Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни"
методическая разработка по зож (4 класс) по теме
План данного мероприятия:
1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).
2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.
3.Выработка негативного отношения к сигаретам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 35.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Калда
МО "Барышский район"
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Батраева Д.Р.
2014 год
«Здоровый образ жизни».
Цели:
•дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
•приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
•добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
•развивать творческие способности, память, внимание, познавательный
интерес.
План данного мероприятия:
1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).
2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.
3.Выработка негативного отношения к сигаретам.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это
значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!
Сегодня у нас с вами занятие, которое посвящается здоровому образу жизни. Для начала – правила поведения в группе:
1.Не перебивайте других.
2.Внимательно слушайте других.
3.Будьте предельно искренними. Говорите (отвечайте) поочередно.
4.Захотите ответить – поднимайте руку.
Выскажите, пожалуйста, свои мнения насчет того, зачем здоровье нужно
человеку. Все варианты – правильные.
Да, здоровье необходимо для того, чтобы организм нормально функционировал, чтобы люди могли работать, ходить, радоваться жизни.... Вспомните, как ведут себя родственники тех, кто болен. (Все начинают вспоминать вслух то, что просит ведущий). А теперь вспомните, как ведут себя родные, когда в их семье все здоровые (участники вспоминают). Теперь скажите: вам больше нравятся здоровые люди или больные?
Сейчас мы с вами представим, что окунулись в жизнь всего организма, и начнем «улавливать» ценность самых важных его органов.
Печень. Она переваривает пищу, которая в организм поступает. Еще она
задерживает различные токсины и яды.
Сердце. Разносит кровь по всему телу. Оно является «часами» нашей жизни. Без сердца можно жить только в метафорах или в сказках.
Мозг. Он контролирует все действия человека, все его мысли. Каждая часть тела контролируема им.
Кишечник. Благодаря этому органу все полезные вещества пищи проносятся в
кровь и распределяются по всему организму.
Почки. Занимаются тем, что выводят различные шлаки. Еще образуют мочу из
отходов, которые находятся в крови.
Теперь, благодаря небольшому театральному представлению, посмотрим, что
происходит с вышеперечисленными органами, когда они сталкиваются с вредными веществами.
Сценка:
Врачебный кабинет. Доктор сидит за столом.
Раздается стук в дверь, после которого появляется больной.
Врач: Какие есть жалобы?
Больной: С лёгкими что-то (голос – хриплый).
Врач: С лёгкими? Вы, я слышу по запаху, курильщик.
Предлагаю проверить ваше сердце и ваши легкие.
На сцену, тяжело дыша и громко кашляя, выходят легкие
и сердце. Они опираются друг на друга, вызывая сострадание.
Лёгкие: Мимо меня пробегал рак легких. Он выискивал себе
новую жертву. Долго ли нам удастся убегать от лап этого
чудовища – неизвестно. Хозяин наш становится все слабее с
каждым днем. Он много курит! Если бы он понял, как
страшно умирать от этой жуткой «болячки» – бросил бы
сигареты, больше никогда не прикасаясь к ним.
Сердце: Я очень обижен на хозяина. Я работаю круглосуточно, чтобы он пил, ел, гулял, жил. В благодарность – порция табачного дыма каждый день. А мне так нужна его забота....
Доктор: В курсе ли вы, больной, что в дыме табака находятся тридцать
компонентов, которые относятся к ядовитым? Не хотите ли бросить эту свою
привычку?
Больной: Я пробовал, доктор.
На сцене появляется Мозг. Он весь трясется, и идет, опираясь на палочку.
Ведущий: Это кто?
Мозг: Я – мозг. Мне хорошо известно, как можно отравиться никотином. Мой
хозяин – бедняга. Он так слаб духом. И лет одиннадцать уже является рабом
Больной: Чьим это рабом?
Доктор: Сигаретным рабом! Исследователи утверждают, что никотин вызывает невероятное привыкание. Последствия – множество неприятных болезней.
Больной: У меня уже живот от страха заболел очень!
