Программа по ВД "Танцуй на здоровье"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Прогграмма по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vd_tantsuy_na_zdorove.docx | 641.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»
Согласована на заседании МО Протокол №1 от 29 августа 2017г. Руководитель МО __ Емельянова О.Н. | Рассмотрена и принята на заседании Педагогического совета школы Протокол №1 от 31 августа 2017 г. | Утверждена Директор школы _____________ Попов А.Д. Приказ №86 от 31.08.17г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Танцуй на здоровье»
Спортивно-оздоровительное направление
3 – 4 класс
Составитель
учитель хореографии
Емельянова О.Н.
Саранпауль, 2017 г
Пояснительная записка
Актуальность
В процессе учебных занятий у современных школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни.
Понимание воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.
Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей.
Данная программа рассчитана на учащихся 3 и 4 классов. Программа является модифицированной и составлена на основе комплексной программы по физической культуре В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2008г. и учебного пособия Вербиной О. Ю. «Фитнес-аэробика». Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.
Цель: воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие.
Задачи: - учить детей ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- познакомить с базовыми шагами аэробики;
- развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость); развивать чувство ритма, музыкальность;
- привитие интереса к регулярным занятиям;
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
• Фронтальная.
• Работа в парах, тройках, малых группах.
• Индивидуальная.
Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.
Ребёнок должен знать, что:
- на занятия надо приходить вовремя, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
- заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
- базовые шаги аэробики.
Ребёнок должен уметь:
- Красиво выполнять танцевальные элементы;
- Правильно выполнять ритмичным упражнениям на развитие подвижности рук, ног, шеи;
- Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
- Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
- Различать характер музыки, темп, ритм.
Учебно-тематический план
3 - 4 класс
Всего 34 часа (1 час в неделю)
№ | Название темы | Кол-во часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
1 | Теоретическая подготовка | ТБ, введение в образовательную программу. | 0.5 | 0.5 | |
2 | Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики. | 0.5 | 0.5 | ||
3 | Общефизическая подготовка | Общеразвивающие упражнения для рук. | 0,5 | 1,5 | 2 |
4 | Общеразвивающие упражнения для ног. | 0,5 | 1.5 | 2 | |
5 | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | 0.5 | 1.5 | 2 | |
6 | Специальная подготовка | Базовые шаги аэробики. | 0.5 | 1.5 | 2 |
7 | Упражнения на развитие осанки. | 0.5 | 1.5 | 2 | |
8 | Упражнения на развитие гибкости. | 0.5 | 1.5 | 2 | |
9 | Оздоровление | Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) | 0.5 | 1.5 | 2 |
10 | Танцевальная аэробика | Танцевальные композиции. | 0.5 | 15,5 | 16 |
11 | Выступления | 3 | |||
Всего – 34 часа |
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема | Содержание | Дата | |
По плану | Фактич | |||
1 полугодие (16 часов) | ||||
1 | ТБ, введение в образовательную программу. | Правила техники безопасности нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. | ||
2 | Гигиена спортивных занятий. История аэробики. | Инструкция для занимающихся аэробикой. Из истории танцевальной аэробики. | ||
3 | Техника выполнения упражнений для рук без предмета. | Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях. | ||
4 | Общеразвивающие упражнения для рук | Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой. | ||
5 | Общеразвивающие упражнения для ног. | Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | ||
6 | Техника выполнения упражнений для ног. | Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу. | ||
7 | Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи и спины. | Освоение упражнений для туловища, шеи и спины. | ||
8 | Техника выполнения упражнений для туловища, шеи и спины | Закрепление упражнений для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу | ||
9 | Упражнения на развитие осанки | Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере. | ||
10 | Техника выполнения упражнений на развитие осанки. | Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере. | ||
11 | Базовые шаги аэробики. | Техника выполнения базовых шагов аэробики | ||
12 13 | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма. | |||
14 | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл). Танцевальная аэробика. | |||
15 | Закрепление базовых шагов. Танцевальные композиции. | |||
16 | Выступление. | |||
17 | Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем? | Техника выполнения упражнений на развитие гибкости | ||
18 | Упражнения на развитие гибкости. | Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости. | ||
19 | Базовые шаги аэробики. | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление. | ||
20 | Комплекс танцевальной аэробики. | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки. | ||
21 22 23 24 25 26 27 28 | Комплекс танцевальной аэробики. | Закрепление базовых шагов. Повторение и закрепление танцевального комплекса. | ||
29 30 | Детская йога | Оздоровление посредством нетрадиционных методик. Упражнения «ручной замок», «поза лука», «наклон вперед», «березка», «поза льва», «стойка на голове», «поза верблюда». «поза плуга». | ||
31 | Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем. | Выполнение упражнений с предметами (скакалка) | ||
32 | Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой | Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно | ||
33 | Коррекционные упражнения | Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | ||
34 | Выступление |
Литература
- Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
- Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
- Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие. Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.
- Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие. Тарту: Тартуский университет, 1991.
- Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния. Киев: Здоровье, 1980.
- Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993. № 1. С. 42–43.
- Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. – 64с.
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
- Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация аэробики, 2002. - 232с.
- ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.
- Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
- Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп. – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
- «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.
- Усов И.Н., Здоровый ребенок: Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
- Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"
Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...
Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"
7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...
Программа по здоровьесбережению: В здоровом теле,здоровый дух.
Предлагаю вашему вниманию программу по здоровьесбережению, так как я работаю уже много лет в школе, и сталкиваюсь с тем, что в школу приходят со слабым здоровьем. Данная программа по здоровьесбережени...
Программа воспитательной работы «Радуга здоровья» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста
Программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья. чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков...
Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)
Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ
Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов...