Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Ключи здоровья" с КТП
календарно-тематическое планирование по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности дял 1-4 классов "Ключи здоровья" с КТП спортивно-оздоровительного направления развития личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов Ключи здоровья | 89.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Шелтозерская средняя общеобразовательная школа»
Прионежского района Республики Карелия
Рассмотрена Утверждена
на методическом совете школы приказом по школе № ____
(протокол №___ от ________2014 г.) от ________ 2014 г.
Принята
Педагогическим советом школы
(протокол № ___ от ________2014 г.)
Рабочая программа
внеурочной деятельности школьного общества «Ключи здоровья»
(спортивно-оздоровительное направление развития личности)
основной общеобразовательной программы начального общего образования
сроком реализации 4 года
Составители:
Вирронен Евгения Сергеевна учитель начальных классов
без квалификационной категории Волкова Валентина Николаевна
учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
Мустиева Анна Александровна
учитель начальных классов
без квалификационной категории
Ботвина Наталия Николаевна
учитель начальных классов
Первой квалификационной категории
- г.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления развития личности «Ключи здоровья» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом как составная часть Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся, обеспечивает сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ключи здоровья» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующей познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Цель: создание условий для сохранения здоровья детей в период обучения в школе; воспитание стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Обеспечение мотивации: быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Особенности реализации программы
Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления развития личности «Ключи здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Занятия могут проводиться в учебном кабинете, спортивном зале, на свежем воздухе. На занятия могут быть приглашены родители, специалисты (медики, повара, пожарные и т. п.), которые могут вести беседы и практические занятия.
Содержание занятий направлено на развитие у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.
Для реализации поставленных целей и задач приветствуется использование разных форм интеграции: внутрипредметные, межпредметные, которые должны способствовать воссоединению целостности мировосприятия - связь человека и природы, человека и общества, истории и краеведения и другие связи.
Благодаря интеграции в сознании обучающихся формируется более активная и всесторонняя картина мира, обучающиеся могут применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер, и учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.
Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ключи здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МОУ «Шелтозерская СОШ».
Целью реализации основной общеобразовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Общая характеристика
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий. Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинги, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения и пр.), необходимыми для развития навыков ребенка.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например: «Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия и т.д.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что любое занятие для детей должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие должно стать настоящим уроком «здравотворчества».
Формы проведения:
- беседы, лекции, тренинги
- конкурсы, КВНы, праздники, творческие мастерские
- экскурсии, походы
Основные виды деятельности учащихся:
- навыки дискуссионного общения;
- опыты;
- игра.
Место курса в плане внеурочной деятельности
Программа рассчитана на детей 7-10 лет, реализуется за 4 года: 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа Занятия проводятся 1 раз в неделю по 35 минут (в 1 классе), по 40 минут в 2 - 4 классах.
2. Содержание программы
в 1 классе - (33 часа)
Программа первого года обучения включает первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене.
1. Введение 2 ч
Давайте познакомимся. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
2. Режим для первоклашки 5 ч
Знайте, дети, что режим людям всем необходим. Чтоб веселым утром встать, надо ночью крепко спать. Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет. Практическое занятие – комплекс утренней зарядки. Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить.
3. Моя семья 4 ч
Вот, ребята, я какой. Почему же я такой? Вот смотрите, это я, а вот и вся моя семья. Дома маме помогаю и с сестренкою гуляю. Зря хвалить себя не буду - я для папы с мамой – чудо!
4. Мои одноклассники 4 ч
Если с другом вышел в путь – веселей дорога. Ты с соседом не дерись, а со всеми подружись. Я с мальчишками дружу и девчонкам помогу. Социометрия.
5. Уроки Мойдодыра 4 ч
Моя кожа. Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда. От простой воды, и мыла у микробов тают силы. Если буду, осторожен, не пораню себе кожу. Практическое занятие «Как правильно мыть руки».
6. Моя осанка 4 ч
Понятие «осанка». Сам себе не навреди, за осанкою следи. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. Упражнения для осанки.
7. Мои глаза и уши 5 ч
Для чего у всех у нас на лице есть пара глаз. Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать. Практическое занятие «Гимнастика для глаз». Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз. Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь.
