УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ "ВОДА"
творческая работа учащихся по зож на тему

Работа "Учебный проэкт "Вода" является кратким содержанием исследовательской работы  составлением и оформлением проэкта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt.docx16.35 КБ
Microsoft Office document icon buklet_voda.doc756.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект «Вода»

Тема проекта. Вода.

Подтема. Вода в жизни человека.

Актуальность: «Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы с ней сравниться по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Не только земная поверхность, но и глубокие — в масштабе биосферы — части планеты определяются, в самых существенных своих проявлениях, ее существованием и ее свойствами».

Вода — основа жизни на нашей планете. Вряд ли кто-нибудь станет оспаривать это утверждение. Покрывая две трети поверхности Земли, вода влияет практически на все процессы, которые происходят на нашей планете. Тяжело найти такое природное тело, которое бы не содержало в себе воды. Влагу содержат даже камни и огненная магма. Растительный мир состоит из воды на 70–95%.
Вода является распространенным, простым, но в то же время самым сложным и таинственным веществом на Земле. Воде посвящено огромное количество научных работ, но до сих пор она остается недостаточно изученной. Даже в наши дни ученые продолжают делать открытия. Например, сегодня доказана теория об информационной памяти воды — свойствах воды воспринимать и передавать негативную или позитивную информацию о материи, с которой она контактировала ранее.
Вода для человеческого организма — это второе по значимости вещество после кислорода. Общеизвестно, что наши тела состоят почти на две трети из воды. Неслучайно человек может жить без пищи более 4 недель, а без воды — не более 7 дней. Многие ученные считаю, что человеческая жизнь, представляет собой «борьбу за воду». Вода — индикатор старения. Многие ученые склоняются к мысли, что в обеспечении организма качественной водой и в количестве, необходимом для нормального процесса обмена веществ, заключается секрет продления молодости.

Можем ли мы сказать, что нашим потомкам хватит природной питьевой воды?

Цель:

Развитие у обучающихся познавательного интереса к проблеме влияние воды на жизнедеятельность человеческого организма и умения устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи проекта:

-собрать статистику и исследовать причины несчастных случаев на воде среди детей;

- развивать умения оказывать первую помощь утопающему;

-сформулировать правила экологосообразного поведения человека в природе (на воде);

- формировать экологическую культуру школьника.

Основополагающий вопрос: «Вода – это необходимость для человека или роскошь?»

Проблемный вопрос: «Может вода изменить жизнь человека?»

Учебные вопросы:

1группа «Исследователи»

1.Роль воды в жизни человека.

2. Сколько в организме человека воды?

2 группа «Экологи»

  1. Роль человека в сохранении чистоты водоёмов нашего края.
  2. Экологосообразное поведение человека в природе (на воде)

3 группа «Спасатели»

  1. Статистика несчастных случаев на воде за 2011-2012 год среди детей.
  2. Средства спасения на воде.
  3. Оказание первой помощи утопающим.

Подготовительная работа учителя:

Буклет.

Стартовая презентация.

Конечный результат (продукт): презентации, плакаты, памятки.

Критерии оценивания детских работ:1) полнота и доступность восприятия информации по теме проекта (в границе учебных вопросов); 2) достоверность представленных фактов и ссылки на источники информации; 3) аккуратность и красочность оформления представленных материалов; 4) участие каждого в работе.

Вопросы для самооценки. 

Как моё участие повлияло на результат работы всей группы?

Я испытывал затруднение в …

Что я узнал и чему научился, выполняя данный проект.

Оценка результатов и процессов проектной деятельности (заполнение учащимися оценочных листов).

Разработчик проекта: Туева Т.В., учитель начальных классов (МБОУ «СОШ № 50).



Предварительный просмотр:

 

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                   

                                                                                                   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грамота с окончанием учебного учебного года

Грамота с окончанием учебного года...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Учебный (образовательный) план на 2011 – 2012 учебный год.

Предлагаю учебный( образовательный) план для 1-х классов, которые в 2011-2012 учебном году переходят на ФГОС НОО , для 2-4-х классов  по стандарту 2004 г....

«Интегрирование учебных дисциплин и активизация учебно - познавательной деятельности младших школьников»

Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является интегрированный урок, особенностью которого выступает то, что его могут вести два или три, а может быть и б...

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий

Разработка учебно-познавательных и учебно-практических задач, обеспечивающих формирование универсальных учебных действий...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 2017-2018 учебный год

МКОУ Тойдинская СОШПанинского муниципального района Воронежской области   РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАпо учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса на 20...