"Пейте, дети молоко -будете здоровы"
методическая разработка по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Внеклассное мероприятие подготовлено для учеников начальной школы. В нем используются сценки, викторина в картинках по сказкам, загадки, рассказывается, какие молочные продукты бывают, о их пользе, от каких животных их получают. Завершает мероприятие конкурсная ппрограмма : "Молочный ресторан и другие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peyte_deti_moloko_-.docx | 103.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Соколовская средняя общеобразовательная школа»
3 класс
Классный руководитель: Мещерякова Н.И.
2011
Цели:
1. раскрыть значение молочных продуктов в жизни младшего школьника, его пищевых веществах, энергетической ценности и пользе, которую оно приносит;
2. развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность;
- воспитывать бережное отношение к молочным продуктам; к людям труда, ухаживающим за домашними животными (коровами).
Оборудование: выставка рисунков, коробки от молочных продуктов, маска коровы, презентация, костюмы для Шарика и Матроскина, кроссворд, слова-анаграммы, презентация
Ход мероприятия.
Звучит музыка «Коробейники», скоморохи вбегают в класс и начинают свои слова.
Приглашение на классный час.
1-й скоморох. Эй, не стойте у дверей!
Заходите к нам скорей!
Народ собирается –
Классный час начинается!
2- й скоморох. На классный час, на классный час!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, знания
Давно вас ждут, друзья!
3-й скоморох. Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво - дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Товар покупай!
4-й скоморох. Вот товары хороши!
Что угодно для души!
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Игра «Отгадай зашифрованные слова-анаграммы.
Учитель. А товары не простые, все они зашифрованные. Давайте вместе отгадаем эти слова, а товары будут доставать скоморохи и ставить на стол (пустые коробки от продуктов).
В центре стоит стол, накрытый скатертью, рядом висят рушники. Скоморохи по очереди достают зашифрованные слова, напечатанные на карточках.
МОЛОКО ТВОРОГ
КЕФИР ЙОГУРТ
СМЕТАНА СЛИВКИ
Ребята коллективно разгадывают эти слова.
Учитель. Молодцы, ребята, отгадали все зашифрованные слова. А теперь скажите, как можно назвать эти товары одним словосочетанием? (Молочные продукты). Правильно.
- Сообщение темы классного часа. (Слайды1,2,3)
1. Кроссворд о напитках
1. Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились. (Компот.)
2. Он морковный и томатный,
И на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей полезный … (Сок)
3. Дяденька смеется, на нем шубонька трясется. (Кисель)
4. Напиток, который не только хорошо удаляет жажду, но и способствует повышению аппетита. Он бывает клюквенный, брусничный и др. (Морс)
5. Высококалорийный напиток, содержащий много полезных минеральных веществ, готовится из молока. (Какао)
6. Прозрачная, питьевая,
Ключевая и речная.
Ни запаха, ни цвета,
Что за жидкость эта? (Вода)
Сверху вниз получается слово «молоко».
Учитель. Сегодня на классном часе мы поговорим с вами о молочных продуктах, о пользе, которую они приносят нам - взрослым и детям. Чтобы продолжить нашу беседу, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Учитель загадывает загадку:
Сено день и ночь жует,
Много молока даёт.
Кто это?
(Корова). Слайд 4
Дети исполняют песню «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных.
Раздаётся стук в дверь, входит под музыку корова и говорит слова:
Как друзья, вам всем я рада.
Встреча с вами – мне награда.
И пришла на праздник я.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И домчаться на Луну,
Слушай мой совет, дружок.
Кушай сладкий творожок!
Знают взрослые и дети
Что полезнее на свете нет –
Парного молока!
До свидания, пока!
Я спешу в другую школу.
Каждый день и каждый час
Повторяю много раз:
«Пейте дети молоко –
Будете здоровы».
- Давайте, вместе исполним песню - «33 коровы»
Загадка: «Не жарено, не варено, а завтрак готов» (молоко). Хлеб - чудо, сотворенное руками человека. А вот ещё одно чудо, но созданное самой природой и также очень хорошо нам известное. Оно, как и хлеб, сопровождает вас с первых лет жизни и на столе нередко соседствует с хлебом. Оно может утолить жажду и накормить. В этом удивительном продукте (другого такого нет в природе) содержатся все необходимые для человека вещества. Оно и пища и лекарство. Недаром древние ученые называли его «соком жизни». Я говорю о молоке. Молоко — уникальный по пищевой и биологической ценности, усвояемости и значению для организма продукт. Действительно, молоко и молочные продукты содержат многочисленные и важные пищевые вещества, необходимые для роста, развития и поддержания важнейших жизненных функций человеческого организма.