8. Мои зубы 3 ч
У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть. Сам себе я помогу – свои зубы сберегу. Практическое занятие «Встреча со стоматологом»
Заключительные уроки 2 ч
Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда. Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать.
Содержание программы
во 2 классе - (34часа)
1. Введение 2 ч
Что такое здоровье. Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни.
2. Почему мы болеем? 2 ч
Признаки болезни, причины болезней. Кто и как предохраняет нас от болезней.
3. Что нужно знать о лекарствах? 2 ч
Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств.
4. Режим для второклассника 2 ч
Моя работа и мой отдых. Сколько я сплю, играю на улице? Режим дня.
5. Что у меня внутри? 3 ч
Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный? Как органы связаны.
6. Дыхание 3 ч
Какое бывает дыхание? Как я дышу, когда играю, ем, сплю. Дыхательные
7. Сердце 3 ч
Как работает сердце? Что такое кровь? Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца.
8. Зачем человек ест? 7 ч
Как правильно питаться? Овощи и фрукты. Лук от семи недуг. Золотое яблоко. Морковкина копилка. Приключения картошки. Практическое занятие
9. Это полезно знать 10 ч
Мои зубы. Что полезно для зубов. Практическое занятие. Мои глаза. Как помочь своим глазам? Если хочешь быть красивым. Витамины для кожи. Чтобы ногти не ломались. Как закаляться. Защитные функции организма и как их укреплять? Детские болезни. Прививки от болезней. Чем опасны домашние животные. Правила обращения с животными.
10. Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать 1 ч
Содержание программы
в 3 классе - (34 часа)
- Вводное занятие 1 ч
Чем мы будем заниматься? Знание себя – необходимое условие здоровья.
2. Двигательная активность – путь к здоровью 20 ч
Подвижные игры разных народов. Осенний поход – я смогу! Игры наших бабушек. Лыжные походы – За здоровьем в зимний лес! Встречи с интересными людьми: спортсменами, врачами, пожарными и т.п. Летний поход – Я могу!
3. Тренинги: познай себя и помоги себе сам 13 ч
Хороший слух – как сохранить? Хорошее зрение – как сохранить? Развиваем память. Развиваем внимание. Что такое выносливость?
Содержание программы
в 4 классе - (34 часа)
1. Я продолжаю расти 6 ч
Я расту. Практическое занятие. Сравни: свой рост, вес, осанку с показателями 3 класса. Режим. Закаливание. Спорт – мой друг. Практическое занятие – спортивное состязание.
2. Как выбирать себе друзей 6 ч
Какой я сам (привычки, поступки). Добрым быть гораздо лучше, чем завистливым и злым. Щедрость и жадность. Драться или не драться. С кем бы ты хотел дружить? Портрет друга – практическое занятие.
4. Я живу в Карелии 4 ч
Климатические особенности Карелии. Приспособление к ним. Особенности питания. Зимние виды спорта. Практическое занятие: лыжные соревнования.
5. Папа, мама, я – дружная семья 5 ч
Если папа с мамой в ссоре… Счастье в доме сберегу, папе с мамой помогу. Мы любим друг друга. Моя родословная. Здоровье моей семьи.
6. Из чего же, из чего же… 6 ч
Какой я (привычки, поступки). Легко ли со мной окружающим. Мальчик, значит «рыцарь». Если «я» - фея. Практическое занятие. Я – джентльмен. Мисс «начальная школа».
7. Как помочь себе учиться 7 ч
Как улучшить свою память. Практическое занятие: тренировка памяти. Внимателен ли я? (игры – тренинги). Как помочь себе стать умным. Практическое занятие. Конкурс смекалистых. Я нравлюсь сам себе. Викторина
«Знаешь ли ты самого себя?».
8. «За здоровье в борьбе ты помог ли сам себе» 1 ч
3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
программы внеурочной деятельности
Основная общеобразовательная программа начального общего образования предусматривает достижение следующих результатов образования:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ключи здоровья»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Познавательные
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
В результате освоения рабочей программы внеурочной деятельности «Ключи здоровья» как составляющей Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обучающихся и в целом ООП НОО школы выпускник начальной школы будет здоровой физически, психически, нравственно, адекватно оценивающей свое место и предназначение в жизни личностью.
