«Меры предосторожности и правила поведения на льду»
классный час по зож (3 класс) по теме

Синявцева Елена Александровна
С целью повышение эффективности работы по обеспечению безопасности и уменьшению возникновения опасных случаев на водных объектах в зимний период в 3 классе прошёл классный час на тему «Меры предосторожности и правила поведения на льду»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     С целью повышение эффективности работы по обеспечению безопасности и уменьшению возникновения опасных случаев на водных объектах в зимний период в 3 классе прошёл классный час на тему «Меры предосторожности и правила поведения на льду»

Цели урока:

Повторить правила поведения на воде.

Обучать правилам безопасного поведения на льду.

Учить способам самоспасения.

Обучать способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.

 C:\Users\Лидия\Saved Games\Desktop\фото\DSC05617.JPG C:\Users\Лидия\Saved Games\Desktop\фото\DSC05619.JPGC:\Users\Лидия\Saved Games\Desktop\фото\DSC05613.JPGC:\Users\Лидия\Saved Games\Desktop\фото\DSC05620.JPG

C:\Users\Лидия\Saved Games\Desktop\фото\DSC05621.JPGC:\Users\Лидия\Saved Games\Desktop\фото\DSC05622.JPG

 Ребята составляли пословицы и объясняли их смысл (Опасение – половина спасения.), посмотрели видеоролик «Правила поведения на водоёмах в зимний период». Разработали правила поведения на льду и правила помощи людям, терпящим бедствие на льду.

Человек! Ты не пингвин.

Не гуляй средь льдин один!

-Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случится беда, некому будет прийти на помощь)

Правило 1. Нельзя ходить по льду одному.

Не ходи зимой по льду:

Можешь ты попасть в беду –

В лунку или в полынью –

И загубишь жизнь свою.

Словарная работа: лунка – отверстие, просверленное рыбаками, полынья – незамерзшее место на поверхности водоема.

-Каким будет правило 2?

Правило 2. Надо избегать мест, где тонкий лед, обходить полыньи, лунки.

В тех местах, где бьют ключи

И бегут к реке ручьи

Или где стоит завод,-

Знай, что там непрочен лед.

Что такое ключи? Ключи – это подземные источники.

В каких местах бывает еще непрочный лед?

Правило 3. Надо избегать мест, где тонкий лед, где есть вмерзшие в лед предметы; растущие около берега деревья и кустарники, а также в местах под сугробами; около берега и лунок.

-Как правильно пересекать замерзшие водоемы?

-Ходить надо по протоптанным тропинкам.

-Лучше переходить лёд на лыжах.

-Для перехода надо брать с собой длинную палку (пешню). Для чего она нужна? (Постукивая ею по льду, определяют прочность льда).

4.Обсудили  что надо делать человеку, оказавшемуся в воде, как надо действовать при спасении утопающего человека, в какую службу надо обратиться за помощью

*Постараться не паниковать.

*Звать на помощь.

*Стараться не погружаться в воду с головой.

*Выбираться в сторону, с которой произошло падение.

*Наползать на лед, раскинув руки в стороны.

*Забросить на лед ногу, откатиться от полыньи

*Проползти 3-4м по своим следам.

*Не отдыхая, бежать к ближайшему жилищу.

Правила оказания помощи, провалившемуся под лёд.

(Доклад учащегося).

- Если на ваших глазах тонет человек, сразу же крикните ему, что идёте на помощь.

- Приближаться к полынье надо очень осторожно, лучше – ползком, широко раскинув руки. Если есть лыжи, то их лучше подложить под себя. Можно подложить доску и ползти на ней.

- Но подползать к краю полыньи ни в коем случае нельзя. Если вы попытаетесь подать тонущему руку, то лёд обязательно обломится и вы тоже окажетесь в воде!

Лёд выдерживает человека на расстоянии 2-4 метров от края полыньи.

- Постарайтесь протянуть тонущему лыжную палку, лыжу, доску, верёвку. Можно использовать крепко связанные шарфы.

- Лучше, если спасающих несколько. Они могут, взяв один другого за ноги, лечь на лёд цепочкой и подползти к полынье.

- Действовать надо решительно и быстро, т.к. человек, попавший в холодную воду, быстро замерзает, а намокшая одежда не даёт ему долго держаться на воде.

- Вытащив товарища на лёд, следует отползти с ним из опасной зоны и как можно быстрее добраться до тёплого места, чтобы растереть его, напоить горячим чаем и переодеть в сухую одежду.

6. Итог урока.

- Давайте подведём итоги нашего занятия.

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Как определить толщину льда?

- Какой лёд выдерживает вес 1 человека?

- А группу?

Учитель: Синявцева Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осторожно, тонкий лед! Правила поведения на льду.

Классный час в форме беседы в целях предупреждения несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период....

Правила поведения на льду в осенне-зимний период

Презентация для обучающихся, цель которой  предупреждение несчастных случаев на водоёмах в осенне-зимний период, научить ребят правилам безопасного поведения на льду и оказанию помощи в таких сит...

Правила поведения на льду.

Правила поведения на льду....

Правила поведения на льду водоёма

Классный час по правилам поведения на льду водоёма....

Правила поведения на льду

Презентация содержит материал о правилах на водоеме осенью, зимой и весной...

Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ в 4 классе по теме « Природные зоны России. Зона степей. Правила поведения на льду в осеннее-зимний период»

Урок формирует у учащихся представление о природной зоне степей, знакомит со степной зоной, ее географическим положением и климатическими условиями;  особенностями растительного и животного мира ...


 

Комментарии

Татьяна Михайловна Захарченко

Похоже, в этом году зима где-то задержалась...никак до Ростовской обл. не дойдёт. Но беседы по ЗОЖ проводим по плану. Всё так переменчиво в природе...

Шипелкин Владимир Иванович

Очень актуально. У нас в Приморье в этом году много машин под лед ушло. Печально!

Хамидулина   Альмира   Идрисовна

Тема очень актуальна в любом регионе! Спасибо большое за ценный материал!