Внеурочное занятие "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"
план-конспект занятия по зож (1 класс) на тему

Антипова Наталья Алексеевна

Занятие по внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 класс

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по программе «Разговор о правильном питании».

1 класс

Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель: познакомить детей с разными видами каш, из чего делают кашу, где растёт каша, с пользой которую приносит употребление каши в рационе питания. Вызвать желание у детей есть кашу.

Оборудование: иллюстрации с изображением зерновых культур: пшеница, просо, рис, рожь, ячмень, кукуруза, гречиха и др.; коллекция этих зерновых культур; одноразовая посуда: ложи, тарелки; 2 ведёрка с водой; весы; пословицы: «Кашу маслом не испортишь», «Щи да каша – пища наша», «Каша – мать наша»; медальки для награждения; каша, сваренная заранее.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Стулья расставлены по периметру класса. Дети рассаживаются под песню Кукутики «Каша-вкусняша»

Учитель: На предыдущих занятиях мы говорили о полезных продуктах. Давайте вспомним полезные продукты, которые необходимы нашему организму, чтобы расти и развиваться. (Дети называют)

 Правильно! Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым.

А почему про  некоторых людей говорят: «Мало каши ел»?

Верно! Каша полезная еда. Сегодня мы посвятим наше занятие каше. «Каша - пища наша» (надпись на доске).

Ученик:

Соседу Вовке пятый год,

Но он так медленно растет.

Трехгодовалый наш Андрей

И то его уже длинней!

Андрюшка ловок и силен,

И даже стул поднимет он.

А Вовка бледен, слаб и хмур,

Не сдвинет с места этот стул.

И даже слабый ветерок

Сбивает сразу  Вовку с ног.

Хотите знать вы от чего

Силенок нету у него?

Всему виной одна беда –

Не ест он кашу никогда.

Учитель:    -  Любите ли вы кашу?

- Какие каши вам нравятся?

- Из чего варят кашу?

- А из чего получают крупу?

Отгадайте загадку:

Золотая монетка в землю упала,

Зелёной былинкой взошла,  

Ласковым солнышком согрелась,            

Летним дождиком напилась,                        

Осенью в сто монеток превратилась. (Зерно)

           Крупы вырабатывают из зерна. Посадят зёрнышко в землю. Сначала появляется росток, потом колосок с зёрнышками. (Показ иллюстраций)  Из колоска пшеницы получают манную; из колоска ячменя – перловую и ячневую крупу; из проса – пшено; из риса – рисовую крупу; из овса – овсяную крупу, овсяные хлопья; из гречихи – гречневую крупу; из кукурузы – кукурузную крупу.

    Из всех зерновых продуктов самая питательная каша – это овсяная.

    Крупы содержат в себе жиры, минеральные соли, углеводы. Всё это необходимо нашему организму!

   Вспомните, когда вам варят кашу (утром на завтрак, вечером на ужин…)

 А теперь разделимся на две команды. И поиграем.

  1. Конкурс « Принеси воды для каши»

Скажите, а что нужно хозяйке, чтобы сварить кашу?

Кашу варят на воде или на молоке, или половина воды и половина молока.

Предлагаю вам набрать жидкость для варки каши при помощи  большой ложки. Нужно в неё набрать воды и перенести её в миску, не проливая на пол, аккуратно вылить и передать ложку другому.

( Два ведёрка с водой, две миски детские стоят на столах на небольшом расстоянии напротив друг друга .)

 Оценивается количество воды, набранное командами. Побеждает та, у которой воды больше.

III. Конкурс «Переберём крупу»

Молодцы! Воды для каши принесли!

А что делает хозяйка дальше?

Если крупа засорена, её предварительно перебирают.

За 2 минуты вам нужно перебрать крупу. (У нас был 1 кг гречки , смешанный с 5 ст.л. риса). Проверим, кто больше переберёт крупы. Начали.(Дети перебирают крупу)

Время вышло.

Оценивается вес крупы по весам.

Перед  варкой крупу: пшено, рис, перловку обязательно промыть в холодной воде.      Особенно перед варкой нужно промыть пшено, так как оно содержит мучку, предающую ему горьковатый вкус.