Обучающиеся научатся:
- выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
- осуществлять активную оздоровительную деятельность;
- формировать своё здоровье.
Обучающиеся узнают:
- факторы, влияющие на здоровье человека;
- причины некоторых заболеваний;
- причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
- виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
- о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;
- основные формы физических занятий и виды физических упражнений.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
4. Критерии эффективности реализации программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Ключи здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Социально одобряемая модель поведения может быть выработана только в результате вовлечения обучающихся в здоровьесберегающие практики. Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и содержания изучаемого раздела. Продуктивен контроль в процессе организации следующих форм деятельности: викторины, творческие конкурсы, КВНы, ролевые игры, проекты.
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
В соответствии с школьной Программой формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни основные результаты реализации оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих выявление: динамики сезонных заболеваний; динамики школьного травматизма; соблюдения гигиенических норм, посещение спортивных секций, кружков экологической направленности и т.п.
5. Учебно-методическое обеспечение программы
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2008 год.
- Детская энциклопедия «Хочу все знать».
- Дмитриева Н.Я. Товпинец И.П. Естествознание : 3кл. М.: Просвещение,1993
- Журнал «Начальная школа» №1, 2001г В.Г. Ластовка «Тысячи «почему?»» стр. 64 – 66.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Материально-техническое обеспечение программы
- Видеофильмы (видеофрагменты, компьютерные презентации) на тему ЗОЖ, БЖД.
- Музыкальный центр
- Интерактивная доска ActivBoard
- Ноутбук
- Мультимедийный проектор
- Ресурсы Шелтозерского вепсского этнографического музея им. Р.П. Лонина, школьной библиотеки, МУЗ «Шелтозерская ШУБ»
7. Использованная литература
- Ковалько В.И. «Здоровье - сберегающие технологии в начальной школе» М.:ВАКО, 2004
- Чупаха И. В., Пужаева Е. З., Соколова И. Ю. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе» М.: ВАКО, 2006
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни МОУ «Шелтозерская СОШ»
Приложение к программе внеурочной деятельности школьного общества «Ключи здоровья»
основной общеобразовательной программы начального общего образования
срокой реализации 4 года, утвержденной приказом по школе № ___ от ___________.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1 классе
школьного общества «Ключи здоровья»
на 2014-2015 уч. год
учителя Волковой В.Н.
№п.п. | Раздел. Тема. Цель занятия | Основные виды деятельности | Формируемые УУД: Р,П,К,Л | Дата | |
1 | Введение. Давайте познакомимся (игра). Цель занятия. Научить детей знакомиться друг с другом, помочь учащимся быть ближе друг к другу, создать обстановку психологического комфорта. | Знакомство друг с другом. Создание психологичес- кой установки. | Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления здоровья; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; К. выполнять правила общения с людьми; жить с друзьями в мире и согласии; Л. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдение нормы информационной избирательности. | 05.09 | |
2 | В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся. Цель занятия. | Создание психологичес- кой установки. Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; | Р. проговаривать последовательность действий при выполнении простейших упражнений для укрепления здоровья; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; К. выполнять правила общения с людьми; жить с друзьями в мире и согласии; Л. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; соблюдение нормы информационной избирательности. | 12.09 | |
3 | Режим для первоклашки. Знайте, дети, что режим людям всем необходим. | Формировать умение планировать свое время. — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; | Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены. П: сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки (моделировать); определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; К: работать в паре; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; отвечать на итоговые вопросы Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке | 19.09 | |
4 | Чтоб веселым утром встать, надо ночью крепко спать. Цель занятия .Уточнить представления детей о времени; помочь осознать время, проводимое в школе, его деление на уроки и перемены) | Создать условия для формирования понятий: режим дня, сон, утренняя гимнастика— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; | Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила гигиены и здорового питания. П: различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек; находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; К: работать в группе; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы. Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | 26.09 | |
5 | Мы зарядку любим очень, каждый быть здоровым хочет. | Развивать валеологические навыки детей, учить заботится о своем здоровье. | Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила личной гигиены. П: отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; К: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | 03.10 | |
