открытый урок по ЗОЖ
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Петрова Надежда Аркадьевна

Открытый урок по здоровому образу жизни для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_zozh_2017.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта «открытия» нового знания

Учитель

ПЕТРОВА Надежда Аркадьевна

Место работы

МБОУ «Старобачатская сош»

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Тема урока

Ценность здоровья и здорового образа  жизни.

Класс

2 «А»

Предметная программа и ее автор

 УМК «Перспективная начальная школа»

Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов.

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Цель

 формирование сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоение основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах

воспитание желания быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, мультимедийный проектор

Материал

Окружающий мир: 2 класс -  учебник; раздаточный материал

 цветные карандаши, индикаторы (зеленый, желтый, красный).

Универсальные учебные действия

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Окружающий мир», осознавать его значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке.

Прогнозировать результат решения практической  учебной задачи, оценивать по критериям.  Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины,  намечать путь  исправления.

Познавательные:  ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при  вычислениях черновик, находить рациональные пути решения.

Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль  и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения.

Планируемые результаты:

Предметные: - владеть   понятиями ценность здоровья и здорового образа жизни ;

- осознанно строить сообщения в устной и письменной форме;

Личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:  уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД)


Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

 

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю  и одноклассникам. Формирование мотивации к обучению и познанию.

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Приветствует учащихся, желает успеха.

Ученики встали, настроились на работу, проверили готовность к уроку.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

-А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Слайд №1

 Давайте подарим,  друг другу улыбку и начнем урок.

.

2.Этап актуализации знаний

Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий.

 Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

Однажды  шли  три  странника.  В  пути  их  застала  непогода. Они  увидели  дом, постучали. Им открыл  хозяин  и  спросил: «Кто вы?»  Странники  ответили:  «Здоровье. Любовь. Богатство.  Пустите  нас  погреться.» «Жаль, но  у  нас  только  одно  место. Пойду , посоветуюсь  с  семьей,  кого  из  вас  впустить. Больная  мать  сказала : «Давайте  впустим  здоровье».  Дочь  предложила  впустить  - любовь,  а  жена – богатство.  Пока  они  спорили,  странники  исчезли.

 Как  вы думаете,   кто  из  странников    очутился  у  нас  на  уроке?

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме

3.Этап определения темы и задач урока

ЦЕЛЬ: спрогнозировать предстоящую деятельность.

Подводит к определению темы и целей урока.

Фиксирует на доске ответы детей.

Инструктаж при работе в группах

Опираясь, на вопросы дополняют и определяют тему урока, ставят задачи.

Ответы детей

Учащиеся выбирают правильную трактовку значения слова здоровья

- Почему?

Слайд 2

- Определите тему урока?

-Давайте попробуем поставить задачи

Слайд №3

Ответы учащихся

- Узнать, что такое….    здоровье

- Определить от чего…. зависит наше здоровье

- Определить…. правила ЗОЖ

Чтобы решить все поставленные  задачи, мы отправляемся в экспедицию по галактике под названием «ЗДОРОВЬЕ»

- Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье?

Слайд 4

Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» 

(слова девиза проецируются по экрану)

Слайд №5

 (Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ)

Слайд № 6

Роли в группах

Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей, планирование, прогнозирование.

4.Этап изучения нового материала

Цель: усвоение новых знаний

 Предлагает  задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

Загадка

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

 

Ученик читает заранее подготовленный стих.

Определяют название планеты.

Учащиеся выбирают работу по уровням.

Итоги работ фиксируют на доске около планеты «Чистюля»

Выводят правило

Составляют слово из слогов

СПОР-ТИВ-НА-Я

Выполняют задания по уровням

Ответ: Витамины

 Вот вы и прибыли на  первую планету, приступайте к работе.

Слайд № 7      

        Мальчик:          

Жил на свете мальчик Ох,

Сам собою был неплох.

Только рос я слабым, хилым

В городской своей квартире.

Умываться – никогда!

Если намочусь – беда!

Я ругаю всё на свете.

Пожалейте меня, дети!

Я всё кашляю, чихаю.