Гиппократ впервые сформулировал основы лечения молоком. Авиценна считал молоко наилучшей пищей для людей пожилого возраста. Молоко использовали при лечении многих болезней, а также употребляли его и как противоядие.
Родился ребёнок! И добрые, ласковые руки матери прикладывают его к груди. Первое, что получает ребёнок – это материнское молоко. Недаром И.Б. Павлов назвал молоко – пищей, приготовленной самой природой. Молоко – это идеальный продукт для новорождённого.
7000лет назад человек научился добывать молоко. Он начал приручать диких животных, попробовал молоко диких коз, животных, лошадей, буйволиц, верблюдиц. Но самым вкусным ему показалось коровье молоко. Корова давала молока больше всех животных. Она кормила и детей и взрослых. Как же было человеку не поклониться ей? В Индии коровы до сих пор считаются священными. Слайд 5
Они свободно ходят по улицам даже самых больших городов, и никто не посмеет не то что ударить, а просто как-то обидеть, напугать замахнуться на благородное животное. Даже сейчас, когда наука и техника так много достигли, корова по-прежнему кормит и поит всех нас.
Молоко исцеляет от недугов. И это было замечено давно. В Индии с древних времен известна пословица: «Хочешь жить долго - пей кислое молоко». Умение заквашивать молоко, получать кефир, кумыс, брынзу принадлежит народам древнего Востока, Средней Азии и Кавказа. Многие ученые и врачи России изучали свойства молока и применяли его для лечения различных заболеваний. В Египте молоком лечили оспу. Древнегреческий врач Гиппократ считал, что коровье молоко излечивает от малокровия. И в наше время молоко все так же считается незаменимым продуктом, полезным людям всех возрастов.
Инсценировка.
Кот: Что это мы все без молока и без молока. Так и умереть можно. Надо бы корову завести.
Пес: Надо бы, только где денег взять? А может занять у соседей?
Кот: А чем отдавать будем? Отдавать надо.
Пес: А… отдавать будем молоком
Кот: Если молоко отдавать, зачем тогда корова?
Пес: А давай спонсоров попросим, они точно нам купят корову. (прошло 3 дня)
Кот: А я тебе говорю – пей!
Пес: От твоего молока уже деваться некуда: все ведра, все тазы молоком заняты, вон, в умывальнике – и то молоко.
Кот: Это еще что! Вот я еще вторую корову заведу.
Пес: А умываться как?
Кот: А так. Надо меньше пачкаться. И вообще, некоторые и языком умываются.
Пес: А некоторые и мышей едят. А если бы твоя корова поумней была, она б не молоко давала, а воду газированную – пепси-колу например.
Кот: фыркает
Пес: Ну… или квас!
Кот: А если бы ты поумнее был у меня, то давно бы гостей встретил, которые хотят нам рассказать о пользе молока.
На сцене появляется бабушка Арина и ведущий.
Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие! Гостю в переднем углу место. Располагайтесь! Гостю – почет, хозяину честь.
Ведущий: Бабушка Арина, наши ребята уже большие, помогут тебе и коровушку встретят и молока попьют.
Бабушка Арина: А знаете ли вы, ребята, кого из стада встречают?
Дети: Коров, коз, овец.
Бабушка Арина: А кто же стадо пасет? Кто скотину стережет?
Дети: Пастух.
Бабушка Арина: А где же стадо пасется?
Дети: На лугу.
Бабушка Арина: Ай, да молодцы, дети. Скажите, дети, молоко каких животных употребляет человек?
Дети: Коровье, овечье, оленье, козье. Слайд 6
Ведущий: А какое свойство имеет молоко при кипячении? И откуда появилось выражение молоко убежало?
Бабушка Арина: Появилось из практики поваров, ведь уследить за молоком очень трудно. Когда молоко кипит, очень быстро поднимается пена. Она стремительно переваливается за края посуды. Впечатление такое, что молоко убегает. Дети, а что надо делать, чтобы молоко не убежало?
