Программа по ВД "Танцуй на здоровье"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему

Емельянова Ольга Николаевна

Прогграмма по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vd_tantsuy_na_zdorove.docx641.13 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\проба сканирования\Scan_20171010_082048.jpgМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»

Согласована

на заседании МО

Протокол №1 от 29 августа 2017г.

Руководитель МО __ Емельянова О.Н.

Рассмотрена

и принята на заседании

Педагогического совета школы

Протокол №1 от 31 августа 2017 г.

Утверждена

Директор школы _____________

Попов А.Д.

Приказ №86 от 31.08.17г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Танцуй на здоровье»

Спортивно-оздоровительное направление

3 – 4 класс

Составитель

учитель хореографии

Емельянова О.Н.

Саранпауль, 2017 г

Пояснительная записка

Актуальность

        В процессе учебных занятий у современных школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, в результате длительного поддержания статистической позы нарушается осанка, Современные дети нуждаются в поддержке, направленной на развитие их двигательных навыков и формирование здорового образа жизни.

        Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

Детям от природы свойственно выражать себя в движении: бегать, прыгать, размахивать руками. И чаще всего, ребёнок только на уроке физической культуры может дать волю энергии заложенной в нём. Но этого, конечно, не достаточно для того, чтобы дети вдоволь могли подвигаться. Вот почему в наше время стали так популярны занятия аэробикой, в частности танцевальной аэробикой. На занятиях дети учатся не только красиво двигаться, преодолевая трудности образовательного процесса, но и развиваться духовно, эмоционально, физически, интеллектуально, приобретают навыки грациозных движений, участвуют в концертных выступлениях, учатся аккуратности, целеустремлённости.

        Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей.

         Данная программа рассчитана на учащихся 3 и 4 классов. Программа является модифицированной и составлена на основе комплексной программы по физической культуре В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2008г.  и учебного пособия Вербиной О. Ю. «Фитнес-аэробика».  Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографической подготовке, учебно-тематический план и содержание курса.

Цель: воспитание активной личности, физически развитой, ведущей здоровый образ жизни.

        Основной формой организации деятельности является групповое занятие.

Задачи: - учить детей ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;

        - познакомить с базовыми шагами аэробики;

        - развивать начальные физические данные детей (осанку, гибкость); развивать чувство ритма, музыкальность;

        - привитие интереса к регулярным занятиям;

        - воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость.

        Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:

•        Фронтальная.

•        Работа в парах, тройках, малых группах.

•        Индивидуальная.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

Ребёнок должен знать, что:

  • на занятия надо приходить вовремя, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими детьми;
  •  базовые шаги аэробики.

Ребёнок должен уметь:

  • Красиво выполнять танцевальные элементы;
  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  • Различать характер музыки, темп, ритм.


Учебно-тематический план

3 - 4 класс

Всего 34 часа (1 час в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Теоретическая подготовка

ТБ, введение в образовательную программу.

0.5

0.5

2

Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики.

0.5

0.5

3

Общефизическая подготовка

Общеразвивающие упражнения для рук.

0,5

1,5

2

4

Общеразвивающие упражнения для ног.

0,5

1.5

2

5

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

0.5

1.5

2

6

Специальная подготовка

Базовые шаги аэробики.

0.5

1.5

2

7

Упражнения на развитие осанки.

0.5

1.5

2

8

Упражнения на развитие гибкости.

0.5

1.5

2

9

Оздоровление

Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация)

0.5

1.5

2

10

Танцевальная аэробика

Танцевальные композиции.

0.5

15,5

16

11

Выступления

3

Всего – 34 часа

Календарно- тематическое планирование

Тема

Содержание

Дата

По плану

Фактич

1 полугодие (16 часов)

1

ТБ, введение в образовательную программу.

Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале аэробики, правила поведения на занятиях, Ознакомление обучающихся с планом занятий, пояснение основных понятий аэробики.

2

Гигиена спортивных занятий. История аэробики.

Инструкция для занимающихся аэробикой. Из истории танцевальной аэробики.

3

Техника выполнения упражнений для рук без предмета.

Упражнения для рук и плечевого пояса в разных направлениях.

4

Общеразвивающие упражнения для рук

Упражнения для рук и плечевого пояса в разном темпе с разной амплитудой.

5

Общеразвивающие упражнения для ног.

Освоение упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

6

Техника выполнения упражнений для ног.

Закрепление упражнений для ног, в положении сидя, стоя, лёжа на полу.

7

Общеразвивающие упражнения для туловища, шеи  и спины.

Освоение упражнений  для туловища, шеи и спины.