6 | Практическое занятие – комплекс утренней зарядки. | Разучить комплекс утрен-ней зарядки. | Л: Формировать интерес к учению; осваивать роль ученика. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Выполнять режим дня, правила личной гигиены. П: отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; К: обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять взаимопроверку; оценивать свои достижения на уроке. | 10.10 | |
7 | Хочешь ты здоровым быть – по режиму нужно жить. | Прививать любовь и заботу о собственном здоровье. | Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности; П: составлять индивидуальный режим дня, отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. К: общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Л: оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | 17.10 | |
8 | Моя семья. Вот, ребята, я какой. Почему же я такой? | Показать значение семьи в жизни человека. — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | Л: оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи П: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; К: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке. | 24.10 | |
9 | Вот смотрите, это я, а вот и вся моя семья. (Рисунок семьи – тест). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; | Л: оценивать значение семьи для человека и общества; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи П: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; К: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; | 31.10 | |
10 | Дома маме помогаю и с сестренкою гуляю (обязанности). | Показать роль каждого члена семьи в поддержании благоприятной атмосферы в семье. | П: отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи; оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; составлять экспозицию выставки; К: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; Л: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 07.11 | |
11 | Зря хвалить себя не буду - я для папы с мамой – чудо! | На примерах показать, что все живое изменяется. | П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы; К: рассказывать о жизни семьи по рис. учебника; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; Р: Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать по плану; оценивать свои достижения на уроке; Л: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творчеству, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. | 14.11 | |
12 | Мои одноклассники. Если с другом вышел в путь – веселей дорога. | Показать, как формируется авторитет.
| Р. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы. П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками Л: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 21.11 | |
13 | Ты с соседом не дерись, а со всеми подружись. | В ходе выполнения заданий дети с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. — коллективно составлять рассказ о школе и классе; —сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | Р. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы. П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К: активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками Л: оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | 28.11 | |
14 | Я с мальчишками дружу и девчонкам помогу. | Определить, в каких случаях необходимо драться, а в каких – нет. | Л:развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других; П: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д. К: формирование умений работы в группах, парах; коллективно составлять рассказ о школе и классе; умение доказать свою точку зрения; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); оформлять фотовыставку; Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; оценивать | 05.12 | |
15 | Социометрия. (Практическое занятие). | Провести социометрию. | Л: развитие навыков сотрудничества, доброжелательности; умение слушать и уважать мнение других; П: осваивать универсальные умения К: формирование умений работы в группах, парах Р: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; формулировать выводы из коллективного обсуждения; работать по плану; оценивать | 19.12 | |
16 | Уроки Мойдодыра. Моя кожа. Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда. | Дать понятие о закаливании. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану. П: осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений для закаливания, соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им Л: проявлять качества силы, координации и выносливости | 26.12 | |
17 | От простой воды, и мыла у микробов тают силы. | Разъяснить вредное воздействие микробов на организм. Дать рекомендации по борьбе с инфекцией. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану. П: знать о значении кожи для человека; К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им Л: проявлять качества силы, координации и выносливости. | 16.01 | |
18 | Если буду, осторожен, не пораню себе кожу. | Первая помощь при повреждениях кожи. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану. П: учиться оказывать первую мед.помощь при повреждениях кожного покрова К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им Л: проявлять качества силы, координации и выносливости. | 21.01 | |
19 | Практическое занятие «Как правильно мыть руки». | Научить детей правильно мыть руки. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану. П: знать , как и сколько раз правильно мыть руки К: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им Л: проявлять качества силы, координации и выносливости. | 26.01 | |
