Здоровое питание
классный час по зож (3 класс) на тему

В материале рассматриваются основные правила по ведению здорового образа жизни и здорового питания школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl._chas_zdorov._pitanie.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

1 ведущий. 

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Всем говорим Вам от души.
Мы рады Вас видеть на празднике
И взрослые, и малыши!

2 ведущий. 

Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник сегодня пришел.
Пусть ветер холодный стучится в окно,
А в классе   у нас тепло и светло.

3 ведущий

Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь

И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой как воздух нужны.

4 ведущий.

 А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!
Здоровье свое бережем с малых лет.
Оно нас избавит от болей и бед!

Песенка о зарядке.

1 Ни мороз мне не страшен, ни жара.

   Удивляются даже доктора,

   Почему я не болею,

   почему я здоровее

   всех ребят из нашего двора

Припев:

Потому что утром рано

Заниматься мне гимнастикой не лень,

Потому что водою из под крана

Обливаюсь я каждый день!

2 Трудный задали на дом нам урок.

   Сделал я всё, что надо, точно в срок.

   Я без устали трудился,

   В состязаньях отличился,

   На катке под вечер не продрог.

Припев:

3 Я дела выбираю потрудней,

   Я задачи решаю посложней,

   Я повсюду успеваю,

   Я усталости не знаю,

   И поётся песня веселей.

Припев:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Совсем недавно в нашей школе начала работу Школа будущих первоклассников. И уже сегодня они приняли решение  посоревноваться с учениками нашей школы.  Перед нами 2 команды: ДОШКОЛЯТА и ПЕРВОКЛАССНИКИ. Поприветствуем их. Также  у нас есть уважаемое жюри, состоящее из родителей, которое будет оценивать соревнующиеся команды.

-.Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами сможем попасть в Волшебную страну, где узнаем много нового и интересного.

А что это за страна вы узнаете, выполнив первое задание:

1 команда (дошколята) ВЬЕ     РО   ЗДО

2 команда (первоклассники) з о о в д р е ь

ЗДОРОВЬЕ

Что же мы можем узнать интересного, нового в стране Здоровье?

Чтобы попасть в эту страну,необходимо произнести заклинание-девиз., это было домашнее задание ребят.

Если ребята громко и дружно произнесут свой девиз, то страна Здоровье откроет свои ворота

1 команда.В путь-дорогу собирайся ,

                  За здоровьем отправляйся!

2 команда Я здоровье сберегу,

                  Сам себе я помогу!

Звучит музыка " Одну простую сказку:" На сцену выходит Ворона. Видит на полу книгу.

Ворона. (Поднимает книгу). Такс, такс, почитаем. Кар, кар! "Медицинская энциклопедия". О чём же тут пишут? (Открывает книгу и читает). " Болезни - это:", а, о болезнях, значит, зачем нам это? Мы здесь не болеем. И болезней у нас никаких нет, они нам не нужны.

Вбегает Ёж.

Ёж: Помогите, помогите! За мной гонится.:Умираю, помогите!

Ворона: Кто? Кар! Что? Да остановись ты, милок! Объясни, что случилось.

Ёж: За мной гонится чудовище. Вот такое маленькое, но вот такое страшное- престрашное!

Звучит музыка разбойников из мультфильма "Бременские музыканты"

Микроб (вбегает). А, не ждали меня! Я возбудитель всех болезней. Вы все в моей власти. Я проникну сейчас в вас, и вы заболеете. Нас микробов много, и все мы разные: те, которые покрупнее, - бактерии, а те, что поменьше,- вирусы. Я-то, как видите, маленький, значит, я:

Ёж. Ви - ви - вирус!

Микроб. Точно, вирус! Какой хорошенький (к Ежу, который прячется за Ворону), сейчас я буду в тебе.

Ворона. Постой-ка, вирус! Сейчас разберёмся, как это ты в нас проникаешь.

Микроб. Да вы и не заметите как! Я всё могу! попаду в организм, начну быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов возникают инфекционные, или заразные, болезни. Вот какой я всемогущий! Я всё могу!

Ворона. Так уж и всё? Ишь, какой выискался! Вон Кощей Бессмертный, уж какой герой, а и у него есть слабое место.

Ёж. Знаю, знаю! Я знаю! На конце иглы, а игла в яйце, яйцо в ларце, а ларец на высоком дубу!

Микроб. Что Кощей?! Я вот в больном организме был, а теперь собрался переместиться на новое место. Иду, вижу, сидит Ёж и собрался есть, а руки-то перед едой не помыл. А я тут как тут. Я люблю таких, которые не моют руки, не чистят зубы, одеваются не по погоде, на холоде мороженое едят.

