открытый урок по ЗОЖ
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему
Открытый урок по здоровому образу жизни для учащихся 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zozh_2017.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта «открытия» нового знания
Учитель | ПЕТРОВА Надежда Аркадьевна |
Место работы | МБОУ «Старобачатская сош» |
Должность | Учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Тема урока | Ценность здоровья и здорового образа жизни. |
Класс | 2 «А» |
Предметная программа и ее автор | УМК «Перспективная начальная школа» Окружающий мир. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. |
Тип урока | Урок усвоения новых знаний |
Цель | формирование сознательного отношения младших школьников к своему здоровью; усвоение основных условий здорового образа жизни, для развития самостоятельной работы с предлагаемой информацией; для воспитания навыка коммуникабельного общения с учителем и одноклассниками посредством работы в группах воспитание желания быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы . |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, мультимедийный проектор |
Материал | Окружающий мир: 2 класс - учебник; раздаточный материал цветные карандаши, индикаторы (зеленый, желтый, красный). |
Универсальные учебные действия | Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Окружающий мир», осознавать его значение; интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять тему урока, ставить цели, сохранять их в течение всего урока, выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме, фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке. Прогнозировать результат решения практической учебной задачи, оценивать по критериям. Находить и исправлять ошибки, выяснять их причины, намечать путь исправления. Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации ( по необходимости совместно с учителем), развитие умений использовать при вычислениях черновик, находить рациональные пути решения. Коммуникативные: использовать простые речевые средства, включаться в диалог с учителем, осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь. Уважать другую точку зрения. Планируемые результаты: Предметные: - владеть понятиями ценность здоровья и здорового образа жизни ; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, работать по плану, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД) Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. (Познавательные УУД) |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты
| ||
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Формирование мотивации к обучению и познанию. | ||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. | Приветствует учащихся, желает успеха. | Ученики встали, настроились на работу, проверили готовность к уроку. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | -А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Слайд №1 Давайте подарим, друг другу улыбку и начнем урок. . | |||
2.Этап актуализации знаний Цель: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий. | Воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий; | Однажды шли три странника. В пути их застала непогода. Они увидели дом, постучали. Им открыл хозяин и спросил: «Кто вы?» Странники ответили: «Здоровье. Любовь. Богатство. Пустите нас погреться.» «Жаль, но у нас только одно место. Пойду , посоветуюсь с семьей, кого из вас впустить. Больная мать сказала : «Давайте впустим здоровье». Дочь предложила впустить - любовь, а жена – богатство. Пока они спорили, странники исчезли. Как вы думаете, кто из странников очутился у нас на уроке? | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме | |||
3.Этап определения темы и задач урока ЦЕЛЬ: спрогнозировать предстоящую деятельность. | Подводит к определению темы и целей урока. Фиксирует на доске ответы детей. Инструктаж при работе в группах | Опираясь, на вопросы дополняют и определяют тему урока, ставят задачи. Ответы детей Учащиеся выбирают правильную трактовку значения слова здоровья | - Почему? Слайд 2 - Определите тему урока? -Давайте попробуем поставить задачи Слайд №3 Ответы учащихся - Узнать, что такое…. здоровье - Определить от чего…. зависит наше здоровье - Определить…. правила ЗОЖ Чтобы решить все поставленные задачи, мы отправляемся в экспедицию по галактике под названием «ЗДОРОВЬЕ» - Ребята, как вы понимаете, что такое здоровье? Слайд 4 Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!» (слова девиза проецируются по экрану) Слайд №5 (Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ) Слайд № 6 Роли в группах | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. Регулятивные: самостоятельное формулирование темы и целей, планирование, прогнозирование. | ||
4.Этап изучения нового материала Цель: усвоение новых знаний | Предлагает задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию. Загадка В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? - ...