Доктор: Это болит желудок.
На сцену выходит Желудок. Выходит он под звучание музыки, на четвереньках. А на Желудке сидит Язва. Такая довольная, веселая, улыбчивая. Она крутит кнутом, ударяя им Желудок. Бедняга делает попытки отбиться от нее.
Желудок: Убивают! Спасите! Мой Лёша закурил.
Этот день помню, будто он был вчера. Вся Еда, которая в меня поступала, только то и делала, что бросалась жалобами. Компот злился, котлета с ума сходила, салат сказал, что не хочет быть съеденным этим человеком.... Досталось мне нешуточно. Не любит меня совсем хозяин. Обидно!
Доктор: Никотин развивает язву.
Желудок: Вот я ее и подцепил. Она меня уже совсем загрызла. Не знаю, что и
делать с ней.
Доктор: Сделать что-то нужно, чтобы Язва отступила! (Доктор совершил
попытку спихнуть ее с Желудка, но ничего у него не вышло).
Желудок: Вы не сможете помочь. Хозяин бросит курение – отступит Язва.
Больной: Да, я так вляпался.... Если не буду ничего делать – все хуже и хуже будет. Нужно заключить договор с Силой Воли. Она меня спасала уже много раз. Спасет и в этот, надеюсь...
Доктор: Пока – опоздали. Придется положить вас в больницу. Дальше тянуть
нельзя.
Больной стоит очень грустный, но не может противостоять реальности. Его
госпитализируют.
Ведущий: Давайте представим ненадолго, что я – это весы. Мои руки – чаша
весов. На одной стороне (указывает на правую руку) находятся: близкие, родные, друзья, знакомые, ваша жизнь, ваше здоровье. На второй – сигареты. Что выбираете вы?
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения.
Формула жизни: (слайд 2. См. Приложение) Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.
Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Итак, начинаем наше путешествие
Конкурс 1. “Народная мудрость”
(слайд3)
Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.
•“Здоровый человек-богатый человек”
•“Здоровьем слаб, так и духом не герой”
•“Чистым жить – здоровым быть”
•“В здоровом теле – здоровый дух”
•“Здоровье – дороже золота”
Конкурс 2. “Загадки”
(слайд 4-5)
Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза)
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги)
Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце)
Между двух светил
В середине я один (Нос)
У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы)
Конкурс 3. “Что? Где? Когда?”
(слайд6-7)
1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка.)
2.Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги.)
3.Что на свете дороже всего? (Здоровье.)
4.Что без языка, а сказывается?(Болезнь.)
5.Что никогда не лень делать? (Дышать.)
6.Что такое фитотерапия? (Лечение травами.)
Ведущий:
Мы будем путешествовать под девизом:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!
(Слайд 8)
– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.
1-я остановка. Проспект “Здоровье человека”
(слайд 9-11)
Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.
1. Зачем нужно знать свой организм?
А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.
2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?
А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.
3. В какой строчке указаны только органы человека?
А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.
2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам”
(слайд12)
Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают... С друзьями поссорились... И так далее..
По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно
громко закричать, залезть под душ, попробовать
потанцевать).
Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе
что-нибудь хорошее
Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни,
тогда стресс и болезни обойдут вас стороной
3-я остановка. Площадь Гигиены
(слайд13)
Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые
содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям
приятен”. Нужно правильно ухаживать за
1.волосами;
2.обувью;
3.нательным бельем и верхней одеждой.
4-я остановка. Кафе “Приятного аппетита”
(слайд15)
Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания
зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили:“Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами
1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба ,жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток“Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)
2. Расскажите о правилах правильного питания.
(Рассказывают дети.)
• Правильное питание - это есть ровно столько, сколько нужно, чтобы покрыть затраты энергии (при идеальном весе).
• Из-за стола выходить с ощущением легкого голода.
• Не нарушать основных элементов режима питания
• Включать в суточный рацион как можно больше овощей и фруктов, ягод и орехов. Необходимо разнообразить меню.
• Ограничивать себя в рафинированной пище, особенно в сладких блюдах.