Как здоровым стать, не знаю

Слайд № 8

Первая планета «ЧИСТЮЛЯ»

Определите составляющие чистоты:

1уровень:

Какие правила гигиены вы знаете?????

Работа со словарём

Слово «гигиена»  в  переводе  с  греческого – целебный,  целительный,  оздоровительный.

(Сообщение )

Люди  стремились  к  чистоте и  много  лет  назад. При раскопках  царского  дворца  на  острове Крит  в  Средиземном  море были  обнаружены бани. А в России  в  царской  армии  даже  был  ритуал  перед  боем  мыться  и  одевать  чистое  белье.  Почему?  На  чистой  коже  меньше   бактерий,  в случае  ранения  можно  избежать  заражения.                                                                                              

2 уровень:

Отгадывают загадки и определяют и выбрать предметы гигиены.

Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска)

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щётка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло)

- Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

3 уровень:

Отгадывают загадки и определяют предметы гигиены.

Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам.

И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска)

На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру.

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щётка)

Гладко и душисто, моет очень чисто,

Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло)

- Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Какими из этих предметов вы поделитесь с друзьями

Уч. стр.-71-76

Как нужно бороться с микробами

Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планету «Чистюля».

Слайд  №9

 Сформируйте первое правило ЗОЖ

Правило № 1

Содержи  в  чистоте тело, одежду, жилище! 

Слайд №10

Мы приближаемся ко второй планете.

Чтобы узнать название этой планеты вы должна из слогов составить слово

Из слогов составьте  слово

Спортивная

1 уровень:

Работа с учебником с. 66-69

Режим дня-определение

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

2 уровень:

Режим дня с.66-69

Составь режим дня (соедините правую часть с левой)

Режим дня

7.00  –  7.10  -                                                                                              

7.10  -   7.30  –

7.30  -   7.50 –

7.50 -    8.15 -

8.30  -   13.00 –

13.00  - 13.30 –

14.00 - 16.00 –

16.00 - 16.15 –

16.30 – 17.30 –

17.30 - 19.00 –

19.00 - 19.30 –

19.30 – 20.30 –

20.30 - 21.00 –

21.00 – 7.00

Приготовление домашних заданий

Прогулка, помощь семье

Ужин

Свободное время

Приготовление ко сну

Сон

Зарядка, утренний  туалет

Завтрак

Дорога в школу

Занятия в школе

Обед

Прогулка, помощь семье

Полдник

3 уровень :

Составь и проведи физминутку

Слайд № 11 -12

Правило №2

  • Люди  с  самого  рождения,  жить  не     могут  без  движения!
  • Помни  твердо, что  режим,  людям  всем  необходим.

Загадка

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

Слайд № 12

«Витамитка»

1 уровень:

Выбери полезные  продукты питания из карточек и объясните почему они полезны.

2уровень:

Выбери полезные советы о питании с. 60

3 уровень

Что в себя включает режим питания у. с. 64-65

Составь  пирамиду

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/112/360/112360552_piramidazdorovogopitaniya1024x682.jpg

Проверка слайд № 13

Познавательные: логический – анализ объектов с целью

выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: уметь  извлекать важную информацию из доклада одноклассника.

.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на урок

 Первичная   про-верка понимания.

Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала

Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают листы с выводом и поясняют.

Правило №3

Соедини линиями части пословиц и поговорок.

Поясните их значение.

Чистота                            всё добудешь

Быстрого и ловкого        его разум дарит

Здоровье не купишь,       залог здоровья

Здоровым будешь        болезнь не догонит.

Исправь текст исключив ненужное слово:

Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы вовремя получал (пищу, лекарства), нагружался умственной и (физической , бесполезной) работой, (без устали работал, отдыхал). Заниматься (спортом ,больше лежать), читать интересные книги, играть с друзьями, (соблюдать режим дня, жить без правил)

- Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали!  

-Выполните в листе самооценке последние отметки.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учитель читает пожелания детям

Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «здоровье это…»

2. Задание – записать пословицы и поговорки о здоровье

3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о здоровье и дать им свое толкование.

Я желаю вам, ребята, 
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата 
Невозможно без труда.

Мы открыли все секреты
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

Коммуникативные:

уметь аргументировать свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"

Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.

5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе  по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).

3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....