. Конкурс «Каша из топора»

Издавна народ любил кашу. Про неё есть пословицы, которые восхваляли кашу. (на доске)

        Вспомнить пословицы, поговорки, литературные произведения и песни про кашу.

 

Ѵ. Конкурс «Узнай меня»

        Ребята, перед вами тарелки с крупой.  Узнайте ее и поставьте рябом табличку с названием (полба, кус-кус, манка, рис, гречка, пшено, кукурузная крупа, булгур, киноа, перловка, овсяные хлопья и др.)

        Побеждает команда, которая расставила правильно больше табличек.

ѴI.Конкурс «Каша в поле!»

С крупой мы познакомились, а теперь отгадайте  из каких зерновых культур какая крупа получается. (Учитель называет, дети дают быстрый ответ, иллюстрации злаков на доске)

Из гречихи -     (гречка),

Из пшеницы -   (манка, кус-кус)

Из риса -        (рисовая)

Из овса   -        (овсяные хлопья)

Из ячменя  -        (перловка)

Из проса  -        (пшено)

Повар: Здравствуйте, дети! Я сварила для вас каши.

Кто из вас любит кашу?

Я сегодня дам вам попробовать очень необычные каши, а вы постарайтесь угадать, какая она (рисовая, овсяная, кус-кус, киноа, булгур, полба и др.)

Скажите, а как сделать кашу вкуснее? (орехи, мед, варенье, изюм и др.)

Вот молодцы! Теперь все будете есть кашу?

ѴII. Итог

Вот и подошло к концу наше занятие.

Почему надо есть кашу?

Ученица:

« Щи да каша - пища наша»._

Недаром так в народе говорят.

Кашу с удовольствием русские едят.

Вкусна, сытна, полезна,

Помогает от болезней,

Силы придаёт, к здоровью ведёт.

Особенно нужна для детей,

Готовится без затей,

Но помогает быстро расти.

И здоровый дух в здоровом теле обрести.

Дети исполняют песню: (на мотив песни «Чунга-Чанга»)

1.  В нашей школе весело живём.

Мы решаем, пишем и поём.

А в столовой вкусно кормят нас,

Подтвердит вам это каждый класс.

ПРИПЕВ:

Чудо - плов и чудо - манку,

Творог, сок и запеканку

Нам в столовой предлагают обя-за-тель-но.

С удовольствием съедаем,  о добавке все  мечтаем,

И к здоровью мы относимся вни-ма-тель-но.

2.  Нам учитель говорил не раз:

Фрукты, овощи полезные для нас.

Мама тоже дома нам твердит:

«Плохо ешь - вот и живот болит!»

ПРИПЕВ:

Быть здоровыми стремимся,

Чтобы многого  добиться .

Познаём мы всё о правильном пи-та-ни-и.

Наше счастье постоянно

Грызть орехи ,есть бананы,

Каши есть и пить компоты на-ту-раль-ны-е.

А теперь подведем итоги нашей игры (вручение медалей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие факультативного курса "Разговор о правильном питании" по теме: "Из чего варят каши, и как сделать кашу вкусной?"

Данная разработка предназначена для учителей, работающих по курсу "Разговор о правильном питании"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»

Данная  методическая разработка создана по программе «Разговор о правильном питании», авторы М.М.Безруких, Т.А. Филиппова, по теме: «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?». Методич...

Проект "Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?"

Проект разработан учителем начальных классов Анаевой Гульнарой Хавиловны и учащимися 2-го "Г" класса. Цель проекта: проанализировать почему современные дети не едят каши. Оказалось, что многие учащиес...

"Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной".

Внеурочное заняти. Возрастная категория  1-2 классы....

Разработка внеурочного занятия «Здоровое питание» Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

Цель данного занятия - сформировать у детей представление о пользе каш, познакомить с различными видами круп, рассказать, как сварить кашу, как сделать ее вкуснее...

Внеурочное занятие по теме: "Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?" 2 класс. Программа: Школа России.

Название: «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?»Цель: – расширить  у учащихся представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона.Планируемые результаты:·...

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной для курса "Разговор о правильном питании"...