8

Техника выполнения упражнений для туловища, шеи  и спины

Закрепление упражнений  для туловища, шеи и спины в положение сидя, стоя, лёжа на полу

9

Упражнения на развитие осанки

Освоение упражнений на развитие правильной осанки в партере.

10

Техника выполнения упражнений  на развитие осанки.

Закрепление упражнений на развитие правильной осанки в партере.

11

Базовые шаги аэробики.

Техника выполнения базовых шагов аэробики

12

13

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. (Степ-тач, тач-фронт) Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.

14

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. (V-степ кёрл). Танцевальная аэробика.

15

Закрепление базовых шагов. Танцевальные композиции.

16

Выступление.

17

Сила, выносливость, гибкость - как мы их развиваем?

Техника выполнения упражнений  на развитие гибкости

18

Упражнения на развитие гибкости.

Освоение и закрепление упражнений на развитие гибкости.

19

Базовые шаги аэробики.

Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики: «тач-сайт», открытый шаг. Релаксация – восстановление.

20

Комплекс  танцевальной аэробики.

Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки.

21

22

23

24

25

26

27

28

Комплекс  танцевальной аэробики.

Закрепление базовых шагов. Повторение и закрепление танцевального комплекса.

29

30

Детская йога

Оздоровление посредством нетрадиционных методик. Упражнения «ручной замок», «поза лука», «наклон вперед», «березка», «поза льва», «стойка на голове», «поза верблюда». «поза плуга».

31

Техника безопасности при выполнении упражнений с мячом, скакалкой, обручем.

Выполнение упражнений с предметами (скакалка)

32

Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой

Прыжки через скакалку различными способами: на двух ногах, поочерёдно

33

Коррекционные упражнения

Упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний.

34

Выступление


Литература

  1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под. ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой.  М.: СпортАкадемПресс, 2002.
  2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. –  М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. – 72 с.
  3. Беспутчик В.Г., Бейлин В.Р. Средства аэробики в физическом воспитании школьников: Учеб.-метод. пособие.  Мн: Армита-Маркетинг, Менеджмент, 1997.
  4. Виру А. А. Физиологические основы оздоровительного влияния ритмической гимнастики: Учебн-метод. пособие.  Тарту: Тартуский университет, 1991.
  5. Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Самоконтроль физического состояния.  Киев: Здоровье, 1980.
  6. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье.  1993. № 1. С. 42–43.
  7. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001. –  64с.
  8. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. М.: Физкультура и спорт, 1989.
  9. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 1. Теория и методика М.: Федерация  аэробики, 2002. - 232с.
  10. ЛисицкаяТ.С. ,Сиднева Л.В. Аэробика: в 2 т. Том 2. Частные методики" М.: "Федерация аэробики", 2002. - 232с.  
  11. Ростова В.А., Ступкина М.О. Оздоровительная аэробика : Уч. пособие. – Спб.: Высшая административная школа, 2003 – 115 с.
  12. Теория и методика физического воспитания: В 2 т.: Учеб. для студентов физ. культуры / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 2-е изд., исправ. и доп.  – М.: Физкультура и спорт, 1976. – Т. 1: Общие основы теории и методики физического воспитания / Под. общ. ред. Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. – 1976. – 304 с
  13. «Физическая культура и здоровье» учебная программа для общеобразовательных учреждений с белорусским и русским языками обучения 1 – IХ классов. – Минск: НИО, 2008. – 157 с.  
  14. Усов И.Н., Здоровый ребенок:  Справочник педиатра. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Беларусь, 1994. – 446 с.
  15. Юсупова  Л.А., Миронов   В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. – 100 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для 2 класса "Здоровым быть здорово!"

Разработка конкурсной программы "Здоровым быть - здорово!" (2 класс)...

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Программа по здоровьесбережению: В здоровом теле,здоровый дух.

Предлагаю вашему вниманию программу по здоровьесбережению, так как я работаю уже много лет в школе, и сталкиваюсь с тем, что в школу приходят со слабым здоровьем. Данная программа по здоровьесбережени...

Программа воспитательной работы «Радуга здоровья» для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста

Программа "Радуга здоровья" ориентирована на формирование у ребёнка позиции признания ценности здоровья. чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков...

Формирование представлений о нормах здорового образа жизни у младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «Растём здоровыми и сильными» (Развивающая система Л.В.Занкова)

Описываемый в данной работе  курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля...

Рабочая программа внеурочной деятельности В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ

Рабочая программа внеурочной деятельности  В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ...

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа курса «Воспитай себя здоровым» – «В здоровом теле - здоровый дух»      для учащихся 1-4 классов...