20 | Моя осанка. Понятие «осанка». | Показать, как важна для человека красивая осанка. | Р: учиться работать по предложенному учителем плану П: знать основные признаки правильной осанки. К: усвоение системы норм и правил межличностного общения, овладение умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. К: проявлять качества силы, координации и выносливости | 04.02 | |
21 | Сам себе не навреди, за осанкою следи | Пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке | Р: учиться работать по предложенному учителем плану П: знать основные признаки правильной осанки. К: усвоение системы норм и правил межличностного общения, овладение умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. К: проявлять качества силы, координации и выносливости | 18.02 | |
22 | Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. | Знать важность для человека красивой осанки. | Л.способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, самостоятельности и ответственности за свои поступки в мире природы и социуме. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. умение донести свою позицию до других; слушать и понимать речь других. | 25.02 | |
23 | Упражнения для осанки. | Обсуждать основные правила поведения | Р: учиться работать по предложенному учителем плану П: знать основные признаки правильной осанки. К: усвоение системы норм и правил межличностного общения, овладение умения организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. К: проявлять качества силы, координации и выносливости | 04.03 | |
24 | Мои глаза. Для чего у всех у нас на лице есть пара глаз. | Дать понятие об органах зрения. | Л:понимать , как важно следить за зрением и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять физминутки для глаз П: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 11.03 | |
25 | Это должен каждый знать – глазам нужно отдыхать. | Познакомить со строением глаза. | Л:понимать , как важно следить за зрением и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять физминутки для глаз П:знать , как важно иметь хорошее зрение; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 18.03 | |
26 | Практическое занятие «Гимнастика для глаз». | Выполнять гимнастику для глаз. Провести наблюдение. | Л:понимать , как важно следить за зрением и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять физминутки для глаз П:знать , как важно иметь хорошее зрение; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 02.04 | |
27 | Знайте, каждому из вас нужна пара зорких глаз (охрана зрения). | Выучить правила бережного отношения к зрению. | Л:понимать , как важно следить за зрением и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять физминутки для глаз П:знать , как важно иметь хорошее зрение; уметь охранять и беречь его, соблюдать правила и нормы чтения, К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 08.04 | |
28 | Мои уши. Я хочу предостеречь, уши надо нам беречь. | Дать понятие об органах слуха. Дать учащимся понятие о строении уха. Провести опыты. Выучить правила бережного отношения к органам слуха. | Л: понимать , как важно следить за слухом и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться соблюдать правила личной гигиены ушей, П: знать , как важно иметь хороший слух; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 15.04 | |
29 | Мои зубы. У ребятишек зубы есть для того, чтоб ими есть. | Рассказать о строении зуба. | Л:понимать , как важно следить за чистотой зубов и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять алгоритм чистки зубов П: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 23.04 | |
30 | Сам себе я помогу – свои зубы сберегу. | Научить, правильно чистить зубы, показать разнообразие зубных паст | Л:понимать , как важно следить за чистотой зубов и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять алгоритм чистки зубов П: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 29.04 | |
31 | Практическое занятие «Встреча со стоматологом» | Познакомиться со врачом стоматологом. | Л:понимать , как важно следить за чистотой зубов и своевременно обращаться к специалисту Р: учиться правильно выполнять алгоритм чистки зубов П: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К: учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика), советы; | 06.05 | |
32 | Заключительные уроки. Чтоб я ни делал, никогда не причиню себе вреда (беседа). | Подвести итоги проделанной работы, провести выставку рисунков, сделанных в течение года». | Л: учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь; Р: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию. | 13.05 | |
33 | Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать (тест). | Наградить самых здоровых ребят , помочь составить индивидуаль- ную «программу. | Л: учащиеся научатся понимать, что здоровье – главное и невосполнимое богатство человека, которое необходимо беречь; Р: учащиеся научатся оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; П: учащиеся научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; К: учащиеся научатся воспринимать другие мнения, формулировать собственные мнения и позицию. | 20.05 |
Приложение к программе внеурочной деятельности школьного общества «Ключи здоровья»
основной общеобразовательной программы начального общего образования
сроком реализации 4 года, утвержденной приказом по школе № ___ от ___________.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности во 2 классе
школьного общества «Ключи здоровья»
на 2014-2015 уч. год
учителя Мустиевой А. А.