Ведущий: Какие Вам известны устойчивые обороты речи со словом молоко? (Впитать с молоком матери, обжёгся на молоке, кровь с молоком, бледный как молоко и др.)
Ведущий: Молоко идеальный продукт питания. Давайте послушаем историков.
1 историк: Древние философы, наблюдая за действиями молока на организм, называли молоко белой кровью, соком жизни.
2 историк: Задолго до нашей эры врачи и Египта, и Древнего Рима, и Греции применяли молоко для лечения чахотки, подагры, малокровия.
1 историк: Авиценна более тысячи лет назад писал о молоке как о лучшем продукте для человека.
2 историк: В одном из самых древних писаний, упоминается, что одна из причин снижения продолжительности человеческой жизни состоит в том, что люди пьют мало молока.
Ведущий: Молоко является не только лакомством, но и лекарством. Особенно полезно молоко коз, овец, оленей. Всего в молоке 20 видов витаминов. Слайд 7
1 ученик: Люди, которые в детстве и юности пили много молока, имеют более крепкие кости.
2 ученик: При добавлении в рацион йогурта и цельного молока отмечается понижение холестерина в крови. Это важно знать тем, кто решил похудеть
3 ученик: Молоко является спасительным средством для укрепления зубов, особенно детских, так как оно содержит кальций – строительный материал костной ткани. Научно доказано: применение «молочного» кальция эффективнее, чем использование его в таблетках.
1 ученик: Известно, что молоко может предупреждать стрессы. Выпитый перед сном стакан молока ускоряет и облегчает засыпание.
2 ученик: Установлено, что молоко облегчает участь курильщиков. Те, кто выпивает ежедневно хотя бы две кружки молока, реже болеют хроническим бронхитом. Исследования показали, что тот, кто регулярно пьет молоко, менее подвержен заболеваниям желудка и кишечника
3 ученик: Но – внимание! Таким воздействием обладает цельное, а не обезжиренное молоко.
Инсценирование стихотворения С. Михалкова "Как у нашей Любы заболели зубы".
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
Бабушка Арина: Ребята что вы посоветуете Любе? Так тебе, Любочка, побольше молока надо пить. Молоко единственный продукт, содержащий много кальция, поэтому дети каждый день должны пить молоко. Ох, и заговорили вы меня, детки. Ведь мне пора идти коровушку встречать. Корова на дворе – еда на столе.
1-й. Как-то рано, на рассвете,
Пока мирно спали дети.
Все молочные продукты
Испарились все за сутки.
2-й. Утром люди удивились!
Почему же так случилось?
А в ответ галдят, вопят:
«Ваши дети не хотят!».
3-й. Что же делать, как нам быть?
Чем детей теперь кормить?
Нет ни йогурта, ни сыра,
Ни сметаны, молока!
Ни кефира, творога!
4-й. Даже «Рыжий Ап» пропал,
И «Растишка» убежал.
Все сырки, ну как назло,
Испарились заодно!
5-й. Зря, вы, дети не хотите
Пить побольше молока!
Ведь там столько витаминов:
А и Д, и С, В2!
6-й. Витамины А и Д
Вам нужны для роста.
Ну, а кальция секрет –
Без него улыбки нет!
7-й. Чтобы зубки ваши были –
Белоснежны и красивы,
Обязательно с утра –
Выпить нужно молока!
8-й. Без молока обойтись нам нельзя!
Ведь молоко наш помощник, друзья!
Чтобы здоровыми быть нам всегда,
Выпить должны мы стакан молока!.
Монтаж о значении молока и молочных продуктов Слайд 8
1-й ученик: Молоко содержит все основные питательные вещества, необходимые для развития человеческого организма, а именно: белки, жиры, углеводы, витамины, ферменты и соли.
2-й ученик: Уже в давние времена молоко использовали как продукт питания не только в сыром виде, но и приготовляли из него несколько видов молочных продуктов: кисломолочные продукты (простоквашу, кефир, кумыс, йогурт, творог и творожные изделия, сметану и ацидофилин.
3-й ученик: Значение молока обусловлено его составом. Молоко покрывает потребность человека в белках на 16,6 %, в жирах -12,9 % ,в кальции – на 63,5 % , в фосфоре – 28,5 % , в железе – на 3,3 % , в витамине А – на 10, 7 % , в витамине В – на 9,8 5 в витамине В2 – на 31,6 % , в витамине РР – на 2,4 % и в витамине С – на 4,3%. Молоко содержит и ценные минеральные вещества.
