Интеллектуальная игра "Спорт и вредные привычки".
план-конспект занятия по зож (4 класс) на тему

Курбатова Ирина Владимировна

Данное занятие проводится ввиде интеллектуальной игры, где дети выполняют разные задания, которые помогают им познакомиться в команде с правилами ЗОЖ, а также запомнить, что есть ещё и вредные привычки, которые наносят урон здоровью человека. Они очень опасны...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 93

Интеллектуальная игра

«Спорт и вредные привычки»

Выполнила: Курбатова И. В.

г. Нижний Новгород

2017 г

Внеклассное занятие в начальной школе 4 класс

Конспект занятия "Спорт и вредные привычки"

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи: познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы, обратить внимание на вред, который наносят такие вредные привычки как курение, алкоголь, наркотики.

Ход:

Совсем недавно на уроке окружающего мира мы с вами работали по теме: «Поговорим о вредных привычках», а сегодня продолжим эту работу. Умение вести здоровый образ жизни – признак высокой культуры человека, его образованности, настойчивости, воли.

Помнить должен стар и млад,

Что здоровье – это клад!

Ты здоровьем дорожи,

С физкультурою дружи,

Кушай то, что нам полезно,

Витамины не забудь!

А вреднейшим из привычек:

«Стоп!» - скажи, закрыт им путь.

О здоровье создано очень много пословиц…

Задание: Соединим начало и окончание фраз, прочитаем пословицы:
В здоровом теле…                                        дороже золота.
Здоровье…                                                    за деньги не купишь.
Здоровье…                                                    здоровый дух.
Существуют тысячи болезней…                  рак.
Здоровому, каждый день…                          пить лекарства.
Где табак, там язва и …                               здоровье только одно.
Лучше дышать свежим воздухом, чем …   праздник.

Легенда. В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нём жил правитель, у которого было три сына. Отец очень любил своих сыновей, и они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

• От чего же зависит здоровье человека?

• Что является причиной заболеваний? 

— Причины болезни изучает маленький ручеек. Послушайте!

Бежит маленький ручей
Средь цветов и средь камней.
И людей, и зверей
Поит он водой своей.
Часто жалуются люди
На болезни и недуги.
У зверей сложна судьба,
В то же время — жизнь длинна,
И дубы растут лет сто,
Коль не срубит их никто.
Вот прозрачный ручеек —
Задает себе вопрос:
«Почему болеют люди?
Что их так несчастных губит?»
И решил вопрос он этот
Всем задать, кого ни встретит:
Розе, пальме, кабану,
Тигру, дикому коту.

— Что же ответили ручью растения и животные?

1 учащийся.

По мнению прекрасной розы, люди болеют потому, что не умеют радоваться красоте окружающего мира и успехам друг друга, а радость — это особая мудрость, и болезни ее боятся.
2 учащийся.

Высокая стройная пальма ответила, что люди мало заботятся друг о друге, часто бывают жестокими и неблагодарными. Они убивают животных, наносят вред растениям. А жестокость — это путь к гибели и болезням. Люди часто обманывают друг друга.
3 учащийся.

Тигр отметил, что люди не верят в свои силы, в себя и это не позволяет им чувствовать себя здоровыми.
4 учащийся.

Дикий кот считает, что человек часто бывает неаккуратен, не соблюдает основных гигиенических правил и такое поведение вредит его здоровью.
5 учащийся.

Кабан заметил, что люди неправильно питаются, переедают, имеют вредные привычки и это тоже вредит их здоровью.

А как вы думаете, что является причиной заболеваний? (Подводят итог). 

Защита плакатов, которые нарисовали учащиеся.

«Осторожно! Вредные привычки!»

Вывод: Помните, что привыкание к курению, алкоголю, наркотикам происходит быстро, не думайте, что их можно «только попробовать». Покалечить свою жизнь можно, а исправить ошибку уже нельзя! Помните об этом!

Блицтурнир
• Согласны ли вы, что зарядка – источник бодрости и здоровья?
• Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
• Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
• Правда ли, что бананы поднимают настроение?
• Правда ли, что есть безвредные наркотики?
• Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
• Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
• Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
• Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
• Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
• Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?

Физминутка
Сделайте прыжок вперед, ладонями достаньте пол. Соедините руки за спиной и присядьте несколько раз. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно! Разминка, зарядка, физическая нагрузка. Это способствует укреплению здоровья?