№ п/п | Тема занятия
| Формируемые УУД: Л, Р, П, К, | дата | |
план | факт | |||
1 | Введение 2ч Что такое здоровье? | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. формулировать собственное мнение и позицию. | 03.10 | |
2 | Почему лучше быть здоровым, чем больным. Здоровый образ жизни. | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. формулировать собственное мнение и позицию. | 10.10 | |
3 | Почему мы болеем? 2ч Признаки болезни, причины болезней. | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. установление причинно-следственных связей; К. формулировать собственное мнение и позицию. | 17.10 | |
4 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. умение донести свою позицию до других. | 24.10 | |
5 | Что нужно знать о лекарствах? 2ч Горькие и «вкусные» лекарства. Где хранить лекарства? | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 31.10 | |
6 | Аллергия на лекарства. Реакция организма на прием лекарств. | Л. личная ответственность за свои поступки; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 14.11 | |
7-8 | Режим для второклассника 2ч Моя работа и мой отдых Сколько я сплю, играю на улице? Составление режима дня | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. умение донести свою позицию до других. | 21.11 | |
9 | Что у меня внутри? 3ч Из чего я состою? Какой орган у меня самый главный? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы; К. слушать и понимать речь других. | 28.11 | |
10 | Как органы связаны между собой? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К. слушать и понимать речь других. | 12.12 | |
11 | Как помочь работать мозгу? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П.умение ставить и формулировать проблемы; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 19.12 | |
12 | Дыхание 4ч Какое бывает дыхание? | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; П.умение ставить и формулировать проблемы; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 26.12 | |
13 | Как я дышу, когда играю, ем , сплю. | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; К. умение донести свою позицию до других. | 16.01 | |
14-15 | Дыхательные упражнения | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 23.01 | |
16 | Сердце 3ч Как работает сердце? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. договариваться и приходить к общему решению. | 30.01 | |
17 | Что такое кровь? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; К.формулировать собственное мнение и позицию. | 06.02 | |
18 | Как почувствовать свое сердце. Тренировка сердца | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 13.02 | |
19-20 | Зачем человек ест? 7ч Как правильно питаться? Овощи и фрукты | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. договариваться и приходить к общему решению. | 20.02 | |
21 | Лук от семи недуг | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. умение донести свою позицию до других. | 27.02 | |
22 | Золотое яблоко | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 06.03 | |
23 | Морковкина копилка | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П.умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; К.формулировать собственное мнение и позицию. | 13.03 | |
24 | Приключения картошки | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 20.03 | |
25 | Практическое занятие по теме «Зачем человек ест?» | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; К. договариваться и приходить к общему решению. | 03.04 | |
26 | Мои зубы Что полезно для зубов? Практическое занятие | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. умение ставить и формулировать проблемы; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 10.04 | |
27 | Мои глаза Как помочь своим глазам? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 17.04 | |
28 | Если хочешь быть красивым… Витамины для кожи. | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 24.04 | |
29 | Чтобы ногти не ломались | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 01.05 | |
30 | Как закаляться | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 08.05 | |
31-32 | Защитные функции организма и как их укреплять? Детские болезни. Прививки от болезней. | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 15.05 | |
33 | Чем опасны домашние животные. Правила обращения с животными. | Л.начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 22.05 | |
34 | Чтобы мне здоровым стать, надо очень много знать. | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье; К. жить с друзьями в мире и согласии. | 29.05 |
Приложение к программе внеурочной деятельности школьного общества «Ключи здоровья»
основной общеобразовательной программы начального общего образования
сроком реализации 4 года, утвержденной приказом по школе № ___ от ___________.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 3 классе
школьного общества «Ключи здоровья» (интегрировано
с программой внеурочной деятельности «Родничок»)
на 2014-2015 уч. год
учителя Ботвиной Н. Н.
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности школьного общества спортивно-оздоровительного направления «Ключи здоровья» частично интегрирована с программой внеурочной деятельности школьного краеведческого клуба социальной направленности «Родничок».
Реализация программы школьного общества «Ключи здоровья» осуществляется совместно с деятельностью краеведческого клуба «Родничок» в 3 классе. Программное содержание курсов переплетается, в совокупности дополняя друг друга, учитываются возрастные особенности и интересы 9-10-летних детей, реализовываются поставленные цели и задачи обоих курсов.