4-й ученик: Молочные белки являются особенно ценным питательным веществом. В виде творога они являются необходимым компонентом в питании детей. Пожилых людей, незаменимым лекарством в диетах при всех заболевании печени.
5-й ученик: Другой ценной составной частью молока является молочный жир. В молоке он находится в виде микроскопических шариков. Слой сливок на поверхности молока – это скопление жировых шариков, поднявшихся к поверхности. Молочный жир является также важным источником витаминов. А содержание витаминов в молоке колеблется в зависимости от времени года и корма.
6-й ученик: Молочный сахар – лактоза – содержится только в молоке. Он менее сладок, чем сахар из сахарной свеклы, но зато легче усваивается.
7-й ученик: Минеральные вещества содержатся в молоке в виде разных солей. Важнейшие из них – соли кальция. Молоко, творог и все виды сыров является единственным регулярным поставщиком кальция организму. Кроме названных основных компонентов в молоке имеются и другие, менее существенные компоненты и газы.
3. Викторина Слайд 9
Учитель. Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.
1.«Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
2. «Однажды дядя Федор проснулся, смотрит, а в умывальнике не вод. А простокваша налита» («Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский).
3. «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
4. «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
5. «Вот катится блин по дорожке, а из кустов лиса – как прыгнет, да хвать блина за масленый бок. Блин бился, бился, еле вырвался – бок в зубах лисьих оставил, домой побежал». («Крылатый, мохнатый да масленый»)
Учитель. Ребята, а вот ещё одна загадка.
«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…» (Молоко)
– Молоко очень полезно. У многих народов его название звучит одинаково – млеко (польский, чешский, хорватский), мляко (болгарский), молоко (украинский, белорусский). Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков.
Ведущий: Кефир «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто-то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, то навлечет Божий гнев — погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи.
Кефир очень полезен детям. Так, если обычное молоко через час, после употребления усваивается примерно на 30% , то кефир на-90%. При использовании кефира в детском питании следует учитывать, что он оказывает послабляющее действие и поэтому может быть рекомендован для детей, склонных к запорам. В тоже время «старый» (трёхдневный) оказывает закрепляющее действие. Слайд10
Все кисломолочные продукты, кроме пищевой ценности обладают и антимикробным действием: подавляют рост болезнетворных микробов и бактерий в кишечнике. Усваиваются лучше и быстрее.
Родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции — айран (слегка подсоленный, приправленный мятой и разбавленный минеральной водой йогурт).
(Заранее подготовленные дети делают сообщения о национальных напитках показывают животных, чьё молоко используют для приготовления напитка).
Кумыс — напиток, распространенный в Казахстане, Татарстане, Узбекистане. Он готовится из молока кобыл, реже коров, коз. Кумыс обладает диетическими и лечебными свойствами, возбуждает аппетит, его издавна применяют
для профилактики и лечения туберкулеза, заболеваний желудочно-кишечного тракта, восстановления после болезни.
Мацони, катык, айран — разные названия одного и того же кисломолочного напитка, приготовляемого из кипяченого (отличие от простокваши) молока, путем заквашивания.
Мацони — название, характерное для жителей Закавказья, айран — для Киргизии, Казахстана, а название «катык» распространено в Узбекистане, Татарстане, Башкирии, Азербайджане.
Тарак - (бурятское название) или тарг (калмыцкое) — кисломолочный продукт, получаемый при смешивании овечьего, козьего и коровьего молока, иногда с примесью молока верблюдицы. Такое смешивание первоначально было связано с тем, что при небольших удоях, получаемых жителями высокогорий, для получения тарака требовалось собрать все имевшиеся в хозяйстве виды молока. Однако было замечено, что именно это дает лучшее качество продукта.
Каймак — кисломолочное изделие, подобно сметане. В Татарстане, Башкирии, в южных районах европейской части России каймаком называют обыкновенную сметану, которую собрали с простокваши. В Узбекистане приготовление каймака — довольно сложный процесс. В готовом виде он густой, темно-кремового цвета. Слайд11
Обратите внимание на этот прибор. Он называется сепаратор. С помощью сепаратора из молока получают сливки, сметану, масло.