3. Назовите, в каких продуктах содержатся
витамины А, В, С.
Продукты с Витамином А.
В больших количествах витамин А содержится во фруктах и овощах. Например, морковь, томаты, абрикосы, капуста и сливы. Наверняка все слышали о том, что морковь очень полезна для зрения. Ведь именно из-за своего содержания витамина А она является таким ценным овощем. Морковь лучше всего употреблять в сыром виде, особенно в период свежего урожая.
Витамины группы В - для увеличения продолжительности жизни и сохранения здоровья нам нужны прежде всего витамины группы В. Вот основные из них: фасоль, печень, орехи, дрожжи, хлеб
капуста, яблоки, миндаль, помидоры, репа, яйцо, картофель, говядина, сыр, печень, кисломолочные продукты.
Витамин С содержится в растениях: овощах , травах и фруктах. Аскорбиновая кислота есть во всех цитрусовых яблоках , киви, хурма, дыня, земляника, черная смородина и т.д. Еще содержится в капусте, горошке, болгарском перце, помидорах , моркови, свекле,луке.
(Рассказывают дети.)
5-я остановка. Бульвар “Не болей”
(слайд16)
Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.
Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Бешенство – инфекционное заболевание, заражение которым происходит в результате укуса больным животным. Вирус бешенства вызывает у человека и животных воспаление головного мозга. Для предотвращения развития заболевания требуется немедленная вакцинация, так как, иногда не представляется возможным узнать, было заражено бешенством укусившее животное, или нет. Кроме срочной вакцинации обычно вводятся сыворотки в место укуса и вокруг нее.
Брюшной тиф – острая кишечная инфекция, заражение которой происходит через воду, продукты питания, предметы быта больного человека.
Брюшной тиф вызывает поражение кишечника, печени, селезенки; на коже появляются высыпания. У больного может наблюдаться бред, галлюцинации.
Ветряная оспа (ветрянка) – острое вирусное заболевание, передающееся воздушно-капельным путем. В основном ветрянкой болеют только дети, или взрослые, не болевшие ветрянкой в детстве.
При ветрянке наблюдается лихорадка, повышение температуры тела.
Дифтерия – острое инфекционное заболевание, вызывающее поражение ротовой полости, носоглотки. Дифтерией обычно болеют дети. Передается дифтерия воздушно-капельным путем.
Лечат дифтерию комплексно только в стационаре.
В настоящее время против дифтерии проводят вакцинацию.
Корь - острое инфекционное вирусное заболевание, вызывающее воспаление слизистых оболочек полости рта, верхних дыхательных путей; часто наблюдается коньюктивит, сыпь на коже тела. Температура тела обычно повышается до 41 гр., болеют корью в основном, дети.
Передается корь воздушно-капельным путем.
Против кори с середины прошлого века вакцинируют всех детей.
Краснуха – вирусное заболевание, характеризующееся пятнистой сыпью, которая появляется сначала на лице, а потом распространяется по телу. Сыпь остается на теле в течение недели, потом проходит без следа. Краснуха сопровождается головной болью, болью в горле.
Специального препарата для лечения краснухи нет, хотя нередко используют парацетамол.
Скарлатина – инфекционное заболевание, вызывающее сыпь, лихорадку, ангину.
Путь передачи – воздушно-капельный, а также через предметы быта.
Чаще всего скарлатиной болеют дети.
Ведущий:
Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь–
все добудешь”. Так будьте здоровы!
(слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"
Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...
Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"
Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе
Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Внеклассные мероприятия по теме "Здоровый образ жизни"
Материал содержит подборку внеклассных мероприятий по теме "Здоровый образ жизни" Материал подобран с учётом возрастных особенностей младших школьников. Мероприятия представлены в игровой форме....
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе
Конспект внеклассного мероприятия на тему: "Здоровый образ жизни" в 1 классе...
Внеклассное мероприятие на тему: «Здоровый образ жизни»
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся 3 класса на тему "Здоровый образ жизни", включающая в себя конспект и презентацию....