Интеграция осуществляется в разделе программы «Станем сильнее» (Двигательная активность – путь к здоровью) (15 ч)
№ п/п | Тема занятия
| Формируемые УУД: Л, Р, П, К, | дата | |
I четверть | план | факт | ||
1 | Вводное занятие. Обсуждение плана работы на учебный год. | Л. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 01.10 | |
2-5 | КЗ. Поход в Лахтинскую бухту. Р. Поклонный крест. История освобождения с. Шелтозера. | Л. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. выполнять правила общения с людьми | 06.10 | |
6 | Практикум «Школа настоящего разведчика». Хороший слух – как сохранить? | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 08.10 | |
7 | Акция «Подари радость». Изготовление подарков для ветеранов-гостей | Л. Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг». Р. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. выполнять правила общения с людьми | 22.10 | |
II четверть | ||||
8 | Игры наших бабушек. Подвижные игры на свежем воздухе. | Л. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р. овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 19.11 | |
9 | Практикум «Школа настоящего разведчика». Хорошее зрение – как сохранить? | Л. Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг». положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 03.12 | |
10 | КЗ. Урок нравственного здоровья. Р. День Героев Отечества. Встреча с Л. К. Петровой, дочерью участника ВОв. | Л. осознание себя членом общества и государства. Чувство любви к своей стране, природе Р. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. выполнять правила общения с людьми | 10.12 | |
11 | Практикум «Школа настоящего разведчика». Развиваем память. | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 17.12 | |
12 | КЗ. Экскурсия к Микулич Н. А., Полиной В. И. родственникам участников Великой Отечественной войны Р. Знакомство с семейными архивами: фотоальбомы, документы военных лет, награды, газетные вырезки. | Л. осознание себя членом общества и государства. Чувство любви к своей стране, природе Р. учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса, группы. П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 24.12 | |
III четверть | ||||
13-14 | Школа настоящего разведчика. Выносливость. Поход в зимний лес. | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 10.01 | |
15 | Мы – будущие олимпийцы. Спортивные состязания. | Л. Ценить и принимать ценности «мир» «настоящий друг». Р. овладеть навыками самостоятельной организации безопасной деятельности П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. выполнять правила общения с людьми | 14.01 | |
16 | Практикум «Школа настоящего разведчика». Развиваем внимание. | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 28.01 | |
17 | Практикум «Школа настоящего разведчика». Кто шагает дружно в ряд? (строевая подготовка) | Л. положительная мотивация и познавательный интерес, осознание ответственности за свое здоровье Р. осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 11.02 | |
18 | Военно-патриотическая игра «Зарничка» | Л. осознание себя членом общества и государства. Чувство любви к своей стране, природе Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. слушать и понимать речь других | 20.02 | |
19-20 | Партизанская лыжня. | Л. личная ответственность за свои поступки Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт К. выполнять правила общения с людьми | 11.03 | |
21-22 | Р. Автобусная экскурсия в с. Рыбрека «На родине А. М. Лисицыной» КЗ. Как стать настоящим разведчиком. | Л. осознание себя членом общества и государства. Чувство любви к своей стране, природе Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. выполнять правила общения с людьми | 18.03 | |
IV четверть | ||||
23 | Конкурс «Настоящий разведчик». | Л. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 01.04 | |
24 | Годен в строю – силен в бою. День здоровья.
| Л. личная ответственность за свои поступки Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 15.04 | |
25-26 | КЗ. Экскурсия в Шелтозерский вепсский этнографический музей. Р. Музейное занятие. Тайны дома Тучина. | Л. осознание себя членом общества и государства. Чувство любви к своей стране, природе Р. определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. слушать и понимать речь других | 22.04 | |
27 | Трудовой десант «Моё любимое село» | Л. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях Р. овладеть навыками самостоятельной организации П. добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт безопасной деятельности К. выполнять правила общения с людьми | 29.04 | |
28-32 | КЗ. Поход Шелтозеро – Залесье. Р. По местам военных событий 1944 года. | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Р. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи П. перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы К. выполнять правила общения с людьми | 6.05 | |
33 | Моё здоровье в моих руках. | Л. умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач. Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. применять правила поведения в разных жизненных ситуациях. | 20.05 | |
34 | Праздник «Пусть всегда будет солнце!» | Л. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни Р. уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия П. делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. К. жить с друзьями в мире и согласии | 27.05 |
Приложение к программе внеурочной деятельности школьного общества «Ключи здоровья»
основной общеобразовательной программы начального общего образования
сроком реализации 4 года, утвержденной приказом по школе № ___ от ___________.