Сливки используют для приготовления различных кулинарных изделий. А вот предлагать их в качестве напитка здоровому человеку, тем более ребенку, не рекомендуется. Слайд 12
Из сливок, в свою очередь, получают сливочное масло. Этот ценнейший продукт питания содержит до 80 % жира. Усвояемость его составляет 98%. В сливочном масле содержатся витамины А и Д. Однако при рациональном питании его необходимо сочетать с жидкими растительными маслами и маргарином. Слайд 13
.Ведущий Для того чтобы сделать сыр, тоже нужны бактерии?
Слайд 14
Конечно. Между прочим, существует более трёхсот разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт. И ещё сыр — один из наиболее древних продуктов питания человека. Питательные вещества, содержащиеся в сыре, усваиваются организмом человека практически полностью - на99%. Его следует включать в рацион питания ребёнка младшего школьного возраста – 15-20 г. в день. Потребление слишком большого количества сыра не рекомендуется из-за высокого содержания в нём соли.
Ведущий: ЭТО ИНТЕРЕСНО!
В мире свыше двух тысяч сыров. Есть страны, например, Франция, где выпускаются сотни разных сыров. Генерал де Голль как-то, говоря о непостоянстве французов, горько пошутил, сказав: «Разве можно управлять народом, у которых 379 сортов сыра».
То, что называют в России творогом, у большинства народов носит название сыра или считается сырьем для получения сыра и самостоятельной роли в национальной кухне не играет. У нас сыром называют только продукт длительной переработки творога. Сам же творог занимает весьма важное место в ежедневном рационе питания человека.
Сметана тоже кисломолочный продукт. Слайд15
Загадка.
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок!
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю. (Мороженое) Слайд 16
Ведущий. Особенно полезно молоко коз. Слайд 17
Викторина
Ведущий: 1 Мы услышали полезные и интересные сведения о молоке. Но ни для кого не секрет, что многие ребята молоко не любят, предпочитают различные напитки с вредными добавками. А кто из вас любит молоко и молочные продукты? Поднимите руки. Раз вы так любите молочные продукты, то я проведу с вами небольшую викторину. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит приз.
- Кислый напиток из кобыльего молока (кумыс)
- Пищевой продукт из сквашенного молока, освобожденного от сыворотки (творог)
Творог – это высококонцентрированный продукт, требующий для усвоения большой работы всех органов пищеварения, поэтому рекомендуют его употреблять 2-3 раза в неделю. Он хорошо сочетается с мёдом, любыми фруктами, ягодами, орехами. Творог – это вечерняя еда.
3. Пищевой продукт, твердый, из сквашенного молока (сыр)
Сыр – как и творог – это белок высокой концентрации. 90 г сыра снабжает организм необходимым кальцием, как 3 л молока. Сыр сочетается с огурцами, салатом, капустой, овощами, а бутерброды рекомендуют делать с ним из хлеба, испечённого из муки грубого помола. Лучше всего употреблять молодые сыры.
- Кисло-сладкий напиток из сквашенного молока (ряженка)
- Пастообразный молочный продукт (йогурт).
- Назовите, какой жирности выпускают молоко? (0.5%, 1.5%, 2.5%, 3.2% и 6%).
- Что такое кумыс? ( Напиток из кобыльего молока.)
- Назовите хотя бы пять сортов сыра.
- Что такое брынза? (Сыр из овечьего и козьего молока.)
- Молоко, каких животных можно употреблять в пищу? (Молоко кобыл, коров, овец, коз, оленей.)
- Как изготавливают масло? (Путём взбивания сливок.)
- Как правильно мыть посуду из-под молока и молочных продуктов? (Сначала мыть посуду прохладной водой и только потом горячей.)
- Как правильно хранить молоко? ( Молоко нужно хранить охлаждённым, подальше от других продуктов, так как оно быстро впитывает запахи.)
Конкурсная программа
Учитель.А сейчас поиграем. Игра включает несколько конкурсов:
а) Аукцион «Блюда с использованием молока и молочных продуктов» Победитель или команда победителей, назвавшие большее количество блюд, получают звание «Знатоки молочных блюд».
б) Конкурс «Молочный ресторан» Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
в) Игра «Приготовь блюдо».
Задание: приготовьте блюдо (выберите продукты, необходимые для этого). На столе разложены карточки с названиями продуктов. Слайд 18
Рисовая каша.
- вода, молоко;
- рис, пшено, гречка;
- соль, сахар;
- масло растительное, сливочное.