Закройте глаза и представьте жаркое лето. Светит яркое солнце. По небу медленно плывут облака. Вдруг, откуда ни возьмись, появился ветер и стал играть листьями берез. Неожиданно серые тучи закрыли солнце – и теплый дождь звонко застучал по крышам домов. Воздух стал необыкновенно свежим и … Откройте глаза! Что вы видите?!
Появилась радуга! 
(Дети стоят, в руках у них листы бумаги, вырезанные в форме радуги, со словами «Гигиена», «Сон», «Движения», «Закаливание», «Питание», «Долой вредные привычки», «Добрые слова»
Перед вами радуга, представляющая слагаемые здоровья! (Дети читают сообщения)
Гигиена.
Ни для кого не секрет, что здоровье начинается с личной гигиены. К ней относится чистота тела и уход за полостью рта. Большое значение также имеет и выбор одежды. Одежда должна соответствовать климату, времени года, и роду занятий. После возвращения из школы нужно сменить ученическую форму на домашнюю одежду - это способствует лучшему отдыху.
Сон.
Хороший отдых обеспечивает нам сон. Чтобы сон был глубоким, надо вставать и ложиться спать всегда в одно и тоже время. Комнату перед сном обязательно надо проветрить. Полезна небольшая прогулка перед сном на свежем воздухе. Мешают засыпанию яркий свет, шумные игры, громкие разговоры, длительные просмотры телепередач. Соблюдение гигиены сна позволит зарядится бодростью, улучшит настроение.
Движения.
Несколько упражнений прогонят сон, вовлекут в работу важные органы и системы организма, укрепят мышцы. Начинать утро с зарядки – значит встать пораньше с постели и успеть за день сделать много хороших и добрых дел. Благодаря утренней зарядке, школьник не только укрепляет здоровье, но и приобретает ловкость, смелость, выносливость, настойчивость, целеустремленность. Замечено, что у школьников, занимающихся гимнастикой, успеваемость намного выше. Двигательная активность – это путь к силе и красоте, это первый шаг к занятиям спортом.
Закаливание.
Одним из важнейших слагаемых здоровья является закаливание. С его помощью можно избежать многих болезней и на долгие годы сохранить работоспособность, умение радоваться жизни.
Особенно велика роль закаливания в профилактике простудных заболеваний. Не случайно прославленный русский полководец А.В.Суворов, будучи от рождения хилым и болезненным, благодаря закаливанию сумел стать выносливым и стойким человеком, невосприимчивым ни к холоду, ни к жаре. До старости полководец сохранил неукротимую энергию и жизнерадостность.
Питание.
Важно для здоровья человека – правильное питание. Рацион школьников обязательно должен содержать витамины, они повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. Поэтому нужно употреблять зелень, фрукты, овощные и фруктовые соки.

Долой вредные привычки! Скажем твёрдо – НЕТ!
Ни одна из вредных привычек не уносит столько здоровья, как курение табака, употребление алкогольных напитков и наркотики:

  1. Выкуренная сигарета ведет к бессоннице, убытку сил, отсутствию аппетита и к болезням.
  2. Алкоголь с давних времен, считают – похитителем рассудка.

Под влиянием алкоголя резко ухудшается речь, внимание, разрушаются печень, почки и другие системы человеческого организма.

  1. Наркотики – это забава, которая приводит к смерти. В переводе с греческого языка слово «наркотик» означает «приводящий к оцепенению, одурманивающий – вещество, которое приводит к бесчувственному состоянию, «больному» сну.

Вывод: С вредными привычками нужно бороться. И начинать эту борьбу стоит с регулярных занятий физкультурой и спортом. Если человек почувствовал радость жизни во время занятий спортом, он никогда не будет искать веселья в табачном и алкогольном дурмане, а также в одурманивающих веществах.

Сейчас вы разделитесь на три команды и выполните следующее задание.
Задания: Составьте командой «Правила здорового образа жизни.

(после выполнения они зачитываются капитанами команд).

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживёшь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал –

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хандре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

На этом мы заканчиваем наше занятие, но мы должны помнить о том, что жизнь и здоровье в наших с вами руках и к нему нужно бережно относить.

           Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"

Внеклассное мероприятие "Парад вредных привычек"...

Вредные привычки. Здоровый образ жизни.

Последствия вредных привычек. Пропаганда здорового образа жизни. Внеклассная работа во 2-4 классах....

Классный час "Вредные привычки"

Классный час  "Вредные привычки" для учащихся начальной школы...

Поговорим о вредных привычках. А курить, правда, вредно?

Театральная копилка. Сценарий для классного часа или к уроку Окружающий мир по теме "Профилактика табакокурения"...

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек "Слабое звено"

Интеллектуальная игра по профилактике вредных привычек  "Слабое звено" для старших классов...

Час общения "Почему вредные привычки называют вредными?"

Занятие направлено на формирование здорового образа жизни, на недопущении наркотической деятельности, употреблении психоактивных веществ,алкологя,курения. ...