой семье" для начальных классов....

Классный час "Здоровые дети в здоровой семье"

Краткий сценарий классного часа "Здоровые дети в здоровой семье".  Классный час проводится совместно с родителями....