Программа внеурочной деятельности "Моё здоровье в моих руках"
рабочая программа по зож (3 класс) на тему

Дергунова Ольга Анатольевна

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия, которое возможно лишь при гармоничном сочетании социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.

В целях реализации поставленных задач и достижения эффективности внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления разработана Программа « Моё здоровье в моих руках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove_v_moih_rukah_3_klass.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

« Мое здоровье в моих руках » 3 класс (34 часа)

Планируемые результаты

 - представление о традициях семьи, школы, города; стремление участвовать в делах класса, семьи, школы;

- начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного поведения, понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь;

- практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки; получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания;

- усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях и нормах экологической этики, получение первоначального опыта эмоционально - чувственного взаимодействия с природой, получение первоначального опыта о природоохранной деятельности;

- первоначальное умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений (познавательные УУД); делать выбор наиболее эффективного способа решения, оценивать себя, корректировать свои действия (регулятивные УУД); умение договариваться, сотрудничать в совместной деятельности, оказывать помощь; сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов (коммуникативные УУД);

- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире, первоначальный опыт наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к самому себе; первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности.

 - получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, красота, гармония, физическое, нравственное и социально-психическое; стремление к здоровому образу жизни; справедливость, милосердие, уважение родителей, забота и помощь, честность, чувство долга красота, гармония, эстетическое развитие)

 - получение обучающимися опыта самостоятельного социального действия.

Содержание программы

Здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия, которое возможно лишь при гармоничном сочетании социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни.

В целях реализации поставленных задач и достижения эффективности внеурочной деятельности в рамках спортивно-оздоровительного направления Программа « Моё здоровье в моих руках» включает в себя три направления:

Духовное здоровье –  главная предпосылка, позволяющая человеку справиться с социальными, психическими и физическими трудностями; это состояние, в котором индивид чувствует в каждый момент жизни радость и интерес к жизни, осуществленность и гармонию с окружающим миром.  

•        изучение интересов и запросов учащихся, их способностей и желания участвовать в общественной жизни класса, школы;

•        включение родителей в планирование и осуществление внеурочной деятельности класса (коллектива) по программе;

•        совместная подготовка с родителями и качественное проведение занятий (мероприятий) по программе;

•        поддержка инициативы и творческих начинаний обучающихся, их стремления к общению, сотрудничеству;

•        демонстрация достигнутых успехов обучающихся в школе и социуме  родным и близким людям;

•        соблюдение нравственных традиций и правовых норм в организации внеурочной деятельности обучающихся;

•        соблюдение эстетических и этических норм при проведении занятий (мероприятий) любого вида.

Нравственное здоровье – способность человека противостоять негативным социальным факторам, разрушающим его как личность; это состояние, позволяющее направить свои усилия на благо семьи, школы, города, Отечества.

•        изучение правовых норм, законов и формирование ответственного к

ним отношения;

•        организация и проведение занятий (мероприятий), направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

•        формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового  выбора мотивами долга, совести, справедливости;

•        организация встреч с представителями города - истинными гражданами и патриотами своего города;

•        создание условий для проявления истинного патриотизма обучающихся, любви к школе, своему городу, Родине;

•        демонстрация примеров проявления школьниками активной гражданской позиции;

•        разностороннее развитие нравственного мышления учащихся, привлечение возможностей социума для формирования нравственной культуры учащихся,

•        создание условий для проявления учащимися собственных достижений в проявлении своих нравственных качеств;

•        поощрение учащихся, совершающих нравственные поступки.

О развитии духовного и нравственного здоровья школьников косвенно свидетельствуют показатели уровня воспитанности обучающихся, ценностное отношение к жизни, к людям и самому себе, сформированность у обучающихся творческой и общественной активности.

Физическое здоровье – способность человека использовать своё физическое тело, его органы и системы для самосохранения. Оно измеряется степенью физической подготовленности, физическим развитием, показателями биологической зрелости, физической формой, тренированностью, физической активностью.

 •        изучение состояния физического здоровья обучающихся и определение возможных  путей преодоления физического нездоровья, формирование интереса и желания преодолеть собственные проблемы здоровья;

•        изучение отношения родителей обучающихся к данной проблеме в школе и дома;

•        создание условий для формирования здорового образа жизни обучающихся;

•        активное привлечение обучающихся к занятиям физкультурой и спортом;

•        учет возрастных и личностных возможностей обучающихся в спортивных мероприятиях класса и школы;

•        всесторонняя демонстрация достижений обучающихся, занимающихся  физкультурой и спортом;

•        поощрение обучающихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, физической культурой;

•        контроль результативности занятий физкультурой и спортом;

•        поощрение родителей учащихся, поддерживающих деятельность школы в данном направлении;

•        привлечение родителей-энтузиастов спортивного движения для пропаганды здорового образа жизни в семье.        

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

1

Вот мы и в школе

4

2

Питание и здоровье

5

3

Мое здоровье в моих руках

7

4

Я в школе и дома

6

5

Чтоб забыть про докторов

4

6

Я и мое ближнее окружение

4

7

Вот и стали мы на год взрослей

4

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Моё здоровье – в моих руках"

Цели.формировать здоровый образ жизни;воспитывать общую культуру здоровья;развивать коммуникативные умения учащихся. Предварительная подготовительная работа. Подготовка вопросов виктор...

Моё здоровье в моих руках.

Данный материал можно использовать на внеклассном мероприятии в 1-2 классах....

Мое здоровье - в моих руках

Классный час  для 3-4 классов (ЗОЖ)...

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Викторина для младших школьников по воспитанию здорового образа жизни....

Викторина "Моё здоровье в моих руках"

Сегодня мы проводим викторину из цикла "Здоровый образ жизни"...

Мое здоровье - в моих руках

Данное конкурсное мероприятие для учащихся начальных классов. Поможет классному руководителю провести классный час в рамках дня Здоровья....