• Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС их виды и реализация.
методическая разработка по зож на тему
Данная презентация раскрывает виды здоровьсберегающих технологий по ФГОСи их реализацию в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самое популярное определение , данное Всемирной организацией здравоохранения « Здоровье – это состояние полного физического , психического и социального благополучия , а не просто отсутствие болезней или физических дефектов ».
Овладевать знаниями и усваивать новый материал способен только здоровый человек. Любое болезненное состояние снижает эффективность обучения. Для всех участников образовательного процесса сохранение физического и психического здоровья должно стать важнейшим условием для получения новых знаний.
Учителю необходимо научить ребёнка сохранять и укреплять своё здоровье, привить навыки безопасного поведения, предотвратить излишние психологические и физические нагрузки на детский организм
Цель реализации здоровьесберегающих технологий Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе имеет одну основную цель - сохранение и укрепление здоровья детей .
Что необходимо для реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе Образовательный процесс должен проходить в комфортных условиях , предупреждающих стресс, строиться на основе адекватных требований , соответствующих возрастным особенностям приёмов и методов обучения и воспитания. Обучение необходимо рационально организовать с учётом возраста и пола обучающихся, в соответствии с гигиеническими требованиями . Педагог должен иметь возможность учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Для предотвращения утомления все виды учебной и физической нагрузки должны соотноситься с возрастными возможностями ребенка. Школа должна предоставить ребёнку возможность для движения. Чередование статичного напряжения от сидения за партой и рационально организованной подвижной деятельности.
Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах В первую очередь это закон «Об образовании РФ» 273-ФЗ , который отмечает, что включает в себя охрана здоровья обучающихся, какие условия должна создать образовательная организация в своей деятельности, а также условия для образования детей-инвалидов и обучающихся, которым необходимо длительное лечение.
Здоровьесберегающие технологии в современной начальной школе определяются как система мер по укреплению и сохранению здоровья детей, в которой учтены главнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, влияющие на состояние здоровья.
Вопросы здоровьесбережения в федеральных документах Отмечена важность их применения и во втором документе, на который опирается современная система образования – в федеральном государственном образовательном стандарте. В нём учитываются образовательные потребности всех обучающихся, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья. « П ортрет выпускника начальной школы», в котором среди прочих личностных характеристик отмечено, что это человек, «выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни».
Условия применения здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе: Соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности. Осуществление обучения на наиболее оптимальном уровне сложности. Использование разнообразных методов и форм обучения. Рациональное чередование двигательных и статических нагрузок. Осуществление индивидуального и дифференцированного подхода, возможность для детей работать самостоятельно и в малых группах. Разумное использование наглядности. Использование разнообразных форм подачи информации, включая современные информационно-коммуникативные технологии. Создание комфортной благоприятной атмосферы в классе для каждого обучающегося. Стимулирование положительной мотивации к обучению. Развитие у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения здоровья.
Основные принципы «Не навреди!» Приоритет заботы о здоровье обучающегося Непрерывность и преемственность Ребёнок – субъект применяемых технологий и их непосредственный участник. Учёт возрастных особенностей при подборе содержания обучения. Все материалы и их объём должны быть посильны и доступны для ребёнка. Учителя, психологи и доктора должны действовать совместно, как единый механизм влияния на развитие ребёнка. Создание ситуации успеха Чередование активных видов деятельности предупреждает утомление. Формирование ответственности за свое здоровье
Разнообразные виды здоровьесберегающих технологий в начальной школе можно объединить в три блока : технологии, направленные на соблюдение гигиенических требований ; технологии, организующие рациональную физическую активность; психолого-педагогические технологии.
Первый блок: гигиенически оптимальные условия Соблюдение норм СанПин Ф изминутки , пальчиковую, дыхательную, суставную и глазную гимнастику, а также элементы самомассажа. Использование нескольких видов деятельности. Учитель должен чётко замечать тот миг, в который наступает утомление детей и снижается учебная активность, и сразу же принять меры для смены вида деятельности. Получение знаний с помощью различных способов. Психологический климат.
ОСНОВНЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ РАЦИОНАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА Психологи- ческий климат. Физ- минутки. 2 за урок Чередование позы. Место и длитель- ность ТСО. Эмоциональная разрядка. 2-3 Чередование видов препо- давания через 10-15мин. Число видов преподавания . Не менее 3 Частота чередования видов деятельн . Продолжи- тельность видов деятельности 10мин. Виды деятель- ности 4-7мин Плотность урока Урок
Второй блок: обучение и физическая активность И нтересно - значит неутомительно ! В ижу, слышу, пробую! Учет зоны работоспособности . Р аспределение интенсивности умственной нагрузки.
Третий блок: психолого-педагогические технологии здоровьесбережения Использование на уроке элементов, снимающих эмоциональное напряжение: игровые технологии, интерактивные технологии; обучающие интерактивные программы; оригинальные задания и задачи; введение в урок отступлений. Создание благоприятного психологического климата на уроке: доброжелательный стиль общения; увлекательная беседа; интерес к каждому мнению; тактичное замечание и спокойная реакция на ошибки; стимулирование к самостоятельной деятельности; тонкий юмор. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни. Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни. Применение личностно-ориентированного подхода .
Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни ( занятия проводят студенты Владимирского базового медицинского колледжа )
Задача школы – сохранить и укрепить здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПО ФГОС, ИХ ВИДЫ И РЕАЛИЗАЦИЯ
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическо...
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС".
Сегодня на мастера – классе я предлагаю вам создать «Часы здоровья». Данный проект вы сможете в дальнейшем реализовать с вашими учащимися. Работа эта коллективная. Часы ребята делают...
Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация».
Задачи:1) Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.2) Показать практическую значимость использования здоров...
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС
В своей практике использую различные приёмы и методики здоровьесберегающей технологии. Сложив в единую систему приёмы технологии, составила комплекс упражнений для укрепления физи...
Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация"
Задачи:1) Познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на здоровье обучающихся.2) Показать практическую значимость использования здоров...