УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ "ВОДА"
творческая работа учащихся по зож на тему
Работа "Учебный проэкт "Вода" является кратким содержанием исследовательской работы составлением и оформлением проэкта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt.docx | 16.35 КБ |
buklet_voda.doc | 756.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект «Вода»
Тема проекта. Вода.
Подтема. Вода в жизни человека.
Актуальность: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами».
Вода — основа жизни на нашей планете. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать это утверждение. Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма. Растительный мир состоит из воды на 70–95%.
Вода является распространенным, простым, но в то же время самым сложным и таинственным веществом на Земле. Воде посвящено огромное количество научных работ, но до сих пор она остается недостаточно изученной. Даже в наши дни ученые продолжают делать открытия. Например, сегодня доказана теория об информационной памяти воды — свойствах воды воспринимать и передавать негативную или позитивную информацию о материи, с которой она контактировала ранее.
Вода для человеческого организма — это второе по значимости вещество после кислорода. Общеизвестно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Многие ученные считаю, что человеческая жизнь, представляет собой «борьбу за воду». Вода — индикатор старения. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости.
Можем ли мы сказать, что нашим потомкам хватит природной питьевой воды?
Цель:
Развитие у обучающихся познавательного интереса к проблеме влияние воды на жизнедеятельность человеческого организма и умения устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи проекта:
-собрать статистику и исследовать причины несчастных случаев на воде среди детей;
- развивать умения оказывать первую помощь утопающему;
-сформулировать правила экологосообразного поведения человека в природе (на воде);
- формировать экологическую культуру школьника.
Основополагающий вопрос: «Вода – это необходимость для человека или роскошь?»
Проблемный вопрос: «Может вода изменить жизнь человека?»
Учебные вопросы:
1группа «Исследователи»
1.Роль воды в жизни человека.
2. Сколько в организме человека воды?
2 группа «Экологи»
- Роль человека в сохранении чистоты водоёмов нашего края.
- Экологосообразное поведение человека в природе (на воде)
3 группа «Спасатели»
- Статистика несчастных случаев на воде за 2011-2012 год среди детей.
- Средства спасения на воде.
- Оказание первой помощи утопающим.
Подготовительная работа учителя:
Буклет.
Стартовая презентация.
Конечный результат (продукт): презентации, плакаты, памятки.
Критерии оценивания детских работ:1) полнота и доступность восприятия информации по теме проекта (в границе учебных вопросов); 2) достоверность представленных фактов и ссылки на источники информации; 3) аккуратность и красочность оформления представленных материалов; 4) участие каждого в работе.
Вопросы для самооценки.
Как моё участие повлияло на результат работы всей группы?
Я испытывал затруднение в …
Что я узнал и чему научился, выполняя данный проект.
Оценка результатов и процессов проектной деятельности (заполнение учащимися оценочных листов).
Разработчик проекта: Туева Т.В., учитель начальных классов (МБОУ «СОШ № 50).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамота с окончанием учебного учебного года
Грамота с окончанием учебного года...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.
Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов по стандарту 2004 г....
«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...
Развитие познавательных универсальных учебных действий через решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Работа по самообразованию....
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий
Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год
МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...