Ворона. Так это ты о болезнях, что ли? А мы сейчас узнаем, как с тобой бороться. Я тут книжку приобрела, " Медицинская энциклопедия" называется. Посмотрим, как бороться с микробами (читает). " Для того чтобы микробы не попали в ваш организм или для их уничтожения: нужно делать прививки".

Микроб. Не могу этого слышать. Ещё слово, и я убегаю от вас!!!

Ёж. Прогнали, прогнали!

Ворона. Нужно делать прививки; принимать лекарства, выписанные врачом.

Ёж. Прививки! Да ведь это страшно! Я знаю одного бегемота, который ужасно боялся прививок, он их не делал.

Ворона. И чем всё закончилось?

Ёж. Заболел, попал в больницу. Долго там лежал. А те, кто сделал прививки, не болели вообще.

Заходит Лягушонок, громко чихает, кашляет.

Ворона. А что это ты сегодня тихо квакаешь? Обычно орёшь на весь лес, хоть уши затыкай.

Лягушонок. Горло болит, температура поднялась.

Ёж. А какая у тебя температура?

Лягушонок. 38,2 С. Ой, я горю, мне жарко! (чихает, кашляет). А теперь мне холодно, я мёрзну! Помогите! У меня кашель и насморк, я ничего не хочу есть, не хочу играть, ничего не хочу.

Ворона. Посмотрим, посмотрим в нашей книге. У тебя:

- повышенная температура,

- кашель

- насморк,

- испортилось настроение,

- пропал аппетит,

- тебе не хочется играть.

У тебя признаки простудного заболевания. Это может быть грипп или ангина. А где ты мог переохладиться?

Лягушонок. Да вот нырял вчера.

Ёж. Это в апреле-то?

Лягушонок. Ну да, купаться очень хотелось. Мама сколько раз говорила: не ныряй, а всё равно нырял. Теперь вот болею.

Ворона. Что ж, будем лечить. У нас в лесу все должны быть здоровы. Найдем-ка (читает). " Если больного знобит, его нужно тепло укутать, надеть ему шерстяные носки:"

Ёж. На, своими жертвую. Выздоравливай только.

Ворона. ": Напоить чаем с малиной". А вообще-то, Лягушонок, иди домой и ложись в постель, так тут пишут: " Любому больному нужен покой". Идём, мы тебя проводим.

Герои уходят.

Ведущая. Пока наши герои лечат Лягушонка, давайте послушаем частушки о том, как беречь здоровье.

Для нас открылись двери страны Здоровья. Мы путешествуем по проспектам и улицам этой чудесной  страны. Первая остановка «Режим дня» Что такое режим дня? А вы соблюдаете режим дня?

«Доскажи словечко »(команды отвечают по очереди. За каждый правильный ответ-1 балл, если команда не знает ответа, право ответа переходит  к  соперникам

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

Хорошо справились с этим заданием, значит, режим дня сами соблюдаете.

А что же у нас впереди?

3-я остановка « Площадь Гигиены».

Гигиена- наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: « Кто аккуратен, тот людям приятен».

Игра « Кто с кем дружит?»

У каждого на груди написано слово или рисунок предмета.

Нужно найти себе пару

Очки Глаза

Башмак Ноги

Солнце Шляпа

Кран Руки

Нос Носовой платок

Ногти Ножницы

Зубная щётка Зубная паста

Лохматая голова Расчёска

Конкурс частушек

1 Чистота – залог здоровья,                            5 Ты зарядкой занимайся,

   Чистота нужна везде:                                      Если хочешь быть здоров.

   Дома, в школе, на работе,                               Водой холодной обливайся –

   И на суше, и в воде.                                         Позабудешь докторов.

2 Руки с мылом надо мыть,                            6 Любим спортом заниматься:

   Чтоб здоровенькими быть.                             Бегать, прыгать, кувыркаться.                                                      А зима настанет –

   Чтоб микробам жизнь не дать,                       Все на лыжи встанем.

   Руки в рот не надо брать.                                

 

3 Всякий раз, когда едим,                               7 Вот я прыгнул дальше всех,

   О здоровье думаем:                                         Ждёт теперь меня успех.

   Мне не нужен жирный крем,                          А проснулся – не пойму.

   Лучше я морковку съем.                                 Почему я на полу?

4 Физкультурой занимайся,                           8 Если вдруг стряслась беда,

   Чтоб здоровье сохранять,                               Помощь вызови тогда.