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 4 классе
школьного общества «Ключи здоровья»
на 2014-2015 уч. год
учителя Тодавчич Е.С.
№ п.п | Разделы. Темы. | Формируемые УУД: Р, П, К, Л | Дата проведения | |
план | факт | |||
1. | Я продолжаю расти (2 ч) Я расту. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 04.09 | |
2 | Практическое занятие. Сравни: свой рост, вес, осанку с 3 классом. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 11.09 | |
3 | Мои лучшие друзья (4 ч) Режим.
| Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 18.09 | |
4 | Закаливание. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 25.09 | |
5 | Спорт – мой друг. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 02.10 | |
6 | Практическое занятие – спортивный праздник | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 09.10 | |
7 | Как выбирать себе друзей (6 ч) Какой я сам (привычки, поступки). | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 16.10 | |
8 | Добрым быть гораздо лучше, чем завистливым и злым. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 23.10 | |
9 | Щедрость и жадность. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 06.11 | |
10 | Драться или не драться. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 13.11 | |
11 | С кем бы ты хотел дружить? | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 20.11 | |
12 | Портрет друга – практическое занятие. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: жить с друзьями в мире и согласии; П: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, группы. | 27.11 | |
13 | Я живу в Карелии (4 ч) Климатические особенности Карелии. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 04.12 | |
14 | Приспособление к ним. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 11.12 | |
15 | Особенности питания. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 17.12 | |
16 | Зимние виды спорта. Практическое занятие: лыжные соревнования. | Р: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 24.12 | |
17 | Папа, мама, я – дружная семья (5 ч) Если папа с мамой в ссоре… | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 15.01 | |
18 | Счастье в доме сберегу, папе с мамой помогу. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 22.01 | |
19 | Мы любим друг друга. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 29.01 | |
20 | Моя родословная. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 05.02 | |
21 | Здоровье моей семьи. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 12.02 | |
22 | Из чего же, из чего же…( 6 ч) Какой я (привычки, поступки). | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 19.02 | |
23 | Легко ли со мной окружающим. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 26.02 | |
24 | Мальчик, значит «рыцарь». | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 05.03 | |
25 | Если «я» - фея. Практическое занятие. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 12.03 | |
26 | Я – джентльмен. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 19.03 | |
27 | Мисс «начальная школа». | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 02.04 | |
28 | Как помочь себе учиться (7 ч) Как улучшить свою память. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 09.04 | |
29 | Практическое занятие: тренировка памяти. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 16.04 | |
30 | Внимателен ли я? (игры – тренинги). Как помочь себе стать умным. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 23.04 | |
31 | Практическое занятие. Конкурс смекалистых. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 30.04 | |
32 | Я нравлюсь сам себе. | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 07.05 | |
33 | Викторина «Знаешь ли ты самого себя?». | Р: осознавать ценность собственного здоровья и необходимость его сохранения. К: выполнять правила общения с людьми; П: преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем. | 14.05 | |
34 | «За здоровье в борьбе ты помогли сам себе» | Р: уметь оценивать, контролировать и корректировать свои действия; К: жить с друзьями в мире и согласии; П: делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки»
Программа кружка по формированию у детей здорового образа жизни «Здоровые сибирячки» ...
Программа коррекционно-развивающих занятий по формированию здорового образа жизни для младших школьников и подростков «Дорогою Здоровья»
Формирование ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики укрепления здоровья учащихся через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровления с использованием гигиенических знаний в борьб...
Программа по здоровьесбережению младших школьников « В здоровом теле, здоровый дух!»
Здоровый образ жизни! Так, какой образ жизни можно назвать здоровым? Только такой, который не приносит вреда здоровью, позволяет поддерживать высокий уровень работоспособности, хорошего самочувствия и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружка «В здоровом теле здоровый дух»...
Программа внеурочной деятельности по ОФП «В здоровом теле – здоровый дух!»
СовСовременное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сох...
Программа по здоровьесбережению младших школьников « В здоровом теле, здоровый дух!»
Программа по здоровьесбережению младших школьников « В здоровом теле, здоровый дух!»...