| Ученик читает заранее подготовленный стих. Определяют название планеты. Учащиеся выбирают работу по уровням. Итоги работ фиксируют на доске около планеты «Чистюля» Выводят правило Составляют слово из слогов СПОР-ТИВ-НА-Я Выполняют задания по уровням Ответ: Витамины | Вот вы и прибыли на первую планету, приступайте к работе. Слайд № 7 Мальчик: Жил на свете мальчик Ох, Сам собою был неплох. Только рос я слабым, хилым В городской своей квартире. Умываться – никогда! Если намочусь – беда! Я ругаю всё на свете. Пожалейте меня, дети! Я всё кашляю, чихаю. Как здоровым стать, не знаю Слайд № 8 Первая планета «ЧИСТЮЛЯ» Определите составляющие чистоты: 1уровень: Какие правила гигиены вы знаете????? Работа со словарём Слово «гигиена» в переводе с греческого – целебный, целительный, оздоровительный. (Сообщение ) Люди стремились к чистоте и много лет назад. При раскопках царского дворца на острове Крит в Средиземном море были обнаружены бани. А в России в царской армии даже был ритуал перед боем мыться и одевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения. 2 уровень: Отгадывают загадки и определяют и выбрать предметы гигиены. Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска) На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щётка) Гладко и душисто, моет очень чисто, Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло) - Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) 3 уровень: Отгадывают загадки и определяют предметы гигиены. Хожу-брожу я по лесам, по усам и волосам. И зубы у меня длиннее, чем у волков и медведей. (Расчёска) На себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру. И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка) Что чистит зубы нам по утрам и вечерам? (Зубная щётка) Гладко и душисто, моет очень чисто, Нужно, чтобы у каждого было, что, ребята? (Мыло) - Отгадайте, что там лежит? Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Какими из этих предметов вы поделитесь с друзьями Уч. стр.-71-76 Как нужно бороться с микробами Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планету «Чистюля». Слайд №9 Сформируйте первое правило ЗОЖ Правило № 1 Содержи в чистоте тело, одежду, жилище! Слайд №10 Мы приближаемся ко второй планете. Чтобы узнать название этой планеты вы должна из слогов составить слово Из слогов составьте слово Спортивная 1 уровень: Работа с учебником с. 66-69 Режим дня-определение Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. 2 уровень: Режим дня с.66-69 Составь режим дня (соедините правую часть с левой)
3 уровень : Составь и проведи физминутку Слайд № 11 -12 Правило №2
Загадка В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? - ... Слайд № 12 «Витамитка» 1 уровень: Выбери полезные продукты питания из карточек и объясните почему они полезны. 2уровень: Выбери полезные советы о питании с. 60 3 уровень Что в себя включает режим питания у. с. 64-65 Составь пирамиду Проверка слайд № 13 | Познавательные: логический – анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из доклада одноклассника. . | ||
5.Этап рефлексии учебной деятельности на урок Первичная про-верка понимания. Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала | Капитаны от каждой группы по очереди выходят к доске, вывешивают листы с выводом и поясняют. | Правило №3 Соедини линиями части пословиц и поговорок. Поясните их значение. Чистота всё добудешь Быстрого и ловкого его разум дарит Здоровье не купишь, залог здоровья Здоровым будешь болезнь не догонит. Исправь текст исключив ненужное слово: Для сохранения здоровья нужно следить за тем, чтобы вовремя получал (пищу, лекарства), нагружался умственной и (физической , бесполезной) работой, (без устали работал, отдыхал). Заниматься (спортом ,больше лежать), читать интересные книги, играть с друзьями, (соблюдать режим дня, жить без правил) - Вы МОЛОДЦЫ! Очень активно сегодня поработали! -Выполните в листе самооценке последние отметки. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |||
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка | Инструктаж по выполнению домашнего задания Учитель читает пожелания детям | Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию. 1.Задание – из Толкового словаря выписать определение «здоровье это…» 2. Задание – записать пословицы и поговорки о здоровье 3.Задание – выписать из фразеологического словаря фразеологизмы о здоровье и дать им свое толкование. Я желаю вам, ребята, Мы открыли все секреты | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.
Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы по режиму дня)Цели: - развитие коммуникативных умений в говорении, чтении, ау...
Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (4 класс, 2 часть, урок № 3) по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями». Урок открытия новых знаний. в 4 классе
Урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода....
Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....
Открытый урок во 2 классе по теме " Clothes" УМК" Forward",открытый урок в 1 классе по теме " Моя семья"
Певый урок апробировался на экспериментальной площадке с 2010-2013...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки). Урок математики в 1 классе по теме:"Обобщение изученного". Султанова С.В.
5 раздел. Мероприятия. Дни открытых дверей (открытые уроки).Урок математики в 1 классе по теме: "Обобщение изученного". Султанова С.В....
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока).
3.3.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков на МО муниципального уровня (экспертный лист , протокол посещения первого открытого урока )....