   И от лени постарайся                                      01, 02, 03,

   Побыстрее убежать.                                        Быстро номер набери.

9 Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда

10. Постарайтесь не лениться,

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой!

остановка «Физкультминутка».

- Что такое « физкультминутка»?

- Для чего и когда её проводят?

Конкурс на лучшее выполнение физкульминутки.

 остановка. Кафе «Приятного аппетита».

В кафе очень много различных продуктов, чтобы путешественники могли подкрепиться, но мы с вами знаем, что не все продукты питания полезны, а некоторые даже вредны для нашего здоровья. Сейчас  мы с вами поговорим о вредной и полезной пище и вспомним правила приёма пищи.

1. Выберите картинки на которых изображены полезные для организма продукты.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток «Кола», морковь, торты,

гречка , яблоки, шоколадные конфеты, геркулес.

2. Если бы вы были доктором , какие советы вы дали детям, какие правила приёма пищи надо знать? Говорят дети.

Конкурс капитанов

- что на свете дороже всего? здоровье

- какие «опасные» подарки солнца мы можем получить? ожоги

- что за лекарство, которое слушают? музыка

- для хорошего самочувствия человеку необходимо в день 3 литра этого вещества? вода

- прибор , с помощью которого измеряют температуру тела? градусник

- зелёный раствор, употребляемый для смазывания ран? зелёнка

-горькой бывает, сладкой бывает,но охают дети, её запивая? микстура

-стоит он в баночке, в аптечк коричневый, пахучий,а на коленях и локтях он жёлтый и шипучий?  йод

Звучит весёлая музыка. Вбегает Лягушонок, следом идут Ворона и Ёж.

Лягушонок. Ура, ура! Я выздоровел! Ребята, давайте поиграем. Мне так хочется поиграть! А жюри пока определит , какая команда победила

Ведущий. Давайте поиграем в игру-кричалку " Полезно-вредно".

- Читать лёжа:(вредно)

- Смотреть на яркий свет:(вредно)

- Промывать глаза по утрам:(полезно)

- Смотреть близко телевизор:(вредно)

- Оберегать глаза от ударов:(полезно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку:(полезно)

- Тереть глаза грязными руками:(вредно)

- Заниматься физкультурой:(полезно)

Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы очень хорошо выполняли все задания ,а теперь давайте подведём итоги. Каким же должен быть здоровый человек. Если я буду называть правильные признаки , вы громко хлопайте, а если неправильные-топайте

Бодрый, сильный, медлительный, уставший, грустный, румяный,  бледный, радостный, слабый, рассеянный, умный, ловкий,  с хорошей памятью, с отличным настроением,  

Рефлексия. А какое настроение у вас. Мы сейчас узнаем У каждого из вас есть бумажный человечек , нарисуйте на его лице такое выражение, какое у вас настроение сейчас. Давайте всех наших пассажиров усадим в поезд, ведь нам пора отправляться домой

1 Здоровье – это кладезь.
 Его нельзя купить,
 Однажды потерявши,
 Его не возвратить.

2 Не одолжить у друга,
 Не выиграть в лото,
 Ведь без здоровья счастье,
 Поверьте, уж не то.

3 Не порадует работа,
 Да и денег не скопить
 В общем, без здоровья плохо,
 Очень плохо людям жить.

4 Несомненно, что здоровье
 С детства нужно укреплять
 Физкультурой заниматься,
 Бегать, прыгать и играть.

5  Фрукты есть как можно больше,
   Предварительно помыть,
   А гуляя после школы,
   Про уроки не забыть.

6 И поэтому, ребята.
 С вами ждём мы новых встреч
  И надеюсь, что здоровье
 Все вы будете беречь!

Песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание культуры здорового питания детей в семье и школе посредством реализации программы «Разговор о правильном питании».

Современный человек живет в быстро меняющемся природном и социальном мире, поэтому важна ответственность за жизнь и здоровье каждого члена общества, что отмечено в Конституции РФ, основах законодатель...

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ М.М.БЕЗРУКИХ «РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

В статье раскрывается опыт работы по реализации программы М.Безруких "Разговор о правильном питании"...

Родительское собрание "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация"

Этот материал содержит разработку  родительского собрания по теме "Здоровое питание - здоровый ребенок - здоровая нация" с презентацией...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему «Органы питания. Здоровое питание»

Конспект занятия по внеурочной деятельностина тему «Органы питания. Здоровое питание»...

Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»

Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»

Отчет о проведенной работе по проекту «Здоровое питание-здоровый человек-здоровая нация»...