Какао.
- вода, молоко;
- соль, сахар;
- кофе, какао порошок.
Омлет с сыром.
- чай, квас, молоко;
- соль, перец, сахар, горчица;
- яйцо, сухари;
- сыр, картофель;
- сметана, сливочное масло.
Блинчики.
- лимонад, ряженка, молоко;
- горчица, соль, сахар;
- сухари, сода;
- яйцо вареное, сырое яйцо;
- картофельный крахмал, мука;
- масло сливочное, масло подсолнечное
Конкурс «Продолжи пословицы»
Кашу маслом (не испортишь.)
Где блины, (тут и мы).
Без молока и сливок (не бывает).
Корова на дворе – (молоко на столе).
Будет кукуруза – (будет и молоко).
В корове молоко (не прокиснет)
Игра-эстафета «Подои корову». На полу нарисованы круги по количеству команд.
Задание: 1-й участник – добегает к кругу и ставит ведро в круг; 2-й участник и несколько последующих – бегут к кругу, и делает три движения, имитирующие дойку коровы или оббегают круг; 3-й участник – бежит к кругу и забирает ведро « с молоком».
Ведущий: А сейчас посмотрим, какие частушки знают дети про молоко.
1) Бабка строгая была,
Деньги тратить не любила.
В день рождения всегда,
Деду молоко дарила.
2) Дед Семен восьмой десяток
Разменял совсем легко.
Потому, что как теленок
Пьет одно лишь молоко
3)Тете Вале пятьдесят,
Топ модель вокруг твердят.
Тетя Валя, как царица
Ваннами из молока гордится.
4) С молоком наш Ваня рос набираясь сил,
Тетра Паку никогда он не изменил.
Сильным, умным стал Иван, все вокруг легко,
Всех здоровьем награждает это молоко
5)Губит нашу молодежь
Про полезность пива ложь.
Дурить себя не позволяйте,
Молочку лишь доверяйте.
6) Белый цвет – ярче нет!
Я люблю малинку,
А у бабушки в гостях,
Йогурты с начинкой.
7) Деревня Вкуснотеево
Приглашает в гости!
Пей живое молоко -
К молодости мостик!
8) Творог, ряженка, кефир
Покоряют целый мир.
Молоко с рогаликом
Вкусно, как и с пряником.
9) Белый цвет – вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик.
10) Зайка, слушай мой дружочек,
Не спеши носить очки,
Творожка ты съешь кусочек.
Видно всё теперь с доски.
11)Что-то ночью мне не спится,
Молочка с медком попью,
Сон чудесный мне приснится,
Будто в школу я иду.
12) У меня коса большая
Ленточка коротенька,
Масло с мёдом уплетаю,
Потому молоденька.
Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу есть я». Слайд 19
1. Чтоб здоровым быть всегда,
Начинай день с молока!
Белая водица
Всем нам пригодится,
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай.
2. Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок да пирожок
Кушай, миленький, дружок!
3. С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
4. С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
5. Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
6. Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Каждый день!
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно
Непременно
Надо есть все,
Что полезно!
7. Будем пить его всегда,
Будем сильными тогда!
Молоку поём мы гимн,
Не расстанемся мы с ним!
ВЕДУЩИЙ: Думаю, что со мной согласятся все - у молока только один недостаток: молоко и молочные продукты нельзя хранить долго.
Презентация. Запускать щелчком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Пейте, дети, молоко - будете здоровы!
Стихи, сценка, песня....
Проектно-исследовательская работа "Пейте дети молоко-будете здоровы!"
В данной работе проведено исследование о пользе молока....
Проект "Пейте дети молоко - будете здоровы!"
Проект рассчитан на учащихся начальной школы. В Карелии всем обучающимся выдаётся бесплатно молоко в начальных классах, но многие дети его не пьют.Ученики 4 класса решили доказать и изучить пользу мол...
Пейте, дети, молоко- будете здоровы!
В материале раскрывается значение молока и молочных продуктов....
Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»
Классный час «Пейте, дети, молоко - будете здоровы»...
Пейте дети молоко, будете здоровы
•выяснить, почему люди с древних времен ценили молоко;•какую роль в жизни человека играет молоко...
Конспект занятия по программе «Азбука здоровья». 2класс Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы»
Конспект занятия по программе "Азбука здоровья" беседа "Пейте дети молоко - будете здоровы"...