Программа внеурочной деятельности "Моё здоровье в моих руках"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия, которое возможно лишь при гармоничном сочетании социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.
В целях реализации поставленных задач и достижения эффективности внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления разработана Программа « Моё здоровье в моих руках».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
« Мое здоровье в моих руках » 3 класс (34 часа)
Планируемые результаты
- представление о традициях семьи, школы, города; стремление участвовать в делах класса, семьи, школы;
- начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь;
- практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания;
- усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях и нормах экологической этики, получение первоначального опыта эмоционально - чувственного взаимодействия с природой, получение первоначального опыта о природоохранной деятельности;
- первоначальное умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений (познавательные УУД); делать выбор наиболее эффективного способа решения, оценивать себя, корректировать свои действия (регулятивные УУД); умение договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь; сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (коммуникативные УУД);
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, первоначальный опыт наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности.
- получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, красота, гармония, физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни; справедливость, милосердие, уважение родителей, забота и помощь, честность, чувство долга красота, гармония, эстетическое развитие)
- получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия.
Содержание программы
Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия, которое возможно лишь при гармоничном сочетании социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.
В целях реализации поставленных задач и достижения эффективности внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления Программа « Моё здоровье в моих руках» включает в себя три направления:
Духовное здоровье – главная предпосылка, позволяющая человеку справиться с социальными, психическими и физическими трудностями; это состояние, в котором индивид чувствует в каждый момент жизни радость и интерес к жизни, осуществленность и гармонию с окружающим миром.
• изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса, школы;
• включение родителей в планирование и осуществление внеурочной деятельности класса (коллектива) по программе;
• совместная подготовка с родителями и качественное проведение занятий (мероприятий) по программе;
• поддержка инициативы и творческих начинаний обучающихся, их стремления к общению, сотрудничеству;
• демонстрация достигнутых успехов обучающихся в школе и социуме родным и близким людям;
• соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации внеурочной деятельности обучающихся;
• соблюдение эстетических и этических норм при проведении занятий (мероприятий) любого вида.
Нравственное здоровье – способность человека противостоять негативным социальным факторам, разрушающим его как личность; это состояние, позволяющее направить свои усилия на благо семьи, школы, города, Отечества.
• изучение правовых норм, законов и формирование ответственного к
ним отношения;
• организация и проведение занятий (мероприятий), направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
• формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости;
• организация встреч с представителями города - истинными гражданами и патриотами своего города;
• создание условий для проявления истинного патриотизма обучающихся, любви к школе, своему городу, Родине;
• демонстрация примеров проявления школьниками активной гражданской позиции;
• разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся,
• создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;
• поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.
О развитии духовного и нравственного здоровья школьников косвенно свидетельствуют показатели уровня воспитанности обучающихся, ценностное отношение к жизни, к людям и самому себе, сформированность у обучающихся творческой и общественной активности.
Физическое здоровье – способность человека использовать своё физическое тело, его органы и системы для самосохранения. Оно измеряется степенью физической подготовленности, физическим развитием, показателями биологической зрелости, физической формой, тренированностью, физической активностью.
• изучение состояния физического здоровья обучающихся и определение возможных путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;
• изучение отношения родителей обучающихся к данной проблеме в школе и дома;
• создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся;
• активное привлечение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом;
• учет возрастных и личностных возможностей обучающихся в спортивных мероприятиях класса и школы;
• всесторонняя демонстрация достижений обучающихся, занимающихся физкультурой и спортом;
• поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;
• контроль результативности занятий физкультурой и спортом;
• поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении;
• привлечение родителей-энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.
Тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вот мы и в школе | 4 |
2 | Питание и здоровье | 5 |
3 | Мое здоровье в моих руках | 7 |
4 | Я в школе и дома | 6 |
5 | Чтоб забыть про докторов | 4 |
6 | Я и мое ближнее окружение | 4 |
7 | Вот и стали мы на год взрослей | 4 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Моё здоровье – в моих руках"
Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...
Моё здоровье в моих руках.
Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....
Мое здоровье - в моих руках
Классный час для 3-4 классов (ЗОЖ)...
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....
Викторина "Моё здоровье в моих руках"
Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...
Мое здоровье - в моих руках
Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....
Презентация к уроку "Моё здоровье в моих руках"
презентация к уроку...